Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительная глина» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (262) июнь 2019 г.

Дата публикации: 19.06.2019

Статья просмотрена: 337 раз

Библиографическое описание:

Лилова, О. А. Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительная глина» / О. А. Лилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 24 (262). — С. 432-433. — URL: https://moluch.ru/archive/262/60678/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель: Формирование представлений о свойствах глины.

Задачи:

  1. Расширение представлений детей о глине как о природном материале и об ее свойствах.
  2. Знакомство детей с разными видами глины, в каких случаях ее используют.
  3. Развитие мышления, воображения, мелкой моторики.
  4. Воспитание аккуратности, бережному отношению к предметам из глины.

Материалы к занятию:

Простая и косметическая (белая, голубая, черная) глина сухая, глина готовая для лепки, глиняные горшки, кирпичи (красный и белый), глиняные игрушки, в том числе и художественные (гжель, дымковская, филимоновская). Одноразовые фартуки для проведения опытов, одноразовые стаканчики с водой, ложки одноразовые, салфетки влажные, бейджики каждому ребенку.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята здравствуйте, я пришла к вам сегодня не одна, а со своей давней знакомой Улиткой. Посмотрите на нее внимательно, из чего она сделана? (воспитатель дает возможность каждому ребенку потрогать улитку)

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, она из глины. Сегодня мы с вами будем сравнивать разную глину, поиграем с ней, узнаем какая она? Что можно из нее сделать? Кто знает, глина — что это такое? Откуда она берется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Улита знает интересную сказку о глине, послушайте, она вам ее расскажет.

Улитка: Жила на свете Твердая Глина, и никому от нее не было радости. Сухая она была, черствая, скорее треснет, чем сделает кому-то добро.

Пришла к Твердой Глине Вода.

— Надо, — говорит, — тебе быть помягче. Только тогда ты сможешь делать добро.

Прикоснулась к Глине Вода — и та сразу стала мягче. Так размягчилась от Воды, что из нее даже кружку вылепили.

— Будем с тобой вместе людей поить, — говорит Вода. — А пока я испаряюсь.

— Будем вместе, а сама испаряешься?

— Пока, — говорит Вода. — Чтобы поить людей, кружка должна быть твердой, непромокаемой. А со мной ты не станешь твердой. Поэтому — Прощай!

— Ты же говорила, надо быть мягкой, чтобы делать добро. А теперь говоришь: надо быть твердой…

— Все правильно, — сказала Вода. — Пока ты просто Глина, тебе необходимо быть мягкой, чтоб из тебя можно было что-нибудь вылепить. А когда стала кружкой, тут уже твердость нужна.

Вода испарилась, а Глина задумалась.

Оказывается, не так это просто — делать добро. Чтобы делать на земле добро, нужно хорошо знать, когда мягким быть, а когда твердым.

Воспитатель: Спасибо тебе, Улитка, за интересный рассказ, а теперь посмотрите ребята, что я для вас приготовила! (Дети рассматривают образцы различной глины.)

Воспитатель: Сейчас оденьтесь для работы в нашей лаборатории и подойдите поближе к столам.

Воспитатель: Что вы видите? Какого цвета глина?

(Ответы детей)

Воспитатель: А бывает глина и другого цвета. Интересно, что глина из разных мест имеет разный цвет: красный, коричневый, голубой, зелёный, чёрный, жёлтый, белая. Возьмите в руки сухую глину. Какая она?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть с глиной и водой, если в первый стакан с водой, сначала насыпать сухую измельченную глину, в другой — мягкий кусочек глины, в третий — кусочек твердой глины, а затем размешать воду ложкой, что произойдет с водой?

Дети выдвигают различные гипотезы.

1 опыт

Каждый ребенок, сначала насыпает в стакан с водой сухую глину и потом, помешивая воду палочкой, убеждается в верности первой гипотезы (вода в стакане очень быстро становится мутной).

Воспитатель: Вчера в такую же сухую глину я добавила немного воды. Что получилось из неё сегодня?

(Ответы детей)

Воспитатель: мокрая глина пластичная. Что из нее можно делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Позже мы будем лепить, а сейчас еще поэкспериментируем.

2 опыт

Каждый ребенок опускает в стакан с водой кусочек готовой для лепки глины, перемешивает воду палочкой (вода помутнела, глина растворилась, но медленнее).

3 опыт

Каждый ребенок опускает в стакан с водой кусочек обожженной глины.

(вода прозрачная, глина не растворилась.)

Воспитатель: Глина используется в производстве красного кирпича. Как его делают, вы узнаете, посмотрев видеофильм (смотрят видеофильм «Как делают кирпич»).

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас выставка глиняных экспонатов, как в музее, давайте внимательно глазками все рассмотрим. Все эти предметы сделаны из глины. (Рассматривание экспонатов выставки).

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами превратимся в гончаров. Я приготовила для вас глину, предлагаю слепить из нее друзей и подруг для нашей Улиты, она мне давно жаловалась, что у нее нет друзей.

Надевайте фартуки, закатывайте рукава. А перед началом работы разомнем наши ручки.

Физкультминутка «Гончары»

Руки хорошо потрём, до тепла их разотрём.

Чисто вымоем сначала, чтобы глина не серчала.

Нежно их погладим, слова такие скажем:

«Ручки, ручки помогите, нам поделочку слепите».

(Воспитатель объясняет детям правила работы с глиной. Далее всю практическую работу дети осуществляют вместе с воспитателем).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, Улита говорит вам большое спасибо, вы прекрасно потрудились, и все новые друзья ей очень нравятся. Ей понравился ваш детский сад, и она хотела бы у вас погостить. Оставите у себя в группе Улитку?

Основные термины (генерируются автоматически): глина, воспитатель, Ответ детей, вод, ребенок, сухая глина, вод палочкой, вода, добро, твердая глина.


Похожие статьи

Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Мы юные сыщики»

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Решение арифметических задач»

Организация творческой познавательной деятельности на занятиях кружка «Занимательная математика»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Заюшкина избушка»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Дорога в школу»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»

Образовательная деятельность на тему «Ветка рябины»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка — воздух»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Профессия фотограф»

Похожие статьи

Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Мы юные сыщики»

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Решение арифметических задач»

Организация творческой познавательной деятельности на занятиях кружка «Занимательная математика»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Заюшкина избушка»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Дорога в школу»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»

Образовательная деятельность на тему «Ветка рябины»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка — воздух»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Профессия фотограф»

Задать вопрос