Другая сторона маркетинга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №24 (262) июнь 2019 г.

Дата публикации: 18.06.2019

Статья просмотрена: 81 раз

Библиографическое описание:

Когут, Р. В. Другая сторона маркетинга / Р. В. Когут. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 24 (262). — С. 392-394. — URL: https://moluch.ru/archive/262/60404/ (дата обращения: 15.11.2024).



«Маркетинг» равно «потребление». Верно ли такое утверждение? В статье рассматривается возможность более полной реализации потенциала человечества с помощью маркетинга. Дается оценка сегодняшнему вектору развития маркетинга. Автор выделяет для себя, как для специалиста, работающего в маркетинге, цели, которые помогут разделить маркетинг и потребление.

Ключевые слова: маркетинг, потребление, PR, манипуляция, ресурсы, тупик, человек, развитие, цели.

Маркетинг один из наиболее ярких примеров интенсивно развивающихся секторов информационных технологий. Автоматизация информационных процессов в данной области требует постоянного развития.

В нынешней ситуации рыночных отношений информационный маркетинг является стратегическим фактором конкуренции. Именно современные информационные технологии позволяют практически мгновенно подключаться к любым электронным массивам, получать общую важную информацию и применять ее для анализа и прогнозирования.

Маркетинг включает в себя использование технологий для организации, автоматизации и синхронизации деловых процессов, а также процессов, которые функционируют для поддержки маркетинга, обслуживания клиентов и технического обслуживания продукта.

Необходимы мониторинг и оценка отношений организации с потребителями, так как они имеют решающее значение для реализации любой стратегии маркетинга. Разработать и далее поддерживать сильную деловую репутацию становится все более сложной задачей, так как даже один клиент способен воздействовать на все уровни организации и влиять на мнение о качестве обслуживания, распространяя свой опыт другим потребителям. Ряд событий и определенные сдвиги заставили организации лучше осознавать жизненный цикл системы PR менеджмента и маркетинга.

Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас напрямую или косвенно. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие специальный уровень жизни каждому человеку.

Маркетинг вбирает в себя множество самых разнообразных видов деятельности: исследования, разработку товара, организацию, распространение продукта, установление цен, рекламу, личную продажу, подготовку и сбор информации нужной для продажи.

Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, которые направлены на выявление, обслуживание и удовлетворение потребительских нужд, а также для решения целей, которые стоят перед организациями.

Маркетинг начинается задолго до конкретной продажи и продолжается после непосредственно самого акта купли-продажи.

Одной из тенденций маркетинга в настоящее время является информатизация маркетинга. К сожалению, инициализация данной тенденции происходит на западе. В России информатизация маркетинга происходит медленно. Большинство способов информатизации заимствованы за рубежом.

В дальнейшем маркетинг, по моему мнению, может быть использован как инструмент для воспитания новых понятий и ценностей человечества, прививающий людям созидание и сострадание, противопоставляя эти ценности ценностям общества потребителей, живущим ради себя и удовлетворения своих желаний, ищущем выгоду для себя практически во всем.

Маркетинг сегодня в большей степени развращает людей, PR-технологии переступают рамки допустимого ранее для достижения большего эффекта.

Несколько слов о способах реализации PR деятельности.

PR — коммуникативная деятельность, направленная на формирование и поддержание гармоничных и доброжелательных отношений между учреждением и общественностью на основе целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной информации. Хотя к реальности такое утверждение относится в наименьшей степени.

Еще PR — это специальная наука и искусство управления (ключевое слово «управление»). Да, PR используется сегодня для того, чтобы управлять мнением потребителя, формировать мнение потребителя и даже создавать спрос искусственно с помощью маркетинга.

Может показаться, что нет ничего плохого в том, чтобы привлечь внимание общественности и дать ей пищу для разговоров и размышлений, но такая деятельность может отвлечь общественность от действительно важных вещей, поэтому PR может как привлечь внимание, так и отвлечь.

Также хотелось бы упомянуть об оценке PR-специалистов. Самая адекватная и простая оценка на мой взгляд будет звучать так: «PR- специалист ровно настолько хорош или плох, насколько хороша или плоха репутация, которой он добился». Однако, оценка PR-специалиста зависит еще от цели, которую он поставил.

Во всех областях человеческой деятельности PR приобрел колоссальное значение. Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента для себя. В большей или меньшей степени он используется сегодня практически везде: в политике, в бизнесе, благотворительности и т. д.

Но, если разобраться, PR существуют не меньше, чем существует человек, а присутствие маркетинга было и раньше во всех сферах жизни человека. На современном этапе развития определённый ход мышления человека вывели в науку, которую назвали маркетингом.

«Маркетинг — это соль бизнеса. Его задача: улучшить вкус и вызвать жажду потребления» [1]. Так отзывался в своей книге о маркетинге профессор А. П. Панкрухин.

Проанализировав данное направление делаю вывод, что дальнейшее движение по этому пути приведет в тупик, так как довольно скоро все границы допустимого будут стерты, а значит не останется для PR нового материала и маркетинг станет бесполезен, поскольку доведет людей до примитивного существования. Но так может произойти с любой идеей и инструментом. Все можно извратить и заставить работать в обе стороны.

На данный момент свою задачу, как специалиста, работающего в данном направлении, вижу в коррекции причин использования маркетинга следующим путем:

– создание ограничений областей применения, в которых допустимо использовать маркетинг;

– выстраивание определенных норм маркетинга, границ допустимого;

– культивирование в обществе с помощью этого замечательного инструмента стремлений к высоким морально культурным идеалам;

– провоцирование общества на развитие науки, технологий, медицины без получения сверх прибылей и капиталистической составляющей.

Маркетинг, сформированный под нынешнюю цель производителей — увеличение потребления, на мой взгляд, не имеет перспективы и является аналогом финансовой пирамиды, поскольку основан на потреблении ископаемых, в частности, невосполняемых ресурсов Земли, и не может прогрессировать в долгосрочной перспективе.

Опыт последних лет показывает, что данная концепция применения маркетинга создает нестабильную экономику, подверженную резким колебаниям, которые могут создаваться искусственно и не учитывать интересы большинства.

Маркетинг как инструмент может сыграть в обе стороны. То есть, как закрепить нынешнюю капиталистическую модель общества со всеми ее идеалами, так и создать более совершенную модель общества, дающую возможность людям сделать новый культурный и технологический рывок.

Любая система, направленная на осознание человеком себя не как «потребителя», а как сознательного индивида, ответственного за происходящее, угнетается, высмеивается и конвертируется в систему для получения прибыли.

Это происходит по средствам реализации PR и маркетинга, хотя те же инструменты можно использовать как раз для формирования поведения противоположного мышлению потребления. Такое мышление позволит добиться человечеству новых высот в осознании себя относительно всего мира, живой природы, ответственности за Землю, покорение космоса, разработки «безопасных» технологий, увеличение продолжительности жизни и функциональности человека, а, следовательно, достижения человечеством нового уровня существования.

Но сегодня, к сожалению, маркетинг формирует жажду наживы, стремится удовлетворять потребности первоочередного характера или пользуется этими потребностями в угоду получения прибыли и сверхприбыли.

Литература:

  1. А. П. Панкрухин. «Маркетинг» (учебник). — М.: 2006 г., стр. 12.ГК «ОМЕГА-Л,
Основные термины (генерируются автоматически): маркетинг, инструмент, мнение потребителя, мой взгляд, помощь маркетинга.


Похожие статьи

Образовательный менеджмент: от теории к практике

В статье речь идёт об образовательном менеджменте. Делается попытка рассмотреть сущность, задачи, функции, виды, методы, принципы образовательного менеджмента. На основании анализа делается вывод о том, что главной задачей образовательного менеджмент...

Взгляд на менеджмент как на двигатель предпринимательства в современных рыночных условиях

В статье рассмотрены вопросы роли менеджмента предпринимательства в современных условиях, поскольку предпринимательство является неотъемлемой и очень важной частью экономической системы государства.

Внедрение искусственного интеллекта в бизнес-процессы

В статье автор рассматривает актуальную и важную тему внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в бизнес-процессы, подчеркивая его влияние на различные аспекты деловой деятельности. Автор описывает, как ИИ может трансформировать управление цепочками п...

Мотивация персонала как инструмент управления

В этой статье речь идет о понятии мотивация. Приведено описание видов мотивации и их составляющих. Сформулированы основные действенные методы мотивации. Рассмотрено применение различных видов мотивации на примере российской компании. Сделаны выводы о...

Проблемы развития социально-этического маркетинга в России

Решить, что является этичным в социальном маркетинге (как и в маркетинге в целом) редко бывает просто. В большинстве случаев нельзя однозначно сказать, что правильно, а что — нет. Кроме того, в социальном маркетинге общепризнанным фактом является то,...

Геймификация в бизнесе: как повысить мотивацию и эффективность сотрудников

Статья рассматривает актуальную тему в сфере управления бизнесом — геймификацию. Геймификация представляет собой использование элементов игр в негейминговых контекстах для стимулирования мотивации и повышения эффективности сотрудников. В статье анали...

Внедрение корпоративной системы управления

Актуальность темы заключается в том, что в современном мире для эффективной работоспособности организации необходимы знания по управлению персоналом. В статье рассмотрены, в первую очередь, само определение «управление персоналом», а также функции, в...

Современная реклама: приемы манипулятивного воздействия

В статье автор исследует манипулятивные приемы, используемые в современной рекламе, которые воздействуют на сознание и поведение потребителей. Описаны основные черты манипуляции, включая скрытые цели и использование эмоциональных слабостей. Рассматри...

Методологические составляющие подхода «Я-концепция» для юношеского возраста

Термин «Я-концепция» является достаточно популярным в области психологии, социологии и других наук. Данное выражение представляет совокупность систем, которые играют важную роль в восприятии человеком самого себя при определенных обстоятельствах, а т...

Социальные сети и их влияние на бизнес

В статье автор пытается определить роли социальных сетей в бизнесе. В статье анализируется изменение в маркетинговых подходах, взаимодействии с клиентами, формировании репутации компаний и поддержке конкурентоспособности через использование социальны...

Похожие статьи

Образовательный менеджмент: от теории к практике

В статье речь идёт об образовательном менеджменте. Делается попытка рассмотреть сущность, задачи, функции, виды, методы, принципы образовательного менеджмента. На основании анализа делается вывод о том, что главной задачей образовательного менеджмент...

Взгляд на менеджмент как на двигатель предпринимательства в современных рыночных условиях

В статье рассмотрены вопросы роли менеджмента предпринимательства в современных условиях, поскольку предпринимательство является неотъемлемой и очень важной частью экономической системы государства.

Внедрение искусственного интеллекта в бизнес-процессы

В статье автор рассматривает актуальную и важную тему внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в бизнес-процессы, подчеркивая его влияние на различные аспекты деловой деятельности. Автор описывает, как ИИ может трансформировать управление цепочками п...

Мотивация персонала как инструмент управления

В этой статье речь идет о понятии мотивация. Приведено описание видов мотивации и их составляющих. Сформулированы основные действенные методы мотивации. Рассмотрено применение различных видов мотивации на примере российской компании. Сделаны выводы о...

Проблемы развития социально-этического маркетинга в России

Решить, что является этичным в социальном маркетинге (как и в маркетинге в целом) редко бывает просто. В большинстве случаев нельзя однозначно сказать, что правильно, а что — нет. Кроме того, в социальном маркетинге общепризнанным фактом является то,...

Геймификация в бизнесе: как повысить мотивацию и эффективность сотрудников

Статья рассматривает актуальную тему в сфере управления бизнесом — геймификацию. Геймификация представляет собой использование элементов игр в негейминговых контекстах для стимулирования мотивации и повышения эффективности сотрудников. В статье анали...

Внедрение корпоративной системы управления

Актуальность темы заключается в том, что в современном мире для эффективной работоспособности организации необходимы знания по управлению персоналом. В статье рассмотрены, в первую очередь, само определение «управление персоналом», а также функции, в...

Современная реклама: приемы манипулятивного воздействия

В статье автор исследует манипулятивные приемы, используемые в современной рекламе, которые воздействуют на сознание и поведение потребителей. Описаны основные черты манипуляции, включая скрытые цели и использование эмоциональных слабостей. Рассматри...

Методологические составляющие подхода «Я-концепция» для юношеского возраста

Термин «Я-концепция» является достаточно популярным в области психологии, социологии и других наук. Данное выражение представляет совокупность систем, которые играют важную роль в восприятии человеком самого себя при определенных обстоятельствах, а т...

Социальные сети и их влияние на бизнес

В статье автор пытается определить роли социальных сетей в бизнесе. В статье анализируется изменение в маркетинговых подходах, взаимодействии с клиентами, формировании репутации компаний и поддержке конкурентоспособности через использование социальны...

Задать вопрос