Особенности рынка товаров и услуг в сфере коррекции зрения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №23 (261) июнь 2019 г.

Дата публикации: 09.06.2019

Статья просмотрена: 1036 раз

Библиографическое описание:

Чимитова, Д. Б. Особенности рынка товаров и услуг в сфере коррекции зрения / Д. Б. Чимитова, Т. В. Мазанкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 325-327. — URL: https://moluch.ru/archive/261/60292/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассматриваются особенности рынка товаров и услуг в сфере коррекция зрения. Выделены характеристики и классификаторы товаров и услуг, названы основные субъекты рынка.

Ключевые слова: рынок товаров и услуг в сфере коррекции зрения, сегменты рынка, очки, салоны оптики.

Рынок товаров и услуг в сфере коррекции зрения является достаточно специфичным рынком. По статистическим данным Минздрава России 15 лет назад людей, имеющих заболевание глаз, было 13,7 миллионов человек. На данный момент считается что, у каждого седьмого жителя страны, то есть у 20,7 миллионов человек выявлены разные виды нарушения зрения. Для преодоления дефектов зрения 40,8 % пользуются очками и 2 % — контактными линзами. Данные о заболеваемости болезнями глаза представлены в таблице 1.

Таблица 1

Динамика заболеваемости болезнями глаза иего придаточного аппарата

Показатель

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Численность населения, тыс. чел. на к. г.

142900

143000

143300

143700

146300

146500

146800

Заболеваемость населения болезнями глаза и его придаточного аппарата, всего тыс. чел.

4758

5043

5023

5067

4878

4787

4641

Заболеваемость населения болезнями глаза и его придаточного аппарата, на 100 тыс. человек

3329,6

3526,6

3505,2

3526,0

3334,2

3267,6

3161,4

Источник: Здравоохранение в России. 2017:Стат.сб./Росстат. — М., З-46 2017. — С.18, 29.

В динамике за 7 лет с 2011 по 2017 год численность населения РФ выросла на 3900 тыс. человек, в то же время анализ данных по заболеваемости болезнями глаза и его придаточного аппарата показывает снижение количества заболевших на 117 тыс. человек в год или на 168,2 тыс. человек в расчете на 100 тысяч человек населения. Несмотря на снижение заболеваемости, данные являются очень высокими.

В зависимости от степени проявления нарушения зрения, оно оказывает негативное воздействие на трудоспособность, ограничивает перечень профессий, который выбирает человек. Заболевания глаз влияют на качество жизни, поэтому относятся к очень актуальным проблемам

Целью работы является определение основных элементов рынка услуг в сфере коррекции зрения и выявление факторов его определяющих.

В соответствии с целью определены следующие задачи:

− определить классификации товаров и услуг в сфере коррекции зрения;

− определить основных субъектов предложения на рынке товаров и услуг в сфере коррекции зрения;

Методы исследования: анализа, синтеза, статистический анализ.

Рынок товаров и услуг в сфере коррекции зрения является одним из наиболее быстро развивающихся коммерческих секторов медицины. В некоторых маркетинговых исследованиях рынок коррекции зрения считают частью фармацевтического рынка.

Представим вначале характеристику товаров в сфере коррекции зрения. В соответствие с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034–2014 (КПЕС 2008), утвержденного приказом Росстандарта от 21.01.2014 № 14-ст. товары в сфере коррекции зрения относятся к группам 32.50 Инструменты и оборудование медицинские. 32.50.4 Очки, линзы и их части (рисунок 1).

Рис. 1. Коды классификаторов очков и линз

В группе 32.50.4 выделены 4 подгруппы: 32.50.41 Линзы контактные, линзы для очков из различных материалов; 32.50.42 — Очки для коррекции зрения, защитные или прочие очки; 32.50.42 Оправы и арматура для очков, защитных очков; 32.50.44 Части оправ и арматуры для очков, защитных очков.

Ассортимент товаров в сфере коррекции зрения представлен в таблице 2.

Таблица 2

Перечень реализуемых товаров всфере коррекции зрения

Наименование

Описание

1

Готовые очки

Готовые очки с диоптриями

2

Оправы очков

Мужские, женские, детские оправы

3

Очковые линзы

Прогрессивные, офисные, фотохромные, поляризационные и т. д.

4

Солнцезащитные очки

Мужские, женские, детские очки, очки для вождения и т. д.

5

Контактные линзы

Цветные, однодневные, двухнедельные, месячные и т. д.

6

Сопутствующие товары

Футляры, салфетки, шнурки для очков, лупы, контейнеры для контактных линз, окклюдеры

Основным, традиционным товаров на этом рынке являются очки. Целевое назначение очков делится на:

− медицинские очки, предназначенные для коррекции зрения;

− защитные, предназначенные для защиты от вредного воздействия на глаза;

− специальные, предназначены для достижения результатов в профессиональной деятельности.

Можно также классифицировать очка и по рыночным сегментам.

Таблица 3

Классификация товаров всфере коррекции зрения по рыночным сегментам

Сегмент

Характеристика

Цена, руб.

Эконом-класс

Очки данной категории не имеют завышенной цены, в этот сегмент вкладываются минимальные затраты продвижения, товар отличается простотой и приемлемым уровнем качества.

До 2 000

Средний класс

Люди со средним достатком желают получить качество, но не хотят переплачивать. Качественный товар, не очень раскрученный бренд

2 000–7 000

Премиум- класс

Это очки известных брендов. На первый план выходит не качество товара или услуги, а имидж. Покупатель переплачивает за бренд.

От 7 000–30 000

Люкс-класс

Это эксклюзивные, штучные товары. Продукт выпускается в единичном экземпляре и является предметом гордости коллекционеров

От 30 000 и выше

Можно выделить 4 основных сегмента: продукция эконом-класса, среднего класса, премиум класса, люкс-класса. Важно отметить, что увеличение стоимости товаров не пропорционально увеличению качества товара. Потребитель готов платить за бренд, имидж.

Особенность данного рынка заключается в том, что население при покупке товаров в сфере коррекции зрения нуждается в консультации врача-офтальмолога и рецепте. На первом месте среди глазных заболеваний — отклонение рефракции, то есть дальнозоркость и близорукость, второе место занимает глаукома, на третьем месте — катаракта. Данные проблемы опытный врач-офтальмолог способен распознать на приеме.

Классификация услуг в сфере коррекции зрения представлена в таблице 4.

Таблица 4

Классификатор услуг сферы коррекции зрения

Классификатор

Код

Расшифровка

ОКПД 2

47.78

Услуги прочей розничной торговли в специализированных магазинах

47.78.2

Услуги по розничной торговле очками, включая сборку и ремонт очков, в специализированных магазинах

47.78.20

Услуги по розничной торговле очками, включая сборку и ремонт очков, в специализированных магазинах

В России на рынке товаров и услуг в сфере коррекции зрения, выделяют [3, С. 111] следующие организации:

− специализированные салоны оптики (терапевтической оптика);

− бутики и магазины модной одежды (декоративная оптика одноименных брендов);

− небольшие специализированные киоски.

Также на рынке в сфере коррекции зрении я существуют магазины в переходах и множество прилавков в метро, где обладает низкокачественная продукция.

Специализированных салонах оптики осуществляют свою деятельность по трем направлениям:

− медицинская деятельность (оказывают услуги по подбору средства коррекции зрения и определению его параметров, включая выписку врачебного рецепта);

− подбор контактных линз по заданным параметрам;

− изготовление очков и (или) подбор комплектующих материалов для оправы и очковых линз.

На услуги врача по подбору средств коррекции зрения и осуществляющие изготовление очков по индивидуальным заказам салоны оптики должны обладать специальной правоспособностью и иметь лицензии на медицинскую деятельность и на производство и техническое обслуживание медицинской техники.

Вывод. Особенностями рынка товаров и услуг в сфере коррекции зрения являются:

− зависимость от уровня заболеваемости болезнями глаз и придаточного аппарата;

− сильное влияние моды, развитие сегментов товаров премиум- и люкс-классов, когда потребитель переплачивает за имидж, за бренд;

− сложность входа на рынок, поскольку для отдельных видов деятельности, необходима лицензия;

− существование «нецивилизованной торговли» в переходах, в киосках, на рынках, создающее условия для покупки товаров, неподходящих под индивидуальные параметры зрения человека, что может сказаться на его самочувствии.

Рынок товаров и услуг в сфере коррекции зрения зависит от материального благополучия населения, и от потребительской культуры.

Литература:

  1. Здравоохранение в России. 2017:Стат.сб./Росстат. — М., З-46 2017. — 170 с
  2. Каняшкина Н. К. Кистенева Н. С. Общий обзор рынка товаров и услуг в сфере коррекции зрения // Российская наука: актуальные исследования и разработки: сб. науч. ст. I Всерос. заоч. науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию Самар. гос. экон. ун-та, 10 июня 2016 г.: в 3 ч. / [редкл.: Г. Р. Хасаев, С. И. Амшарина (отв.ред) и др.]. — Ч. 2. — Самара: Из-во Самар. гос. экон. ун-та, 2016. С. 202–203. Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_26789909_22285134.pdf (дата обращения 10.03.2019).
  3. Каняшкина Н. К., Кистенева Н. С. Особенности рынка товаров и услуг в сфере коррекции зрения // Научные исследования и разработки молодых ученых. 2016. № 12. С. 108–113. Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_26460071_97713143.pdf (дата обращения 10.03.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): сфера коррекции зрения, очки, рынок товаров, коррекция зрения, придаточный аппарат, услуга, болезнь глаза, линза, медицинская деятельность, розничная торговля.


Ключевые слова

Сегменты рынка, рынок товаров и услуг в сфере коррекции зрения, очки, салоны оптики

Похожие статьи

Особенности и анализ рынка услуг дизайна интерьера в России

В статье описан современный рынок дизайна интерьера в России, описаны и раскрыты его основные составляющие и особенности. Выявлены основные различия видов дизайн проектов, рассмотрена классификация рынка услуг дизайна интерьера, а также дана текущего...

Особенности выбора средств и методов рекламы в индустрии красоты на региональных рынках

В данной статье автор рассматривает особенности выбора средств и методов рекламы, а также специфику проведения рекламных кампаний предприятиями индустрии красоты. В качестве объекта исследования автором выбраны региональные рынки, в частности рынок В...

Технологические инновации в сферах оказания юридических услуг и юридической помощи

В данной статье определены основные факторы определяющие развитие рынка юридических услуг, проанализированы и сгруппированы технологические инновации применимые к сферам юридических услуг и юридической помощи. Определены обстоятельства оказывающие не...

Тенденции в позиционировании косметических средств

В данной статье рассматриваются тенденции и уловки, применяющиеся в процессе позиционирования косметических средств. Были проанализированы рекламные кампании известных косметических брендов и выявлены основные направления воздействия на целевую аудит...

Влияние биометрии на эффективность и безопасность предоставления государственных услуг

Данная статья посвящена актуальным вопросам влияния биометрии на государственный сектор РФ. Проанализированы различные системы, которые непосредственно связаны с биометрическими технологиями. Также приведены примеры работы биометрии при оказании госу...

Особенности выбора цвета при разработке макетов наружной рекламы

В данной статье рассматриваются особенности выбора цвета для наружной рекламы с учетом психологических особенностей восприятия цвета человеком, законов цветоведения и уровня социально-культурного развития потенциальных потребителей.

Инновационные и популярные методы продвижения розничных банковских услуг

В статье рассмотрены одни из самых известных способов и методов продвижения продуктов розничного бизнеса на рынке банковских услуг.

Особенности продвижения медицинского портала через контент-маркетинг

В статье рассматриваются особенности контент-маркетинга в медицинских организациях и важности его ведения при продвижении медицинских учреждений или отдельных услуг.

Использование методов компьютерного зрения для улучшения качества продукции пищевых предприятий

В данной статье рассматривается использование компьютерного зрения в сфере пищевой промышленности. Рассматриваются варианты использования блоков видеозахвата для идентификации отклонений различных показателей продукции на различных этапах производств...

Анализ основных тенденций российского рынка стоматологических услуг

В данном исследовании с помощью PEST-анализа оцениваются основные тенденции российского рынка стоматологических услуг. Выделяются особенности и специфика функционирования государственного и частного секторов рынка стоматологических услуг, которые спо...

Похожие статьи

Особенности и анализ рынка услуг дизайна интерьера в России

В статье описан современный рынок дизайна интерьера в России, описаны и раскрыты его основные составляющие и особенности. Выявлены основные различия видов дизайн проектов, рассмотрена классификация рынка услуг дизайна интерьера, а также дана текущего...

Особенности выбора средств и методов рекламы в индустрии красоты на региональных рынках

В данной статье автор рассматривает особенности выбора средств и методов рекламы, а также специфику проведения рекламных кампаний предприятиями индустрии красоты. В качестве объекта исследования автором выбраны региональные рынки, в частности рынок В...

Технологические инновации в сферах оказания юридических услуг и юридической помощи

В данной статье определены основные факторы определяющие развитие рынка юридических услуг, проанализированы и сгруппированы технологические инновации применимые к сферам юридических услуг и юридической помощи. Определены обстоятельства оказывающие не...

Тенденции в позиционировании косметических средств

В данной статье рассматриваются тенденции и уловки, применяющиеся в процессе позиционирования косметических средств. Были проанализированы рекламные кампании известных косметических брендов и выявлены основные направления воздействия на целевую аудит...

Влияние биометрии на эффективность и безопасность предоставления государственных услуг

Данная статья посвящена актуальным вопросам влияния биометрии на государственный сектор РФ. Проанализированы различные системы, которые непосредственно связаны с биометрическими технологиями. Также приведены примеры работы биометрии при оказании госу...

Особенности выбора цвета при разработке макетов наружной рекламы

В данной статье рассматриваются особенности выбора цвета для наружной рекламы с учетом психологических особенностей восприятия цвета человеком, законов цветоведения и уровня социально-культурного развития потенциальных потребителей.

Инновационные и популярные методы продвижения розничных банковских услуг

В статье рассмотрены одни из самых известных способов и методов продвижения продуктов розничного бизнеса на рынке банковских услуг.

Особенности продвижения медицинского портала через контент-маркетинг

В статье рассматриваются особенности контент-маркетинга в медицинских организациях и важности его ведения при продвижении медицинских учреждений или отдельных услуг.

Использование методов компьютерного зрения для улучшения качества продукции пищевых предприятий

В данной статье рассматривается использование компьютерного зрения в сфере пищевой промышленности. Рассматриваются варианты использования блоков видеозахвата для идентификации отклонений различных показателей продукции на различных этапах производств...

Анализ основных тенденций российского рынка стоматологических услуг

В данном исследовании с помощью PEST-анализа оцениваются основные тенденции российского рынка стоматологических услуг. Выделяются особенности и специфика функционирования государственного и частного секторов рынка стоматологических услуг, которые спо...

Задать вопрос