Использование информационных технологий для повышения эффективности управления автомобильными перевозками | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №20 (258) май 2019 г.

Дата публикации: 20.05.2019

Статья просмотрена: 324 раза

Библиографическое описание:

Колесникова, В. О. Использование информационных технологий для повышения эффективности управления автомобильными перевозками / В. О. Колесникова, Э. С. Раюшкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 110-112. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59305/ (дата обращения: 16.11.2024).



Рассмотрено использование систем спутниковой навигации с целью получения информации о местоположении и состоянии автотранспорта и принятия на ее основе решений об эффективном управлении автомобильным парком предприятия.

Ключевые слова: автомобильный транспорт, системы мониторинга автотранспорта, подвижной состав.

Considered the use of satellite navigation systems in order to obtain information about the location and condition of vehicles and making decisions on its basis on the effective management of the company's fleet.

Keywords: road transport, vehicle monitoring systems, rolling stock.

Социально-экономическое развитие любого города или региона страны невозможно без развития его транспортной системы. По мере увеличения объема пассажирских перевозок, грузоперевозок по транспортным коридорам и в пределах городов возрастают требования к скорости, надежности и безопасности перевозок. Наряду с этим, для уменьшения риска негативного воздействия чрезвычайных ситуаций (в том числе факторов террористического, техногенного и природного характера) на население и экономику, ведомствам и службам необходимо иметь возможность оперативно получать информацию о местоположении и состоянии мобильных объектов, и принимать решения на ее основе [1].

Информационные технологии, применяемые в настоящий момент на автомобильном транспорте, позволяют всегда иметь точные и достоверные сведения о реальном местоположении и маршрутах движения транспортных средств, сверять маршрутные листы с реальным маршрутом, отображаемым на географической карте. Одной из таких технологий является система спутникового мониторинга.

Спутниковая система навигации представляет комплекс электронного оборудования, находящегося на земле и в космосе, цель которого, определить местоположение объекта, а также параметры его движения. С помощью спутниковой навигации предоставляется возможным видеть все передвижения транспорта и получать полную, необходимую статистику о его движении, а также делать выводы о нецелевом использовании подвижного состава: отклонение от маршрута, использование автомобилей в личных целях, доставка чужих грузов, или же выводы о кражах и повреждении груза, слив топлива и др. Автоматизированные системы мониторинга автотранспорта сравнительно новая, быстро развивающаяся ветвь навигации, способная обеспечить выполнение самых разных задач в режиме реального времени.

В настоящее время в качестве таких систем используются американская система глобального позиционирования GPS, российская система глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС и европейская система GALILEO. Система GPS — старейшая из используемых систем позиционирования. Эта система была первой, которая позволяла отследить скорость и местоположения объекта при практически любой погоде и в любой точке земного шара. Однако это все актуально только при условии, что приемник получает сигнал со спутников. Если же сигнал не доходит или доходит с искажениями и задержками, то определить координаты не представляется возможным или же они будут не очень точными. Так, например, находясь глубоко под землей или в помещении сделанном из железобетона, скорее всего нельзя будет определить местоположение [2].

Системы GPS и ГЛОНАСС во многом подобны, но имеют и различия. Так, например, американские спутники движутся синхронно с Землей, а российские — асинхронно. У спутников разная высота и количество орбит, формат сигналов, рабочие частоты, а так же разный угол наклона спутников. Однако, самое большое достоинство системы GPS, то что, ее поддерживают огромное количество устройств, в отличие от ГЛОНАСС.

Основные проблемы системы ГЛОНАСС заключаются в том, что:

 срок службы спутников системы ГЛОНАСС ниже, чем GPS, их необходимо чаще ремонтировать, из-за чего точность навигации в некоторых регионах снижается;

 нет программного обеспечения для смартфонов, поскольку ГЛОНАСС проектировался для навигаторов, а так же стоимость мониторинга транспорта системой ГЛОНАСС дороже, поскольку устройства, которые адаптированы для работы с системой стоят дороже аналогов с системой GPS;

 существует сложность пересчета данных из системы ГЛОНАСС в GPS и обратно из-за отсутствия официальной матрицы переходов систем координат.

Одним из лидеров российского рынка спутникового мониторинга транспорта является система «Автотрекер» — интеллектуальная навигационная система, обеспечивающая комплексный мониторинг подвижных объектов с помощью систем глобального позиционирования ГЛОНАСС и GPS [3].

Система «Автотрекер» позволяет вывести управление корпоративным автопарком на новый уровень, сделав его удобным и эффективным, позволяя экономить до 20 % от своих транспортных издержек, практически полностью исключая возможности нецелевого использования транспорта. Кроме того, система позволяет оптимизировать использование транспортных средств, автоматизировать управление автопарком, повысить ответственность персонала и обеспечить контроль состояния груза.

В ходе исследования, проведенного на одном из автотранспортных предприятий г. Волгограда, было установлено, что аппаратное оснащение 122 единиц техники системой «Автотрекер» позволит предприятию сократить удельный расход топлива относительно одного машино-часа на 1 литр. Анализируя пробег и расход топлива по оснащенным приборами и датчиками транспортным средствам, ожидаемое расхождение в показаниях в сторону завышения в путевых листах по пробегу в среднем равняется — 12 %, по расходу топлива — 14 %.

Таким образом, внедрение методов GPS-слежения в систему управления автомобильным транспортом позволяет снизить эксплуатационные расходы, намного эффективнее планировать перевозки и обслуживать большее количество клиентов в меньшие промежутки времени.

Литература:

  1. Внедрение навигационных систем на автомобильном транспорте [Электронный ресурс] // TranspoBrend. Факты о транспорте. — Режим доступа: http://www.transpobrand.ru/tabra-788.html (дата обращения: 17.05.2019).
  2. Тенденции технологического развития методов спутникового позиционирования [Электронный ресурс] // Межрегиональная общественная организация содействию развития рынка геоинформационных технологий и услуг. — Режим доступа: http://www.gisa.ru/21950.html (дата обращения: 17.05.2019).
  3. АвтоТрекер [Электронный ресурс] // TAdviser — Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/ %D0 %9F %D1 %80 %D0 %BE %D0 %B4 %D1 %83 %D0 %BA %D1 %82: %D0 %90 %D0 %B2 %D1 %82 %D0 %BE %D0 %A2 %D1 %80 %D0 %B5 %D0 %BA %D0 %B5 %D1 %80 (дата обращения: 17.05.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): GPS, автомобильный транспорт, система, GALILEO, глобальное позиционирование, местоположение, подвижной состав, расход топлива, спутниковая навигация.


Ключевые слова

автомобильный транспорт, подвижной состав, системы мониторинга автотранспорта

Похожие статьи

Прогнозирование оптимальной возрастной структуры парка автотранспортых средств с использованием методов оптимизации

Определение оптимальной возрастной структуры подвижного состава и ее прогнозирование с учетом поступления новых и списания старых автомобилей позволяет обеспечить равномерную нагрузку на ремонтную зону предприятия и, как следствие, более качественное...

Организация технического аудита и моделирование работы железнодорожной станции в зависимости от качества ее ресурсного обеспечения

В статье рассматривается внедрение технического аудита, что позволит более полно и объективно устанавливать непосредственные причины возникновения аварийности на железнодорожном транспорте Республики Узбекистан. Это достигается за счет оценки не толь...

Рекомендации по формированию организационной структуры управления городским пассажирским транспортом в г. Волгограде

В статье рассмотрены основные пассажирские автотранспортные предприятия г. Волгограда. Исследовано внедрение безналичной системой оплаты проезда с использованием бесконтактных карт в настоящее время. Разработаны рекомендации по формированию организац...

Общий анализ надежности автомобильных трансмиссий

Проведен обзор наиболее характерных неисправностей элементов автомобильных трансмиссий на основании опыта работы предприятий автосервиса. Выполнен анализ внешних факторов, влияющих на показатели надежности трансмиссии. Детально рассмотрены особенност...

Совершенствование транспортного обслуживания АО «САН ИнБев» при доставке слабоалкогольной продукции

Рассмотрена организация перевозок слабоалкогольной продукции (пива) потребителям г. Волгограда. Составлены схемы информационных потоков внутри логистической системы предприятия и схемы информационных потоков между логистической системой и его контра...

Единая система учета и мониторинга перевозочных процессов как основа функционирования пассажирского автотранспортного предприятия

В статье рассматривается функционирование ПАТП в единой системе учета и мониторинга перевозочных процессов с применением принципов интегрированной логистики. Предложена концепция работы предприятия в единой системе с центральной диспетчерской службой...

Анализ повреждений рулевого управления современного легкового автомобиля в результате ДТП

Рулевое управление является одной из важнейших систем автомобиля, обеспечивающих его активную безопасность. В предлагаемой работе проведен анализ повреждений деталей рулевого управления при ДТП с позиции их влияния на дальнейшую эксплуатацию автомоби...

Формирование алгоритма автоматизации работы системы доставки нефтепродуктов на АЗС

Данная статья посвящена проблеме повышения эффективности системы доставки нефтепродуктов на автозаправочные станции внутри одного региона. Для этого в данной статье рассматривается существующая система доставки нефтепродуктов на АЗС. Выделяются инфор...

Организация перевозки песка в системе дорожного строительства Волгоградской области

В данной статье рассматривается организация перевозки песка автомобильным транспортом на объекты дорожного строительства. Описан выбор подвижного состава и погрузочного механизма. Показано влияние технико-эксплуатационных показателей на производитель...

Особенности моделирования пассажиропотока объектов транспортной инфраструктуры

Рассмотрены научно-теоретические основы и ключевые методики моделирования пассажиропотоков на транспортно-пересадочных узлах, проанализировано существующее на рынке программное обеспечение для моделирования пассажиропотоков.

Похожие статьи

Прогнозирование оптимальной возрастной структуры парка автотранспортых средств с использованием методов оптимизации

Определение оптимальной возрастной структуры подвижного состава и ее прогнозирование с учетом поступления новых и списания старых автомобилей позволяет обеспечить равномерную нагрузку на ремонтную зону предприятия и, как следствие, более качественное...

Организация технического аудита и моделирование работы железнодорожной станции в зависимости от качества ее ресурсного обеспечения

В статье рассматривается внедрение технического аудита, что позволит более полно и объективно устанавливать непосредственные причины возникновения аварийности на железнодорожном транспорте Республики Узбекистан. Это достигается за счет оценки не толь...

Рекомендации по формированию организационной структуры управления городским пассажирским транспортом в г. Волгограде

В статье рассмотрены основные пассажирские автотранспортные предприятия г. Волгограда. Исследовано внедрение безналичной системой оплаты проезда с использованием бесконтактных карт в настоящее время. Разработаны рекомендации по формированию организац...

Общий анализ надежности автомобильных трансмиссий

Проведен обзор наиболее характерных неисправностей элементов автомобильных трансмиссий на основании опыта работы предприятий автосервиса. Выполнен анализ внешних факторов, влияющих на показатели надежности трансмиссии. Детально рассмотрены особенност...

Совершенствование транспортного обслуживания АО «САН ИнБев» при доставке слабоалкогольной продукции

Рассмотрена организация перевозок слабоалкогольной продукции (пива) потребителям г. Волгограда. Составлены схемы информационных потоков внутри логистической системы предприятия и схемы информационных потоков между логистической системой и его контра...

Единая система учета и мониторинга перевозочных процессов как основа функционирования пассажирского автотранспортного предприятия

В статье рассматривается функционирование ПАТП в единой системе учета и мониторинга перевозочных процессов с применением принципов интегрированной логистики. Предложена концепция работы предприятия в единой системе с центральной диспетчерской службой...

Анализ повреждений рулевого управления современного легкового автомобиля в результате ДТП

Рулевое управление является одной из важнейших систем автомобиля, обеспечивающих его активную безопасность. В предлагаемой работе проведен анализ повреждений деталей рулевого управления при ДТП с позиции их влияния на дальнейшую эксплуатацию автомоби...

Формирование алгоритма автоматизации работы системы доставки нефтепродуктов на АЗС

Данная статья посвящена проблеме повышения эффективности системы доставки нефтепродуктов на автозаправочные станции внутри одного региона. Для этого в данной статье рассматривается существующая система доставки нефтепродуктов на АЗС. Выделяются инфор...

Организация перевозки песка в системе дорожного строительства Волгоградской области

В данной статье рассматривается организация перевозки песка автомобильным транспортом на объекты дорожного строительства. Описан выбор подвижного состава и погрузочного механизма. Показано влияние технико-эксплуатационных показателей на производитель...

Особенности моделирования пассажиропотока объектов транспортной инфраструктуры

Рассмотрены научно-теоретические основы и ключевые методики моделирования пассажиропотоков на транспортно-пересадочных узлах, проанализировано существующее на рынке программное обеспечение для моделирования пассажиропотоков.

Задать вопрос