Аудит первичной документации расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 февраля, печатный экземпляр отправим 5 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №25 (263) июнь 2019 г.

Дата публикации: 20.06.2019

Статья просмотрена: 1266 раз

Библиографическое описание:

Морозова, Н. С. Аудит первичной документации расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации / Н. С. Морозова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 25 (263). — С. 213-215. — URL: https://moluch.ru/archive/263/60823/ (дата обращения: 18.01.2025).



В сегодняшнее кризисное время обычная деятельность предприятия связана с несвоевременными денежными расчетами за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги.

В настоящее время большое внимание уделяется расчетам с поставщиками и подрядчиками. Это потому, что постоянно совершается кругооборот хозяйственных средств, что вызывает непрерывное возобновление расчетов.

Достоверную информацию о расчетах с поставщиками и подрядчиками предоставляет аудит как внешний, так и внутренний.

Задачей аудитора является не поиск конкретных отклонений и ошибок, а выражение мнения об истинности и справедливости финансовой отчетности. Для этого аудитор осуществляет ряд необходимых процедур в соответствии с аудиторскими стандартами.

Любая хозяйственная операция должна быть оформлена первичным документом, который является основанием отображения ее в бухгалтерском учете. Аудитор знакомиться и учитывает всю первичную документацию, независимо внешний или внутренний он проводит аудит. Исходя из информации, полученной при изучении первичной документации можно уже сделать какие-либо заключения о проверяемом предприятии.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки товарно-материальных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг.

Весь процесс сопровождается соответствующими документами: договор, накладная, счет, счет-фактура, акт приема-передачи выполненных работ.

Документальный учет всей жизнедеятельности предприятия необходим:

  1. для получения полной и достоверной информации о состоянии взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками;
  2. для постоянного контроля над имеющейся задолженностью;
  3. для проведения своевременных сверок, обеспечивающих полное отсутствие просроченных задолженностей.

Проверка документооборота — основная часть аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками. Ведь только при анализе договоров выявляются недочеты, которые весомо могут повлиять на исполнение обязательств с контрагентами.

Счет-фактура — основной документ по расчетным взаимоотношениям с поставщиками. В ней указываются реквизиты контрагента, наименование товара, цена, сумма по документу, единица измерения, а так же номер договора согласно которому отпущены товарно — материальные ценности.

Счет-фактура — важный документ в первичной документации.

В ходе исследования мной была рассмотрена организация расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Мария», расположенной в Тамбовской области Бондарском районе. Бухгалтерский учет автоматизирован во всех структурных подразделениях, в которых присутствует первичный учет.

Предприятие ООО «Мария» — это небольшая организация, в которой обязанности по организации внутреннего контроля возложены на главного бухгалтера, что непосредственно прописано в должностных обязанностях и в учетной политике.

ООО «Мария» обеспечивает внутренний контроль самым распространенным способом — это сверка расчетов с дебиторами и кредиторами, оформление первичных документов, сравнение показателей на счетах с данными главной книги.

Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками предполагает выборочное просматривание приходных документов, выписывание наименования поставщиков товарно-материальных ценностей.

Также просматривались договора и текущие документы с соответствующим поставщиком на поставку товарно-материальных ценностей. Затем проверялись наличие счетов-фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке.

Однако в ходе аудиторской проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками на предмет правильности оформления первичной документации установлены следующие нарушения (таблица 1).

Таблица 1

Проверка первичных учетных документов по расчетам споставщиками иподрядчиками вООО «Мария»

н/п

Первичный документ

Нарушение при оформление документации

Рекомендации по устранению нарушений.

1

2

3

4

1

Счет-фактура

Нет ИНН/КПП

Возврат документа

2

Счет-фактура

Оттиск факсимильной печати

Переделать документ

3

накладная

Нет в основании номера договора

Возврат платежного документа

4

договор

Не указаны реквизиты поставщика

Переделать документ

Для отражения в бухгалтерском учете расчетов с поставщиками и подрядчиками основными документами являются:

 накладная;

 счет-фактура;

 платежное поручение.

При выборочной проверке первичной документации учетов расчетов с поставщиками и подрядчиками, выявилось, что не всегда отражаются во время хозяйственной операции, не на каждую операцию есть оправдательный документ.

С целью недопущения выявленных в ходе аудиторской проверки ошибок и нарушений разработать и утвердить положение об осуществлении внутреннего контроля на предприятии и обеспечить выполнение этого положения.

Аудиторское заключение является значительным элементом в жизнедеятельности современного предприятия.

Подводя итоги по проверке, следует отметить, что более автоматизированная налаженная система учета расчетов с поставщиками и подрядчиками позволяет своевременно отражать поступившие товары, оказанные услуги, выполненные работы, а так же их оплату.

Для организации очень важно внимательно относиться к расчетам с поставщиками и подрядчиками. Ведь от их состояния зависит платежеспособность, финансовое положение и инвестиционная привлекательность.

Литература:

  1. Бороненкова, С. А. Управленческий анализ: Учеб. пособие / С. А. Бороненкова. — М.: Финансы и статистика, 2015.
  2. Дмитриева, Е.Л. Основы бухгалтерского, финансового и управленческого учета [Электронный ресурс. Мультимедиа]. Учебное пособие. / Е. Л. Дмитриева, Е. А. Кириченко, Н. В. Москаленко, В. Л. Пархоменко. — Тамбов. Издательство ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2018.
  3. Кулинина, Г. В. Внутренний контроль в системе управления компанией / Г. В. Кулинина // Транспортное дело России. — 2014. — № 5.
  4. Москаленко, Н. В. Основы экономики и бухгалтерского учета [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. В. Москаленко, Т. Н. Шаронина, Е. Л. Дмитриева. — Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2016.
Основные термины (генерируются автоматически): поставщик, первичная документация, подрядчик, внутренний контроль, документ, аудиторская проверка расчетов, бухгалтерский учет, достоверная информация, первичный документ, хозяйственная операция.


Похожие статьи

Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками и его влияние на финансовое состояние организации

Учет обязательств по российским и международным стандартам при расчетах с поставщиками и подрядчиками

Планирование внутреннего аудита расчетов с контрагентами в коммерческих организациях

Методика контроля расчетов с контрагентами в коммерческих организациях

Документирование процедуры проведения тендера в организациях Тюмени

Технический заказчик и его функции при работе по договорам строительного подряда

Особенности аудита расчетов по оплате труда на предприятиях России

Особенности аудита расчетов по оплате труда

Аудиторские процедуры проверки расходов по содержанию основных средств и операций по их реконструкции и модернизации

Пути усовершенствования учёта расчетов с поставщиками на сельскохозяйственных предприятиях

Похожие статьи

Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками и его влияние на финансовое состояние организации

Учет обязательств по российским и международным стандартам при расчетах с поставщиками и подрядчиками

Планирование внутреннего аудита расчетов с контрагентами в коммерческих организациях

Методика контроля расчетов с контрагентами в коммерческих организациях

Документирование процедуры проведения тендера в организациях Тюмени

Технический заказчик и его функции при работе по договорам строительного подряда

Особенности аудита расчетов по оплате труда на предприятиях России

Особенности аудита расчетов по оплате труда

Аудиторские процедуры проверки расходов по содержанию основных средств и операций по их реконструкции и модернизации

Пути усовершенствования учёта расчетов с поставщиками на сельскохозяйственных предприятиях

Задать вопрос