Современные средства мультимедиа и их применение | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №20 (258) май 2019 г.

Дата публикации: 18.05.2019

Статья просмотрена: 16094 раза

Библиографическое описание:

Чебушев, Г. С. Современные средства мультимедиа и их применение / Г. С. Чебушев, А. С. Мохова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 44-47. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59184/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье раскрывается понятие и сущность мультимедиа, освещается роль и влияние средств мультимедиа в жизни общества и интеллектуальной деятельности, рассматриваются положительные и отрицательные аспекты применения мультимедиа технологий в сферах образования и бизнеса.

Ключевые слова: мультимедиа, образование, обучение, бизнес.

Первые упоминания о мультимедиа и зарождение самого термина относятся к началу 1980-х годов, а в России — к их концу. Появление мультимедиа является огромным достижением человечества, благодаря которому последовали большие перевороты в сферах образования, науки, бизнеса, искусства и т. п. Чуть более чем за 30 лет сфера применения мультимедиа охватила весь мир и получила широкую востребованность.

Мультимедиа (англ. multimedia) — представляет собой контент, который благодаря использованию специального набора аппаратных и программных средств содержит информацию в дифференцированных формах — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Помимо этого, данным термином определяются носители информации, с помощью которых предоставляется возможность хранения внушительных объемов данных и оперативная скорость доступа к ним. [1]

В переводе с английского понятие мультимедиа дословно означает «многие среды». Ярким примером мультимедиа в данном контексте являются современные компьютерные игры. Их особенность заключается в том в одновременно оказании на человека визуального, слухового, интеллектуального и прочих воздействий. Иными словами, данный термин включает в себя понятие изображения, звука, графики, текста, анимации, тем самым формируя органическое целое для достижения определенных функций.

Для понимания значения мультимедиа необходимо рассмотреть аспекты его применения более подробно. Как было упомянуто выше, мультимедиа представляет собой сочетание разнообразных форм подачи информации. При этом, если говорить про вышеупомянутые игры, пользователь взаимодействует с диалоговым оформлением. Вследствие этого каждому пользователю, использующему мультимедийные технологии, отводится активная, а не пассивная роль.

Мультимедиа играет важную роль в жизни общества и охватывает следующие области применения:

  1. Обучение;
  2. Программирование: использование мультимедиа избавило профессионалов от программирования диалога и различных видеоэффектов. Стало возможным создание специальных мультимедиа программ, которые вызываются как командные файлы, так и в алгоритмических языках. Усовершенствовалось информационное обеспечение. Появилась возможность создания компакт-дисков, БД и справочной системы;
  3. Бизнес: использование мультимедиа в обучении персонала, маркетинге и документообороте;
  4. Интернет: например, создание веб-сайтов;
  5. Картография;
  6. Игры: характеризуются стереозвучанием, графикой, большим количеством игровых ситуаций;
  7. Развлечения;
  8. Каталоги коллекций;
  9. Лингвистика. [2]

Решаемые мультимедиа задачи охватывают все области интеллектуальной деятельности: науку и технику, образование, культуру, медицину, бизнес, а также применяются в среде обслуживания при создании электронных гидов с погружением в реальную среду. Вывод таков, что современные мультимедийные технологии используются в самых различных областях, сферах и отраслях, и для наиболее детального рассмотрения применения мультимедиа будут выбраны сферы образования и бизнеса.

Около 15 лет назад мультимедиа технологии стали активно внедряться в обучение, начиная с первых классов школьного образования. Впервые же мультимедиа технологии стали использоваться в образовании в 1986 году. Тогда в американские школы поступило учебное пособие в виде мультимедийной энциклопедии Groiler. [3]

В образовании мультимедиа представляет сумму технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь. К примеру, в классах стали появляться смарт-доски, которые могут вывести не только текстовую информацию, но и аудио- и видео-презентации.

Мультимедиа в образовании облегчило обучение, помогло сделать его более эффективным, задействовав в данном процессе все органы человека, служащие для восприятия информации. Именно благодаря мультимедиа технологиям стало возможным подбирать для каждого человека индивидуальный подход в получении знаний. Также развитие мультимедиа позволяет обучаться не только в учебном заведении или с репетитором, но и дома, получая знания самостоятельно.

Среди преимуществ использования мультимедиа технологий в образовании стоит выделить следующие:

  1. Наличие гипертекстовых принципов структурирования учебного материала, позволяющих практически из любой точки документа перейти к другой части текста или виду информации. Таким образом обеспечивается гибкость учебного процесса, его интерактивность;
  2. Аудио сопровождение устной информации, которая параллельно демонстрируется на экране ПК;
  3. Сочетание аудио комментариев с видеоинформацией и анимацией, обеспечивающее интерактивность в познании сложных процессов;
  4. Возможность на любом этапе общения с программой вести текущий самоконтроль, что особенно важно в процессе самообразования и дистанционном обучении;
  5. Лучшее и более глубокое понимание изучаемого материала;
  6. Мотивация обучаемого на контакт с новой областью знаний;
  7. Экономия времени из-за значительного сокращения времени обучения;
  8. Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и позднее легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
  9. Уменьшение затрат на производственное обучение и повышение квалификации;
  10. Возможность подготовки педагогических и дидактических материалов нового поколения;
  11. Увеличение числа обучаемых на одного преподавателя. [3]

Что касается негативных сторон мультимедиа в образовании, то выделяются следующие аспекты:

  1. Уменьшение живого общения между преподавателями и учениками, а также между самими обучающимися;
  2. Чрезмерное использование мультимедийной техники пагубно отражается на здоровье всех участников данного процесса обучения;

Подводя итог, нужно отметить влияние смены традиционных методов обучения информационными технологиями: если обратиться к положительным и негативным последствиям информатизации образования, то можно заметить преобладание положительных аспектов над отрицательными, при том, что это только самые первые этапы внедрения новых технологий в образование, и можно предположить, что в дальнейших этапах исторического развития мультимедиа положительных аспектов будет все больше, а отрицательные будут лишь уменьшаться.

Нельзя не упомянуть об использовании мультимедиа и в деловой сфере, освещая данную тему. С каждым годом бизнес становится все более глобальным и одним из факторов, предшествующих такому развитию, являются современные средства мультимедиа. Мультимедиа является хорошим средством коммуникации, а смысл в использование офисов с каждым годом уменьшается, ведь можно заниматься бизнесом прямо из дома.

Одно из главных средств мультимедиа в бизнесе — это виртуальные презентации и каталоги. Все больше компаний используют в подаче информации наполненные мультимедиа контентом презентации, к достоинствам которых следует перечислить следующие:

  1. Адресность. Клиент сам выбирает тот контент, который ему интересен. Иными словами, он волен просматривать только интересуемые его разделы.
  2. Сфокусированность. Грамотно сделанная презентация концентрирует внимание на ключевых моментах, показывающие сильные стороны продукта или услуги.
  3. Интерактивность. Мультимедиа предоставляет возможность поддерживать обратную связь с клиентом.
  4. Информативность. Данный аспект проявляется в том, что мультимедиа позволяет вместить в презентацию неограниченный объем информации о товаре или услуге.

Как один из примеров, фирмы по продаже недвижимости используют технологию мультимедиа для создания каталогов продаваемых домов — покупатель может увидеть на экране дом в разных ракурсах, совершить интерактивную видеопрогулку по всем помещениям, ознакомиться с планами и чертежами.

На данном этапе исторического развития применение мультимедиа технологий в бизнесе повышает интерес к товару и услуге, соответственно увеличивая востребованность продаваемого продукта и прибыль компании. Появляются возможности выходить на новые рынки, увеличивается конкурентоспособность между фирмами, укрепляется имидж компании.

Мультимедиа кардинально перевернуло представление о маркетинге и рекламе, изменило старые представления о способах продажи и осведомления о продукции, предложив новый рынок для этой деятельности — Интернет.

Раньше человек был ограничен возможностями передачи информации, имея только печатные средства массовой информации, такие как газеты и журналы, но в современном мире информация о товаре может быть представлена в видео, фотографиях, аудио, графиках.

Рекламные материалы, используемые для публикации информации о товаре или услуге, теперь можно просмотреть на веб-трансляции или прослушать на подкасте мобильных телефонов и планшетов через бесплатные приложения.

Для бизнеса данные изменения заключаются в том, что реклама и продвижение товаров и услуг больше не ограничиваются тремя традиционными платформами — печать, радио и телевидение.

Другие онлайн платформы, такие как блоги, веб-сайты, социальные медиасайты также доступны для реализации своей продукции или услуг. Данные мультимедийные инструменты и платформы, при использовании их надлежащим образом, могут помочь предпринимателям и основателям стартапов в развитии бизнеса.

Продукты стали рекламироваться на баннерах, всплывающих окнах, ссылках, встроенных видео и т. п. Большинство компаний, имеющие свой веб-сайт, создают ежемесячные информационные бюллетени или регулярные электронные письма, на которые потребители могут подписаться при регистрации на том или ином сайте. Как правило, клиентам дают право выбора, в каких продуктах они наиболее заинтересованы, а затем они будут получать новости и предложения об интересующем их товаре или услуге.

Многие компании программного обеспечения позволяют пользователям загружать бесплатные пробные версии их приложений непосредственно со своих сайтов, чтобы они могли попробовать, прежде чем купить.

Безусловно, нельзя утверждать, что мультимедиа-технологии определяют успех в бизнесе. Они хороши лишь в совокупности с другими методами и приемами, которые можно применить в данной сфере. Тем не менее, они играют важную роль, которую нельзя недооценивать, т. к. мультимедиа — это отличный способ закрепиться на рынке и создать положительный образ в глазах клиентов.

Литература:

  1. Электронная энциклопедия: Википедия. // Мультимедиа. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультимедиа (дата обращения 11.05.2019), [1].
  2. Мультимедиа технология. Основные понятия, представление мультимедийной информации, функции и области применения. — URL: http://5fan.ru/wievjob.php?id=36279 (дата обращения 12.05.2019), [2].
  3. Плисецкая, Б. Сущность мультимедиа, история развития. // Подраздел 1.1.2 — мультимедиа в образовании. — URL: http://gigabaza.ru/doc/74185.html (дата обращения 12.05.2019), [3].
Основные термины (генерируются автоматически): мультимедиа, бизнес, использование мультимедиа, образование, сфера образования, аспект, жизнь общества, интеллектуальная деятельность, мультимедиа технологии стали, мультимедиа технологий.


Похожие статьи

Влияние цифровых технологий на развитие рекламы и связей с общественностью

В данной статье рассматривается процесс развития рекламы и маркетинга, а также подчеркивается и объясняется важность внедрения и использования цифровых технологий в сфере продаж.

Дидактические аспекты применения информационных технологий в процессе обучения математике

В статье рассматриваются проблемы, связанные с грамотным применением информационных компьютерных технологий в образовательном процессе. А также роль информационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека.

Информационные технологии и перспективы их развития

В статье раскрыты основные аспекты развития информационных технологий в различных сферах общественной жизни. Освещены течения и направления, возникшие в результате эволюции информационных технологий.

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Настоящее и будущее дистанционного обучения. Подходы и технологии в создании онлайн-обучения

В статье рассматривается настоящее дистанционного обучения и перспективы его развития. Описаны перспективные направления в создании дистанционного обучения и актуальность их применения.

Инновационные технологии в образовании: сущность, разновидности и применение

В своей статье автор подробно описывает наиболее популярные инновационные технологии и рассматривает возможности их применения в образовательном процессе.

Использование современных информационных технологий в сфере образования

В статье рассматриваются особенности использования современных информационных технологий для эффективного обучения, указаны виды компьютерных технологий, необходимые человеку для осуществления поиска и передачи информации, приведены примеры использов...

Мультимедиа в образовании: история, понятие, классификация

В статье рассмотрены этапы зарождения и развития мультимедиаобразования, вариативность понятия «мультимедиа», задачи, классификацию, преимущества и недостатки использования мультимедийных средств на уроках истории.

Применение виртуальной реальности в наномаркетинге

В статье рассматривается современная тенденция развития наномаркетинга, заключающаяся в применение технологий виртуальной реальности. Обозначены проблемы и рекомендации по развитию данного направления в будущем.

Тенденции развития телемедицинских систем: проблемы и перспективы

В статье автор рассматривает использование IT-технологий в сфере здравоохранения, подробно останавливается на телемедицинских системах, проблемах и перспективах их применения.

Похожие статьи

Влияние цифровых технологий на развитие рекламы и связей с общественностью

В данной статье рассматривается процесс развития рекламы и маркетинга, а также подчеркивается и объясняется важность внедрения и использования цифровых технологий в сфере продаж.

Дидактические аспекты применения информационных технологий в процессе обучения математике

В статье рассматриваются проблемы, связанные с грамотным применением информационных компьютерных технологий в образовательном процессе. А также роль информационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека.

Информационные технологии и перспективы их развития

В статье раскрыты основные аспекты развития информационных технологий в различных сферах общественной жизни. Освещены течения и направления, возникшие в результате эволюции информационных технологий.

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Настоящее и будущее дистанционного обучения. Подходы и технологии в создании онлайн-обучения

В статье рассматривается настоящее дистанционного обучения и перспективы его развития. Описаны перспективные направления в создании дистанционного обучения и актуальность их применения.

Инновационные технологии в образовании: сущность, разновидности и применение

В своей статье автор подробно описывает наиболее популярные инновационные технологии и рассматривает возможности их применения в образовательном процессе.

Использование современных информационных технологий в сфере образования

В статье рассматриваются особенности использования современных информационных технологий для эффективного обучения, указаны виды компьютерных технологий, необходимые человеку для осуществления поиска и передачи информации, приведены примеры использов...

Мультимедиа в образовании: история, понятие, классификация

В статье рассмотрены этапы зарождения и развития мультимедиаобразования, вариативность понятия «мультимедиа», задачи, классификацию, преимущества и недостатки использования мультимедийных средств на уроках истории.

Применение виртуальной реальности в наномаркетинге

В статье рассматривается современная тенденция развития наномаркетинга, заключающаяся в применение технологий виртуальной реальности. Обозначены проблемы и рекомендации по развитию данного направления в будущем.

Тенденции развития телемедицинских систем: проблемы и перспективы

В статье автор рассматривает использование IT-технологий в сфере здравоохранения, подробно останавливается на телемедицинских системах, проблемах и перспективах их применения.

Задать вопрос