Изучение современных технологий в школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №25 (263) июнь 2019 г.

Дата публикации: 24.06.2019

Статья просмотрена: 83 раза

Библиографическое описание:

Сёмина, А. В. Изучение современных технологий в школе / А. В. Сёмина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 25 (263). — С. 431-433. — URL: https://moluch.ru/archive/263/61047/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассматриваются возможности изучения современных технологий в школе. Приводятся данные опроса школьников.

Ключевые слова: современные технологии, уроки технологии.

Сегодня в мире существует очень много технологий, которые невозможно было представить, скажем, 10–15 лет назад. Новые технологии у нас ассоциируются, в-первую очередь, с новыми материалами, с робототехникой, с 3D-печатью, с «Интернетом вещей» и т. д. Такие технологии применяются в медицине, в различных отраслях промышленности, в бизнесе, строительстве и во многом другом [2].

Не вызывает сомнения, что будущее потребует от сегодняшних учеников огромного запаса знаний в области современных технологий.

Мир становится все более зависимым от инновационных технологий, поэтому и школьники, и учителя должны быть знакомы с ними.

С новыми современными технологиями в транспорте, в энергетике, в медицине, в области электроники, в сфере быта, с технологиями получения современных материалов, с современными информационными технологиями, с ресурсосберегающими технологиями дети могут познакомиться в школе, в частности, на уроках технологии [1].

В рамках нашего исследования с целью выявления знаний современных школьников о новых технологиях было проведено анкетирование среди учащихся 5–7 классов школ г. Елабуга Республики Татарстан. В опросе приняло участие 76 человек. Из них 23 человека — это учащиеся 5 классов, 12 человек — учащиеся 6 классов и 41 человек — это семиклассники.

Школьники должны были ответить на следующие вопросы.

1) Какие устройства, работающие на основе достижений современной науки вы знаете?

2) Для чего применяется 3D-принтер?

3) Для чего используют очки виртуальной реальности?

4) Для чего может использоваться квадрокоптер?

Проанализировав результаты опроса, мы получили следующие данные.

На первый вопрос учащиеся 5 класса дали такие ответы: 41 % отметили такие устройства, как телефоны, планшеты, компьютеры, 20 % — различную бытовую технику, 10 % — Iphone, 8 % — квадрокоптер, по 5 % приходится на ответы «не знаю» и «Tesla», по 3 % — smart-часы, робот-пылесос и современное оружие и 2 % упомянули социальные сети.

Учащиеся 6 класса указали: сигвей, гироскутер — 30 %, 20 % — телефоны, планшеты, компьютеры, 17 % — Iphone, 15 % отметили квадрокоптер, 7 % — 3D-принтер, 5 % — роботы и по 3 % пришлось на электросамокат и мультиварку.

Что касается учащихся 7 классов, то количество вариантов, данных семиклассниками, было гораздо больше, чем вариантов ответов в 5 и 6 классах. По 14 % ответивших отметили телефоны, планшеты, компьютеры и «умный дом» (у которого все управляется одним нажатием на кнопку пульта/одним хлопком/каким-либо другим звуком), по 12 % приходится на ответы «машина-автопилот» и «квадрокоптер», по 8 % отметили роботов и 3D-принтер, 7 % указали VR-очки, 5 % — сканирование по отпечаткам пальцев или сетчатке глаза, по 4 % приходится на ответы «Tesla» и «AirPods», а также 3 % написали «гироскутер», а также некоторые ученики отметили VAR-систему в футболе, игровую приставку, smart-часы и протезы в медицине. 4 % респондентов выбрали вариант ответа «не знаю».

Проанализировав ответы школьников, можно отметить, что большая доля ответов во всех классах приходится на ответ «телефон, планшет, компьютер». Этот вариант ответа в 5 классе выбрали 41 % участников, в 6 классе это уже 20 %, а в 7 классе всего лишь 14 %. Возможно, это связано с тем, что, чем старше дети, тем более правильное представление о новых технологиях у них складывается, они больше интересуются чем-то новым. На это указывает большее количество вариантов ответов учащихся.

Рассмотрим результаты ответов на 2 вопрос. Вопрос звучал так: «Для чего применяется 3D-принтер?». 54 % учащихся 5 класса ответили, что 3D-принтер применяется для создания объемных фигур, по 13 % указали, что для создания украшений и для распечатки изображений, 12 % — для создания деталей, 4 % — для проектирования зданий, а также 4 % выбрали вариант ответа «не знаю».

Основная масса шестиклассников думают, что 3D-принтер нужен для создания 3D-предметов (75 % опрошенных), 17 % считают, что для создания объемных изображений и 8 % не знают.

Учащиеся 7 класса выделили следующие цели 3D-принтера: по 43 % отметили, что 3D-принтер нужен «для создания объемных деталей» и «для печати 3D-моделей», 7 % — для создания макетов зданий, 5 % — для создания четкого изображения и 2 % респондентов ответили, что 3D-принтер нужен «для создания протезов». Стоит заметить, что в 7 классе «незнающих» ребят не оказалось.

Проанализировав ответы на второй вопрос, можно заметить, что многие учащиеся этих классов не знают большинства возможностей 3D-принтера.

На третий вопрос — «Для чего используют очки виртуальной реальности?», 54 % пятиклассников ответили, что данное устройство используют для игр, 25 % — для погружения в другую реальность, 17 % — для изучения чего-либо, 4 % — не знают.

В 6 классе ответы распределились следующим образом: 73 % — побывать в другом мире, 18 % — ощутить эмоции, 9 % не знают, для чего используют этот гаджет.

Учащиеся 7 класса отмечают, что VR-очки нужны для погружения в другую реальность — 37 %, 26 % считают, что для погружения в игровое пространство, 23 % — для того, чтобы ощутить эмоции, 9 % — для просмотра фильмов и 5 % — для обучения чему-либо.

Стоит заметить, что ответ «Для того, чтобы ощутить эмоции» в 5 классе никто не отметил, в 6 классе отметили 18 %, а в 7 классе — 23 %. Это означает, что с возрастом дети также больше обращают внимание на эмоции, для них важно, чтобы занятие было впечатляющим. Это связано, конечно, с психическими изменениями детей. Также, большинство учеников 5 класса на третий вопрос дают ответ «Для игр», в то время как некоторые ученики 7 класса отвечают, что очки виртуальной реальности можно использовать не только для игры, но и для обучения чему-либо.

Проанализируем ответы на 4 вопрос. Опрошенные пятиклассники думают, что дрон может использоваться для того, чтобы следить за кем-то, чем-то, так ответили 46 %. 29 % — чтобы снимать видео и фотографировать, 21 % — чтобы увидеть мир сверху и 4 % ответили «чтобы исследовать что-либо».

58 % учащихся 6 класса отметили, что квадрокоптер можно использовать, чтобы рассмотреть окружающий мир, 17 % — чтобы снимать видео и фотографировать, 8 % — чтобы следить за кем-то, чем-то, а также 17 % опрошенных ответили, что не знают, для чего используется квадрокоптер.

Семиклассники думают, что дрон используют для того, чтобы снимать видео и фотографировать, так ответили 36 % опрошенных; 19 % — увидеть окружающий мир сверху, 15 % — следить за кем-то, чем-то, 11 % — исследовать что-либо, 7 % — доставлять предметы по воздуху, 6 % — ощутить эмоции, 4 % — искать места крушений и 2 % — составлять карты.

На четвертый вопрос ученики 7 класса дали большее количество вариантов ответов, в отличие от учеников 5 класса, что тоже указывает на то, что ответы учащихся зависят от их возрастных особенностей.

Из данного анкетирования можно сделать вывод, что учащиеся 5–7 классов осведомлены об общеизвестных современных технологиях, но есть и те, кто не знает некоторых особенностей тех или иных современных технологий. Что касается более глубоких знаний, небольшая часть учащихся достаточно хорошо разбираются в инновационных технологиях, не смотря на их юный возраст. Не стоит забывать, что чем старше ребенок, тем шире его кругозор и знания об инновациях. Также можно отметить, что мальчики более заинтересованы в новых технологиях, так как отвечали на вопросы очень активно, по поводу каждого вопроса у них было свое мнение, в отличие от девочек.

Учителям технологии необходимо и самим расширять свои знания и компетенции в области различных новых технологий, а на уроках разносторонне раскрывать особенности и возможности применения тех или иных технологий в различных областях нашей жизни.

Литература:

  1. Тищенко, А. Т. Технология: рабочая программа: 5–9 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2017. — 158 с.
  2. Технологии // Техкульт. URL: https://www.techcult.ru/technology
Основные термины (генерируются автоматически): класс, учащийся, вариант ответа, виртуальная реальность, ответ, вариант ответов, класс дали, окружающий мир, создание, урок технологии.


Похожие статьи

Современные цифровые образовательные технологии на уроках информатики

В статье авторы рассматривают типы и особенности применения современных образовательных технологий на уроках информатики в школе. Особое внимание уделено использованию цифровых инструментов в процессе обучения.

Возможности информационных технологий в школьном курсе физики

В статье рассматриваются возможности применения современных информационных технологий на уроках физике. Представлены теоретические аспекты и примеры использования компьютерных средств обучения на уроках физики.

Использование дистанционных технологий в преподавании истории

В этой статье авторами рассматриваются способы применения дистанционных технологий в процессе преподавания истории в средней школе.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

В статье дано описание задач математического образования в начальной школе, рассмотрены возможности использования ИКТ на уроках математики в начальной школе, даны рекомендации учителям по использованию ИКТ технологии с целью повышения качества знаний...

Оценка эффективности использования компьютерных технологий при организации самостоятельной работы в начальной школе

Статья посвящена актуальному вопросу применения компьютерных технологий в образовании. Описана оценка эффективности использования различных современных компьютерных технологий в организации самостоятельной работы в рамках урока и внеурочной деятельно...

Эффективные методы преподавания робототехники в современном образовательном процессе

В статье автор пытается раскрыть теоретические основы использования различных методов в преподавании робототехники.

Особенности использования интерактивных методов на уроках технологии

В данной статье описываются особенности, преимущества использования интерактивных методов на уроках технологии.

Использование игровых технологий в работе с детьми младшего школьного возраста

В статье рассматриваются основные особенности игровых технологий, применяемых в младшем школьном возрасте и описана специфика построения данных технологий.

Геймификация на уроках литературы в старших классах

В приведённой статье рассматривается применение новой методики на уроках литературы в старших классах. Главными целями являются: определить разницу между геймификацией и игрой, выявить положительные стороны данной методики, а также способы ее примене...

Современные информационные технологии в общеобразовательной школе

В статье анализируется возможность использования современных информационных технологий в учебном процессе общеобразовательной школы. Приведена классификация современных информационных технологий, применяемых в учебном процессе в настоящее время.

Похожие статьи

Современные цифровые образовательные технологии на уроках информатики

В статье авторы рассматривают типы и особенности применения современных образовательных технологий на уроках информатики в школе. Особое внимание уделено использованию цифровых инструментов в процессе обучения.

Возможности информационных технологий в школьном курсе физики

В статье рассматриваются возможности применения современных информационных технологий на уроках физике. Представлены теоретические аспекты и примеры использования компьютерных средств обучения на уроках физики.

Использование дистанционных технологий в преподавании истории

В этой статье авторами рассматриваются способы применения дистанционных технологий в процессе преподавания истории в средней школе.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

В статье дано описание задач математического образования в начальной школе, рассмотрены возможности использования ИКТ на уроках математики в начальной школе, даны рекомендации учителям по использованию ИКТ технологии с целью повышения качества знаний...

Оценка эффективности использования компьютерных технологий при организации самостоятельной работы в начальной школе

Статья посвящена актуальному вопросу применения компьютерных технологий в образовании. Описана оценка эффективности использования различных современных компьютерных технологий в организации самостоятельной работы в рамках урока и внеурочной деятельно...

Эффективные методы преподавания робототехники в современном образовательном процессе

В статье автор пытается раскрыть теоретические основы использования различных методов в преподавании робототехники.

Особенности использования интерактивных методов на уроках технологии

В данной статье описываются особенности, преимущества использования интерактивных методов на уроках технологии.

Использование игровых технологий в работе с детьми младшего школьного возраста

В статье рассматриваются основные особенности игровых технологий, применяемых в младшем школьном возрасте и описана специфика построения данных технологий.

Геймификация на уроках литературы в старших классах

В приведённой статье рассматривается применение новой методики на уроках литературы в старших классах. Главными целями являются: определить разницу между геймификацией и игрой, выявить положительные стороны данной методики, а также способы ее примене...

Современные информационные технологии в общеобразовательной школе

В статье анализируется возможность использования современных информационных технологий в учебном процессе общеобразовательной школы. Приведена классификация современных информационных технологий, применяемых в учебном процессе в настоящее время.

Задать вопрос