Привычка к здоровому образу жизни | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №25 (263) июнь 2019 г.

Дата публикации: 23.06.2019

Статья просмотрена: 237 раз

Библиографическое описание:

Скоробогатская, Н. Н. Привычка к здоровому образу жизни / Н. Н. Скоробогатская, И. П. Борсукова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 25 (263). — С. 436-440. — URL: https://moluch.ru/archive/263/61048/ (дата обращения: 16.11.2024).



В последние годы приоритетным направлением дошкольного образования стала физкультурно-оздоровительная работа. Это связано с целым рядом объективных причин: слабое здоровье детей, недостаточная организация профилактики заболеваний, отсутствие положительного примера по соблюдению здорового образа жизни для детей со стороны родителей. Поэтому педагогический коллектив нашего детского сада одной из основных задач считает реализацию образовательной области «Физическое развитие» в рамках ФГОС дошкольного образования, направленной на укрепление физического и психического здоровья, воспитание культурно-гигиенических навыков и формирование представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста.

К нам очень часто обращаются родители с вопросами: «Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? С какого возраста это нужно начинать?».

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Поэтому важно в этом возрасте сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. В нашем учреждении мы используем следующие здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, динамический час, физминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, минуты релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, точечный массаж. В нашей здоровьесберегающей деятельности основным исследователем и субъектом управления является сам ребенок. При этом мы, педагоги, лишь помогаем ему обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечиваем свободу выбора, предоставляем возможность получения необходимых знаний и навыков.

Подвижные игры на свежем воздухе ипрогулки.

Источник детских, радостных эмоций. В своей работе в игры включаем различные формы передвижения — бег, прыжки, поскоки, ходьба и др., которые требуют быстроты, силы, ловкости, координации движений, выносливости и оказывают сильное и всестороннее воздействие на организм, вызывая значительные изменения функций мышечной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Ребенок под влиянием подвижных игр хорошо физически развивается: у него увеличиваются масса тела, рост, окружность, дыхательная экскурсия грудной клетки, повышается мышечный тонус, уменьшаются дефекты осанки, улучшаются аппетит и сон.

Утренняя гимнастика.

Систематически проводим занятия утренней гимнастики, которая способствует развитию у ребят правильной осанки, тренируют и усиливают деятельность всех органов и систем. А также подготавливают организм ребенка к тем нагрузкам, которые предстоит ему преодолевать в процессе деятельности в течение дня.

Физкультминутки

Проводим во время занятий ежедневно. Это помогает активизировать мышечный тонус после длительного статического положения, в котором они находились во время занятия. Обеспечивает эмоционально активный отдых детей.

Закаливание

Закаливание одно из важных составляющих в системе физического воспитания детей. Способствует тренировке защитных сил организма, повышению его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливающие мероприятия вписываем во все режимные моменты, проводим систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, положительного эмоционального настроя, с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья, уровня закаленности. Силу воздействия и длительность закаливающих процедур увеличиваем постепенно.

I:\Фото\20131011_123453.jpgI:\Фото\20131011_123842.jpg

D:\Фото\6 группа\лето 2017\WP_20170717_003.jpg

Рис. 1

Динамические часы ифизкультурные занятия

Систематические занятия укрепляют детский организм и способствуют повышению иммунитета, развивают необходимые двигательные умения и навыки в соответствии с индивидуальными особенностями детей, развивают физические качества.

Дыхательная гимнастика

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточкой организма. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

J:\Детский Сад\20131002_113838.jpg

Рис. 2

Пальчиковая гимнастика

В ходе «пальчиковых игр» ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, к письму.

I:\Фото\20131010_155206.jpg

Рис. 3

Гимнастика для глаз

Проводим ежедневно по 3–5 минут. В любое свободное время в зависимости от интенсивной зрительной нагрузки.

J:\Детский Сад\20131008_154406.jpg

Рис. 4

Наши дети каждый день выполняют точечный массаж для профилактики ОРЗ.

I:\Фото\20131010_155128.jpg

Рис. 5

В группе оборудован физкультурный уголок. Он оснащен как традиционными пособиями (обручи, скакалки, мячи, кегли…), так и нетрадиционным оборудованием сделанными руками воспитателей и родителей (дорожки здоровья).

J:\Детский Сад\20131002_114343.jpg

Рис. 6. «Ходули»

J:\Детский Сад\20131002_113821.jpg

Рис. 7. «Палочки-вертелочки»

C:\Фото\20131002_114650.jpgJ:\Детский Сад\20131002_115017.jpg

Рис. 8. «Гантели», «Чудо-скакалка»

J:\Детский Сад\20131002_115940.jpgJ:\Детский Сад\20131002_113301.jpg

Рис. 9. «Чудо классики», «Пособие парашют»

J:\Детский Сад\20131002_120454.jpgI:\Фото\20131010_154843.jpg

Рис. 10. «Весёлые верёвочки», «Штанга»

Использование в нашей работе здоровьесберегающих технологий позволяет сделать образовательный процесс насыщенным и интересным. При этом у дошкольников закладывается осознанное стремление к поддержанию здоровья и правильному образу жизни. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью.

Литература:

  1. Бажуков С. М. Здоровье детей — общая забота. — М.: Физкультура и спорт, 2007.
  2. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л. В. Гаврючина. — М. «Сфера», 2007
  3. «Как воспитать здорового ребёнка» / В. Г. Алямовская.
  4. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Программа «Развитие +»
  5. Маханева М. Здоровый ребёнок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе / — М.: АРКТИ, 2004.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дошкольное образование, дошкольный возраст, дыхательная гимнастика, здоровый образ жизни, игра, мышечный тонус, пальчиковая гимнастика, точечный массаж, утренняя гимнастика.


Задать вопрос