Анализ финансовой устойчивости предприятий розничной торговли | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №21 (259) май 2019 г.

Дата публикации: 27.05.2019

Статья просмотрена: 1476 раз

Библиографическое описание:

Дмитриев, Д. П. Анализ финансовой устойчивости предприятий розничной торговли / Д. П. Дмитриев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 21 (259). — С. 185-192. — URL: https://moluch.ru/archive/259/59624/ (дата обращения: 16.11.2024).



На сегодняшний день рынок розничной торговли РФ входит в десятку крупнейших и быстроразвивающихся европейских рынков. Также, данный рынок является одним из главных источников роста российской экономики. По данным исследования «Мировой сектор розничной торговли: коренные преобразования и оживление коммерческой деятельности» подготовленные «Deloitte» — международной компанией оказывающей услуги в области консалтинга и аудита, ведущие позиции занимают три компании из США по объему продаж:

– Wal-Mart Stores Inc. ($486 млрд.);

– Costco Wholesale Corporation ($118 млрд.);

– Kroger ($115 млрд.).

Из европейских компаний лидируют:

– Schwarz Unternehmenstreuhand KG ($99 млрд. Германия);

– Aldi ($85 млрд. Германия);

– Carrefour ($84 млрд. Франция).

X5 Retail Group занимает 47-ю позицию, Магнит 51-ю, Дикси 201-ю, а Лента 157-е место среди быстрорастущих розничных компаний. Все они переместились на позиции выше по сравнению с предыдущим годом. [1]

Исходя из данных Росстата, можно выявить, что обороты всего и в оборотах розничной торговли торгующих организаций показывают из года в год стабильный рост (средний процент ежегодного прироста оборота розничной торговли торгующих организаций с 2010 по 2014 года составлял 13,75 %). Однако, в 2014 году и следующие годы произошел кризис в российской экономике и наложение санкций, что конечно не могло не отразиться на рынке розничной торговли и ритейла РФ в частности. Средний ежегодный прирост оборота розничной торговли торгующих организаций с 2014 по 2018 год составил 4,31 %. Снижение среднего прироста составило почти 10 %. Статистика и динамика оборота за 2010–2018 гг. приведены в таблицы 1 и на рисунке 2. [2]


Таблица 1

Оборот розничной торговли вРоссийской Федерации за 2010–2018гг., вмлн. руб.

Годы

Всего

В том числе

Оборот розничнойторговли торгующих организаций

Продажа на розничных рынках иярмарках

Ежегодный прирост всего розничного оборота вРФ,%

Ежегодный прирост оборот розничной

торговли торгующих организаций,%

Продовольственными товарами

Непродовольственными товарами

2010

16 512 047

8 002 168

8 509 879

14 457 154

2 054 893

13,10

13,43

2011

19 104 337

9 104 324

10 000 012

16 898 443

2 205 893

15,70

17,51

2012

21 394 526

9 961 362

11 433 165

19 126 305

2 268 222

11,99

14,33

2013

23 685 914

11 143 009

12 542 905

21 453 829

2 232 084

10,71

9,71

2014

26 356 237

12 380 806

13 975 432

24 057 249

2 298 988

11,27

11,42

2015

27 526 793

13 412 264

14 114 529

25 358 189

2 168 604

4,44

1,00

2016

28 240 885

13 716 580

14 524 305

26 298 361

1 942 524

2,59

2,90

2017

29 745 536

14 402 841

15 342 695

27 879 585

1 865 951

5,33

5,63

2018

31 579 372

15 055 431

16 523 941

29 799 469

1 779 903

6,17

7,70


Аналогичные данные можно представить в виде диаграммы (Рисунок 1).

Рис. 1. Динамика оборота розничной торговли в Российской Федерации за 2010–2018 гг.

На сегодняшний день около четверти предприятий розничной торговли в РФ убыточные, либо проявляется недостаток денежных средств, а их активы недостаточно ликвидны для поддержания финансовой устойчивости. Российские предприятия трудно адаптируются в связи с изменениями в конъюнктуре рынка. Грамотное управление финансовыми ресурсами не только поможет максимизировать прибыль, но и в долгосрочной перспективе может создать финансовую устойчивость.

Данная проблема является одной из основополагающей в экономике. Низкая финансовая устойчивость предприятий снижает платежеспособность, сдерживает развитие и может привести к банкротству. Также низкая финансовая устойчивость делает предприятия розничной торговли менее инвестиционно привлекательными.

Одна из основных задач в управлении финансами торгового предприятия является — достижение финансовой устойчивости, независимости и стабильности. Рациональное распределение собственных ресурсов может гарантировать наличие собственных средств на дальнейшее развитие предприятия — стабильные показатели рентабельности обеспечивают процесс расширенного воспроизводства. [3]

На сегодняшний день нет единого мнения по определению понятия «финансовая устойчивость». В отечественной финансово-экономической литературе авторы по-разному характеризуют данный термин.

– Финансовое равновесие — А. В. Грачев;

– Стабильность финансового положения — М. Н. Крейнина;

– Равновесие активов и пассивов — Г. В. Савицкая;

– Сбалансированность запасов и источников их финансирования — В. В. Ковалев;

– Долгосрочная платёжеспособность — Н. А. Русак и В. А. Русак;

– Превышение доходов над расходами — В. В. Бочкарев.

Наиболее значимыми с точки зрения оценки финансовых аспектов деятельности предприятия являются показатели:

– рентабельности;

– ликвидности;

– финансовой устойчивости;

– деловой активности.

Данные показатели являются независимыми друг от друга индикаторами финансовой устойчивости торговых предприятий. [4,5]

На основании этого в данной статье будут проанализирована финансовая устойчивость крупнейших предприятий розничной торговли в РФ — Магнит, Дикси, Ашан, Лента, Метро за период с 2012 по 2017 года.

Для оценки финансовой устойчивости рассчитываются относительные показатели финансовой устойчивости. Данные показатели рассчитываются в виде коэффициентов. Все данные показатели характеризуют состояние и структуру активов организации, обеспеченность их источников покрытия (пассивами). Эффективность их использования можно разделить на четыре группы:

– состояние оборотных средств;

– состояние основных средств;

– финансовую независимость предприятия;

– эффективность использования капитала.

В приложениях 1–5 отображены относительные показатели финансовой устойчивости предприятий розничной торговли Магнит, Дикси, Ашан, Лента, Метро за период с 2012 по 2017 года.

Исходя из проанализированных коэффициентов в приложениях 1–4, первая группа — показатели, характеризующие состояние оборотных средств можно заметить, что ни один коэффициент не соответсвует нормативному значению из всех приведенных предприятий розничной торговли. Это связанно с тем, что за весь анализируемый период у предприятий был отрицательный показатель собственных оборотных средств.

Во второй группе показателей характеризующих состояние основных средств почти у АО «Тандер» Магнит все коэффициенты соответствуют нормативному значению. Однако в 2015 и 2016 годах коэффициент реальной стоимости основных средств (КРОС) показал отклонение от нормативного значения на 0,01. Это связано с тем, что валюта баланса увеличилась незначительно больше, чем основные средства предприятия, и данный показатель не дотягивает до нормативного значения всего лишь на 0,01. Однако, у таких предприятий, как Лента, Метро и Ашан коэффициенты характеризующие состояние основных средств не соответсвуют нормативным значениям. Коэффициент постоянного актива превышает нормативное значение. Это связано с тем, что у предприятий больше средств внеоборотных активов, нежели средств собственного капитала. Крос расчитывается как отношение собственных средств к валюте баланса. Здесь ситуация намного лучше у оставшихся трех предприятий, так как у них есть послекризисный период — они показывают либо соответсвие нормативному значению, либо близкое значение к нормативному. Крипн расчитывается как сумма основных средств и запасов, которые делятся на валюту баланса. Здесь ситуация у всех предприятий соответствует нормативному значению, за исключением кризисного периода 2013–2014 годов.

В третьей группе показателей, характеризующих структуру финансовых источников, также, как и в первой группе, ни один коэффициент не соответствует нормативному значению у АО «Тандер» Магнит (кроме коэффициента финансовой устойчивости в последних двух периодах).

Коэффициент автономии не соответствует нормативным значениям, так как доля собственного капитала по отношению к валюте баланса существенно не дотягивает до нужных значений. У предприятия розничной торговли «Ашан» коэффициент автономии, который рассчитывается как отношение 3 раздела к валюте баланса, ниже относительно нормативного значения, но есть предпосылки к росту данного показателя. У «Ленты» и «Метро» коэффициент автономии не дотягивает до нормативного значения по причине недостаточного количества капитала и резервов, однако, у «Метро» в 2017 году коэффициент соответсвует норме — 0,51.

Коэффициент финансовой устойчивости АО «Тандер» Магнит показал несоответствие в двух периодах (2013 и 2014 годы) за счет роста источников собственных средств и долгосрочных обязательств. Та же ситуация и у «Ашана», «Метро» и «Ленты». Послекризисный период показал высокую финансовую устойчивость.

Коэффициент финансовой активности или плечо финансового рычага не соответсует нормативным показателям у всех анализируемых предприятий из-за того, что соотношения заемных средств в разы превосходит собственные средства. Можно отметить тенденцию выравнивания и освобождения зависимости от заемных средств предприятий. «Метро» показало соответветвие положенному значению данного коэффициента в 2017 году.

Аналогичная ситуация происходит и с коэффициентом финансирования, только в данном коэффициенте прямо противоположно соотношение собственного и заемного капитала. Также в данном показателе доля заемного капитала на порядок выше, чем доля собственных средств.

Общую оценку финансового состояния и платежеспособности предприятия дает анализ ликвидности.

Актив баланса реализуем, то есть имущество может быть превращено в деньги, а пассив баланса погашаем, то есть способен исчезать после его оплаты. То есть, ликвидность — увязка реализуемости активоов с погашаемостью пассивов. Таблица с разницой активов и пассивов анализируемых предприятий розничной торговли в млн. руб. за 2011–2017 гг. приведены в приложении 5 и 6. У всех четырех предприятий доминируют труднореализуемые активы (А4), затем в зависимости от периода занмиают медленно реализуемые активы и быстроерализуемые активы (А3 и А2). Наименьшую долю в структуре ликвидности активово занимают наиболее ликвидные активы (А1).

В структуре пассивов доминируют (у всех четырёх анализируемых предприятий) постоянные пассивы и наиболее срочные обязательства (П1 и П4).

Баланс у всех анализируемых предприятий считается не ликвидным, так как не выполняются следующие неравенства:

– НЛА (А1) ≥ НСО (П1);

– БРА (А2) ≥ КСП (П2);

– МРА (А3) ≥ ДСП (П3);

– ТРА (А4) ≤ ПП (П4). [6]

В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности. Так, одно из его определений звучит следующим образом: рентабельность представляет собой показатель экономической эффективности производства на предприятиях, который комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. По мнению других авторов рентабельность — показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы. Так или иначе, рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска.

Данный показатель характеризует финансовый результат и эффективность деятельности предприятия. Измеряет доходность предприятия с различных позиций и систематизируется в соответствии с интересами участников экономического процесса.

Таблица 2

Анализ показателей коэффициентов рентабельности [7–10]

Наименование показателя

Наименование предприятие

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Коэффициент общей рентабельности

Магнит

2,54

5,13

6,05

6,02

5,31

4,03

0,75

Ашан

5,35

5,56

5,34

5,02

4,36

4,43

1,69

Лента

-

4,92

5,02

3,49

9,97

3,54

2,14

Метро

7,36

9,24

8,19

8,04

6,56

3,01

2,73

Коэффициент рентабельности продаж

Магнит

1,03

1,78

2,43

2,21

0,82

0,57

1,52

Ашан

-0,14

-0,23

5,81

4,93

4,93

5,14

3,55

Лента

-

2,09

1,41

0,91

6,88

6,23

4,24

Метро

2,29

2,63

2,16

1,87

1,28

-3,10

0,36

Валовая рентабельность

Магнит

23,85

24,59

25,41

24,67

23,18

21,90

24,88

Ашан

15,89

16,26

23,08

22,84

23,09

25,38

25,65

Лента

-

17,18

17,93

18,76

24,12

24,27

25,37

Метро

15,78

15,63

15,21

14,47

13,92

12,90

16,85

Коэффициент общей рентабельности основной и самый распространненный показатель оценивающий прибыльность предприятия. Данный показатель определяется как отношение прибыли до налогооблажения к выручке. Рассчитав данный показатель для четырех предприятий можно сделать вывод, что у всех компаний наблюдается резкое падение данного коэффициента начиная с 2014 года. Так, например, в 2016 году у АО «Тандер» Магнит коэффициент общей ренатбельности составлял 4,03 %, а уже в 2017 году он составил всего лишь 0,75 (снижение на 81,4 %). Тоже самое произошло и с «Ашан» в период 2016–2017 гг. резкое падение с 4,43 % до 1,69 % или на 61,9 %. У «Метро» происходило более плавное снижение общей рентабельности, в среднем на 21,3 %. И в период с 2014 по 2017 года снижение составило с 8,19 % до 2,73 %. У «Лента» за период с 2013 по 2017 год показали снижение на 58 % или с 5,02 % до 2,14 %. Однако, в 2015 году «Летна» показала рост коэффициента рентабельности с 4,49 % и почти до 10 %.

Коэффициент рентабельности продаж у всех анализируемых предприятий показал относительно невысокий результат. У АО «Тандер» Магнит за анализируемый период в 2013 году составило 2,43 %, а уже в последующие периоды показало постепенное падение до 0,57 % в 2016. В 2017 году показатель рентабельности продаж увеличелся до 1,52 %. У «Ашан» коэффициент рентабельности продаж за 2011 и 2012 года был отрицательным и составлял -0,14 % и -0,23 %, однако, уже в последующие периоды данный показатель из года в год колеблился с 5,81 % до 4,93 %. «Лента» показала, что с 2012 до 2015 года показала рост коэффициента рентабельности продаж (с 2,09 % до 6,88 %). После 2015 года также как и у других аналогичных предприятий розничной торговли коэффициент снизился до 4,24 % в 2017 году. «Метро» также показало снижение коэффициента рентабельности продаж с 2015 по 2017 год. В 2014 году рентабьность осставила 1,86 %, а уже в 2017 году составила 0,36 %, а в 2016 году коэффициент был отрицательным -3,10 %.

Валовая рентабельность у всех четырех анализуремых предприятиях был показан рост и данный коэффициент достаточно высокий. В 2017 году у «Магнит» данный показатель сосотавил 28,88 %, «Ашан» 25,65 %, «Лента» 25,37 %, а «Метро» 16,85 %.

Приемы финансового анализа всегда одинаковы и не зависят от того, чем вызвана необходимость рассмотрения конкретных показателей. Главным его инструментом является выведение и интерпретация различных финансовых коэффициентов. Если при этом правильно применять приемы анализа, то можно сделать выводы о состоянии здоровья фирмы и дать рекомендации по выявленным проблемам.

При расчетах типа финансовой устойчивости четырех предприятий розничной торговли свидетельствует о том, что предприятия имеют недостаток собственных, а также привлеченные источников средств для формирования запасов. Если имеет, то оно будет отнесено к третьему типу финансовой устойчивости — неустойчивое финансовое состояние. Это может быть обусловлено тем, что высокая доля источников собственных средств предприятия была направлена на покупку основных средств и других внеоборотных активов, а на пополнение оборотных средств направлялась лишь небольшая доля источников собственных средств. При росте собственных средств можно говорить о возможности покрытия небольшой доли запасов.

При следующем положении компании, когда за счет собственных и заемных источников средств не покрывается стоимость запасов и затрат, дополнительно привлекаются средства кредиторской задолженности. При этом доля активов, сформированных за счет заемного капитала по нормативу не должна превышать 50 %. [11]

Приложение 1

Анализ относительных показателей устойчивости АО «Тандер» Магнит

п/п

Показатель финансовой устойчивости организации

Нормативное значение

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Группа 1. Показатели, характеризующие состояние оборотных средств

1

Коб.СОС

>0,1

-0,95

-0,94

-0,88

-0,84

-0,89

-0,78

-0,94

2

Коб.З

[0,6–0,8]

-2,34

-2,04

-1,63

-1,46

-1,19

-1,04

-1,19

3

Км

(0,3;0,5)

-2,85

-2,34

-1,73

-2,12

-2,11

-1,77

-3,32

Группа 2. Показатели, характеризующие состояние основных средств

1

Кпа

<1

3,85

3,34

2,73

3,12

3,11

2,77

4,32

2

Крос

≥0,5

0,49

0,51

0,52

0,50

0,49

0,49

0,49

3

Крипн

≥0,5

0,67

0,70

0,75

0,76

0,82

0,83

0,85

Группа 3. Показатели, характеризующие структуру финансовых источников

1

Ка

≥0,5

0,15

0,17

0,21

0,18

0,18

0,20

0,13

2

Кфу

≥0,5

1,07

1,70

0,48

0,40

0,61

1,03

0,88

3

Кфа

<1

5,84

4,82

3,70

4,65

4,46

4,04

6,93

4

Кфин

≥1

0,43

0,40

0,40

0,32

0,38

0,53

0,36

Приложение 2

Анализ относительных показателей устойчивости Ашан

п/п

Показатель финансовой устойчивости организации

Нормативное значение

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Группа 1. Показатели, характеризующие состояние оборотных средств

1

Коб.СОС

>0,1

-0,10

-0,28

-0,61

-0,36

-0,37

-0,32

-0,61

2

Коб.З

[0,6–0,8]

-0,26

-0,70

-1,77

-1,10

-0,98

-0,71

-1,29

3

Км

(0,3;0,5)

-0,16

-0,53

-1,06

-0,54

-0,42

-0,32

-0,59

Группа 2. Показатели, характеризующие состояние основных средств

1

Кпа

<1

1,16

1,53

2,06

1,54

1,42

1,32

1,59

2

Крос

≥0,5

0,39

0,40

0,27

0,26

0,30

0,31

0,32

3

Крипн

≥0,5

0,62

0,62

0,43

0,42

0,47

0,50

0.50

Группа 3. Показатели, характеризующие структуру финансовых источников

1

Ка

≥0,5

0,37

0,30

0,26

0,33

0,39

0,43

0,39

2

Кфу

≥0,5

0,46

0,46

0,37

0,38

0,44

0,62

0,57

3

Кфа

<1

1,69

2,38

2,81

2,02

1,54

1,32

1,56

4

Кфин

≥1

0,62

0,44

0,41

0,52

0,71

0,93

0,89

Приложение 3

Анализ относительных показателей устойчивости Лента

п/п

Показатель финансовой устойчивости организации

Нормативное значение

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Группа 1. Показатели, характеризующие состояние оборотных средств

1

Коб.СОС

>0,1

-1,32

-1,59

-1,47

-1,03

-1,53

-1,32

2

Коб.З

[0,6–0,8]

-2,65

-3,28

-3,31

-2,74

-3,47

-2,97

3

Км

(0,3;0,5)

-2,11

-2,37

-2,69

-2,00

-2,32

-.2,15

Группа 2. Показатели, характеризующие состояние основных средств

1

Кпа

<1

3,11

3,37

3.69

3,00

3,32

2,81

2

Крос

≥0,5

0,38

0,41

0,44

0,52

0,54

0,59

3

Крипн

≥0,5

0,55

0,56

0,59

0,67

0,68

0,71

Группа 3. Показатели, характеризующие структуру финансовых источников

1

Ка

≥0,5

0,21

0,21

0,18

0,20

0,21

0,25

2

Кфу

≥0,5

0,59

0,42

0,86

1,54

1,15

1,21

3

Кфа

<1

3,71

3,86

4,52

3,93

3,84

3,47

4

Кфин

≥1

0,50

0,50

0,42

0,53

0,45

0,51

Приложение 4

Анализ относительных показателей устойчивости Метро

п/п

Показатель финансовой устойчивости организации

Нормативное значение

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Группа 1. Показатели, характеризующие состояние оборотных средств

1

Коб.СОС

>0,1

-0,53

-0,50

-0,42

-0,50

-0,37

-0,29

-0,04

2

Коб.З

[0,6–0,8]

-1,04

-1,32

-0,97

-1,06

-0,76

-0,62

-0,10

3

Км

(0,3;0,5)

-0,54

-0,99

-0,65

-1,04

-0,51

-0,38

-0,03

Группа 2. Показатели, характеризующие состояние основных средств

1

Кпа

<1

1,54

1,99

1,65

2,04

1,51

1,38

1,03

2

Крос

≥0,5

0,56

0,47

0,49

0,47

0,50

0,47

0,47

3

Крипн

≥0,5

0,76

0,66

0,70

0,71

0,73

0,70

0,65

Группа 3. Показатели, характеризующие структуру финансовых источников

1

Ка

≥0,5

0,39

0,25

0,31

0,24

0,35

0,37

0,51

2

Кфу

≥0,5

0,69

0,73

0,33

0,24

0,39

0,65

0,59

3

Кфа

<1

1,54

2,99

2,20

3,13

1,88

1,69

0,93

4

Кфин

≥1

0,74

0,36

0,46

0,32

0,54

0,71

1,04

Приложение 5

Анализ динамики показателей ликвидности за 2011–2017гг., вмлн. руб.

Активы

Наименование предприятий

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

А1

Магнит

18 279

13 483

7 619

18 715

9 350

17 226

22 226

Ашан

10 507

10 545

17 252

18 150

17 335

16 044

15 521

Лента

-

3 507

6 183

11 970

22 304

13 316

14 033

Метро

2 488

15 801

12 592

11 799

12 213

16 764

28 103

А2

Магнит

23 930

34 260

41 395

42 965

30 983

28 442

18 781

Ашан

12 497

12 693

18 578

24 810

18 038

16 199

10 944

Лента

-

8 309

10 192

15 945

17 324

21 908

15 803

Метро

8 387

9 571

9 175

12 175

11 758

11 949

7 069

А3

Магнит

29 647

41 974

58 438

85 467

122 534

140 415

157 549

Ашан

15 561

16663

19 634

21 692

22 121

26 939

23 806

Лента

-

12 071

15 844

22 900

26 438

31 717

38 593

Метро

17 396

20 357

21 733

27 961

28 490

29 266

21 772

А4

Магнит

92 473

120 595

148 673

181 783

214 738

227 703

243 796

Ашан

29 255

32 841

65 436

67 238

72 576

78 614

82 282

Лента

-

46 461

72 780

102 382

102 419

146 273

156 914

Метро

43 260

45 586

46 362

50 821

57 654

60 642

62 677

Приложение 6

Анализ показателей пассивов за 2011–2017гг., вмлн. руб.

Пассивы

Наименование предприятий

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

П1

Магнит

47 017

63 767

75 846

113 375

132 383

128 849

126 882

Ашан

39 984

44 352

57 411

56 941

55 069

55 819

44 849

Лента

-

24 808

34 046

49 290

49 357

57 280

57 980

Метро

36 842

61 897

45 113

52 079

47 484

60 237

56 549

П2

Магнит

5 758

24 586

56 840

65 346

45 346

20 995

25 658

Ашан

227

4 385

18 348

25 848

16 473

6 583

12 111

Лента

-

3 844

6 876

13 501

10 805

35 272

44 969

Метро

128 790

44 412

15 170

24 000

22 100

0

0

П3

Магнит

86 104

85 840

68 946

91 963

130 757

181 853

233 372

Ашан

2 351

2 495

13 431

5 455

7 357

15 942

23 778

Лента

-

26 637

42 465

62 637

74 178

76 640

71 842

Метро

6 404

6 503

1 521

1 799

2 313

14 326

0

П4

Магнит

24 025

36 117

54 494

58 245

69 119

82 088

56 441

Ашан

25 257

21 510

31 710

43 645

51 171

59 451

51 814

Лента

-

14 938

21 612

27 769

34 146

44 022

50 553

Метро

28 156

22 870

28 058

24 879

38 218

44 060

60 602

Литература:

  1. Мировой сектор розничной торговли в 2017 году // Делойт [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/consumer-business/articles/2017/global-powers-of-retailing.html
  2. Оборот розничной торговли // Росстат [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/#
  3. Куропаткина Ольга Михайловна Система показателей финансовой устойчивости предприятий розничной торговли // Известия СПбГЭУ. 2012. № 1.
  4. Абратюнина М. С., Грачева А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия 2-е изд., испр. М.: Дело и сервис 2007. 256 с.
  5. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2009, 536 с.
  6. Шеремет А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. М.: Инфра — М, 2009. 416 с.
  7. Официальный сайт «Магнит»: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://magnit-info.ru
  8. Официальный сайт «Metro»: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://metro-cc.ru/
  9. Официальный сайт «Лента»: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://lenta.com/
  10. Официальный сайт «Ашан»: [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.auchan.ru
  11. Гараева Олия Равиловна Финансовая устойчивость компании и пути ее укрепления // Проблемы Науки. 2015. № 7 (37).
Основные термины (генерируются автоматически): розничная торговля, финансовая устойчивость, нормативное значение, показатель, предприятие, средство, коэффициент, валюта баланса, Магнит, заемный капитал.


Задать вопрос