Управление организацией итоговой аттестации выпускников художественных школ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №22 (260) май 2019 г.

Дата публикации: 03.06.2019

Статья просмотрена: 122 раза

Библиографическое описание:

Лазакович, Л. А. Управление организацией итоговой аттестации выпускников художественных школ / Л. А. Лазакович. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 429-431. — URL: https://moluch.ru/archive/260/60074/ (дата обращения: 18.12.2024).



Ключевые слова: итоговая аттестация выпускников художественных школ, академическое образование, программы художественных школ

В современном мире заметно возрастает значение развития творческого потенциала подрастающего поколения. С каждым годом возрастает процент населения, осознающий необходимость полноценного образования для гармоничного развития личности, и соответственно значение художественного образования в этом аспекте. Художественные школы являются первой ступенью академического художественного образования. В России сохранилось традиционное реалистическое направление в обучении. Существует определённая иерархия академического художественного образования, в которой начальную ступень занимает художественная школа, а верхней ступенью является Российская Академия художеств. В высшем звене во многих крупных российских академических художественных вузах сохранена традиционная российская система образования в виде сохранения специалитета (6 лет обучения), например, в МГАХИ им. В. И. Сурикова в одном из ведущих художественных вузов России.

Но, несмотря на приверженность традиционной системы обучения, успешная работа любого образовательного учреждения невозможна без постоянного совершенствования деятельности, направленной в первую очередь на улучшение качества образования, определенные изменения происходят и в системе художественного образования. Процесс улучшения качества образования является определенной политикой, направленной на приближение результатов к целям и задачам обучения. Именно в таком ракурсе раскрывает перед нами понятие качества образования М. М. Поташник, как «соотношение цели и результата, как меры достижения целей» [1, с. 33]. Современный исследователь Клюсова О. Н. под качеством образования подразумевает «хорошую теоретическую, практическую, а главное креативную (творческую) подготовку пришедших на обучение детей, особую опеку выявленных в общей массе одарённых детей, бережное отношение к ним» [2, с. 416]. Существует большое количество интерпретаций данного понятия. Важно отметить, что наиболее очевидно раскрывается сущность этого понятия в процессе проведения итоговой аттестации обучающихся. В художественной школе итоговая аттестация бывает двух видов: экзамен по предмету и выполнение итогового дипломного проекта.

Одна из проблем организации итоговой аттестации выпускников художественных школ напрямую зависит от уровня освоения образовательной программы большинством обучающихся. В зависимости от степени качества освоения большинством, преподаватель корректирует критерии оценивания достижений обучающихся. Уровень, в свою очередь, связан с возрастом выпускников и с качеством преподавания, а также уровнем предыдущей подготовки учеников.

Художественные школы относятся к сфере дополнительного образования. В школах реализуются несколько образовательных программ, самыми распространенными из которых являются две программы: «Живопись» и «Изобразительное искусство». Программы являются дополнительными и общеразвивающими, имеют ряд отличий. «Живопись» является дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программой в области изобразительного искусства. Федеральные государственные требования к ДПОП «Живопись» утверждены «приказом Министерства Культуры РФ от 12. 03. 2012г. № 156» [3, с. 1]. Нормативный срок обучения для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте 10–12 лет, составляет 5 лет. Программа «Изобразительное искусство» — это общеобразовательная общеразвивающая программа для детей по рисунку, живописи, станковой композиции, истории искусства, графической композиции и компьютерной графики, рассчитанная на 4 года обучения.

Итоговая аттестация определяет уровень и качество освоения образовательных программ учащимся. Итоговая аттестация выпускников является обязательной и проводится в соответствии с учебным планом. Освоение образовательных программ дополнительного образования детей художественно — эстетической направленности завершается итоговой аттестацией выпускников в форме выполнения итоговой работы (тема каждой работы утверждается педсоветом).

Итоговая аттестация (контрольная работа, защита дипломного проекта) определяет уровень и качество владения полным комплексом полученных знаний, умений и навыков в рамках образовательной программы. Итоговая оценка по предмету фиксируется в свидетельстве об окончании школы и выводится как среднеарифметическое путем суммирования годовой отметки и отметки по итоговому экзамену. В том случае, когда экзаменационная оценка выше, чем годовая (или наоборот), предпочтение отдается более высокой оценке.

Управление организацией итоговой аттестации выпускников художественных школ — это процесс, неразрывно связанный с системой оценки качества образования в целом. Подразумевает определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия образовательных достижений учащихся, качества образовательных программ, свойств образовательного процесса и его ресурсного обеспечения в конкретном образовательном учреждении. В результате данного процесса определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения, зафиксированные в нормативных документах системе требований к качеству образования. Внутренняя система оценки качества дополнительного образования детей — целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования — всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.

Главные направления исследования в данной теме состоят: в систематизации накопленного опыта разными художественными школами в плане организации процесса аттестации, в определении наиболее эффективных методов организации процесса, в разработке наиболее эффективной структуры данного процесса взаимосвязанного со многими составляющими образовательного процесса и имеющими определенную специфику в среде первой ступени академического художественного образования в России.

Литература:

  1. Поташник М. М. Управление качеством образования. М, 2000, с. 33
  2. Клюсова О. Н. Качество образования в условиях реализации дополнительных предпрофессиональных программ в детской художественной школе // Молодой ученый. — 2015. — № 16. — С. 416. — URL https://moluch.ru/archive/96/21547/ (дата обращения: 31.05.2019).
  3. Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 N 156 (ред. от 26.03.2013) «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» и сроку обучения по этой программе» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2012 N 23578)
Основные термины (генерируются автоматически): итоговая аттестация выпускников, академическое художественное образование, итоговая аттестация, качество образования, образовательное учреждение, программа, школа, образовательная программа, образовательный процесс, художественная школа.


Ключевые слова

итоговая аттестация выпускников художественных школ, академическое образование, программы художественных школ

Похожие статьи

Система менеджмента качества как инструмент оценки качества образовательных услуг в Уральском институте государственной противопожарной службы МЧС России

Наличие системы менеджмента качества в образовательной организации позволяет, несмотря на условия кризиса и структурных преобразований, обеспечить высокое качество образовательных услуг.

Эффективные показатели качества образования в общеобразовательной организации

Базовые принципы успешного преподавания иностранных языков в режиме дистанционного обучения

Методика преподавания математики на региональном компоненте в общеобразовательной организации

Рассматривается методика преподавания математики в общеобразовательной организации на региональном компоненте в условиях реализации федеральных образовательных стандартов общего образования.

Совершенствование системы оценки качества высшего образования

Изучение динамики и структуры учащихся в современной системе образования Калининградской области

В статье представлена динамика и структура выпускников общеобразовательных школ Калининградской области. Также приводится информация о профессиональной ориентации выпускников. Рассмотрена численность студентов в средних специальных и высших образоват...

Особенности организации обучения по индивидуальным образовательным маршрутам в образовательных учреждениях

Особенности учебно-методического обеспечения в колледже

Статья раскрывает понятие учебно-методического обеспечения образовательного процесса, основные цели, приоритетные задачи, показатели при проектировании, а также факторы, влияющие на формирование УМО.

Разработка профессиональных стандартов и согласование содержания профессиональных стандартов и образовательных программ

В области получения наноструктурированной керамики и производства изделий из неё разработаны профессиональные стандарты, которые используются при проектировании основных и дополнительных образовательных программ в Томском политехническом университете...

Система аттестации государственных гражданских служащих

Аттестация государственных гражданских служащих является обязательной и представляет собой форму оценки степени и уровня квалификации служащих.

Похожие статьи

Система менеджмента качества как инструмент оценки качества образовательных услуг в Уральском институте государственной противопожарной службы МЧС России

Наличие системы менеджмента качества в образовательной организации позволяет, несмотря на условия кризиса и структурных преобразований, обеспечить высокое качество образовательных услуг.

Эффективные показатели качества образования в общеобразовательной организации

Базовые принципы успешного преподавания иностранных языков в режиме дистанционного обучения

Методика преподавания математики на региональном компоненте в общеобразовательной организации

Рассматривается методика преподавания математики в общеобразовательной организации на региональном компоненте в условиях реализации федеральных образовательных стандартов общего образования.

Совершенствование системы оценки качества высшего образования

Изучение динамики и структуры учащихся в современной системе образования Калининградской области

В статье представлена динамика и структура выпускников общеобразовательных школ Калининградской области. Также приводится информация о профессиональной ориентации выпускников. Рассмотрена численность студентов в средних специальных и высших образоват...

Особенности организации обучения по индивидуальным образовательным маршрутам в образовательных учреждениях

Особенности учебно-методического обеспечения в колледже

Статья раскрывает понятие учебно-методического обеспечения образовательного процесса, основные цели, приоритетные задачи, показатели при проектировании, а также факторы, влияющие на формирование УМО.

Разработка профессиональных стандартов и согласование содержания профессиональных стандартов и образовательных программ

В области получения наноструктурированной керамики и производства изделий из неё разработаны профессиональные стандарты, которые используются при проектировании основных и дополнительных образовательных программ в Томском политехническом университете...

Система аттестации государственных гражданских служащих

Аттестация государственных гражданских служащих является обязательной и представляет собой форму оценки степени и уровня квалификации служащих.

Задать вопрос