Ключевые слова: маркетинговое исследование, Московская область, алкоголь группы, стратегия маркетинга, алкоголь, данные, опрос.
К началу XXI в. два главных стремления стали определять развитие цивилизации: глобализация рынков и глобальная информатизация общества. С появлением информационных и рыночных сетей повысилось значение маркетинга, эта наука превратилась, в особого, рода производственный ресурс.
Общие положения, стратегии маркетинга, можно преобразовать в следующие пункты:
1) Реальная оценка рынка и возможностей компании.
2) Разработка нескольких экономических сценариев реализации продукта.
3) Конкретизированные цели.
4) Лояльность действий (возможность быстро реагировать на изменение ситуации).
5) Установка сроков цели. (кратко-, средне- и долгосрочные.)
Также есть четыре основных типа стратегии конкурентной борьбы:
- Силовая стратегия — характерна для фирм, действующих в сфере крупного, стандартного производства товаров и/или услуг. (Большие объемы, маленькие издержки, хорошее финансирование рекламы, обычно это крупные холдинги с историей, средним качеством, большим объемом продукции)
- Нишевая стратегия — небольшие фирмы, вставшие на путь специализации. (Узкий круг клиентов, необычность и незаменимость продукта для определенных клиентов, такая компания старается не разбрасываться, контролируя небольшую часть общего рынка сегмента, и завоевывает максимальную долю малого рынка.)
- Приспособленческая стратегия — преобладает при обычном бизнесе в местных — локальных масштабах. Сила маленького разнопланового предприятия состоит в его гибкости и лучшей приспособленности к удовлетворению небольших по объему (а нередко и кратковременных) нужд и потребностей конкретных клиентов.
- Пионерская стратегия — связана с созданием новых или радикальных переменах в старых сегментах рынка. (Поиск революционных решений, крайне рискованно, но в случае удачи выгодно.)
На практике стратегия маркетинга включает в себя слияние и комбинирование различных направлений и целей.
Маркетинговое исследование рынка — это один из важнейших этапов разработки любого проекта. Поскольку цель коммерческого проекта — это получение прибыли, необходимо определиться с рынком сбыта и категорией потенциального клиента. Для этой цели, прекрасно подходит социологическое исследование. исследования, для того чтобы быть эффективными, должны носить систематический характер;
При проведении маркетинговых исследований должен соблюдаться:
– научный подход, основанный на объективности и корректности;
– маркетинговые исследования могут быть применены в любом сегменте маркетинга, требующей информации для принятия решений;
– исследование — многоструктурный процесс, включающий сбор данных, регистрацию и анализ данных;
– данные могут поступать от самой компании, нейтральной организации или специалистов-исследователей.
В маркетинговых исследованиях выделяются три тенденции, которые заостряют наше постоянное внимание:
– доступность коммерческих баз данных;
– рост новых технологий;
– ухудшение образа опросов среди опрашиваемых.
Эти тенденции предопределили разделение маркетинговых исследований на два направления: и полевое, и кабинетное.
В социологическом исследовании необходимо определиться какие факторы будут приоритетны при анкетном опросе. В ходе социологического исследования было опрошено 1000 человек. В анкете всего 5 вопросов, которые наиболее глубоко помогают изучить ранок. Анкета состояла из следующих вопросов:
— Употребляете ли вы алкоголь?
— Как алкоголь вы употребляете?
— Как часто вы употребляете алкоголь?
— К какой возрастной категории вы относитесь?
Рис. 1
На диаграмме мы можем увидеть визуально результаты опроса. который подтверждает актуальность исследования (Рисунок 1).
Как мы видим из предложенной диаграммы, что употребляют алкоголь более 90 % участвующих в опросе.
Это очень хороший показатель спроса на данный вид отрасли. Но еще один из важнейших критериев оценки является, как часто употребляется данная продукция.
При анализе ответов на вопрос как часто вы употребляете алкогольную продукцию, мы получили следующие результаты:
На 1000 человек опрошенных получили следующих результата.
Таблица 1
вино, шампанское |
87 |
виски, коньяк, водка |
130 |
настойка сладкая |
63 |
настойка горькая |
72 |
слабо алкогольные коктейли |
95 |
затрудняюсь ответить |
10 |
Исходя из результатов, делаем следующие выводы: (57 %) опрошенных употребляют алкогольные напитки несколько раз в месяц, а остальные разделились на: раз в неделю (8,7 %); практически каждый день (3,5 %); несколько раз в год (19,8 %); раз в год и реже (1,5 %); не пью вообще (9,7 %). Исходя из процентного соотношения, часто употребляют алкоголь (69,2 %) участвующих в опросе. Пьют крайне редко или совсем не употребляют (30,8 %).
Рис. 2
(69,2 %) является достаточно большим результатом, из этого следует, что потребление алкогольных напитков на сегодняшний день является неотъемлемой частью повседневной жизни. Как показал опрос, большинство людей употребляют алкоголь по праздникам.
В респондентскую выборку попали мужчины и женщины различных социальных принадлежностей, возрастных групп и т. д. Данные представлены в таблице: При проведении опроса, участники делились на 2 возрастные группы, и по половому признаку.
Таблица 2
возраст |
мужчины |
женщины |
- 18–30 лет |
322 |
189 |
31 и старше. |
381 |
108 |
Исходя из данных таблицы, мы видим, что в опросе больше учувствовало мужчин, а по возрастным показателям группы приблизительно равны. В группе от 31 и старше были выявлены следующие результаты:
Таблица 3
вино, шампанское |
87 |
виски, коньяк, водка |
160 |
настойка сладкая |
52 |
настойка горькая |
126 |
слабо алкогольные коктейли |
15 |
затрудняюсь ответить |
6 |
На рисунке 3 изображена диаграмма предпочтений в алкоголе группы от 31 года и старше.
Рис. 3
На рисунке 4 изображена диаграмма предпочтений в алкоголе группы от 18 лет до 30 лет.
Рис. 4
Изучив данные опроса можно прийти к выводу, что алкоголь является неотъемлемой частью жизни населения Москвы и Московской области. Спрос на настойки и наливки достаточно высок, как и у молодежи, так и у более зрелого населения. В связи с этим строительство ликёроводочного цеха может принести прибыль.
Исследование проводилось в Подмосковье и в Москве. Где предполагается основная реализация продукции.
Подводя итоги исследования, ссылаясь на ранее получение и обработанные данные, можно сделать вывод, что строительство ликероводочного цеха экономически обосновано. Так как часть рынка достаточно широка, и можно занять свою нишу. Продукция пользуется спросом, производство достаточно мобильно, и может менять рецептуры и своевременно реагировать на изменения рынка.
Литература:
- Маркетинг Курс_Полковниченко Б. А. // Studfiles. URL: http://www.strategplann.ru/stati-po-marketingu/formirovanie-tovarnoj-politiki-i-rynochnoj-strategii.html (дата обращения: 15.05.2019).
- Маркетинг и современность. Актуальные маркетинговые технологии в развитии российской экономики Сборник научных статей Под общей редакцией С. В. Карповой // old.fa.ru. URL: http://old.fa.ru/chair/mark/research/Documents/Modern.Marketing.2012.pdf (дата обращения: 15.05.2019).
- Учреждение Образования Федерации Профсоюзов Беларуси «Международный» Университет «Митсо» А. Н. Гранин Логистика // studfiles.net. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/organizatsiya-marketingovyh-issledovaniy (дата обращения: 29.05.2019).
- Курсовая работа по дисциплине маркетинговые исследования На тему: «Поведенческая реакция целевого рынка». Выполнила студентка группы 4191–31 Лунева Н. И. Казань 2012 // studfiles.net. URL: https://blog.iteam.ru/marketingovye-issledovaniya (дата обращения: 15.05.2019).
- Замкнутая рекуррентная форма точных аналитических решений нестационарной линейной обратной задачи теплопроводности для тел одномерной геометрии с граничными условиями на одной поверхности Лобанов Игорь Евгеньевич доктор технических наук // sci-article.ru. URL: http://sci-article.ru/stat.php?i=1549897490 (дата обращения: 15.05.2019).
- Маркетинг и его роль в экономике будущего // noomarketing.net. URL: http://noomarketing.net/buduschee-mirovoy-economiki (дата обращения: 16.05.2019).