Проектно-исследовательская деятельность воспитанников филиала ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» (Севастопольское президентское кадетское училище) в рамках реализации ФГОС 2.0 | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (261) июнь 2019 г.

Дата публикации: 06.06.2019

Статья просмотрена: 172 раза

Библиографическое описание:

Сахошко, С. Н. Проектно-исследовательская деятельность воспитанников филиала ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» (Севастопольское президентское кадетское училище) в рамках реализации ФГОС 2.0 / С. Н. Сахошко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 385-388. — URL: https://moluch.ru/archive/261/60150/ (дата обращения: 16.11.2024).



Проектная деятельность воспитанников — это неотъемлемая часть образовательно-воспитательного процесса в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и среднего общего образования.

Проектно-исследовательская работа в филиале ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» (Севастопольское президентское кадетское училище) позволяет каждому участнику образовательно-воспитательного процесса в полной мере раскрыть свой потенциал: проявить свою индивидуальность, использовать ранее полученные знания на практике, продемонстрировать публично полученный результат.

Использование метода проектов, как инновационного, в работе воспитателя позволяет выработать специфические умения и навыки проектирования (проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия, самоанализ, презентация и самопрезентация), повышает уровень самообразования. Способствует повышению качества образования, демократизации общения педагогов и воспитанников, развитию компетентности, индивидуализации образовательной деятельности.

Информационный проект «Служу Отечеству»

Межпредметные связи: история, Севастополеведение, география, ОБЖ;

Количество участников проекта: групповой, внутриклассный (20 человек);

Продолжительность: долгосрочный (в течение учебного года).

Проблематизация: Каждому человеку на определённом возрастном этапе развития приходится сталкиваться с выбором профессии, которая удовлетворяла бы его личные потребности в самореализации. Этот шаг сделать довольно трудно, так как за ним стоит немало испытаний и раздумий. Какие качества нужно воспитать в себе, чтобы действительно соответствовать требованиям избранной профессии? Чем заниматься ежедневно, чтобы самому не было скучно и еще приносить пользу обществу?

Цель проекта: Оказание помощи воспитанникам в личностном и профессиональном самоопределении и выборе профессии с учетом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей.

Задачи:

− расширение кругозора учащихся в мире профессий;

− повышение уровня профессиональной зрелости;

− актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся;

− исследование учащимися своих способностей и возможностей;

− построение жизненной перспективы.

Планируемые результаты:

− значение профессионального самоопределения;

требования к составлению профессионального плана;

− правила выбора профессии; понятия профессия и профессиональная деятельность;

− понятие об интересах, мотивах и ценностях профессии военного;

− понятие о темпераменте, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, необходимых для различных профессий;

− значение потенциала человека для профессиональной карьеры.

Целевая аудитория: воспитанники 9-х классов.

Возможные риски

  1. Организационные (отмена выездных мероприятий по техническим причинам или из-за погодных условий);
  2. Эпидемиологические (массовые заболевания, карантин в корпусе).

Перспективы

  1. Организация совместной работы нахимовцев и сотрудников телестудии училища с целью продолжения создания видеоматериалов, посвященных кораблям, воинским частям, местам боевой Славы и тп.
  2. Данный проект будет способствовать профориентации воспитанников училища и в дальнейшем, популяризации среди них военной службы.

План реализации проекта

Вся работа по данному проекту проводится в 4 этапа.

этапа

Наименование работы

Время реализации этапа

Ответственный исполнитель, исполнители этапа проекта

1

Аналитический

Работа составляет:

— Проведение анкетирования среди воспитанников 9-х классов «Выбирая профессия — выбираешь будущее!»;

— По результатам анкетирования определить интересные для нахимовцев места для посещения в городе Севастополе;

— Сбор информационного материала о воинских частях, кораблях Черноморского флота Российской Федерации, музеях, посвященных военной истории города-героя Севастополя;

— Анализ и систематизация собранного материала;

05.09.2017.г. — 05.10.2018.г.

Офицеры-воспитатели классов, педагог-организатор учебного курса

2

Организационный

Посещение воинских частей, кораблей Черноморского флота Российской Федерации, музеев, посвященных военной истории города-героя Севастополя;

— Составление отчетного материала о посещенном объекте;

— Запись видеосюжетов;

— Подготовка творческих работ на конкурс сочинений «Выбирая профессию, я выбираю свое будущее».

05.10.2017.г. — 05.12.2018 г.

Офицеры-воспитатели классов, педагог-организатор учебного курса

3.

Апробационный

Проведение классного часа «100 профессий для меня» (презентация авторских сочинений воспитанников, определение победителя путем открытого голосования);

— — Видеолекторий «В мире профессий» (просмотр видеосюжетов «Есть такая профессия Родину защищать», награждение победителей в конкурсе сочинений «Выбирая профессию, я выбираю свое будущее»).

05.12.2017 г. — 28.12.2018 г.

Офицеры-воспитатели классов, педагог-организатор учебного курса

4.

Итоговый

1. Оформление электронных носителей с видеоматериалом для профориентации;

3. Подведение итогов работы проектной группы;

4. Завершение проекта, написание аналитического отчета.

28.12.2017 г. –

15.01.2018 г.

Офицеры-воспитатели классов, педагог-организатор учебного курса

Аналитический отчет

Выбор профессии — один из самых ответственных этапов в жизни каждого человека. Перед воспитанниками 9-х классов стоит важная и ответственная задача — из множества военных профессий выбрать единственную по душе, опираясь на свои сильные стороны, личные качества и склонности.

В рамках социального проекта «Есть такая профессия — Родину защищать», призванном рассказать о деятельности и развитии вооруженных сил Российской федерации, нахимовцы посетили корабли Черноморского флота, воинские части, встретились с представителями высших учебных учреждений Министерства обороны Российской Федерации.

Воспитанники филиала Нахимовского военно-морского училища (Севастопольское президентское кадетское училище) побывали на Дне открытых дверей в Черноморском высшем военно-морском училище имени П. С. Нахимова. Для ребят была организована экскурсия по учебным корпусам и тренировочным полигонам, в ходе которой они узнали факты из истории училища, а особый интерес вызвала информация о выпускниках, которые посвятили свою жизнь защите Родины.

Воспитанники не только посещают экскурсии, но и сами проводят их. Так, например, нахимовцы провели мероприятие в музее Черноморского флота. Они рассказали гостям музея о славной истории Черноморского флота и Севастополя, познакомили с образцами вооружения и макетами боевых кораблей, среди уникальных экспонатов отдельное внимание уделили личным вещам, оружию адмиралов Корнилова, Нахимова и Истомина, личным вещам Даши Севастопольской, медицинским инструментам «первого хирурга России» Пирогова, боевым знаменам, трофейным и мемориальным реликвиям. В рамках мероприятия воспитанники ознакомились с моделями легендарных крейсеров, броненосцев, наградами матросов — потемкинцев, с боевыми действиями флота в годы Великой Отечественной войны.

Также долгожданным событием стала экскурсия в 41 бригаду ракетных катеров. Воспитанники посетили музей моряков-катерников, где узнали много нового и интересного, например, что в ночь на 22 июня 1941 года бригада, как и остальные части Черноморского флота по приказу Наркома Н. Г. Кузнецова была приведена в повышенную боевую готовность. Активные действия черноморских катерников в период Великой Отечественной войны привели к масштабным потерям со стороны захватчиков. Особое внимание во время экскурсии было уделено Аллее памяти 13-ти командиров, которые были удостоены звания Героя Советского Союза. За смелость и героизм, проявленные в Великой Отечественной войне, соединение было награждено орденом Нахимова I степени. Уже по дороге обратно, в училище, ребята делились впечатлениями, у них нет ни капли сомнений, что личный состав бригады успешно освоит и новое вооружение, и технику, надежно поставив ее на вооружение флота, будет справляться и дальше с поставленными задачами и доблестно нести службу.

На выбор военной профессии нахимовцев большое влияние оказывает личный пример и богатый опыт военной службы офицеров училища. Ежегодно 27 ноября отмечается День морской пехоты России. Нахимовцы побывали в гостях у пехотинцев, узнали об истории формирования части, о том, что входит в задачи морской пехоты. Стали очевидцами марша личного состава и показательного выступления пехотинцев. Безусловно, основным профориентационным направлением для наших воспитанников являются военные профессии, связанные с флотом, ребята с неподдельным интересом слушали экскурсию на флагмане Черноморского флота — гвардейском ракетном крейсере «Москва».

Побывали на одной из новейших субмарин соединения подводных лодок Черноморского флота «Старый Оскол». Воспитанников впечатлили масштабы и мощь субмарины, ее возможности, то, как она выглядит изнутри. Побывав на борту «Старого Оскола», воспитанники познакомились с тактико-техническими боевыми характеристиками и эффективностью подводной лодки, которую из-за малошумности называют «Черная дыра».

Мероприятия, связанные с посещением военных кораблей и частей спланированы и в дальнейшем в рамках реализации программы профессиональной ориентации.

Полученные результаты

  1. Выявлены склонности и предрасположенности воспитанников к различным видам профессий, (в том числе к военным), к профессиям, связанным с зоной риска, или к профессиям гражданским;
  2. Формирование устойчивого интереса и желания к поступлению в военные учебные заведения;
  3. Получены необходимые знания о поступлении в ВУЗы МО РФ;
  4. Создан сборник видеоработ нахимовцев «Есть такая профессия, Родину защищать!» для дальнейшего использования в училище как профориентационного материала.

Литература:

  1. Бородкина, Э. Н. Реализация целевых образовательных проектов школы и семьи как форм соуправления образовательным учреждением на основе партнерства и сотрудничества // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. — 2013.
  2. Вебер, С. А. О механизме реализации личностных ресурсов старшеклассников через проектную деятельность // Воспитание школьников. — 2013.
  3. Глухарева, О. Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы// Стандарты и мониторинг в образовании.– 2014.
  4. Жидкова Е. А. Программа профессиональной ориентации воспитанников 5–11 классов довузовских образовательных учреждений Министерства обороны России «Есть такая профессия, Родину защищать!»- 2016 г.
  5. Сауренко, Н. Е. Проектный подход: интеграция теории и практики. — 2014.
  6. Тимонина Г. В. Управление качеством образовательного процесса по развитию проектно- исследовательской деятельности обучающихся как основы самореализации. — 2014.
  7. Чистякова С. Н. Проблемы и перспективы развития отечественной профориентации на современном этапе/ С. Н. Чистякова. — Москва: Изд-во «Наука», 2011.
  8. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования с изменениями и дополнениями. — 2019.
Основные термины (генерируются автоматически): Черноморский флот, Российская Федерация, воспитанник, офицер-воспитатель классов, профессия, учебный курс, Великая Отечественная война, выбор профессии, Нахимовское военно-морское училище, Севастопольское президентское кадетское училище.


Похожие статьи

Внеурочная деятельность и развитие метапредметных достижений учащихся как один из факторов реализации потребностей личности в профессиональном самоопределении

Статья посвящена анализу опыта участия школьного коллектива в качестве стажерской площадки в проекте «Системная (инновационная) модель профориентационной работы с обучающимися в рамках кластерной среды в целях обеспечения экономической стабильности р...

Внеклассная работа по химии - средство развития личности учащихся

Материал адресован учителям естественно-научного цикла, председателям методических объединений, которые осваивают новые технологии по Федеральному стандарту образования нового поколения в свете концепции Новая школа. Представленный опыт работы — плод...

Развивающий потенциал творческих мастерских в современном психолого-педагогическом образовании

Рассматривается роль творческих мастерских в подготовке специалистов психолого-педагогического образования. Цель творческих мастерских — повышение качества подготовки студентов через процессы интеграции и инновации в обучении и включение их в активну...

Развитие творческих навыков воспитанников Нахимовского военно-морского ордена Почета училища через создание фотопроектов в обучении

В статье рассматривается методика внедрения фотопроектов в обучение как средство развития творческих навыков обучающихся. Фотография, как искусство самовыражения предоставляет нахимовцам возможность выразить свои идеи и чувства, стимулируя тем самым ...

Использование интерактивной доски в работе педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Данная статья посвящена вопросу использования возможностей интерактивной доски при проведении групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Автор статьи утверждает, что педагог-психолог, обеспечивающий психологиче...

Совершенствование системы государственного управления образовательной организацией в Республике Башкортостан

Внимание общественности всегда было приковано к организации действенной и эффективной системы образования. Это обусловлено как введением во всех развитых странах единых стандартов образования, так и желанием родителей улучшить качество образования дл...

Организация познавательной деятельности дошкольников в условиях цифровой образовательной среды детского сада

В статье представлена актуальная проблема познавательного развития детей в детском саду — организация познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях цифровой образовательной среды. Поставлена цель — обосновать возможность ...

Кейс-технологии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках истории и кубановедения

В статье представлен опыт работы с кейс-технологиями на уроках истории и кубановедения в 11 классе по программе «Кубановедение для общеобразовательных учреждений Краснодарского края» [авт. сост: В. В. Латкин, И. А. Терская, О. А. Хамцова и др.] 2013....

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях биологии как необходимое условие реализации требований ФГОС НОО

В данной статье рассматривается возможность использования цифровой лаборатории на занятиях элективного курса «Экология и человек» в 9 классе, как необходимое условие выполнения требований нового государственного стандарта второго поколения. Работа с ...

Использование информационных технологий в процессе обучения

Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» активно осуществляется внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Сосредоточение современных техни...

Похожие статьи

Внеурочная деятельность и развитие метапредметных достижений учащихся как один из факторов реализации потребностей личности в профессиональном самоопределении

Статья посвящена анализу опыта участия школьного коллектива в качестве стажерской площадки в проекте «Системная (инновационная) модель профориентационной работы с обучающимися в рамках кластерной среды в целях обеспечения экономической стабильности р...

Внеклассная работа по химии - средство развития личности учащихся

Материал адресован учителям естественно-научного цикла, председателям методических объединений, которые осваивают новые технологии по Федеральному стандарту образования нового поколения в свете концепции Новая школа. Представленный опыт работы — плод...

Развивающий потенциал творческих мастерских в современном психолого-педагогическом образовании

Рассматривается роль творческих мастерских в подготовке специалистов психолого-педагогического образования. Цель творческих мастерских — повышение качества подготовки студентов через процессы интеграции и инновации в обучении и включение их в активну...

Развитие творческих навыков воспитанников Нахимовского военно-морского ордена Почета училища через создание фотопроектов в обучении

В статье рассматривается методика внедрения фотопроектов в обучение как средство развития творческих навыков обучающихся. Фотография, как искусство самовыражения предоставляет нахимовцам возможность выразить свои идеи и чувства, стимулируя тем самым ...

Использование интерактивной доски в работе педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Данная статья посвящена вопросу использования возможностей интерактивной доски при проведении групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Автор статьи утверждает, что педагог-психолог, обеспечивающий психологиче...

Совершенствование системы государственного управления образовательной организацией в Республике Башкортостан

Внимание общественности всегда было приковано к организации действенной и эффективной системы образования. Это обусловлено как введением во всех развитых странах единых стандартов образования, так и желанием родителей улучшить качество образования дл...

Организация познавательной деятельности дошкольников в условиях цифровой образовательной среды детского сада

В статье представлена актуальная проблема познавательного развития детей в детском саду — организация познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях цифровой образовательной среды. Поставлена цель — обосновать возможность ...

Кейс-технологии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках истории и кубановедения

В статье представлен опыт работы с кейс-технологиями на уроках истории и кубановедения в 11 классе по программе «Кубановедение для общеобразовательных учреждений Краснодарского края» [авт. сост: В. В. Латкин, И. А. Терская, О. А. Хамцова и др.] 2013....

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях биологии как необходимое условие реализации требований ФГОС НОО

В данной статье рассматривается возможность использования цифровой лаборатории на занятиях элективного курса «Экология и человек» в 9 классе, как необходимое условие выполнения требований нового государственного стандарта второго поколения. Работа с ...

Использование информационных технологий в процессе обучения

Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» активно осуществляется внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Сосредоточение современных техни...

Задать вопрос