Профессиональное сотрудничество учебных заведений и предприятий гостеприимства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №24 (262) июнь 2019 г.

Дата публикации: 14.06.2019

Статья просмотрена: 902 раза

Библиографическое описание:

Чан, Тхи Ким Оань. Профессиональное сотрудничество учебных заведений и предприятий гостеприимства / Тхи Ким Оань Чан, Тхи Ань Чан, М. С. Гришанин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 24 (262). — С. 366-368. — URL: https://moluch.ru/archive/262/60594/ (дата обращения: 15.11.2024).



В данной статье разобраны виды сотрудничества учебных заведений с различными предприятиями туризма, а также виды этого сотрудничества.

Ключевые слова: туризм, сотрудничество, практика, индустрия гостеприимства.

В современном мире очень много различных примеров профессионального сотрудничества различных учебных заведений с предприятиями туризма.

Это стало неотъемлемой частью жизни учебного заведения, поскольку позволяет учебному заведению закрыть те ниши, которые ему нужно было бы обеспечивать собственными силами, при этом все данные действия были би очень затратны для учебного заведения.

Но не стоит думать, что профессиональное сотрудничество выгодно только учебному заведению. Конечно же это не так. Самому предприятию туризма так же выгодно подобное сотрудничество, поскольку это сотрудничество позволяет либо заработать, либо в перспективе нанять нового сотрудника, которого предприятие туризма уже знает, либо временно закрыть место недостающего сотрудника.

Независимо от вида сотрудничества, предприятие туризма и учебное заведение заключают договор друг с другом. Данный договор нужен, чтобы сотрудничество прошло законно и без обмана, кроме того, этот договор можно использовать в суде, ссылаясь на него, в случае конфликта между предприятием туризма и учебным заведением.

Каждый из видов сотрудничества необходимо разобрать отдельно.

Первый вид сотрудничества учебных заведений с предприятиями туризма — это учебная практика студентов партнерского учебного заведения. Практика представляет из себя временную работу студента в партнерском предприятии туризма, с целью либо получения, либо улучшения своих профессиональных навыков. На практике студентов обучают различным действиям в предприятии туризма. Например, студентов на практике в гостинице учат правилам поведения с гостями, правильно исполнять обязанности на ресепшене и многое другое. Практика — это, пожалуй, самый важный вид профессионального сотрудничества учебного заведения с предприятием туризма, потому что она напрямую связана с учебным процессом, так как у всех студентов в расписании обучения стоит практика, на каждом курсе.

Второй вид сотрудничества учебных заведений с предприятиями туризма — это льготный отдых студентов партнерского учебного заведения в партнерском предприятии туризма. Этот вид сотрудничества тоже косвенно связан с учебным процессом, поскольку чаще всего учебное заведение отправляет на льготный отдых только самых лучших студентов, рассчитывая их средний балл. Это стимулирует студентов лучше учиться и получать лучшие оценки, ведь все хотят хорошо отдохнуть, заплатив за это раза в два, а то и в три, меньше, чем это будет стоить обычным людям. Кроме этого, благодаря этому, студенты могут изучить работу предприятия туризма, будучи клиентами, и в будущем им это поможет в работе. Но предприятие туризма не теряет денег, так как им все оплачивается в полном объеме, возможно с некоторой скидкой, учебным заведением, либо же государством. Как пример данного вида сотрудничества, можно привести льготный отдых студентов Тульского государственного университета на побережье Черного моря. В 2019 году таких поездок будет четыре. Две поездки будут в санаторий «Моряк» и две поездки будут в санаторий «Волна». Благодаря этим поездкам множество студентов смогут оздоровиться на море, и у них будет дополнительный стимул лучше учиться, чтобы поехать отдыхать в следующем году. Плата за такую поездку взимается только за дорогу. Само пребывание в санатории бесплатное. Кроме этого, есть возможность поехать туда и другим студентам и даже не учащимся на бюджетной основе, но это уже поездка несколько другого типа и оплачивать нужно полностью.

Еще один вид сотрудничества учебных заведений с предприятиями туризма — это возможность учеников партнерского учебного заведения, после учебы, устроиться на работу в партнерское предприятие. Данное сотрудничество очень повышает рейтинг учебного заведения в глазах студентов, потому что студенты будут уверены в своем трудоустройстве, в своем «завтрашнем дне».

И последним видом профессионального сотрудничества учебных заведений с предприятиями туризма — это стажировка студентов в иностранных гостиницах. Здесь, учебное заведение составляет договор с иностранным предприятием туризма. Студентам, в большинстве случаев, нужно оплатить только перелет, а проживание там за счет предприятия туризма. Также студентам платят стипендию. В подобных стажировках студентам очень хорошо удается изучить иностранный язык. В остальном же, это очень похоже на обычную практику, за исключением условий прохождения стажировки.

Таблица 1

Сравнение видов сотрудничества

Вид сотрудничества

Частота данного сотрудничества

Учебная практика

Часто

Льготный отдых для учащихся в учебном заведении

Часто

Возможность устроиться на работу в партнерское предприятие

Редко

Стажировка студентов в иностранных предприятиях туризма

Средне

В итоге, видов сотрудничества множество и все они очень важны для студентов, учебного заведения и предприятия туризма. В будущем, ожидается еще большее расширение списка, но пока что говорить об этом рано. Главное, что практические у всех учебных заведений есть подобное сотрудничество, а это значит, что очень большое количество студентов имеют возможность принять в них участие и развить свои навыки.

Литература:

  1. Договор на проведение практики студентов [Электронный ресурс] // edunews.ru — Режим доступа: https://edunews.ru/students/primenenie/zayavlenie-na-praktiku-studenta.html (дата обращения: 16.05.2019).
  2. Вузы и предприятия: новые формы взаимодействия [Электронный ресурс] // ulstu.ru — Режим доступа: http://www.ulstu.ru/main/view/article/14798 (дата обращения: 16.05.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): учебное заведение, предприятие туризма, вид сотрудничества, профессиональное сотрудничество, студент, партнерское учебное заведение, льготный отдых, партнерское предприятие, подобное сотрудничество, учебный процесс.


Похожие статьи

Особенности гостеприимства и туристического сервиса кыргызского народа

В статье рассмотрены понятие и сущность гостеприимства и турсервиса кыргызского народа, а также развитие туризма в Кыргызстане.

Туризм в регионах Южного федерального округа России

В данной статье рассмотрены виды туризма, популярные в регионах Южного федерального округа России.

Сетевое взаимодействие в сфере высшего образования как форма международного сотрудничества

В статье рассматриваются вопросы реализации образовательных программ в сетевой форме с иностранными организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Маркетинг в туризме

В данной статье дается определение понятия маркетинг в туризме, изучены особенности маркетинга. Также внимание уделено интернет-маркетингу и маркетинговым инструментам.

Особенности международного туризма как вида экономической деятельности

В статье автор рассматривает особенности сферы международного туризма как части экономической деятельности.

Потенциал и перспективы развития туризма в Узбекистане

Эта статья посвящена вопросам оценки потенциала и перспектив развития туристской отрасли в Узбекистане, которая основана на узбекском гостеприимстве и высоком качестве предоставления туристских услуг в совокупности с государственной поддержкой этой с...

Правовое обеспечение туристской деятельности

В статье рассматривается правовое обеспечение в сфере туризма, его основные задачи, а также правовое регулирование отношений в данной сфере.

Особенности международного туризма

В статье рассмотрен организационный механизм функционирования международного туризма. В его рамках определены необходимые условия для его развития, описываются факторы, под влиянием которых формируется сфера международного туризма. Также уделено вним...

Маркетинговая деятельность в развитии индустрии туризма и гостеприимства

В научной статье представлены результаты анализа особенностей применения инструментов маркетинга и маркетинговой деятельности при развитии индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации. Актуальность исследования на обозначенную тему обусл...

Индивидуальные туры как инструмент развития экологического туризма

Данная статья посвящена вопросам влияния индивидуальных туров на экологический туризм. В ней приведены отличительные черты индивидуального и массового туризма. Также в статье проведен SWOT-анализ и разработаны стратегические действия, с помощью котор...

Похожие статьи

Особенности гостеприимства и туристического сервиса кыргызского народа

В статье рассмотрены понятие и сущность гостеприимства и турсервиса кыргызского народа, а также развитие туризма в Кыргызстане.

Туризм в регионах Южного федерального округа России

В данной статье рассмотрены виды туризма, популярные в регионах Южного федерального округа России.

Сетевое взаимодействие в сфере высшего образования как форма международного сотрудничества

В статье рассматриваются вопросы реализации образовательных программ в сетевой форме с иностранными организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Маркетинг в туризме

В данной статье дается определение понятия маркетинг в туризме, изучены особенности маркетинга. Также внимание уделено интернет-маркетингу и маркетинговым инструментам.

Особенности международного туризма как вида экономической деятельности

В статье автор рассматривает особенности сферы международного туризма как части экономической деятельности.

Потенциал и перспективы развития туризма в Узбекистане

Эта статья посвящена вопросам оценки потенциала и перспектив развития туристской отрасли в Узбекистане, которая основана на узбекском гостеприимстве и высоком качестве предоставления туристских услуг в совокупности с государственной поддержкой этой с...

Правовое обеспечение туристской деятельности

В статье рассматривается правовое обеспечение в сфере туризма, его основные задачи, а также правовое регулирование отношений в данной сфере.

Особенности международного туризма

В статье рассмотрен организационный механизм функционирования международного туризма. В его рамках определены необходимые условия для его развития, описываются факторы, под влиянием которых формируется сфера международного туризма. Также уделено вним...

Маркетинговая деятельность в развитии индустрии туризма и гостеприимства

В научной статье представлены результаты анализа особенностей применения инструментов маркетинга и маркетинговой деятельности при развитии индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации. Актуальность исследования на обозначенную тему обусл...

Индивидуальные туры как инструмент развития экологического туризма

Данная статья посвящена вопросам влияния индивидуальных туров на экологический туризм. В ней приведены отличительные черты индивидуального и массового туризма. Также в статье проведен SWOT-анализ и разработаны стратегические действия, с помощью котор...

Задать вопрос