Дополненная реальность — новые возможности в киноиндустрии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №23 (261) июнь 2019 г.

Дата публикации: 04.06.2019

Статья просмотрена: 1834 раза

Библиографическое описание:

Тихиня, О. В. Дополненная реальность — новые возможности в киноиндустрии / О. В. Тихиня, В. Р. Валеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 35-38. — URL: https://moluch.ru/archive/261/60083/ (дата обращения: 15.11.2024).



Статья посвящена развитию новых технологий в современном кинопроизводстве. А именно сделан акцент на имеющую перспективы технологию дополненной реальности. Показаны также отличия дополненной реальности от виртуальной, и указаны преимущества и недостатки первой. Отмечены основные способы и возможности реализации данной технологии с учётом технологических возможностей на данном этапе.

Ключевые слова: дополненная реальность, виртуальная реальность, современные технологии.

Современные технологии дополненной реальности AR ещё недавно были только на страницах фантастической литературы, а уже сегодня активно внедряются во все сферы жизни, предоставляя массу возможностей их развития. Они являются одними из ключевых трендовых технологий, используемых для оптимизации рабочих процессов, обучения и увеличения продаж. Кроме того, дополненная реальность активно используется в киноиндустрии и является не только ещё одним инструментом создания анимации и спецэффектов, а также новым инструментом создания самого кино.

Термин дополненной реальности (англ. augmented reality, AR) был впервые предложен в 1990 году исследователем корпорации Boeing Томом Коделом. Уже тогда этот термин употреблялся для описывания цифровых дисплеев, используемые инженерами для постройки самолётов, которые в свою очередь могли с помощью портативных компьютеров, шлемов и других устройств видеть чертежи и инструкции по сборке самолётов. И только в 1997 году исследователь Рональд Азума определил дополненную реальность, как технологию, которая хоть и является разновидностью виртуальной реальности, но главной в ней всё-таки остается реальность. Виртуальность здесь интегрирует с реальностью, дополняя её отдельными элементами, объектами или сценариями, не создавая при этом другую реальность, как это делает виртуальная реальность (англ. virtual reality, VR).

По статистике многих аналитических компаний, прогнозируется ещё больший интерес аудитории к дополненной реальности и большее желание видеть её и пользоваться удобной технологией в обычной жизни. Рост популярности темы дополненной реальности в России за последние 12 месяцев растёт при поиске в Youtube роликов о данной технологии, что продемонстрировано на рисунке 1 с помощью анализа сервиса Google Trends.

Рис. 1. График роста популярности технологии дополненной реальности

При этом, всё-таки большого пика интереса или большой волны спроса всё ещё не наблюдается: ни на графике, ни по отчёту, опубликованному аналитической компанией IDC, согласно которому популярность на технологию AR вырастит только к 2022 году. Данные исследования проведены в основном на зарубежную аудиторию, поэтому выводы можно сделать, опираясь только на США и Европейские страны.

Большая волна популярности на дополненную реальность пришлась на 2016 год, после релиза игры «Pokemon Go». Следующий важный шаг сделала компания Apple, показавшая на презентации этой осенью ARKit — важный в первую очередь потому, что Apple известна не столько изобретением технологий, сколько их популяризацией. Ее очень быстро догнали в Microsoft: на днях компания выпустила Windows 10 Fall Creators Update — обновление с редактором Mixed Reality, который позволяет добавлять виртуальные 3D-объекты на реальные снимки и видеоролики.

Если говорить про российский рынок, то он ещё не готов к приятию и тем более развитию новой технологии. Основные причины, по которым дополненная реальность всё ещё остаётся невостребованной российским пользователем:

Неприспособленность устройств. Условия игры не всегда могут позволить нынешним смартфонам правильную эксплуатацию;

Высокая стоимость устройств, удовлетворяющих характеристики — не все потребители могут приобрести устройство, удовлетворяющее все характеристики новой технологии;

Масштабная оцифровка — необходима оцифровка всего пространства вокруг нас и постоянная синхронизация с предметами, которые могут быть передвинуты или переставлены.

К счастью, эти пробелы закрывает киноиндустрия. В кино очень популярно использование современных технологий и анимации, в том числе эффект дополненной реальности. Здесь можно работать и пользоваться как угодно, ведь изображение уже оцифровано и специальные устройства для просмотра не нужны, нужны только руки аниматора, который наложит эффект дополненной реальности.

Кроме того, что дополненная реальность является анимационным эффектом, она также может являться основной смысловой нагрузкой в фильме. Например, футуристический короткометражный фильм Взгляд (англ. «Sight»), созданный Эраном Май-Разом и Даниэлем Лазо для академии искусств «Бецалель». В этой картине была затронута не столько техническая сторона технологии дополненной реальности, а сколько общественные отношения, в которых виртуальное стало настолько близким к реальному, что виртуальное теперь играет важную роль в судьбе человека.

В Голливуде с помощью технологий дополненной реальности планируют снимать кино. Главная причина перехода на новые технологии, вместо использования всеми известного универсального хромакея, это снижение высокой стоимости и значительного объёма работы на этапе пост-продакшна. Планируется снизить временные и материальные затраты на прорисовки сцен и создание персонажей, а также на аренду огромного пространства для съёмок. Новатором в этой сфере станет киностудия DolphinImage совместно с компанией ARwall, которые начнут использовать интерактивные дисплеи ARFX вместо зеленых экранов. Внедрение систем AR wall Effects System, позволит создать профессиональные качественные CGI эффекты в камере в режиме реального времени. Для реализации технологии будет использоваться интерактивная «интеллектуальная стена» или «виртуальное окно». Принцип работы системы заключается в том, что пользователи прикрепляют один трекер к камере, а также как минимум два других датчика к набору. Это создает 3D-пространство, в котором положение камеры напрямую влияет на перспективу сцены, показанной на экране. Для достижения наилучших результатов операторы должны оставаться в пределах границ датчиков и находится на расстоянии в 3 метрах от основного экрана, что предотвратит любые искажения.

Такая технология поможет не только сократить временные и материальные издержки, а также поможет актёрам лучше вжиться в роль и принять образ персонажа. Так, например, актёр Иэн Маккеллен, который сыграл роль Гендальфа в «Хоббитах» расплакался от разочарования, потому что постоянно играл в одиночестве. Поскольку Гендальф значительно выше гномов, на съёмочной площадке ему приходилось находиться отдельно, и только на этапе пост-продакшна гномов и Гендальфа объединяли в одну сцену.

Таким образом, технологии дополненной реальности AR представляют собой инструмент с широким спектром возможностей для развития различных сфер жизни, в том числе и киноиндустрии. Дополненная реальность теперь это не просто приложение на смартфоне и игра в Покемона, не просто эффект в одной сцене фильма, она уже стала сюжетной линией и технологией создания самого кинопроизводства. Технический прогресс и постоянное развитие технологий, оставляют тему дополненной реальности AR перспективной для дальнейших исследований.

Литература:

1. «Гладков М. (2017) Интернет-журнал «Rate & Goods» [6 причин, почему AR — всё еще технология «завтрашнего дня»] // (https://spark.ru/startup/ratengoods/blog/33152/6-prichin-pochemu-ar-vsyo-esche-tehnologiya-zavtrashnego-dnya)

2. «Интернет-журнал «LOOK VR» (2018) [Как с помощью AR в Голливуде будут снимать кино] // (http://look-journal.ru/news/kak-s-pomosu-ar-v-gollivude-budut-snimat-kino)

3. «Интернет-журнал «hi-Tech.ua» (2018) [IDC: продажи VR и AR шлемов вырастут на треть в 2018 году] // (https://hi-tech.ua/idc-prodazhi-vr-i-ar-shlemov-vyirastut-na-tret-v-2018-godu/)

Основные термины (генерируются автоматически): дополненная реальность, виртуальная реальность, ARFX, CGI, IDC.


Похожие статьи

Применение виртуальной реальности в наномаркетинге

В статье рассматривается современная тенденция развития наномаркетинга, заключающаяся в применение технологий виртуальной реальности. Обозначены проблемы и рекомендации по развитию данного направления в будущем.

Технологии дополненной реальности в образовательной сфере (обзор)

Данная статья преследует цель обзора новой литературы по дополненной реальности в образовательной сфере. Рассматриваются преимущества и недостатки технологии дополненной реальности в образовании; будущие вектора развития образовательных ресурсов допо...

Технология виртуальной реальности

В данной статье рассматривается технология виртуальной реальности и зачем она нам нужна, плюсы и минусы данной технологий, история создания виртуальной реальности. Также мы узнаем существуют ли другие технологий наподобие виртуальной реальности, в че...

Дополненная и виртуальная реальность в различных сферах

В статье автор рассмотрел дополненную и виртуальную реальность и выявил области, в которых они могут применяться.

Виртуальный туризм и будущее путешествий

Современные технологии виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) привносят революцию в сферу туризма, предоставляя новые возможности для виртуальных путешествий. Статья рассматривает влияние виртуального туризма на будущее путешествий...

Преимущества внедрения цифровых технологий в нефтедобыче

В статье рассмотрены вопросы внедрения цифровых технологий в нефтяной отрасли, а также новые возможности цифровых технологий, которые позволят увеличить точность моделирования и рентабельность извлекаемых запасов нефти.

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Современные средства мультимедиа и их применение

В статье раскрывается понятие и сущность мультимедиа, освещается роль и влияние средств мультимедиа в жизни общества и интеллектуальной деятельности, рассматриваются положительные и отрицательные аспекты применения мультимедиа технологий в сферах обр...

Современные возможности технологий дополненной реальности

В статье приведены современные возможности технологий дополненной реальности, позволяющие произвести значительный прирост качества продуктов, использующих данную технологию и решить проблемы раннего AR.

Использование искусственного интеллекта в маркетинге и рекламе

Данная статья направлена на изучение применения технологии искусственного интеллекта в теории маркетинговых коммуникаций. В работе рассмотрены теоретические и практические аспекты применения использования искусственного интеллекта. На примере рассмот...

Похожие статьи

Применение виртуальной реальности в наномаркетинге

В статье рассматривается современная тенденция развития наномаркетинга, заключающаяся в применение технологий виртуальной реальности. Обозначены проблемы и рекомендации по развитию данного направления в будущем.

Технологии дополненной реальности в образовательной сфере (обзор)

Данная статья преследует цель обзора новой литературы по дополненной реальности в образовательной сфере. Рассматриваются преимущества и недостатки технологии дополненной реальности в образовании; будущие вектора развития образовательных ресурсов допо...

Технология виртуальной реальности

В данной статье рассматривается технология виртуальной реальности и зачем она нам нужна, плюсы и минусы данной технологий, история создания виртуальной реальности. Также мы узнаем существуют ли другие технологий наподобие виртуальной реальности, в че...

Дополненная и виртуальная реальность в различных сферах

В статье автор рассмотрел дополненную и виртуальную реальность и выявил области, в которых они могут применяться.

Виртуальный туризм и будущее путешествий

Современные технологии виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) привносят революцию в сферу туризма, предоставляя новые возможности для виртуальных путешествий. Статья рассматривает влияние виртуального туризма на будущее путешествий...

Преимущества внедрения цифровых технологий в нефтедобыче

В статье рассмотрены вопросы внедрения цифровых технологий в нефтяной отрасли, а также новые возможности цифровых технологий, которые позволят увеличить точность моделирования и рентабельность извлекаемых запасов нефти.

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Современные средства мультимедиа и их применение

В статье раскрывается понятие и сущность мультимедиа, освещается роль и влияние средств мультимедиа в жизни общества и интеллектуальной деятельности, рассматриваются положительные и отрицательные аспекты применения мультимедиа технологий в сферах обр...

Современные возможности технологий дополненной реальности

В статье приведены современные возможности технологий дополненной реальности, позволяющие произвести значительный прирост качества продуктов, использующих данную технологию и решить проблемы раннего AR.

Использование искусственного интеллекта в маркетинге и рекламе

Данная статья направлена на изучение применения технологии искусственного интеллекта в теории маркетинговых коммуникаций. В работе рассмотрены теоретические и практические аспекты применения использования искусственного интеллекта. На примере рассмот...

Задать вопрос