«XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов — 2017» — пример современного инновационного метода обучения молодежи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №22 (260) май 2019 г.

Дата публикации: 31.05.2019

Статья просмотрена: 88 раз

Библиографическое описание:

Пушнова, В. В. «XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов — 2017» — пример современного инновационного метода обучения молодежи / В. В. Пушнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 447-449. — URL: https://moluch.ru/archive/260/59826/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье представлено понятие, предмет и задача науки «Педагогика». Описаны традиционные и инновационные методы обучения. Рассмотрен XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов 2017, как пример современного инновационного метода обучения молодежи.

Ключевые слова: педагогика, традиционные методы обучения, инновационные методы обучения, XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов 2017.

Исследования понятия «педагогика», традиционных и инновационных методов обучения ведутся давно и представлены в большом количестве современных литературных источников [1, 2, 3]. Такое множество специализированных педагогических, обществоведческих, психологических, философских трудов ориентированы на поддержку учебно-воспитательных процессов в образовании. Совокупность педагогических методов обучения и их совместная реализация с современными техническими достижениями порождают инновационные методы обучения, главной задачей которых является повышение образования людей и их качества жизни.

Педагогика. Предмет изадача

Термин понятия «педагогика» происходит от греческих слов paides — дети, и ago — вести, что в переводе означает — «пайдагогос» — «детоводитель». На начальном этапе появления, термин педагогика использовалось, как обозначение воспитания ребенка — «вести ребенка по жизни». Но впоследствии, с середины ХХ века с накоплением теоретических и практических основ педагогики и расширением области ее применения и на взрослых людей, педагогика стала рассматриваться, как целостная «наука о воспитании».

Предметом педагогики является воспитание, а главной задачей является сбор и систематизация знаний о воспитании человека.

Накопленные за много времён теоретические и практические основы науки педагогики обеспечивают педагогов профессиональными знаниями о методах воспитательных процессов людей разных возрастов и социальных групп. Многовековые теоретические основы педагогики дают возможность педагогам понять необходимую последовательность учебно-воспитательного процесса, а практические основы спроектировать и осуществить этот процесс с современными возможностями.

Но надо отметить, несмотря на то, что педагогика включает в себя множество направлений и сфер деятельности, ее предмет имеет конкретную цель — это воспитательная деятельность в учебно-воспитательных организациях и в семье. Таким образом, педагогика обеспечивает реализацию социального заказа общества на возникающие проблемы воспитания и образования. От того, как будут решаться эти проблемы, успешно или нет, зависит какое будет общество и люди.

Традиционные иинновационные методы обучения

В современных учебно-воспитательных процессах выделяют традиционные и инновационные методы обучения [2, 3].

Традиционные методы обучения.

Понятие «традиционный метод обучения» подразумевает процесс обучения, сложившийся в начале развития педагогики.

Характерными свойствами традиционного метода обучения являются:

– учащиеся одинакового возраста и уровня подготовки объединены в группу, которая сохраняет постоянный состав на весь период обучения;

– группа работает по единой годовой программе согласно расписанию;

– основной единицей программы является урок;

– урок посвящен одной теме, и учащиеся всей группы работают с одним и тем же материалом;

– работой учащихся руководит педагог.

Традиционные методы обучения используются в следующих случаях:

– объяснительно-иллюстративный метод обучения — учебно-воспитательный процесс, в котором педагог объясняет предмет и наглядно иллюстрирует учебный материал. Данный метод обучения осуществляется с использованием лекций, демонстраций, экскурсий и многих других. В этом методе деятельность учащегося направлена на получение информации, и в результате использования данного метода формируются «ознакомительные знания»;

– репродуктивный метод обучения — учебно-воспитательный процесс, в котором педагог составляет задания для учащихся, которые направлены на воспроизведение ими знаний, такие как — решение задач, реализация опытов. В этом методе деятельность учащегося направлена на активное использование имеющейся у него информации, и в результате использования данного метода у учащихся формируются «знания с навыками».

Как объяснительно-иллюстративный, так и репродуктивный методы традиционного учебно-воспитательного процесса направлены на процессы передачи от педагогов учащимся единого четкого и систематизированного объема знаний.

Традиционные методы обучения имеют ряд недостатков. Прежде всего, традиционные методы обучения ориентированы преимущественно на прямое усвоение знаний и навыков, а не на развитие личности. Процессы традиционных методов обучения характеризуются отсутствием самостоятельности учащихся и отсутствием условий для проявлений индивидуальных творческих способностей учащихся.

Инновационные методы обучения.

В условиях постоянного человеческого развития, образовательные реформы приобретают особое значение. Использование персонального компьютера и других современных информационных технических достижений в процессе образования привело к пересмотру традиционных методов обучения и положило начало появлению инновационных методов обучения.

Характерными свойствами инновационного метода обучения с современными информационными техническими достижениями являются:

– использование мультимедийных учебных материалов, необходимых для освоения предметного курса знаний;

– использование активных технических практик для вовлечения обучающихся в практический учебный процесс;

– использование современной инфраструктуры, позволяющей применение дистанционных форм обучения.

Сущность инновационных методов обучения с применением информационных технических достижений в том, что они опираются не только на процессы памяти, но и на творческое индивидуальное мышление. При инновационном методе обучения процесс организуется таким образом, что обучаемые учатся при помощи технических средств общаться и взаимодействовать с педагогом и другом с другом, совместно решать сложные проблемы на основе анализа соответствующей информации.

«XIX Всемирный Фестиваль Молодежи иСтудентов 2017»— пример современного инновационного метода обучения молодежи

XIX Всемирный Фестиваль Молодежи и Студентов, который прошел в России в 2017 году. Фестиваль принял 20 000 студентов и профессионалов в возрасте от 18 до 35 лет из 180 стран. Организаторами Фестиваля явились — Всемирная федерация демократической молодежи (ВФДМ), имеющая консультативный статус при ЮНЕСКО, и Национальный подготовительный комитет принимающей страны. Фестиваль прошел под девизом «За мир, солидарность и социальную справедливость, мы боремся против империализма — уважая наше прошлое, мы строим будущее!» [4].

Программа фестиваля включила в себя многие направления деятельности общества — науку и образование, культуру, спорт, каждая из которых состояла из множества подразделений. Помимо просветительских теоретических мероприятий — участия в дискуссиях и сессиях со знаменитыми учеными, спортсменами, деятелями культуры, у молодых людей была и возможность практического получения навыков от знаменитостей и лидеров — участия в интеллектуальных играх, в спортивных тренингах и соревнованиях, уроках искусства, мультимедийных экскурсиях и т. д. И все это происходило с применением современных информационных технических достижений. Благодаря наличию разнообразного выбора семинаров, сессий, тренингов с использованием технических средств молодые специалисты смогли расширить свой кругозор, мировоззрение, контакты и получить знания необходимые для индивидуального личностного развития каждого. И таким образом, XIX Всемирный Фестиваль Молодежи и Студентов можно смело отнести к инновационному методу обучения молодежи, который стал международной обучающей площадкой для прогрессивных людей всего мира.

Заключение

В заключении следует отметить, что любые — традиционные и инновационные методы обучения — оказывают положительное влияние на людей и общество в целом, способствуя повышению уровня образования и тем самым качества жизни людей. В современном обществе необходимость использования именно инновационных педагогических методов обучения связана с постоянным повышением требований, предъявляемых к уровню знаний молодых специалистов и быстро изменяющихся условий жизнедеятельности общества. Форма учебно-воспитательного процесса с применением инновационных педагогических методов обучения, существенно шире и глубже по сравнению с формой с традиционными методами обучения, что связанно с применением современных учебных технических средств на практике. Представленный в данной статье — XIX Всемирный Фестиваль Молодежи и Студентов 2017 — явился ярким примером инновационного метода обучения молодежи, отразившим актуальные процессы современности и развития общества всего мира.

Литература:

  1. Захарова И. Г. «Информационные технологии в образовании», учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, Москва, Изд. «Академия», 2010, -192с.
  2. Подласый И. П. «Педагогика: 100 вопросов — 100 ответов», учеб. пособие, Москва, Изд. «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2006, -365с.
  3. Пушнова В. В. «Повышение эффективности образования при помощи инновационных информационных технологий обучения», Ученые записки № 2, Баку, 2018, стр.213–216
  4. «Всемирный Фестиваль Молодежи и Студентов» // Электронный ресурс, Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/ВсемирныйФестивальМолодежииСтудентов
Основные термины (генерируются автоматически): инновационный метод обучения, традиционный метод обучения, Всемирный Фестиваль Молодежи, учебно-воспитательный процесс, педагогический метод обучения, главная задача, деятельность учащегося, инновационный метод обучения молодежи, метод обучения, современный инновационный метод.


Ключевые слова

педагогика, инновационные методы обучения, традиционные методы обучения, XIX Всемирный Фестиваль Молодежи и Студентов 2017

Похожие статьи

Применение сервиса LearningApps.org при обучении бакалавров педагогического образования

Статья посвящена рассмотрению проблеме использования интерактивных технологии в вузах для студентов-бакалавров педагогических специальностей. Выявлена и обоснована необходимость использования интерактивных технологий в образовательном процессе. А так...

К вопросу о развитии иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов посредством интерактивных методов обучения

Статья посвящена использованию интерактивных методов обучения в развития профессиональной коммуникативной компетенции студентов неязыковых направлений. Автор рассматривает ролевую игру как один из интерактивных методов обучения. Ролевая игра помогает...

Использование интерактивных технологий в процессе формирования профессионально-речевой культуры у современного руководителя образовательной организации

В статье представлены сущность и основные показатели сформированности профессионально-речевой культуры у современного руководителя образовательной организации. На основе обобщения современных достижений педагогической теории и практики авторами предс...

Концепция и механизмы системы наставничества молодых преподавателей IT-дисциплин

В статье авторы рассказывают о концепции наставничества, рассматривают разные уровни и формы. Описана разработанная система, механизмы и опыт наставничества автором молодых преподавателей IT дисциплин.

Проблемное обучение как инструмент формирования читательской грамотности и креативного мышления у обучающихся на уроках истории

В статье рассмотрены механизмы формирования функциональных компетенций обучающихся в области читательской грамотности и креативного мышления в рамках учебного предмета «История». Описаны формы организации этапов работы с источниками как в рамках уроч...

Сайт цикловой комиссии колледжа как образовательная платформа в условиях дистанционного обучения

В статье рассмотрены возможности использования веб-сайтов в организации и управлении учебной деятельностью обучающихся системы среднего профессионального образования. Также в статье описывается сайт предметно цикловой комиссии «Гуманитарных и социаль...

Дистанционное обучение как неотъемлемая часть образовательной среды

Статья посвящена применению дистанционного обучения в системе современного образовательного процесса. Дистанционное обучение является перспективной методикой подготовки специалистов разного профиля в программе «обучение без границ». Рассматриваются д...

К вопросу о модернизации учебных технологий в вузе

В данной статье рассматриваются вопросы применения и модернизации новых педагогических, информационных технологий и инноваций в реализация целей учебного процесса и развития личности в вузе. Даны сведения о формах и методах интеллектуально-технологич...

Инфографика на уроках всемирной истории как инструмент развития навыка ориентации во времени и пространстве

В статье рассматривается использование инфографики как инструмента развития навыка ориентации во времени и пространстве, на уроках всемирной истории. Проанализированы актуальность, возможности и перспективы применения инфографики. Предложены примеры ...

История вокруг: методические рекомендации по созданию видеороликов в рамках изучения учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История»

В статье рассматриваются разработанные методические рекомендации для создания видеороликов как инновационный метод аттестации студентов и повышения интереса к изучению истории. Описан опыт изготовления видеороликов на заданную тему по предмету «Истор...

Похожие статьи

Применение сервиса LearningApps.org при обучении бакалавров педагогического образования

Статья посвящена рассмотрению проблеме использования интерактивных технологии в вузах для студентов-бакалавров педагогических специальностей. Выявлена и обоснована необходимость использования интерактивных технологий в образовательном процессе. А так...

К вопросу о развитии иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов посредством интерактивных методов обучения

Статья посвящена использованию интерактивных методов обучения в развития профессиональной коммуникативной компетенции студентов неязыковых направлений. Автор рассматривает ролевую игру как один из интерактивных методов обучения. Ролевая игра помогает...

Использование интерактивных технологий в процессе формирования профессионально-речевой культуры у современного руководителя образовательной организации

В статье представлены сущность и основные показатели сформированности профессионально-речевой культуры у современного руководителя образовательной организации. На основе обобщения современных достижений педагогической теории и практики авторами предс...

Концепция и механизмы системы наставничества молодых преподавателей IT-дисциплин

В статье авторы рассказывают о концепции наставничества, рассматривают разные уровни и формы. Описана разработанная система, механизмы и опыт наставничества автором молодых преподавателей IT дисциплин.

Проблемное обучение как инструмент формирования читательской грамотности и креативного мышления у обучающихся на уроках истории

В статье рассмотрены механизмы формирования функциональных компетенций обучающихся в области читательской грамотности и креативного мышления в рамках учебного предмета «История». Описаны формы организации этапов работы с источниками как в рамках уроч...

Сайт цикловой комиссии колледжа как образовательная платформа в условиях дистанционного обучения

В статье рассмотрены возможности использования веб-сайтов в организации и управлении учебной деятельностью обучающихся системы среднего профессионального образования. Также в статье описывается сайт предметно цикловой комиссии «Гуманитарных и социаль...

Дистанционное обучение как неотъемлемая часть образовательной среды

Статья посвящена применению дистанционного обучения в системе современного образовательного процесса. Дистанционное обучение является перспективной методикой подготовки специалистов разного профиля в программе «обучение без границ». Рассматриваются д...

К вопросу о модернизации учебных технологий в вузе

В данной статье рассматриваются вопросы применения и модернизации новых педагогических, информационных технологий и инноваций в реализация целей учебного процесса и развития личности в вузе. Даны сведения о формах и методах интеллектуально-технологич...

Инфографика на уроках всемирной истории как инструмент развития навыка ориентации во времени и пространстве

В статье рассматривается использование инфографики как инструмента развития навыка ориентации во времени и пространстве, на уроках всемирной истории. Проанализированы актуальность, возможности и перспективы применения инфографики. Предложены примеры ...

История вокруг: методические рекомендации по созданию видеороликов в рамках изучения учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История»

В статье рассматриваются разработанные методические рекомендации для создания видеороликов как инновационный метод аттестации студентов и повышения интереса к изучению истории. Описан опыт изготовления видеороликов на заданную тему по предмету «Истор...

Задать вопрос