Совершенствование организации деятельности подразделений по вопросам миграции территориального органа МВД России по оказанию государственных услуг в электронной форме на региональном уровне | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №20 (258) май 2019 г.

Дата публикации: 20.05.2019

Статья просмотрена: 2283 раза

Библиографическое описание:

Антонов, А. В. Совершенствование организации деятельности подразделений по вопросам миграции территориального органа МВД России по оказанию государственных услуг в электронной форме на региональном уровне / А. В. Антонов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 282-284. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59302/ (дата обращения: 17.10.2024).



В статье рассматриваются особенности деятельности подразделений по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне по оказанию государственных услуг в электронной форме, а также определяются возможные направления совершенствования данного процесса.

Ключевые слова: миграция, совершенствование, территориальный орган МВД России на региональном уровне, услуга.

Информационное общество рассматривается в качестве наиболее высокоорганизованной стадии развития человеческого общества с точки зрения достижений научно-технического прогресса. Информационное общество характеризуется тем, что информационные ресурсы выступают в качестве основных, а деятельность по созданию и распространению информационных ресурсов, а также управлению ими, является основной для большинства экономически активного населения. Владение информацией представляется в качестве одной из ключевых возможностей развития личности в рамках общества.

Система МВД также не остается в стороне от современных тенденций предоставления услуг в электронной форме. Совершенствование процесса предоставления услуг в сфере миграции в электронной форме является актуальным направлением ввиду высокой степени востребованности данного вида услуг и необходимости сокращения затрат, сопряженных с процессом их предоставления.

Очевидно, что, с учетом современного ритма жизни, возможность получения государственных услуг в электронной форме является несомненным достижением, позволяющим в значительной степени экономить личное время гражданина. Оказание государственных услуг в электронной форме является в настоящее время важнейшим аспектом повышения скорости и качества их предоставления, а также усиления прозрачности и эффективности взаимодействия граждан с органами власти [4, с. 62]. Ввиду этого, ориентир на расширение объема предоставления услуг в электронной форме является в настоящее время одной из ключевых составляющих совершенствования миграционной политики РФ, о чем свидетельствуют и положения Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы.

В целях повышения качества предоставления государственных услуг в сфере миграции территориальными органами МВД России в настоящее время реализуется следующий комплекс мер:

– на официальных сайтах территориальных органов МВД России для удобства граждан, желающих получить какую-либо государственную услугу в сфере миграции, размещается информация справочного характера о порядке, сроках, механизме предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде;

– проводится разъяснительная работа касательно предоставления государственных услуг в сфере миграции в средствах массовой информации, в местах массового пребывания и приема граждан распространяются буклеты, наглядно демонстрирующие преимущества предоставления государственных услуг в электронном виде;

– в помещениях приема заявителей оборудуются рабочие места с выходом в сеть «Интернет», на постоянной основе осуществляется трансляция видеороликов о предоставлении посредством Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) электронного вида услуг;

– в подразделениях по вопросам миграции на регулярной основе проводятся специальные акции, способствующие популяризации предоставления государственных услуг в сфере миграции, в том числе стимулированию граждан к подаче электронных заявлений;

– с целью снижения рисков образования очередей в подразделениях по вопросам миграции, в которых посещаемость превышает 50 заявителей, установлена система управления электронной очередью.

В настоящее время большинство государственных услуг в сфере миграции могут быть предоставлены гражданам в электронной форме:

– оформление и замена внутреннего паспорта гражданина РФ;

– регистрационный учет граждан РФ;

– оформление заграничных паспортов гражданина РФ нового поколения;

– оформление заграничных паспортов гражданина РФ старого образца;

– предоставление адресно-справочной информации;

– выдача приглашений иностранным гражданам на въезд в РФ.

Получение услуг в электронной форме достаточно распространено в настоящее время ввиду удобства их получения, экономии времени, а также реализации возможности равного доступа к получению услуг для всех граждан, в том числе и жителей отдаленных и труднодоступных регионов. Выдача заграничного паспорта продолжает сохранять статус наиболее востребованной услуги, получаемой электронном виде, — на сегодняшний день ее доля в структуре такого рода услуг составляет более 40 %.

Важным шагом в развитии системы предоставления услуг в сфере миграции стало создание системы многофункциональных центров, предоставляющих государственные и муниципальные услуги (МФЦ). Разветвленная сеть указанных центров позволяет гражданам оперативно получить полный спектр услуг, в том числе и в сфере миграции, а также консультацию по возникающим вопросам.

Несмотря на качественное развитие системы предоставления услуг в сфере миграции в электронной форме, данный институт все же нуждается в совершенствовании. Ввиду того, что он функционирует сравнительно недавно, многие процессы пока не являются отлаженными. В результате сложившейся ситуации возникает риск неполного и несвоевременного исполнения требований законодательства, в частности, требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210 [2] и прочих нормативных актов, регулирующих процессы разработки регламентов. Указанные регламенты, в свою очередь, направлены на регулирование процедур предоставления государственных услуг, перехода на электронный документооборот, размещения информации в сети Интернет.

Одной из фундаментальных проблем является смешение таких принципиальных правовых понятий, как «правообеспечение граждан» и «правоприменение при реализации властных функций». Одним из основополагающих различий является то, что реализация государственных функций является предметом регулирования административных регламентов, в то время как процесс предоставления государственных услуг регулируется стандартом [4, с. 74].

Рассмотренная проблема носит, скорее, теоретико-правовой характер, в то время как правовые пробелы присутствуют и в рамках практической реализации процессов предоставления государственных услуг в сфере миграции. В частности, заслуживающей внимание проблемой является отсутствие должным образом отлаженного межведомственного взаимодействия. Практика межведомственного взаимодействия, ввиду небольшого срока своего существования, не является устоявшейся; многие процессы нормативно не урегулированы, что порождает разночтения в рамках предоставления слуги, затягивание сроков ее предоставления и общее снижение эффективности данного процесса.

Одной из проблем, требующих достаточно оперативного решения, является наличие неофициальных платежей [5, с. 33]. Многие пользователи государственных услуг в сфере миграции, не имея достаточно времени и опыта для заполнения документов, обращаются к посредникам, взимающим значительное количество платежей за свои услуги. С одной стороны, взимание неофициальных платежей осуществляется на добровольной основе, поскольку это позволяет упростить процесс получения государственной услуги для конкретного индивида. Однако, с другой стороны, отсутствие официального регулирования коммерческих платежей может привести к повышению неудовлетворенности от всей системы оказания государственных услуг в сфере миграции, т. е. оказать негативное воздействие на репутацию государственного института.

Таким образом, правоприменение регламентов любого вида — как административных (касающихся вопросов удовлетворения потребностей участников рассматриваемого вида правоотношений), так и технических (направленных на регулирование процессов обеспечения безопасности), — требует от участников правоотношений принимать во внимание и соотносить между собой требования действующего законодательства, особенности проводимой государством политики, а также собственные законные потребности в рассматриваемой сфере.

Таким образом, совершенствование рассматриваемых процессов является в настоящее время важнейшей задачей миграционных подразделений МВД России.

Литература:

  1. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 18.03.2019) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448.
  2. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, № 31, ст. 4179.
  3. Указ Президента РФ от 22.05.2015 № 260 «О некоторых вопросах информационной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 25.05.2015, № 21, ст. 3092.
  4. Байдаков С. Л. Многофункциональный центр предоставления государственных услуг: модель, назначение и принципы организации. Опыт Центрального административного округа г. Москвы. — М.: Олимп-Бизнес, 2013. — 188 с.
  5. Демидов Ю. Н. Совершенствование форм и методов оказания государственных услуг гражданам // Профессионал. 2014. № 1. С. 32–35.
Основные термины (генерируются автоматически): сфера миграции, электронная форма, услуга, территориальный орган МВД России, время, электронный вид, информационное общество, настоящее, получение услуг, региональный уровень.


Ключевые слова

совершенствование, миграция, услуга, территориальный орган МВД России на региональном уровне

Похожие статьи

Реализация системы межведомственного электронного взаимодействия в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

В статье рассмотрен процесс реализации межведомственного электронного запроса в системе предоставления государственных и муниципальных услуг, выявлены основные проблемы и обозначены рекомендации по их устранению.

Основные направления совершенствования деятельности органов исполнительной власти по осуществлению регистрационного учета

В статье рассмотрены основные направления совершенствования деятельности органов исполнительной власти по осуществлению регистрационного учета. Проведен анализ путей совершенствования деятельности органов исполнительной власти по осуществлению регист...

Анализ проблем частичной мобилизации и их решение посредством применения электронной сферы предоставления государственных услуг

В научной статье дается описание проблем, выявленных при проведении частичной мобилизации, проводимой в интересах специальной военной операции и пути их решения с применением информационных технологий в сфере предоставления оказания государственных у...

Нормативно-правовая база предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре

В данной статье рассмотрена правовая база предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре на федеральном уровне. Проанализированы тексты нормативных источников и сделана оценка состоянию нормативно-правовой базы пред...

Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации при получении государственных услуг в сфере миграции

Статья посвящена рассмотрению правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ. В ней исследуются вопросы повышения качества предоставления государственных услуг в сфере миграции территориальными органами МВД России.

К вопросу о совершенствовании регулирования сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В статье рассмотрены основные нововведения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в сравнении с действующим до 01.01.2014 г. Федерал...

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде

В статье рассматривается новый способ получения государственных услуг посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, направленный на сокращение времени ожидания заявителей в очереди, повышение качества о...

К вопросу о повышении эффективности и качества оказания государственных и муниципальных услуг

В статье рассмотрены основные направления повышения эффективности и качества оказания государственных и муниципальных услуг. Охарактеризована роль цифровизации в системе оказания государственных и муниципальных услуг. Выделены основные проблемы разви...

Основные тенденции развития процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде

В статье автор дает характеристику процессу предоставления государственных услуг в электронной форме и выделяет тенденции их развития с момента запуска по настоящее время.

О перспективах совершенствования системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в военно-медицинской организации на примере военной поликлиники

Организация и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в военно-медицинских организациях является необходимым условием для обеспечения высоких стандартов оказания медицинской помощи военнослужащим. В статье рас...

Похожие статьи

Реализация системы межведомственного электронного взаимодействия в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

В статье рассмотрен процесс реализации межведомственного электронного запроса в системе предоставления государственных и муниципальных услуг, выявлены основные проблемы и обозначены рекомендации по их устранению.

Основные направления совершенствования деятельности органов исполнительной власти по осуществлению регистрационного учета

В статье рассмотрены основные направления совершенствования деятельности органов исполнительной власти по осуществлению регистрационного учета. Проведен анализ путей совершенствования деятельности органов исполнительной власти по осуществлению регист...

Анализ проблем частичной мобилизации и их решение посредством применения электронной сферы предоставления государственных услуг

В научной статье дается описание проблем, выявленных при проведении частичной мобилизации, проводимой в интересах специальной военной операции и пути их решения с применением информационных технологий в сфере предоставления оказания государственных у...

Нормативно-правовая база предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре

В данной статье рассмотрена правовая база предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре на федеральном уровне. Проанализированы тексты нормативных источников и сделана оценка состоянию нормативно-правовой базы пред...

Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации при получении государственных услуг в сфере миграции

Статья посвящена рассмотрению правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ. В ней исследуются вопросы повышения качества предоставления государственных услуг в сфере миграции территориальными органами МВД России.

К вопросу о совершенствовании регулирования сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В статье рассмотрены основные нововведения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в сравнении с действующим до 01.01.2014 г. Федерал...

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде

В статье рассматривается новый способ получения государственных услуг посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, направленный на сокращение времени ожидания заявителей в очереди, повышение качества о...

К вопросу о повышении эффективности и качества оказания государственных и муниципальных услуг

В статье рассмотрены основные направления повышения эффективности и качества оказания государственных и муниципальных услуг. Охарактеризована роль цифровизации в системе оказания государственных и муниципальных услуг. Выделены основные проблемы разви...

Основные тенденции развития процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде

В статье автор дает характеристику процессу предоставления государственных услуг в электронной форме и выделяет тенденции их развития с момента запуска по настоящее время.

О перспективах совершенствования системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в военно-медицинской организации на примере военной поликлиники

Организация и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в военно-медицинских организациях является необходимым условием для обеспечения высоких стандартов оказания медицинской помощи военнослужащим. В статье рас...

Задать вопрос