Облачные сервисы в цифровой экономике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №20 (258) май 2019 г.

Дата публикации: 20.05.2019

Статья просмотрена: 2672 раза

Библиографическое описание:

Раюшкин, Э. С. Облачные сервисы в цифровой экономике / Э. С. Раюшкин, В. О. Колесникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 38-40. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59292/ (дата обращения: 16.11.2024).



Рассмотрено использование облачных сервисов, как помощника в экономической сфере. Определена их роль, возможности и удобство как для клиентов, так и различных финансовых организаций.

Ключевые слова: информационные технологии, облачные сервисы, облачные хранилища.

Considered the use of cloud services as an assistant in the economic sphere. Their role, opportunities and convenience are defined for both clients and financial organizations.

Keywords: digital economy, information technology, cloud storage

В современном мире большой информации порой бывает сложно уместить что-то необходимое на смартфоне или компьютере. Именно поэтому большой популярностью пользуются облачные сервисы.

Облачные сервисы — это сервисы, которые работают на облачных хранилищах данных. Нет необходимости в установке программного обеспечения, и есть возможность получения данных с любой точки входа. Любой зарегистрированный пользователь может хранить свои данные не на своем устройстве, а на сервере компании, которая предоставляет подобные услуги. Иногда эти сервера находятся на большом расстоянии от пользователя, что позволяет использовать облачные хранилища из любой точки света, где есть интернет. Наиболее известные из них: Dropbox, OneDrive, Google Drive, iCloud, Облако Mail.Ru, Яндекс.Диск [1].

Облачная инфраструктура позволяет реализовывать совместные инициативы между финансовыми организациями и организациями иных секторов экономики, позволяя оперативно, в кратчайшие сроки, создавать новые рабочие бизнес-модели и ускорять вывод новых продуктов на потребительский рынок.

Облачные сервисы разделяются на несколько моделей предоставления услуг — от базовых инфраструктурных сервисов до комплекса готовых бизнес-функций, например сервисов учетно-операционной деятельности.

Существуют следующие модели услуг в форме облачных сервисов:

IaaS (Infrastructure as a Service). Эта модель не дает потребителю услуг работать напрямую с аппаратным обеспечением, а получать по подписке заранее настроенные виртуальные серверы, которые обладают заданной мощностью, пространством для хранения и доступом к сетям.

Потребитель самостоятельно управляет арендованными вычислительными ресурсами, а также может настраивать программное обеспечение под себя, то есть для эксплуатации и развития своих собственных приложений — например, для управления базами данных, хранения электронных документов или систем для координации бизнес-процессов.

PaaS (Platform as a Service). Данная модель позволяет потребителю услуг получать платформу с готовым набором компонентов, для создания и улучшения собственных приложений, а также среду управления платформой, которая позволяет быстро создавать прототипы и развертывать новые версии приложения. Например, мобильный банк-клиент, систему управления взаимоотношениями с клиентами и автоматизированную банковскую систему можно выпустить для пользователей за короткий промежуток времени.

SaaS (Software as a Service). В данной модели потребитель получает готовое приложение, при этом любое развитие и дальнейшее сопровождение приложения остается в рамках ответственности поставщика услуги. Например, клиент может купить подписку на облачный сервис, предоставляющий систему автоматизации бухгалтерского учета или кадрового делопроизводства.

BaaS (Bank/Business as a Service). Эта модель является принципиально новым уровнем использования облачных технологий, где клиенту предоставляются не какие-то технологические возможности, а готовый автоматизированный бизнес-процесс по подписочной модели, которая позволяет гибко управлять объемом работ, переданных компании.

Например, если в модели SaaS клиент заказывает автоматизированную банковскую систему, реализованную в облаке, где будет работать и выстраивать свои бизнес-процессы самостоятельно, то в модели BaaS он заказывает уже готовые учетно-операционные сервисы, которые не требуют затрат на их организацию [2].

На сегодняшний день некоторые компании переносят некоторые свои функции, такие как информационная безопасность, учетно-операционная деятельность и управление рисками в облачные сервисы. Используя при этом, как правило, публичные облачные хранилища крупных IT-компаний, как Google или Microsoft. Например, DBS Bank, который является частью сингапурской финансовой холдинговой компании, открыл в Индии банк DigiBank — мобильный банк-клиент. Этот банк находится в публичном облаке, которое пользуется учетно-операционной системой банка DBS, размещенной на инфраструктуре холдинга DBS.

Или, например, Atom Bank — мобильный банк, который действует на территории Великобритании и работает без отделений и вебсайта. Этот банк развивается на облачной платформе от поставщика MuleSoft, которая разработана бывшими разработчиками Google. Использование облачной интеграционной платформы (integration Platform as a Service, iPaaS1) позволило Atom Bank реализовать полностью сквозную цифровую обработку заявок на ипотеку, с использованием умных контрактов. Умные контракты сокращают время, необходимое для запуска новых продуктов. Они позволяют клиентам и банку согласовывать условия и подписывать высоко персонализированные соглашения в считанные минуты [3].

Облачные сервисы очень популярны в банковском секторе поскольку они предоставляют различные решения, способные обезопасить банки от различных угроз. Антивирусные сервисы, сервисы по защите от спама, сервисы защиты хранения информации, а так же сервисы защиты от DDoS-атак, позволяют банкам вести свою деятельность, не беспокоясь насчет данных клиентов и сбоев в работе банка.

Одной из ключевых предпосылок к развитию облачных финансовых сервисов является наличие регуляторных требований, устанавливающих обязанность предоставлять персональные данные по запросу третьего лица, получившего согласие клиента на эту операцию.

Развитие облачных технологий создает конкурентную среду, которая позволяет ускорить рост финансового сектора и вывести новые товары на рынок сбыта. Для повышения лояльности клиентов и максимального увеличения своих конкурентных преимуществ компаниям необходимо наращивать компетенции, на основе которых могут выстраиваться различные бизнес-модели.

Применение облачных услуг в финансовом секторе пока что ограничено. Учитывая то, что каждый день все больше компаний начинают работать на облачных сервисах. А так же то, что проникновение облачных услуг в обществе достаточно велико, но отсутствие правил и механизмов не позволяет облачным сервисам использоваться в финансовом секторе повсеместно.

Литература:

  1. Облачное хранилище данных [Электронный ресурс] // Wikipedia.org — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Облачное_хранилище_данных (дата обращ. 15.05.2019).
  2. Применение облачных технологий на финансовом рынке [Электронный ресурс] / Доклад для общественных консультаций. — Режим доступа: https://www.cbr.ru/Content/Document/File/59559/Consultation_Paper_ 181218.pdf (дата обращ. 15.05.2019).
  3. Раюшкин Э. С., Колесникова В. О., Куликов С. А., Раюшкина А. А. Цифровая экономика: технологии будущего в современном мире // Молодой ученый. — 2018. — № 51. — С. 283–285. — URL https://moluch.ru/ archive/237/55057/ (дата обращения: 17.05.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): DBS, сервис, финансовый сектор, автоматизированная банковская система, банк, клиент, мобильный банк-клиент, потребитель услуг, программное обеспечение, учетно-операционная деятельность.


Похожие статьи

Облачные технологии для бизнеса

В статье автор предпринимает попытку обозначить преимущества облачных технологий, а также рассматривает как компании могут наилучшим образом использовать их для достижения своих целей.

Инструменты продвижения облачных сервисов в интернет-среде

В статье раскрывается понятие облачных сервисов и их ключевых преимуществ. Рассматриваются коммуникационные инструменты для продвижения сервиса в интернет-среде с учетом особенностей программного обеспечения как услуги.

Цифровая экономика: технологии будущего в современном мире

Рассмотрено использование информационных технологий в современном мире бизнеса, в частности, одно из направлений цифровой экономики — применение криптографических методов на примере смарт-контрактов. Определена их роль и удобство в отличие от традици...

UI/UX-дизайн как двигатель цифрового рынка

В статье рассмотрена роль UI/UX-дизайна в цифровом рынке, приведена основная терминология, выявлено влияние дизайна мобильных и десктопных приложений на экономические показатели компаний.

Особенности использования ИТ-технологий в аналитике

В статье рассматриваются проблемы использования ИТ-инструментов в аналитике крупных компаний и предлагаются пути решения.

Сервисы информационных систем

В статье рассмотрены базовые определения понятийного аппарата информационных систем, а также представлена теоретическая характеристика их сервисов. Автором проанализировано современное состояние информационной сферы, выделены основные направления ее ...

Интеллектуальный анализ данных и бизнес-аналитика в 2024 году

В статье автор рассматривает современные технологии интеллектуального анализа данных и бизнес-аналитики, их роль в повышении эффективности бизнес-процессов, а также российские платформы для интеграции данных.

Основные направления использования цифровых технологий в рекрутменте

Представлены понятия цифровых систем в рекрутменте, сравнительный анализ современных технологий рекрутинга, варианты использования цифровых технологий в процессе рекрутмента, а также результаты исследования влияния цифровых технологий на трансформаци...

Облачные технологии и их применение

В данной статье рассматриваются вопросы, которые связаны с внедрением облачных технологий в современное общество. Продемонстрированы также плюсы и минусы новых технологий.

Развитие CRM с использованием технологий EDI

В статье рассмотрены ключевые понятия CRM и EDI, а также преимущества их внедрения в организации и необходимость последующего объединения технологий.

Похожие статьи

Облачные технологии для бизнеса

В статье автор предпринимает попытку обозначить преимущества облачных технологий, а также рассматривает как компании могут наилучшим образом использовать их для достижения своих целей.

Инструменты продвижения облачных сервисов в интернет-среде

В статье раскрывается понятие облачных сервисов и их ключевых преимуществ. Рассматриваются коммуникационные инструменты для продвижения сервиса в интернет-среде с учетом особенностей программного обеспечения как услуги.

Цифровая экономика: технологии будущего в современном мире

Рассмотрено использование информационных технологий в современном мире бизнеса, в частности, одно из направлений цифровой экономики — применение криптографических методов на примере смарт-контрактов. Определена их роль и удобство в отличие от традици...

UI/UX-дизайн как двигатель цифрового рынка

В статье рассмотрена роль UI/UX-дизайна в цифровом рынке, приведена основная терминология, выявлено влияние дизайна мобильных и десктопных приложений на экономические показатели компаний.

Особенности использования ИТ-технологий в аналитике

В статье рассматриваются проблемы использования ИТ-инструментов в аналитике крупных компаний и предлагаются пути решения.

Сервисы информационных систем

В статье рассмотрены базовые определения понятийного аппарата информационных систем, а также представлена теоретическая характеристика их сервисов. Автором проанализировано современное состояние информационной сферы, выделены основные направления ее ...

Интеллектуальный анализ данных и бизнес-аналитика в 2024 году

В статье автор рассматривает современные технологии интеллектуального анализа данных и бизнес-аналитики, их роль в повышении эффективности бизнес-процессов, а также российские платформы для интеграции данных.

Основные направления использования цифровых технологий в рекрутменте

Представлены понятия цифровых систем в рекрутменте, сравнительный анализ современных технологий рекрутинга, варианты использования цифровых технологий в процессе рекрутмента, а также результаты исследования влияния цифровых технологий на трансформаци...

Облачные технологии и их применение

В данной статье рассматриваются вопросы, которые связаны с внедрением облачных технологий в современное общество. Продемонстрированы также плюсы и минусы новых технологий.

Развитие CRM с использованием технологий EDI

В статье рассмотрены ключевые понятия CRM и EDI, а также преимущества их внедрения в организации и необходимость последующего объединения технологий.

Задать вопрос