В статье рассматривается административное наказание в области дорожного движения, которая является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения в области дорожного движения по законодательству Социалистической Республики Вьетнам.
Ключевые слова: административное, наказание, дорожное движение, мера, ответственность, предупреждение, правонарушение, санкция, противоправность, деяние.
Административное наказание в области дорожного движения является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения в области дорожного движения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Основанием для применения наказания является административное правонарушение, как было указано ранее в ст. 1 Постановления правительства «Установление об административных правонарушениях санкций в области дорожного движения» № 107/2014/NĐ-CP от 17.11.2014.
Необходимо отметить, что административными наказаниями признаются только т. н. принудительные меры, которые установлены ст. 4 Постановления «Установление об административных правонарушениях санкций в сфере охраны окружающей среды» № 107/2014/NĐ-CP и порядок назначения которых также определяется соответствующими нормами данного Постановления.
К основаниям для применения мер принудительного характера в качестве наказания, как было указано ранее, является совершение административных правонарушений в области дорожного движения.
Так, в ст. 5 Постановления «Установление об административных правонарушениях санкций в в области дорожного движения» № 107/2014/NĐ-CP содержится исчерпывающий перечень конкретных видов административных наказаний, которые могут применяться к совершившим административные правонарушения, как физическим, так и юридическим лицам: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) Лишения права на использование сертификата (либо лицензии) или приостановление деятельности; 4) Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.
Предупреждение, административный штраф могут применяться только в качестве основных административных наказаний, а остальные как в качестве дополнительного административного наказания. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо дополнительное административное наказание.
К основным видам наказания согласно вьетнамскому законодательству относят следующие:
1) предупреждение (предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица и выносится в письменной форме) [2].
Предупреждение как меру административного наказания не следует путать с предупреждением такой мерой административного воздействия, как пресечение.
Кроме того, согласно ст. 22 Закона «O присуждении санкций по административным правонарушениям» [1], где сказано, что предупреждение применяется, как к физическим, так и юридическим лиц, которые совершают незначительные административное правонарушения при наличии смягчающих обстоятельств, а также предупреждение применяется к несовершеннолетним, совершившим административное правонарушение.
Предупреждение как мера административного наказания всегда назначается путем вынесения соответствующего письменного постановления и вручения (либо направления) копии постановления лицу, привлеченному к административной ответственности, или его законному представителю. Это постановление о назначении административного наказания выносится уполномоченными на то органом либо должностным лицом.
Предупреждение — носит моральный характер воздействия на субъекта, то есть в качестве меры убеждения на субъекта, совершившего малозначительное противоправное деяние (бездействие), нежели чем воздействие юридического характера, чем собственно принуждение в качестве наказания.
Однако предупреждение необходимо отличать от устных замечаний, где устное замечание применяется при малозначительности совершенного правонарушения (противоправного деяния (бездействия)), которые представляют собой средства убеждения и, естественно, не являются административными наказаниями, и не выносится постановление (либо другой процессуальный документ, например протокол) о назначении административного наказания.
Поэтому, можно говорить о том, что, устное замечание — это мера морального воздействия и предупреждение тоже является мерой морально-правового воздействия.
Предупреждение — применяется при незначительных административных правонарушениях, которые соответственно не носят резко выраженного антиобщественного (общественно опасного, вредного действия (бездействия)) характера.
Постановление о назначении административного наказания в качестве предупреждения выносится уполномоченными на то органом (должностным лицом).
Вынесение постановления о назначении административного наказания в качестве предупреждения, как основания для привлечения к административной ответственности влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.
Субъект ответственности в течение одного года считается лицом, привлекавшимся к административной ответственности, что, соответственно может повлиять на вид и размер наказания, назначаемого за повторное административное правонарушение, и может быть обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
2) административный штраф — это установление об административного денежного вычета на физическое или юридическое лицо, совершившее правонарушение в области дорожного движения (максимальный размер за совершение административных правонарушений в в области дорожного движения которого составляет 1.000.000.000 VND (2.784.333 рублей) [3] для физических лиц и организаций 2.000.000.000 VND (5.568.667 рублей).
В науке административного права административный штраф представляет собой денежное взыскание, налагаемое за административные правонарушения в случаях и пределах, предусмотренных законодательством [2].
Заметим, что в Постановлении правительства «Установление об административных правонарушениях санкций в области дорожного движения» № 107/2014/NĐ-CP [4], нормы административного права предусматривают штраф в формах с указанием пределов штрафа (относительно-определенная санкция) размер которого составляет (штрафа) от...VND до... VND» (от ст.12 до ст. 47 раздел 1, гл.II в Постановлении правительства «Установление об административных правонарушениях санкций в области дорожного движения» № 107/2014/NĐ-CP) размер административного штрафа составляет от 50.000 VND (139 рублей) до 1.000.000.000 VND (2.784.333 рублей) на физических лиц и от 100.000VND (278рублей) до 2.000.000.000VND (5.568.667 рублей) на организаций», за исключением случаев, в месте находящимся внутри города при ЦК, размер административного штрафа может выше, но максимально не превышать 02 раз общего штрафа применяемого на такое же деяние [1].
Кроме ст. 4 Постановление правительства «Установление об административных правонарушениях санкций в в области дорожного движения» N 179/2013 / ND-CP, в п. 1 ст. 24 и Закона о присуждении санкций по административным правонарушениям в 2012 г., где также закреплены правила максимального размера штрафных санкций в области дорожного движения, максимальный размер штрафа в области управления Государственного предусмотренных в п.1 настоящей статьи, для организаций будет размер выше в разы, чем наложенных на физических лиц» согласно п. 2, ст.24 Закон о присуждении санкций по административным правонарушениям в 2012 г. [1].
В п. 4 ст. 23 Закона о присуждении санкций по административным правонарушениям в 2012 г. закреплен размер административного штрафа конкретно для одного деяния административное правонарушение представляет собой средний размер пределов штрафа, установленных на такое же деяние, если при наличии смягчающих обстоятельств, размер административного штрафа может быть меньше но не менее минимального размера пределов штрафа; а при наличии отягчающих обстоятельств, размер административного штрафа может быть увеличен но не превышать максимальный размер пределов штрафа.
Можно сказать, что штраф как основной вид в административной ответственности в качестве наказания, воздействует непосредственно на экономические интересы отдельных лиц или организаций, которые совершают противоправные деяния, конфисковав определенное количество денежных средств, чтобы внести в государственный бюджет.
В связи с чем можно сделать вывод о том, что штраф, как основное наказание (мера принудительного воздействия) играет немаловажное значение в борьбе с правонарушениями в сфере охраны окружающей среды.
К дополнительным наказаниям относятся следующие:
1) Лишения права на использование сертификата (либо лицензии) или приостановление деятельности в соответствии с п.1 ст.25 Закона «О присуждении санкций по административным правонарушениям» от 20.06.2012 [1], предусмотрен срок лишения права на использование для сертификата, лицензии. Данный вид административного наказания предоставляется физическому лицу и организации (юридические лица) за грубое или систематическое нарушение в области окружающей среды в качестве противоправного действия.
Лишения права на использование сертификата (либо лицензии) в сфере охраны окружающей среды применяется когда существуют 2 условия: 1) наличие нормативно-правовых актов, в которых конкретно закреплены административные правонарушения (противоправные деяния) в области дорожного движения за которые предусмотрены меры ответственности за противоправные деяния; 2) физические лица и организации (юридические лица) которые фактически нарушили порядок пользования этим сертификатом (либо лицензией) в в области дорожного движения.
Во время лишения права на использование сертификата, лицензии, как физического лиц, так и организаций (юридических лиц) не может осуществляться деятельность указанных лиц.
Здесь следует также сказать о том, что п. 2 ст. 25 Закон «О присуждении санкций по административным правонарушениям» от 20.06.2012, предусмотрено приостановление деятельности, как вид административной ответственности в качестве наказания физическому лицу, организации (юридическому лицу) за нарушение в следующих случаях: a) частичное приостановление деятельности за наступление вредных последствий причиненных жизни или здоровью граждан, окружающей среде (в зависимости от последствий, т. е. минимальное противоправное деяние (бездействие)); б) полное приостановление деятельности за наступление вредных последствий жизни или здоровью граждан, окружающей среде (в зависимости от последствий, т. е. где вредность противоправного деяния (бездействия) более выражена);
Также в п. 2 ст. 25 Закон «О присуждении санкций по административным правонарушениям» от 20.06.2012 [1], лишения права на использование сертификата, лицензии, а также приостановление деятельности устанавливается определенный срок (так, например от 01 до 24 месяцев со дня вступления в силу исполнение постановления назначения административные наказаний).
2) Конфискация орудия (или предмета) совершения административного правонарушения предусмотрено ст. 26 Закона «О присуждении санкций по административным правонарушениям» от 20.06.2012, где конфискация орудия (или предмета) совершения административного правонарушения являетсяпринудительное безвозмездное обращение в государственную собственность не изъятых из оборота вещей которые относятся непосредственно к правонарушению (такие противоправные деяния признаются опасными административными правонарушениями с умышленной формой вины).
Кроме назначения наказания за административное правонарушение применяются следующих меры возмещения вреда:
- Принудительное восстановление первоначального состояния, которое было изменено вследствие актов административного правонарушения или принудительного демонтажа незаконно построенных работ
- И другие меры по исправлению положения, указанные в п. 3 ст. 4 Постановления правительства «Установление об административных правонарушениях санкций в области дорожного движения» № 107/2014/NĐ-CP [4].
Необходимо также отметить, что в законодательстве Вьетнама существует такая мера наказания как преодоление вреда, но она существует как профилактическая мера с целью правового просвещения граждан последствиях при нарушениях в области дорожного движения — мера может быть применена независимо от отсутствия постановления назначения административного наказания, которая предусмотрена в ст. 65 Закон «О присуждении санкций по административным правонарушениям» в 2012 [1]. Кроме того, данная мера должна полностью предотвращать последствия действий административного правонарушения, в интересах государства, и для здоровья людей, в то же время демонстрирует решительную реакцию на административные правонарушения в области дорожного движения государством.
− Таким образом, административные наказания, как принудительные меры Государства, имею место быть с одной целью, с целью не допустимости субъектами административных правонарушений в качестве противоправных деяний в области охраны окружающей среды.
− Кроме того, применение этих мер направлены на высшие правосознания субъекта в обществе. Этого психологическое воздействие не только на правонарушителей, но и других лиц (образовательный характер административных наказаний).
Литература:
- Закон о присуждении санкций по административным правонарушениям № 15/2012/QH13 от 20.06.2012 (Luật xử lí vi phạm hành chính) // Официальный интернет-портал правовой информации [электронный ресурс]http://vanban.chinhphu.vn/portal/page/portal/chinhphu/hethongvanban?class_id=1&_page=1&mode=detail&document_id=163070 // База данных государства о нормативных правовых актах.
- Конин Н. М. Административное право: общая и особенная части, курс лекций/ Н.М Конин.- М.: Юристъ, 2004. — С560.
- Курс вьетнамский донг (VND) к рублю (RUB) -Кросс-курс через доллар США на 06.06.2019 по данным ООН.https://www.calc.ru/kurs-VND-RUB.html//Калькуляторсправочный портал
- Постановление правительства «Установление об административных правонарушениях санкций в области дорожного движения № 107/2014/NĐ-CP от 17/11/2014 (Nghị định về xử phạt vi phạm hành chính trong lĩnh vực giao thông đường bộ và đường sắt //http://www.chinhphu.vn/portal/page/portal/chinhphu/hethongvanban?class_id=1&mode=detail&document_id=177559.