Роль социальных медиа в маркетинге | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №22 (260) май 2019 г.

Дата публикации: 03.06.2019

Статья просмотрена: 4185 раз

Библиографическое описание:

Небрат, М. Ю. Роль социальных медиа в маркетинге / М. Ю. Небрат. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 558-560. — URL: https://moluch.ru/archive/260/60061/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье рассматривается актуальность использования социальных медиа для продвижения товаров и услуг в Интернет-среде. Также статья посвящена основным преимуществам использования маркетинга в социальных медиа.

Ключевые слова: социальные медиа, социальные сети, маркетинг в социальных медиа, потребитель.

Социальные медиа стали неотъемлемой частью жизни современного общества, а также значительным образом повлияли на развитие маркетинга и на взаимодействие компаний с потребителями. Они позволяют организациям напрямую взаимодействовать с аудиторией и получать от них всю необходимую и наиболее полную информации, что дает небольшим или крупным компаниям необходимое понимание рынка и возможность разрабатывать более совершенные стратегии продвижения. Социальные медиа постепенно становятся важным маркетинговым инструментом, который предоставляет компаниям широкие возможности для взаимодействия со своими потребителями и для изучения их потребностей.

Развитие интернета и социальных медиа обеспечивают более легкий доступ и распространение информации, так как сами пользователи являются получателями информации, а также создателями контента. Поэтому можно сделать вывод, что социальные медиа — это специальные онлайн-платформы, работа которых поддерживается межличностным взаимодействием людей.

Маркетинг в социальных медиа (Social Media Marketing) представляет собой процесс привлечения внимания к бренду с помощью социальных медиа. Также маркетинг в социальных медиа направлен на создание контента, который бы привлекал внимание пользователей и побуждал их делиться уже со своими читателями. Таким образом, информация о компании распространяется от пользователя к пользователю и вызывает больше доверия, так как создается впечатление, что она исходит от знакомого и надежного стороннего источника, а не от бренда или компании. Следовательно, данный вид маркетинга схож с термином «сарафанное радио».

Маркетинг в социальных медиа — это вид интернет-маркетинга, который используется в различных социальных медиа для достижения целей маркетинговой коммуникации и брендинга. Маркетинг в социальных медиа в основном направлен на размещение и обмен различными видами контента, для достижения маркетинговых целей. Социальные сети же позволяют потребителям взаимодействовать, они являются очень действенным Интернет-инструментом для обмена информацией между людьми.

Социальные сети являются основной разновидностью социальных медиа. Социальные сети — это платформы для общения и взаимодействия, способствующие повышению доверия между сообществами людей. Любой веб-сайт или онлайн-платформа, который позволяет пользователям делиться своими мнениями, взглядами, контентом, а также поощряет взаимодействие и построение сообществ, может быть классифицирован как социальная сеть. Наиболее популярными социальными сетями являются: Facebook, ВКонтакте, Instagram, YouTube, Twitter, Одноклассники, а также мессенджеры WhatsApp, Telegram. Социальные сети в значительной степени изменили ход распространения информации, сделав обмен ею очень простым процессом. [1, с.6]. Также стоит отметить, что уникальные возможности и инструменты социальных медиа и их огромная популярность повлияли на маркетинг и рекламу. Социальные медиа также влияют на поведение потребителей: на то, каким образом они потребляют информацию как поведения после покупки, такого как ведут себя после совершения покупки, например, пишут отзывы или выражают свое недовольство и неудовлетворенность опытом использования продуктом [4, c.358].

Социальные медиа — это «группа Интернет-приложений, основанная на идеологических и технологических основах платформы Web 2.0, и позволяющая создавать и обмениваться пользовательским контентом» [2, c.61]. Ученые Каплан и Хайнлайн также отмечают, что социальные медиа имеют множество преимуществ, так как они помогают установить прочную связь между компаниями и потребителями, развивать их отношения своевременно и, чаще всего, с низкими затратами.

Другими важными функциями социальных медиа является влияние на восприятие, отношение и конечное поведение потребителей. Также отмечается, что в онлайн-среде людям нравится проявлять себя, делиться идеями, вносить вклад, создавать и присоединяться к сообществам людей для удовлетворения потребностей принадлежности, быть социально связанными или просто наслаждаться общением с другими единомышленниками. [3, c.1758]

Социальные медиа предоставляют компаниям возможность взаимодействовать с потенциальными и уже существующими потребителями, создавая более глубокое чувство близости с клиентами и выстраивая более значимые отношения с потребителями [5, c.47]. Это особенно важно в современной бизнес-среде, в которой можно потерять доверие потребителей из-за малейшей ошибки, что может привести к распространению отрицательных отзывов и информации о конкретным продукте, услуге, бренде или компании. Поэтому многие предприятия начинают замечать настоящую силу социальных сетей и социальных медиа.

Можно выделить следующие преимущества использования маркетинга в социальных медиа:

  1. Повышение узнаваемости бренда. Маркетинг в социальных медиа дает возможность генерировать контент и повышать узнаваемость и осведомленность о компании. Социальные сети служат новыми каналами для продвижения и создания имиджа бренда. Это важно, поскольку одновременно делает бренд более доступным для новых клиентов, а также делает его более знакомым и узнаваемым для уже существующих клиентов. Например, потенциальные потребители могут лучше познакомиться с брендом, если он присутствует в нескольких социальных сетях и если бренд делает все, чтобы чаще появляться в новостной ленте пользователей.
  2. Повышение лояльности к бренду. Существует мнение, что бренды, которые работают с социальными медиа, пользуются большей лояльностью со стороны своих клиентов. Проведено множество исследований, чтобы выяснить так ли это. Например, исследование маркетингового агентства Convince and Convert, показало, что 53 % американцев, которые подписаны на страницы брендов в социальных сетях, более лояльны к этим брендам. Действительно, компании должны использовать инструменты, которые им предоставляют социальные медиа, чтобы наладить более прочную связь с аудиторией.
  3. Новые возможности для конверсии. Каждый пост, сделанный на платформе социальной сети, дает возможности для конверсии. С помощью маркетинга в социальных медиа у компаний есть возможность получить доступ к новым клиентам. Каждый опубликованный пост, изображение, видео или комментарий — это шанс для кого-то отреагировать, а каждая реакция может привести к посещению сайта и, в конечном итоге, к конверсии. Не каждое взаимодействие с брендом приводит к конверсии, но каждый положительный опыт взаимодействия увеличивает вероятность возможной конверсии.
  4. Повышение доверия к бренду. Регулярное взаимодействие с клиентами является несомненным преимуществом для других клиентов. Когда пользователи оставляют положительные отзывы о продукте или услуге, новая аудитория обращает внимание на компанию и «подписывается» на профиль бренда, чтобы получать обновления. Чем больше людей говорят о бренде в социальных сетях, тем более ценным и авторитетным бренд будет казаться новой аудитории. Не говоря уже о том, что если продукт или бренд могут взаимодействовать с крупными авторитетами, блогерами и лидерами мнений, авторитет компании и охват будет становится еще выше.
  5. Увеличение трафика. Без социальных сетей и других онлайн-платформ входящий трафик ограничен людьми, уже знакомыми с брендом, и лицами, которые ищут похожие запросы. Профиль в социальной сети — это еще один способ, чтобы привести пользователя на сайт. Также стоит отметить, что чем больше качественного контента размещается социальных сетях, тем больше будет потенциальных клиентов и больше конверсий.
  6. Сокращение маркетинговых расходов. Действительно, расходы могут быть и не высокими. Например, чтобы запустить таргетированную рекламу в Facebook и Instagram можно обойтись и небольшим бюджетом. Большое количество небольших компаний успешно используют только продвижение в социальных медиа. Но для крупных организаций затраты могут быть значительно выше.
  7. Улучшение позиций в поисковых системах. Google и другие поисковые системы рассчитывают свои алгоритмы ранжирования сайтов, используя в качестве значимого фактора присутствие в социальных сетях. Это значит, что если компания хочет получить высокие позиции в поисковой выдаче по набору ключевых слов, присутствие бренда в социальных сетях является обязательным.
  8. Возможность для лучшего понимания потребителя. Социальные медиа также дают возможность получить ценную информацию о том, как потребители ведут себя, как относятся к компании и, что их интересует. Например, предприятия могут отслеживать комментарии пользователей, чтобы напрямую получить обратную связь. Также они могут тестировать различные виды контента и отслеживать, какой контент вызывает наибольший интерес. Компания может измерять конверсии, основываясь на различных рекламных акциях и в конечном итоге найти идеальную комбинацию для получения дохода.

Таким образом, становится очевидно, что использование маркетинга в социальных медиа является необходимостью для современных компаний. В целом, социальные медиа существенно влияют на восприятие бренда у потребителей.

Литература:

  1. Akrimi, Y., & Khemakhem, R. «What Drive Consumers to Spread the Word in Social Media?» Journal of Marketing Research & Case Studies, 2012, p. 1–14.
  2. Kaplan, A. M., & Haenlein, M. Users of the world, unite! The challenges and opportunities of social media. Business Horizons, 2010, p. 59–68.
  3. Laroche, M., Habibi, M. R., Richard, M. O., & Sankaranarayanan, R. The effects of social media based brand communities on brand community markers, value creation practices, brand trust and brand loyalty. Computers in Human Behavior, 2012, p. 1755–1767.
  4. Mangold, W. G., & Faulds, D. J. Social media: The new hybrid element of the promotion mix. Business Horizons, 2009, p. 357–365.
  5. Mersey, R. D., Malthouse, E. C., & Calder, B. J. «Engagement with Online Media”. Journal of Media Business Studies, 2010, p. 39–56.
Основные термины (генерируются автоматически): медиа, бренд, компания, сеть, возможность, клиент, потребитель, социальная сеть, конечный итог, прочная связь.


Похожие статьи

Реклама в социальных сетях как инструмент продвижения в сети Интернет

В статье рассмотрены методы продвижения товаров и услуг в социальных сетях, приведены преимущества их использования в качестве платформы для размещения рекламы. Статья содержит список показателей, которые отражают эффективность рекламы в социальных с...

Продвижение в социальных сетях как часть маркетинговой стратегии компании

В данной статье показана значительная роль использования социальных сетей для эффективного продвижения товаров и услуг целевой аудитории. Рассмотрены актуальные методики рекламы в социальных сетях и эффективные способы привлечения целевых групп потре...

Особенности применения рекламы в социальных сетях

В данной статье рассматриваются основные принципы использования рекламы в социальных сетях, сформулированы её функции и преимущества. Обсуждаются различные способы продвижения товаров и услуг в социальных медиа, а также важность рекламы в контексте у...

Влияние цифровых технологий на развитие рекламы и связей с общественностью

В данной статье рассматривается процесс развития рекламы и маркетинга, а также подчеркивается и объясняется важность внедрения и использования цифровых технологий в сфере продаж.

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Использование цифрового маркетинга в продаже недвижимости: эффективность онлайн-платформ

В статье автор исследует теоретические аспекты использования цифрового маркетинга в продаже недвижимости, а также анализирует эффективность онлайн-платформ в данной сфере.

Сравнительный анализ современных методов интернет-маркетинга

В статье проведен анализ эффективности применения методов интернет-маркетинга в условиях цифровой экономики. Поскольку подавляющее большинство людей проводят значительное количество времени в социальных сетях, интернет-маркетинг стал неотъемлемой час...

Использование SMM- стратегии при взаимодействии с клиентами компании в гипермедийной среде Интернета

В статье рассматривается использование SMM- стратегии в качестве эффективного метода общения с действующими и потенциальными клиентами компании в интернет-среде, анализируются опыт успешных кампаний продвижения брендов в среде интернета.

Интеграция традиционных и инновационных методов рекламы в стратегию вывода на рынок коммуникационного агентства

В статье исследуется интеграция традиционных и цифровых методов маркетинга и PR, а также демонстрируется, как синергия таких методов может улучшить стратегию вывода коммуникационного агентства на рынок. Автором рассматриваются преимущества интеграции...

Сущность и особенности продвижения в социальных сетях

Автор рассматривает понятие, значение и основные методы продвижения в социальных сетях. Особое внимание уделяется понятию и особенностям продвижения в рамках SMM (Social media marketing).

Похожие статьи

Реклама в социальных сетях как инструмент продвижения в сети Интернет

В статье рассмотрены методы продвижения товаров и услуг в социальных сетях, приведены преимущества их использования в качестве платформы для размещения рекламы. Статья содержит список показателей, которые отражают эффективность рекламы в социальных с...

Продвижение в социальных сетях как часть маркетинговой стратегии компании

В данной статье показана значительная роль использования социальных сетей для эффективного продвижения товаров и услуг целевой аудитории. Рассмотрены актуальные методики рекламы в социальных сетях и эффективные способы привлечения целевых групп потре...

Особенности применения рекламы в социальных сетях

В данной статье рассматриваются основные принципы использования рекламы в социальных сетях, сформулированы её функции и преимущества. Обсуждаются различные способы продвижения товаров и услуг в социальных медиа, а также важность рекламы в контексте у...

Влияние цифровых технологий на развитие рекламы и связей с общественностью

В данной статье рассматривается процесс развития рекламы и маркетинга, а также подчеркивается и объясняется важность внедрения и использования цифровых технологий в сфере продаж.

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Использование цифрового маркетинга в продаже недвижимости: эффективность онлайн-платформ

В статье автор исследует теоретические аспекты использования цифрового маркетинга в продаже недвижимости, а также анализирует эффективность онлайн-платформ в данной сфере.

Сравнительный анализ современных методов интернет-маркетинга

В статье проведен анализ эффективности применения методов интернет-маркетинга в условиях цифровой экономики. Поскольку подавляющее большинство людей проводят значительное количество времени в социальных сетях, интернет-маркетинг стал неотъемлемой час...

Использование SMM- стратегии при взаимодействии с клиентами компании в гипермедийной среде Интернета

В статье рассматривается использование SMM- стратегии в качестве эффективного метода общения с действующими и потенциальными клиентами компании в интернет-среде, анализируются опыт успешных кампаний продвижения брендов в среде интернета.

Интеграция традиционных и инновационных методов рекламы в стратегию вывода на рынок коммуникационного агентства

В статье исследуется интеграция традиционных и цифровых методов маркетинга и PR, а также демонстрируется, как синергия таких методов может улучшить стратегию вывода коммуникационного агентства на рынок. Автором рассматриваются преимущества интеграции...

Сущность и особенности продвижения в социальных сетях

Автор рассматривает понятие, значение и основные методы продвижения в социальных сетях. Особое внимание уделяется понятию и особенностям продвижения в рамках SMM (Social media marketing).

Задать вопрос