Сравнительный анализ студентов с последствиями детского церебрального паралича и здоровых студентов по уровню функционального развития и двигательных способностей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Медицина

Опубликовано в Молодой учёный №22 (260) май 2019 г.

Дата публикации: 01.06.2019

Статья просмотрена: 41 раз

Библиографическое описание:

Хуммедова, Л. А. Сравнительный анализ студентов с последствиями детского церебрального паралича и здоровых студентов по уровню функционального развития и двигательных способностей / Л. А. Хуммедова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 254-255. — URL: https://moluch.ru/archive/260/59938/ (дата обращения: 16.11.2024).



Церебральный паралич относят к группе заболеваний, при которой происходит поражение центральной нервной системы. Также характерными могут быть нарушения в двигательной системе, речи и интеллектуальном развитии.

Основной причиной возникновения детского центрально паралича (ДЦП) является кислородное голодание ребенка при рождении, а также травмы и кровоизлияния в послеродовом периоде. В последнее время увеличились случаи проявления ДЦП. В регионах Российской Федерации, всего насчитывается от 5 до 9 случаев на 1000 детей.

У детей с ДЦП нарушено формирование опорно-двигательных функций, так как нарушен мышечный тонус, также отмечается плохое функционирование врожденных рефлексов.

Возможно возникновение следующих неблагоприятно влияющих факторов в период беременности матери:

  1. Тугое обвитие пуповиной плода.
  2. Гиповитаминоз.
  3. Сахарный диабет и иные эндокринные заболевания.
  4. Инфекционные заболевания.
  5. Гестозы на ранней и поздней стадии.
  6. Плохое питание матери.

Для того, чтобы выявить симптомы ДЦП врачи рекомендуют вести дневник, в котором будут отмечаться все достижения ребенка. Симптомы ДЦП не всегда можно выявить при рождении, так как они могут проявиться и в грудном периоде.

Двигательная активность и способность у студентов с последствиями ДЦП всегда индивидуальна, так как зависит от многих факторов таких, как образ жизни, пол, возраст и другие. Таким образом, в каждом отдельном случае будет наблюдаться индивидуальные диапазоны и уровни двигательной активности, благодаря которым организм получает возможность нормального функционирования.

Каждый отдельный случай требует коррекции со специально выстроенным комплексом физической реабилитации.

Согласно исследованиям Благовещенского государственного педагогического университета, юноши-инвалиды имеют недостаточный уровень подвижности суставов. Если подвижность верхних конечностей еще попадает в пределы нормы, то подвижность нижних суставов никак не попадают в пределы нормы. 85 % инвалидов не нуждаются в помощи третьих лиц в процессе принятия пищи, однако, 50 % от всего числа студентов с последствиями ДЦП нуждаются в посторонней помощи в бытовых делах.

Данный расклад в большей степени характеризуется опекой со стороны знакомых, друзей и родственников инвалидов. Однако существуют случаи, когда жалость и излишняя забота со стороны родственников пробуждали в молодых людях стремление преодолевать преграды и самосовершенствоваться. Таким студентам также необходимы грамотно выстроенные занятия ЛФК, плавание и комплекс других спортивных мероприятий для укрепления опорно-двигательного аппарата.

Было проведено исследование, включающее в себя серию тестов. Проведенные тесты характеризуют координационные способности, динамическую координацию, скорость реакции и скоростно-силовые способности [1].

Всего в исследовании участвовало 48 инвалидов и 46 здоровых студентов. Одним из важных показателей является уровень координационных способностей. Было выявлено, что разница между здоровыми студентами и студентами с последствиями ДЦП составила 416 %.

Динамическая координация характеризовалась с помощью проведения теста Озорецкого. Данные также свидетельствуют о том, что среди инвалидов этот навык развит хуже, чем среди здоровых студентов. Поэтому необходимо и целесообразно проводить комплексы спортивных игр, которые будут корректировать данный навык.

Замер скоростно-силовых способностей характеризовался метанием мяча (1 кг). Различия по данному критерию оказались минимальными и составляют всего 45 %.

Уровень быстроты реакции среди здоровых студентов выше на 125 %, чем среди студентов с последствиями ДЦП. Испытуемые получали палки, на которых были выстроены деления (см). Таким образом, студенты должны были отпустить палку, а затем поймать ее. Скорость реакции зависит от того, сколько см успела пролететь палка.

Проведение таких исследований с некоторой периодичностью является необходимым, так как именно они позволят совершенствовать навыки нездоровых студентов и составить правильный план коррекционной работы.

Сердечно-сосудистая система также заслуживает особого внимания. Исследования сердечно-сосудистой системы характеризуют уровень физической подготовки и позволяют выбрать ту или иную спортивно-реабилитационную программу.

На основании данного исследования, можно сделать вывод о том, что у студентов с последствиями ДЦП частота сердечных сокращений выше, чем у здоровых на 10–15 уларов в минуту.

Показатели работы дыхательной системы студентов свидетельствуют о том, что жизненная емкость легких по сравнению со здоровыми студентами меньше на 30 процентов. Частота дыхания нездоровых студентов также выше на 25 %, чем у здоровых.

Таким образом, студенты с последствиями ДЦП имеют более низкие показатели деятельности опорно-двигательного аппарата, по сравнению со здоровыми студентами. Это объясняется тем, что нездоровые студенты имеют нарушенный мышечный тонус и пораженную центральную нервную систему. Однако меры, проводимые в высших учебных заведениях нашей страны, позволяют корректировать способности этой группы студентов путем проведения различного рода спортивных и оздоровительных мероприятий.

Основные термины (генерируются автоматически): студент, двигательная активность, динамическая координация, опорно-двигательный аппарат, последствие, предел нормы, сердечно-сосудистая система, скорость реакции, способность.


Похожие статьи

Психолого-педагогическая характеристика детей со сложным нарушением развития

Сравнительный анализ особенностей эмоциональной сферы у детей с логоневрозом и детей без логоневроза

Оценка физического развития и применение физиотерапевтических методов лечения у детей с врожденным диспластическим синдромом

Сравнительный анализ показателей маргинального поведения у курсантов с интернальным и экстернальным типами локуса контроля

Клинико-педагогическая характеристика детей с минимальными дизартрическими расстройствами

Сравнительный анализ основной клинической симптоматики и содержания дериватов гемоглобина у больных хронической сердечной недостаточностью на фоне применения кислородотерапии

Сравнительный анализ электролитного состава крови у больных с идиопатической и симптоматической формами эпилепсии

Психолого-педагогическая характеристика детей с отсутствием вербальных средств общения

Сравнительный анализ динамики показателей заболеваемости и инвалидности вследствие травм

Сравнение качества жизни женщин с пролапсом тазовых органов до и после операции

Похожие статьи

Психолого-педагогическая характеристика детей со сложным нарушением развития

Сравнительный анализ особенностей эмоциональной сферы у детей с логоневрозом и детей без логоневроза

Оценка физического развития и применение физиотерапевтических методов лечения у детей с врожденным диспластическим синдромом

Сравнительный анализ показателей маргинального поведения у курсантов с интернальным и экстернальным типами локуса контроля

Клинико-педагогическая характеристика детей с минимальными дизартрическими расстройствами

Сравнительный анализ основной клинической симптоматики и содержания дериватов гемоглобина у больных хронической сердечной недостаточностью на фоне применения кислородотерапии

Сравнительный анализ электролитного состава крови у больных с идиопатической и симптоматической формами эпилепсии

Психолого-педагогическая характеристика детей с отсутствием вербальных средств общения

Сравнительный анализ динамики показателей заболеваемости и инвалидности вследствие травм

Сравнение качества жизни женщин с пролапсом тазовых органов до и после операции

Задать вопрос