Анализ романа «Преступление и наказание» с точки зрения полифонизма М. М. Бахтина | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (262) июнь 2019 г.

Дата публикации: 11.06.2019

Статья просмотрена: 7700 раз

Библиографическое описание:

Тянь, Пэй. Анализ романа «Преступление и наказание» с точки зрения полифонизма М. М. Бахтина / Пэй Тянь. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 24 (262). — С. 499-501. — URL: https://moluch.ru/archive/262/60501/ (дата обращения: 16.10.2024).



М. М. Бахтин — один из великих ученых и мыслителей ХХ века, он известен «полифонизмом». В данной статье дополнительно анализируется уникальный художественный приём романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» с точки зрения полифонизма Бахтина.

Ключевые слова: М. М. Бахтин, Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание», полифонизм, поэтика

Введение:

Из уникальности времени Ф. М. Достоевский смотрел на мир с разнообразной точки зрения и нарушал творческий уклад традиционных романов. Поэтому мы видим, что его работы всегда обсуждаются, а персонажи всегда думают, всегда высказывают разные голоса. Своим проницательным пониманием М. М. Бахтин обнаружил уникальность романа «Преступление и наказание» в художественной форме. Художественные особенности ярко проявляются в романе «Преступление и наказание».

1. Диалогизм в романе «Преступление инаказание»

Диалогизм позволяет автору учитывать субъективную инициативу персонажа и окружающую среду персонажа. Поэтому эта теория диалога имеет важное значение как в области литературы и искусства, так и в реальной жизни. В «Преступление и наказании» Достоевского есть три формы диалога: духовный диалог главного героя, диалог между главным героем и другим героем и диалог между главным героем и автором.

1.1 Духовный диалог главного героя

Главный герой Достоевского — свободный человек, который наравне с автором, имеет независимую личность, собственную душу и независимое самосознание. Герой Родион Раскольников в романе «Преступление и наказание» обладает сильным самосознанием, а его сердце пребывает в состоянии запутанности, раздражительности и беспомощности. Например, после того как он получил письмо от своей матери и узнал, что его мать и сестра Дуня прожили тяжелую жизнь, он долго размышлял. Стоит отметить, что в это время еще один виртуальный персонаж вошел в сердце Раскольникова и имел ожесточенный спор с ним, мучая его, и его сердце было в противоречии. Он хотел прекратить брак своей сестры Дунии, но на самом деле он чувствовал, что ничего не может сделать, чтобы нести ответственность за будущее своей матери и сестры.

Достоевский использует творческий метод разговора с самим собой, который может в полной мере отобразить субъективные чувства главного героя, может подчеркнуть самосознание главного героя и, наконец, заставить главного героя как можно больше избавиться от контроля автора, смело раскрывать свои мысли.

1.2 Диалог между главным героем идругим героем

Формирование диалога между различными главными героями в романе фактически отражает характеристики разнообразия, сложности и противоречия в эпоху.

В романе «Преступление и наказание» Раскольников находился под сильным влиянием «супермена» мышления. Раскольников и начальник следствия провели несколько психологических войн. Во многих психологических войнах Раскольников осторожно играл свою роль, и следователь также намеренно соблазнил Раскольникова выявить недостатки. Ритм двух главных героев очень быстрый, создающий напряженную атмосферу. Достоевский предоставил обоим главным героям полное личное пространство, не сознательно контролировал мысли героя, не судил две мысли, но позволил героям встать на свои позиции для свободного диалога и поддерживать позицию своих мыслей.

1.3 Диалог между главным героем иавтором

С одной стороны, полифонизм дает главному герою большую свободу, но не абсолютную свободу. То есть концепция независимости и свободы главного героя основана на намерении автора. С другой стороны, литературные произведения задуманы автором, и персонажи и сюжеты построены с помощью субъективного сознания автора.

В романе «Преступление и наказание» Соня в какой-то степени является представителем мысли Достоевского. Соня взяла на себя миссию «искупления», это согласуется с мыслью Достоевского, то есть добро относиться к людям и нести миссию спасения Европы и даже мира. Поэтому герой Соня вела духовный диалог с автором Достоевским. Достоевский сделал уникальные инновации в своем творчестве: он не только дает персонажам свободу и делает характер персонажа отличительным перед публикой, но также дает читателям свободу и помогает читателю нарушить традиционное мышление.

  1. Синхронность романа «Преступление инаказание»

Достоевский считает, что все во множественном мире сосуществует и взаимодействует одновременно. Поэтому в романе «Преступление и наказание» он держит время истории в определенном диапазоне и бесконечно расширяет пространство, все из которых сосуществуют, взаимодействуют и взаимодействуют. Вся история длится всего десять дней, но в сознании героя появляется много персонажей, времени, места и событий. Различные эмоции главного героя Раскольникова могут сосуществовать в одно и то же время: добро и зло, радость и печаль, беспокойство и равнодушие, высокомерие и спокойствие. Разные персонажи собираются в одном и том же месте в одно и то же время, и все происходит одновременно. Все они отражают синхронную природу полифонических романов.

Достоевский никогда не давал читателям почувствовать логическую связь между прошлым и будущим, всегда позволял читателям оставаться в одном и том же временном интервале, ставить читателей в напряженную атмосферу и позволять читателям видеть больше за ограниченное время.

  1. Незавершенность романа «Преступление инаказание»

Бахтин считает, что персонажи, созданные Достоевским, обладают незавершенностью. По мнению Бахтина: значение человеческой жизни заключается в том, что он еще не высказал свои окончательные мнения и идеи. Главный герой романа «Преступление и наказание» Раскольников отражает незавершенность. С одной стороны, от начала и до конца Раскольников искал внутренний мир, искал рецепт спасения, до конца истории он не нашел ни одного. Конец романа предвещает начало другой новой истории. С другой стороны, Раскольников продолжал беседовать с другими главными героями, но они не сделали точного заключения, но не согласились друг с другом.

Заключение

Исследования поэтики Бахтина принесли нам большую пользу: теория, которую он извлек из творчества Достоевского, помогает нам по-новому взглянуть на творчество писателя и продвигает метод литературных исследований. В то же время он обогащает художественное мышление людей, открывает новые писательские направления для писателей и способствует разнообразному развитию литературного мира.

Литература:

  1. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского, 2-е изд. М.: Советский писатель, 1963. 346 с.
  2. Достоевский Ф. М. Биография, письма и заметки из записной книжки Ф. М. Достоевского. СПб: Типография А. С. Суворина. 332 с.
  3. Достоевский Ф. М. Письма: В 4-х т. М.: Гослитиздат, 1959.Достоевский Ф. М. Повести и рассказы: В 2 т. М.: Художественная литература, 1979.
  4. Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений: В 30 т. Л.: Наука, 1972.
  5. Достоевский Ф. М. Преступление и наказание. М.: Наука. Сер. «Литературные памятники», 1970. 808 с.
Основные термины (генерируются автоматически): главный герой, Преступление, герой, духовный диалог, наказание, роман, автор, время, наказание Раскольников, напряженная атмосфера.


Ключевые слова

Ф. М. Достоевский, М. М. Бахтин, поэтика, «Преступление и наказание», полифонизм

Похожие статьи

Роман В.Я. Брюсова «Огненный ангел» в контексте мистического реализма

В статье исследуется такой феномен литературы XX века, как мистический реализм, природа его возникновения и влияние на произведения русских авторов. В частности рассматривается исторический роман В.Я. Брюсова «Огненный ангел» и анализируются черты ми...

Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» в немецкой рецепции (период до Второй Мировой войны)

В статье рассмотрены основные этапы ранней рецепции романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» в Германии, представлена характеристика каждого периода, проведена систематизация переводов романа на немецкий язык до Второй мировой войны по хр...

Особенности возникновения русской литературной критики

В данной статье автор исследует возникновение, формирование и развитие русской литературной критики. Изучено понятие «критика», его изначальное восприятие, а также изменения, которым подверглось явление критики. Проанализированы критические тексты не...

Проблема времени в романе Э. М. Ремарка «Жизнь взаймы»

В данной статье рассматривается проблема художественного времени и его реализация в романе Эрих Мария Ремарка «Жизнь взаймы». Проанализированы особенности художественного времени и его отражение в образах главных героев. Использованы описательный мет...

Особенности художественной типизации персонажей «времени смены эпох» в романе В. С. Маканина «Андеграунд, или Герой нашего времени»

В статье рассматриваются образы и типы героев «перестроечной» эпохи в романе современного отечественного писателя В. С. Маканина «Андеграунд, или Герой нашего времени». Данная тема рассмотрена в контексте современной отечественной литературы. Исследо...

Психологические идеи философии экзистенциализма Ж.-П. Сартра

В статье рассматриваются основные положения философии экзистенциализма Ж.-П. Сартра в контексте их пересечения их с идеями учёных-психологов. Приводится оценка Сартром некоторых психологических концепций. Анализируются психологические идеи Сартра, пр...

Субъективно-эмоциональное воспроизведение романтической концепции Ф. М. Достоевского (на примере произведений «Двойник» и «Белые ночи»)

Статья посвящена исследованию субъективно-эмоционального воспроизведения романтической концепции в раннем творчестве русского писателя Ф. М. Достоевского. Предметом исследования является анализ двух произведений «Белые ночи» и «Двойник». Целью статьи...

Авторская трансформация фразеологизмов в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы»

В статье рассматриваются особенности употребления фразеологических единиц в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Выявляются способы индивидуально-авторской трансформации фразеологизмов в произведении, исследуется роль фразеологических ...

Рефлексия литературно-критических трудов Л. М. Крупчанова

Статья посвящена обзору основных трудов Леонида Макаровича Крупчанова по истории литературной критики. Рассмотрены и проанализированы такие работы, как диссертация, посвященная развитию литературно-критическим взглядам В. Г. Белинского в первой полов...

Эстетические взгляды М. А. Лифшица на жизнь и труды выдающихся философов и деятелей искусства

В данной статье рассматриваются подходы М. А. Лифшица к исследованиям этической составляющей трудов К. Маркса и Ф. Энгельса, Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского, А. И. Солженицына. М. А. Лифшиц рассматривает эмансипацию художественной деятельности, п...

Похожие статьи

Роман В.Я. Брюсова «Огненный ангел» в контексте мистического реализма

В статье исследуется такой феномен литературы XX века, как мистический реализм, природа его возникновения и влияние на произведения русских авторов. В частности рассматривается исторический роман В.Я. Брюсова «Огненный ангел» и анализируются черты ми...

Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» в немецкой рецепции (период до Второй Мировой войны)

В статье рассмотрены основные этапы ранней рецепции романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» в Германии, представлена характеристика каждого периода, проведена систематизация переводов романа на немецкий язык до Второй мировой войны по хр...

Особенности возникновения русской литературной критики

В данной статье автор исследует возникновение, формирование и развитие русской литературной критики. Изучено понятие «критика», его изначальное восприятие, а также изменения, которым подверглось явление критики. Проанализированы критические тексты не...

Проблема времени в романе Э. М. Ремарка «Жизнь взаймы»

В данной статье рассматривается проблема художественного времени и его реализация в романе Эрих Мария Ремарка «Жизнь взаймы». Проанализированы особенности художественного времени и его отражение в образах главных героев. Использованы описательный мет...

Особенности художественной типизации персонажей «времени смены эпох» в романе В. С. Маканина «Андеграунд, или Герой нашего времени»

В статье рассматриваются образы и типы героев «перестроечной» эпохи в романе современного отечественного писателя В. С. Маканина «Андеграунд, или Герой нашего времени». Данная тема рассмотрена в контексте современной отечественной литературы. Исследо...

Психологические идеи философии экзистенциализма Ж.-П. Сартра

В статье рассматриваются основные положения философии экзистенциализма Ж.-П. Сартра в контексте их пересечения их с идеями учёных-психологов. Приводится оценка Сартром некоторых психологических концепций. Анализируются психологические идеи Сартра, пр...

Субъективно-эмоциональное воспроизведение романтической концепции Ф. М. Достоевского (на примере произведений «Двойник» и «Белые ночи»)

Статья посвящена исследованию субъективно-эмоционального воспроизведения романтической концепции в раннем творчестве русского писателя Ф. М. Достоевского. Предметом исследования является анализ двух произведений «Белые ночи» и «Двойник». Целью статьи...

Авторская трансформация фразеологизмов в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы»

В статье рассматриваются особенности употребления фразеологических единиц в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Выявляются способы индивидуально-авторской трансформации фразеологизмов в произведении, исследуется роль фразеологических ...

Рефлексия литературно-критических трудов Л. М. Крупчанова

Статья посвящена обзору основных трудов Леонида Макаровича Крупчанова по истории литературной критики. Рассмотрены и проанализированы такие работы, как диссертация, посвященная развитию литературно-критическим взглядам В. Г. Белинского в первой полов...

Эстетические взгляды М. А. Лифшица на жизнь и труды выдающихся философов и деятелей искусства

В данной статье рассматриваются подходы М. А. Лифшица к исследованиям этической составляющей трудов К. Маркса и Ф. Энгельса, Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского, А. И. Солженицына. М. А. Лифшиц рассматривает эмансипацию художественной деятельности, п...

Задать вопрос