Реализация проектной деятельности в учреждениях социальной защиты Москвы (на примере проекта «Времена года») | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №22 (260) май 2019 г.

Дата публикации: 03.06.2019

Статья просмотрена: 46 раз

Библиографическое описание:

Губанова, Р. Г. Реализация проектной деятельности в учреждениях социальной защиты Москвы (на примере проекта «Времена года») / Р. Г. Губанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 415-418. — URL: https://moluch.ru/archive/260/59833/ (дата обращения: 16.11.2024).



Актуальность: Каждый ребенок с тяжелыми и множественными нaрушениями развития (ТМНР) в психическом и физическом аспекте имеет свой собственный темп и ритм развития, особые способности, но вместе с тем имеет и большое количество ограничений. Многие из детей не могут или затрудняются передвигаться, самостоятельно удовлетворять физические потребности, приобретать опыт деятельности, подражать социальному поведению, инициировать и поддерживать социальное взаимодействие. У детей нарушены эмоциональные, когнитивные, коммуникативные способности, средства самовыражения. Они зачастую недостаточно четко воспринимают и осознают себя, другого человека, предметы окружающего мира. Их интерес к какой-либо деятельности быстро угасает. Задача педагога состоит в выявлении альтернативных путей развития деятельности воспитанников, которые позволяют в некоторой мере компенсировать их ограничения в познании окружающего мира. Мир природы во всем его многообразии может стать той отправной точкой, что позволит раскрыть скрытые ресурсы, потенциальные возможности воспитанников. Строить работу с детьми с ТМНР необходимо исходя из сезонности, различных проявлений природы, календарных праздников, из того, что детям может быть близко, дорого, интересно. Важно вызвать у детей эмоциональный отклик на все прекрасное и удивительное, чем нас радует природа, сподвигает на воплощение своих впечатлений в живописи, музыке, стихах, песнях, творческой деятельности. Привлечь детей с ТМНР к совместной с взрослыми творческой деятельности через ознакомление с природой, ее объектами, проявлениями в разное время года станет важным этапом в целенаправленной систематической работе по обогащению социального и эстетического опыта воспитанников.

Цель проекта: показать детям с ТМНР предметы и явления природы в естественных условиях во всем их многообразии и взаимосвязях.

Задачи проекта:

– обогащать представления детей о природе во всем ее многообразии через организацию тематических занятий, прогулок, мини-экскурсий;

– формировать умение соотносить получаемые изображения предметов и явлений природы в продуктивных видах деятельности с реальными объектами живой и неживой природы;

– корригировать высшие психические функции детей при ознакомлении с произведениями о природе, животном и растительном мире, деятельности людей в разное время года;

– развивать музыкальное восприятие при слушании музыкальных произведений с основополагающим природным компонентом;

– упражнять в музыкально-ритмических движениях через подготовку и проведение тематических праздников, мероприятий;

– расширять коррекционно-развивающую среду для занятий детей по уходу за домашними животными, птицами, растениями, цветниками, огородом и т. п.;

– воспитывать коммуникативные умения и навыки посредством организации и проведения совместных мероприятий;

– воспитывать волевые усилия, проявление самостоятельности в различных видах организованной деятельности;

– воспитывать эмоциональный отклик, положительные эмоции в процессе совместной творческой деятельности.

Участники проекта:

– воспитанники ГКУ ЦССВ «Южное Бутово»

– воспитатели ГКУ ЦССВ «Южное Бутово»

– специалисты-дефектологи, специалисты по АФК, педагоги дополнительного образования.

География проекта: ГКУ ЦССВ «Южное Бутово»; парковые, прогулочные зоны Москвы, учреждения

Сроки реализации проекта: 2018–2019 уч.г.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

– составление плана мероприятий проекта;

– создание материальной базы для реализации проекта;

– назначение ответственных лиц за реализацию мероприятий проекта;


Основной этап:

– Организация и проведение мероприятий по плану:

Тема

Форма проведения

«Волшебство бумажное…» (флора, фауна осенью)

Выставка детских работ.

«Краски осени»

Мини-экскурсии в парковые зоны

Целевые тематические прогулки

Осенний праздник «Осень, в гости просим!»

«Осенняя мелодия»

Межгрупповые мероприятия,

занятия, вечера досуга,

музыкальные встречи, осень в стихах…

«Птицы- наши друзья!»

Изготовление кормушек для птиц

Домашние питомцы (живой уголок центра)

Занятия

«Мир игрушек»

Выставка детских работ

Труд в природе. «Листопадничек».

Наблюдение за трудом дворника. Помощь в уборке листвы, на участке (рыхление).Уход за обитателями живого уголка

«Времена года»

Релаксирующее занятие для детей отделения групп интенсивного ухода(музыка и природа)

«Всем знакома, чародейка, —

Матушка-зима.

С лёгкой поступью небрежной, —

С пеленою белоснежной, -

Вот она сама!»

(цикл новогодних мероприятий)

Новогодний праздник

«Встречаем Новый год»

Праздник «Здравствуй, Новый год!»

Театрализация новогодних сказок

«Новогодняя сказка»

Выставка –оформление детских уголков, тематических работ в выставочном зале

«Труд в природе». Снегопадничек.

Наблюдение за работой дворника. Помощь в расчистке дорожек, уборке снега… Уход за живым и зеленым уголком

«Рождественские встречи»

Вечер досуга

«Зимним сном природа спит…»

Мини-экскурсии

Целевые прогулки

«Рождественская сказка…»

Выставка –сотворчество взрослых и детей

«На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели…»

Занятия по интересам продуктивными видами деятельности

Районные, городские конкурсы зимней тематики

Выставки работ продуктивных видов деятельности (ЦССВ, городские конкурсы)

«Богатыри Земли русской»

Открытые занятия

Выставка детских работ

Лепка из снега «Крепость». Игра со снегом «Осада крепости»

Труд в природе. Снегопадничек.

Уборка территории от снега.

Уход за живым уголком

«Покормим птиц»

Наблюдение, кормление птиц

«Масленица, Масленица,

Дай блинком полакомиться.

Прогони от нас метели,

Прокати на карусели.

Растопи холодный лёд,

Пусть весна скорей придёт!»

Праздник «Здравствуй, масленица!»

Музыкальный вечер (музыка, песенки зимней тематики)

«Весна в окно стучится и гонит зиму со двора».

Мини-экскурсии

Целевые прогулки

Встреча веселых стихов о весне

«Сказки о пушистых малышах»

Оформление тематических уголков

«Нынче праздник, нынче праздник!

Праздник бабушек и мам

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам весной.

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов»

Праздник 8 марта

«Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею листвой -

Первый росчерк грозовой…»

Занятия по интересам продуктивными видами деятельности

Районные, городские конкурсы весенней тематики

Выставки детских творческих работ (ЦССВ, районные, городские учреждения культуры)

Труд в природе.

Посев рассады, уход

Высадка рассады в грунт

Уход за живым уголком

«Взошел Апрель на трон весенний,

Надев корону из мимоз.

И зазвенели птичьи трели

В макушках заспанных берез»...

Оформление тематических уголков «Цветы…цветы…»

Литературные встречи «Рассказы о весне»

«Апрель, апрель, догони меня скорей…»

Игры-развлечения (пантомимы животных, птиц)

«Зацветают вишенки —

Сладкий аромат.

Как в рубашке вышитой

Наш весенний сад…»

Мини-экскурсии

Целевые прогулки

«На лугу веселый бал

Был открыт весною:

На трубе комар играл,

Шмель мохнатый танцевал

С мушкой голубою»»

Оформление тематических уголков, выставка на кругу

У природы живые краски,

И пусть живет она без опаски,

Пусть живут звери, птицы,

Пусть человека никто не боится.

Эколого-спортивный праздник


Заключительный этап:

– Отчет о проделанной работе по теме проекта

– Фотоальбомы групповые «Времена года»

Ожидаемые (возможные) результаты:

– Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой во всех ее проявлениям в разные времена года;

– получение социального опыта в процессе участия в мероприятиях проекта;

– воспитание в детях гуманного отношения к окружающему миру.

Литература:

  1. Закрепина А. Умственно отсталые дети: синдромы. педагогическое изучение, коррекционная помощь / Закрепина А.// Дошкольное воспитание. — 2012. — № 1. — С. 58–66.
  2. Кузьмина Т. И. Проблема психологического изучения личности при умственной отсталости / Кузьмина Т. И.// Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2012. — № 2. — С.32–36.
  3. Ковалева Г. А. Сравнительное изучение общения дошкольников с разным уровнем интеллектуального развития / Ковалева Г. А., Бусарнова Н. В.// Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2010. — № 1. — С. 18–31.
  4. Зак Г. Г. Социальная реабилитация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях детского дома / Зак Г. Г.// Специальное образование. — 2012. — № 2. — С. 49–57.
  5. Зырянова С. И. О социализации детей с особыми образовательными потребностями / Зырянова С. И.// Дошкольная педагогика. — 2010. — № 6. — С. 43–45
Основные термины (генерируются автоматически): природа, продуктивный вид деятельности, Бутово, весна, выставка детских работ, живой уголок, окружающий мир, праздник, ребенок, зимняя тематика.


Похожие статьи

Социально-сетевая концепция управления взаимоотношениями с клиентами (на примере банка ВТБ24)

Федеральный проект «Успех каждого ребенка»: управление творческой самореализацией (на примере учащихся Центра развития творчества г. Губкина)

Наглядные методы ведения воспитательно-патриотической работы в рамках празднования 75-летия Великой Победы (на примере ФГБОУ «Средняя школа-интернат МИД России»)

Создание специальных образовательных условий для детей с расстройствами аутистического спектра (на примере работы городского ресурсного центра «Росток» г. Челябинска)

Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (социальное и предметное окружение) для детей старшей группы «Транспорт на улицах нашего города»

Развитие методики учета затрат в сфере услуг ЖКХ (на примере ООО «Коммунальщик»)

Социальное проектирование как средство формирования у воспитанников социальной компетентности (из опыта социального проектирования детской организации «Новое поколение» г.Нерехты, Костромской области)

Эффективность управления реконструкцией жилищного фонда крупного города (на примере Санкт-Петербурга)

Развитие навыков практического применения знаний о закономерностях развития личности в ходе профессионального становления и реализации жизненных планов студентов в условиях инновационного обучения (на примере курса «Жизненная навигация»)

Организация медиаподкаста «Экология языка» как форма экологического образования обучающихся (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Похожие статьи

Социально-сетевая концепция управления взаимоотношениями с клиентами (на примере банка ВТБ24)

Федеральный проект «Успех каждого ребенка»: управление творческой самореализацией (на примере учащихся Центра развития творчества г. Губкина)

Наглядные методы ведения воспитательно-патриотической работы в рамках празднования 75-летия Великой Победы (на примере ФГБОУ «Средняя школа-интернат МИД России»)

Создание специальных образовательных условий для детей с расстройствами аутистического спектра (на примере работы городского ресурсного центра «Росток» г. Челябинска)

Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (социальное и предметное окружение) для детей старшей группы «Транспорт на улицах нашего города»

Развитие методики учета затрат в сфере услуг ЖКХ (на примере ООО «Коммунальщик»)

Социальное проектирование как средство формирования у воспитанников социальной компетентности (из опыта социального проектирования детской организации «Новое поколение» г.Нерехты, Костромской области)

Эффективность управления реконструкцией жилищного фонда крупного города (на примере Санкт-Петербурга)

Развитие навыков практического применения знаний о закономерностях развития личности в ходе профессионального становления и реализации жизненных планов студентов в условиях инновационного обучения (на примере курса «Жизненная навигация»)

Организация медиаподкаста «Экология языка» как форма экологического образования обучающихся (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Задать вопрос