Дистанционное банковское онлайн-обслуживание | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №24 (262) июнь 2019 г.

Дата публикации: 13.06.2019

Статья просмотрена: 456 раз

Библиографическое описание:

Ганиева, З. М. Дистанционное банковское онлайн-обслуживание / З. М. Ганиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 24 (262). — С. 325-326. — URL: https://moluch.ru/archive/262/60485/ (дата обращения: 15.11.2024).



Банки являются неотъемлемой частью финансовой системы и тесно связаны с требованиями рынка и производителей. Они находятся в центре мировой экономической жизни, взаимодействуя с промышленностью и сельским хозяйством через торговлю и людей, обслуживая потребности производителей и потребителей.

В последние годы коммерческие банки Узбекистана предпринимают усилия по расширению спектра услуг, предлагаемых своим клиентам, посредством развития розничных операций и диверсификации их операций. Для этого заказчик внедряет технологии электронного обслуживания с дистанционным управлением банкоматами, мобильными телефонами и доступом в Интернет. Внедряя услуги дистанционного банковского обслуживания, кредитное учреждение также использует новые банковские услуги в дополнение к своим традиционным банковским операциям, которые оптимизируют и обеспечивают потребности клиентов. Например, мы можем предоставить новые виды услуг интернет-банкинга и других коммерческих банков SMS-информера «Асакабанк», ЧОАББ «Трастбанк».

Типы дистанционные банковские онлайн услуг (ДБУ), такие как клиент-банк, интернет, телефон или мобильный банкинг, имеют следующие преимущества по сравнению с традиционными способами обслуживания клиентов:

– улучшение качества обслуживания. С ДБУ ограничение по времени снимается, то есть клиент имеет возможность управлять своим номером счета семь дней в неделю, двадцать четыре часа в сутки. За исключением сроков, географическое местоположение клиента игнорируется. Клиенты могут осуществлять свои собственные транзакции из любой точки мира, для чего достаточно иметь компьютер и Интернет или мобильные и телефонные сети;

– уровень конкурентоспособности банка в межбанковской конкуренции за счет создания, внедрения или применения новых банковских продуктов, а также гармонизации и интеграции существующих финансовых услуг с инструментами удаленной связи;

– Снижение стоимости банковских операций за счет снижения отраслевых расходов.

Следует отметить, что общее количество пользователей Интернета в Республике Узбекистан превышает 7 миллионов, а количество пользователей Интернета с персональным компьютером составляет 3,2 миллиона. Количество пользователей мобильного Интернета составляет 3,8 миллиона, что свидетельствует о высокой доступности мобильных телефонов через Интернет [1]. Все пользователи Интернета и мобильной связи являются потенциальными клиентами для банков, и привлекательность клиентов дистанционного банковского обслуживания будет зависеть от поведения банка. Потому что человек, который экономит свои собственные средства в банке, может не только получать информацию об услуге онлайн-банкинга, но и оплачивать мобильную связь, Интернет, телефон, телевидение, коммунальные и другие услуги.

Банки должны запустить виртуальный офис для управления удаленными услугами. С помощью этого «виртуального офиса» клиент может загружать клиент-клиентское программное обеспечение или напрямую подключаться к интернет-банкингу и осуществлять необходимые операции. В то же время банку необходимо создать центр обслуживания клиентов и создать шлюзы для клиентов для предоставления автоматизированной банковской информационной системы. Конечно, хотя эти действия связаны с дополнительными затратами, общая стоимость внедрения системы ДБУ, работающей через Интернет, меньше стоимости открытия нового филиала банка. В то же время количество клиентов, обслуживающих «виртуальный офис», в несколько раз превышает количество клиентов в филиале.

Следующим видом банковских услуг для клиентов через Интернет является электронная коммерция. Разница между электронной коммерцией и традиционной коммерцией заключается в том, что деятельность осуществляется только внутри сети. За последние пять лет на территории Республики Узбекистан увеличилось количество сайтов, предоставляющих коммерческие веб-сервисы. Среди самых популярных коммерческих сайтов, таких как www.torg.com, www.korzinka.uz, www.yarmarka.uz и многих других. Более того, можно сказать, что www.uzbex.com — это глобальная торговая платформа для торговли с использованием торговых платформ.

Эта торговая система позволяет пользователям iPAY легко продавать свои товары и покупать нужные товары с максимальным удобством. Глобальная торговая система Узбекистана — Интернет через WEBSUM (www.websum.uz) — оплата товаров и услуг с использованием системы электронных платежей. Интернет-журналы, использующие систему электронных платежей WEBSUM, имеют то преимущество, что владельцы интернет-магазинов имеют преимущество, заключающееся в том, что арендная плата и оклады за пользование коммерческими помещениями могут быть минимизированы, сократить расходы на рекламу и выйти в мир благодаря добровольному измерению.

Покупатели интернет-магазина могут покупать товары из этих точек по более дешевой цене и иметь полный доступ ко всем товарам, не выходя из дома. Благодаря этому он сэкономит ваше драгоценное время и возможность выбрать правильный товар.

Есть преимущества и недостатки сервиса онлайн-банкинга. Таким образом, для организаций, предоставляющих такие услуги, преимуществами являются стоимость использования Интернета (все обновления производятся только на веб-сервере, без повторения клиента); возможность интеграции с расчетными системами клиента; доступность конечного пользователя интернет-сервиса; активно поддерживать лояльность клиентов с помощью этих услуг.

К недостаткам можно отнести, прежде всего, слабую защиту Интернета от несанкционированного доступа. Несмотря на пожелания разработчиков интернет-решений по защите и улучшению сообщений, появляется много потенциальных угроз. Причины этого: сбои операционной системы, коммуникационное программное обеспечение и браузеры, человеческий фактор. Сохранение необходимого уровня защиты требует значительных материальных затрат, к которым относятся крупные банки, которые генерируют большие суммы доходов при предоставлении таких услуг.

Литература:

  1. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике, Статистический ежегодник регионов Узбекистана 2018 — stat.uz
Основные термины (генерируются автоматически): WEBSUM, услуга, Интернет, клиент, пользователь Интернета, Узбекистан, банк, дистанционное банковское обслуживание, мобильная связь, электронная коммерция.


Задать вопрос