Развитие навыка академического языка через дифференциацию | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №20 (258) май 2019 г.

Дата публикации: 21.05.2019

Статья просмотрена: 157 раз

Библиографическое описание:

Дюсенбинов, А. К. Развитие навыка академического языка через дифференциацию / А. К. Дюсенбинов, А. Б. Бауыржанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 474-476. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59193/ (дата обращения: 17.10.2024).



Учебная программа по биологии в старшей школе, в которой учащиеся всесторонне развивают словарный запас и навыки в чтении, письме и критическом мышлении, а также понимание концепций биологии, представляет собой сложную задачу для всех учащихся, в особенности для тех, кто изучает биологию на английском языке.

Учащиеся должны не только понимать концепцию, лежащую в основе конкретной терминологии по биологии, но и уметь формулировать свое понимание при чтении и письме. Исследователи выразили обеспокоенность по поводу огромного объема специализированного словарного запаса, который будет приобретен учащимися старших классов в области биологии. Согласно этой линии исследований [Anderson, 1990; Gibbs & Lawson, 1992;], выучить почти 10000 слов в учебнике по биологии для старших классов, представляет трудность даже для носителей английского языка, не говоря уже о учениках, для которых английский язык является иностранным (третьем) языком обучения. А также было выявлено что учащиеся не говорящие на английском языке получают больше пользы от изучения иностранного языка и академического содержания одновременно, а не по отдельности.

Учебники по биологии (на английском языке) для средней школы ориентированы на носителей английского языка [Hodson, 1993]. Примеры и иллюстрации основаны на предположениях, что читатели растут в этой культуре. В результате учителям приходится иметь дело не только с отсутствием у учащихся базы знаний, но и с возможными несоответствиями в интерпретации проблем и базы знаний, а также в стилях обучения и преподавания. Поэтому имеет смысл дифференцированного подхода в обучении.

Исходя из этого цель моего исследования состояла в том, чтобы составить адаптивные и эффективные стратегии обучения посредством дифференцированного подхода для развития навыка академического языка у учащихся старшей школы по биологии.

В этом исследовании были использованы такие методы сбора данных как количественные и качественные. Проводились регулярные анкетирование и опросы среди учащихся 11 классов для выявления эффективности методов обучения. Также за данные были взяты результаты оценивании учеников (формативное и суммативное), что способствовало качественному анализу исследования.

Дифференцированное обучение на уроках можно условно разделить на конвергентный и дивергентный [Corno, 2008]. В дивергентных дифференцированных методах учебная ситуация каждого отдельного студента или однородных групп учащихся максимально оптимизируется. Это означает, что учитель должен ставить цели и разрабатывать маршруты обучения для каждого учащегося на основе понимания их способностей и потребностей в обучении. В конвергентном подходе все студенты работают над общими задачами для достижения общих целей. Однако поддержка, которую студенты получают при работе над заданием, отличается и зависит от потребностей студента [Corno, 2008]. Уровень поддержки учащиеся получают в соответствии с их потребностями, поскольку учащиеся в классе не нуждаются в одинаковых уровнях поддержки. На серии уроках дифференциация проводилось не только с помощью скаффолдинга, но и по уровню сложности заданий. Уроки проводились в интерактивном методе, когда видами взаимодействия были не только учитель-ученик, но и ученик-ученик, что способствовало развитию языковых компетенции. Во время преподавания учитывались также типы восприятия информации, такие как аудиалы, визуалы и кинестетики. На каждый урок были подготовлены различные ресурсы и рабочие листы для того чтобы ученики могли практиковать и закреплять свои знания. Все эти задания направлены на развитие навыков высокого порядка и навыка академического языка. Часто использованные способы дифференциации были “shared responsibility” и “teen teachers”. В первом способе при групповых работах каждому ученику были предоставлены персональные роли, например, как лидер, писарь, спикер, оценщик. Тем самым каждый ученик был занят определенным заданием. А также стоит отметить, что роли были распределены в соответствии с персонально-психологическими особенностями учащихся. Во втором способе части урока были проведены учениками, что также играло немало важную роль в улучшении исследуемых навыков.

По результатам исследования было выявлено что дифференцированный подход в обучении положительно влияет на развитие навыка академического языка. Средний процент выполнения формативных оцениваний в 1 четверти составило 69 %, во второй четверти 74 %, в третьей четверти 76 %, а в четвертой четверти 79 %. Такую же положительную динамику по четвертям можно наблюдать и по результатам суммативного оценивания с первого по третий четверти, соответственно 72 %, 80 % и 81 %.

Результаты исследования предполагают, что учителя могут эффективно работать с лингвистически разнообразными учениками. В процессе создания благоприятной и стимулирующей биологической среды преподаватель использовал ряд стратегий, согласованных с преподаванием разных учеников в рамках обучения иностранному языку и исследовательским навыкам [Banks & Banks, 1997; Chamot & O’Malley, 1994;]. На уроках биологии язык и биология не зависят друг от друга, но тесно переплетаются. Преподаватель учел свои трудности учащимся с помощью содержания, настраивая их и используя различные способы передачи значения академических слов.

Литература:

  1. Belland, B. R. (2014). Scaffolding: Definition, current debates, and future directions. In M. Spector, M. D. Merrill, J. Elen, & M. J. Bishop (Eds.), Handbook of research on educational communications and technology (pp. 505–518). New York, NY: Springer. [Crossref],, [Google Scholar]
  2. Пономарева, И. Н. Методика обучения биологии / И. Н. Пономарева, О. Г. Роговая, В. П. Соломин. — М.: Academia, 2012
  3. Тяглова, Е. В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии / Е. В. Тяглова. — Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2011
  4. Дифференцированное обучение: педагогическая и физиолого-гигиеническая оценка / М. В. Антропова, Г. Г. Манке, Л. М. Кузнецова, Г. В. Бородкина // Научные сообщества — 1992 — № 9–10 с.23–28.
  5. Баринов О. Г. Развивающие и диагностические задания в курсе общей биологии. // Биология. 2002. № 36 с. 14–15.
  6. Borko, H., Jacobs, J., & Koellner, K. (2010). Contemporary approaches to teacher professional development. In E. Baker, B. McGaw, & P. Peterson (Eds.), International encyclopedia of education (3rd ed., pp. 548–556). Oxford, UK: Elsevier.
  7. Corcoran, T., & Gerry, G. (2011). Science instruction in Newark Public Schools. Consortium for Policy Research in Education. Research report # RR-71. New York, NY: Teachers College, Columbia University
  8. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения, — М.: Педагогика, 1990.
  9. Corno, L. (2008). On teaching adaptively. Educational Psychologist, 43, 61–73.
  10. Anderson, O.R. (1990) The Teaching and Learning of Biology in the United States. New York: Teachers College, Columbia University, Second IEA Science Study.
  11. Gibbs, A. and Lawson, A.E. (1992) The nature of scientific thinking as reflected by the work of biologists and biology textbooks. The American Biology Teacher 54(3),137–151
  12. Banks, J.A. and Banks, C. A. M. (1997) Multicultural Education: Issues and Perspectives (3rd edn). Boston, MA: Allyn And Bacon.
  13. Chamot, A.U. and O’Malley, J.M. (1994) The CALLA Handbook: Implementing the Cognitive Academic Language Learning Approach. Reading, MA: Addison-Wesley Publishing Company.
  14. Hodson, D. (1993) In search of a rationale for multicultural science education. Science Education77, 685–711.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, академический язык, дифференцированный подход, учащийся, биология, иностранный язык, развитие навыка, старшая школа, ученик, четверть.


Задать вопрос