Интерактивные электронные учебные курсы (ИЭУК) как средство повышения качества образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №26 (264) июнь 2019 г.

Дата публикации: 28.06.2019

Статья просмотрена: 109 раз

Библиографическое описание:

Усмонов, М. С. Интерактивные электронные учебные курсы (ИЭУК) как средство повышения качества образования / М. С. Усмонов, Х. Б. Абдуллаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 26 (264). — С. 330-333. — URL: https://moluch.ru/archive/264/58169/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данной статье рассматриваются вопросы создания интерактивных электронных учебных курсов на основе средств информационных технологий и методика их применения. Основная цель применения интерактивных электронных учебных курсов — повышение эффективности обучения студентов и учащихся.

Ключевые слова: интерактивное, электронные учебники, мультимедиа, информационная технология.

This article discusses the creation of interactive e-learning courses based on information technology tools and methods of their application. The main purpose of the use of interactive e-learning courses is to increase the effectiveness of student and student learning.

Key words: interactive, electronic textbooks, multimedia, information technology.

Как утверждается в «Национальной программе подготовки кадров», «формирование и развитие системы обеспечения образования информацией соединять ее с мировой информационной системой, определение роли средств массовой информации в сфере образования» является одной из основных проблем подготовки квалифицированных кадров. Сегодня мы должны представить себе, оправдают ли себя средства, потраченные на новые технологии, каково их влияние на повышение качества образования, на информационные и телекоммуникационные технологии и развитие образования.

В современном состоянии развития государства и общества в обеспечении развития информационно-коммуникационных технологий основную роль играет образование. Сегодня образование — необходимый ресурс и механизм для граждан. А также образование занимает центральное звено в процессе информатизации общества. В настоящее время развитие образования и повышение его качества и накопленная на их основе база знаний обеспечивает эффективное использование компьютерных и информационно-коммуникационных технологий.

В настоящее время созданы различные формы интерактивных курсов электронного обучения, и они быстро распространяются. Значение интерактивного электронного обучения в образовательном процессе очень важно, и их можно разделить на три основных типа: простые, мультимедийные и гипертекстовые документы.

Процесс стремления информатизации образовательных учреждений на основе современных компьютеров, входящих в систему непрерывного образования нашей страны, открыл путь для создания интерактивных электронных учебных курсов в сфере образования.

Интерактивные электронные учебные курсы (ИЭУК) в определенном направлении науки имеют следующие особенности:

1) учебный материал излагается по определенной области знаний;

2) учебный материал описывается на уровне современных достижений науки, техники и культуры;

3) учебный материал системно излагается в учебниках, то есть обеспечивает целостность учебника, который представляет из себя законченное произведение.

Отличительные особенности интерактивных электронных учебных курсов от простых учебных курсов на наш взгляд состоят в следующем:

  1. Каждый ИЭУК описывает начальный и завершающий уровни образовательного процесса. По конкретному учебному предмету ИЭУК может содержать в себе материал на нескольких уровнях сложности. В то же время он сохраняет для каждого уровня многовариантные задачи, чтобы проверить знания в интерактивном порядке.
  2. В ИЭУК наглядность выше, чем в обычных учебных курсах. В ИЭУК визуальные эффекты обеспечиваются при использовании анимации, звук наблюдения, гиперссылок, видеофрагментов и др. мультимедийных технологий.
  3. ИЭУК предоставляют широкий спектр многоуровневых и разно образных тестовых заданий и тестов. ИЭУК создают возможность упорядоченного и интерактивного предоставления задач и тестов обучающим. В случае неправильного ответа можно достичь точного ответа с помощью разъяснений и комментариев.
  4. В создании и распространении типографские работы не обязательны. ИЭУК по своей структуре считаются открытой системой. В процессе работы их можно пополнять и улучшать.
  5. Доступность ИЭУК обучающим выше, чем у обычных учебных курсов. С увеличением потребности в ИЭУК можно легко увеличить их тираж и отправить по сети.
  6. При использовании и в зависимости от целей разработки для обеспечения многофункциональности ИЭУК могут обладать разнообразными структурами. Например, для использования на уроках создание соответствующего учебной программе ИЭУК по определенному предмету можно осуществить на основе существующего тематического планирования учебного материала. ИЭУК можно разработать по конкретному образовательному уровню, соблюдая учебный план вне зависимости от тематического планирования. В системе образования реформа учебного процесса, разработка методов обучения, основанных на новых информационных технологиях и широкое их применение — требование времени.

Информатизация, разумеется, требует создания новых современных учебных средств. Создающиеся в настоящее время электронные учебные руководства служат этому примером. В наше время потребность в проведении учебного процесса с использованием ИЭУК высока.

ИЭУК, являясь универсальным программным обеспечением, позволяют автоматизировать обработку видов определенной профессиональной деятельности или типов информации.

На наш взгляд, ИЭУК имеют следующие особенности:

– облегчает понимание учебного материала посредством индуктивного подхода к традиционным учебным курсам, его подачу воздействием на слух и эмоциональную память;

– приводится в соответствие с потребностями, уровнем подготовки и интеллектуальными возможностями обучаемых;

– избавляет от сложных вычислений и замен привлечением внимания на самой сути учебного предмета, а также созданием возможности переработать многочисленные сведения и задач с решением больше практических вопросов;

– предоставляет широкие возможности для самопроверки на всех этапах обучения;

– позволяет выполнять работу в красивой форме и передавать учителю в виде четко оформленного файла или распечатанной на бумаге;

– выполняет функцию опытного учителя с предоставлением безграничных объяснений, бесчисленных повторений и напоминаний.

Конечно, каждая учебная программа имеет свои закономерности, понятия и аргументы. Преподаватель определяет структуру и содержание курса, уточняет из каких составляющих компонентов он состоит. Каждый учебный план может быть разделен на компоненты и элементы. Результат обучения какой-то части, элемента может быть началом последующего, их какие-то элементы каким-то образом могут быть связаны друг с другом. Создание одного курса может быть основой для другого.

Интерактивный электронный учебный курс — это не только курс, более того, является дидактической, методической и интерактивной программной системой. Дидактические аспекты основаны на общих правовых нормах учебного процесса, а методические аспекты связаны с проведением учебного процесса, основанного на определенных, конкретных правилах.

Разумеется, нельзя не считаться с этими нормативными аспектами. Мы эти аспекты будем рассматривать в процессе создания исследовательской программы, то есть интерактивной программы электронного учебного курса для высших образовательных учреждений.

При создании интерактивного электронного учебного курса одной из основных задач является выбор программного обеспечения. Это зависит от опыта и знаний программиста. Кроме этого, большое значение имеет использование теоретических методов. Такие методы помогают легкому решению комплексных требований создания интерактивных электронных учебных курсов.

Интерактивный электронный учебный курс в основном включает в себя каких-то глав какого-то учебника, справочника, а также задания или лабораторно-практические занятия. В то же время ИЭУК должен быть в виде комплекта на компакт-дисках вместе с учебником. Если в учебнике есть характеристика данных, то на дискете содержатся возможности использовать различные программы.

Интерактивный электронный учебный курс должен основываться на всех функциях, то есть должен демонстрироваться теоретический материал, организации применения первоначально полученных знаний, контроле уровня усвоения, обратной связи без помощи данных на бумаге и тому подобных.

Кроме того, интерактивный электронный учебный курс должен выполнять функцию тренирующего, проверить полученные знания, имеет базу поиска информаций, с помощью компьютерной визуальности математически и имитационно моделировать, а также иметь функцию помощника, удовлетворяющего условия интерактивной обратной связи.

Следовательно, создание интерактивного электронного учебного курса, отвечающего всем требованиям, потребует больших усилий. Интерактивный электронный учебный курс или другие компьютерные учебные пособия не могут быть созданы без психологических аспектов работы с компьютерами. Во-первых, необходимо с психологической точки зрения учитывать педагогики-психологический аспект. Во-вторых, пользователь работает как с интерактивными электронными учебными курсами, так и с учебниками.

При организации учебного процесса должны учитываться повторение учебного материала пользователем, сохранение его в памяти, применение своих знаний на практике и мышление. Мы наблюдаем эффективные возможности усвоения учебного материала ИЭУК, сохранение им в памяти информацию и улучшение деятельности мышления.

С помощью ИЭУК организация этого элемента учебной деятельности выделяется своими многими отличительными особенностями.

Во-первых, с помощью интерактивного электронного учебного курса при выполнении учебной практики мы можем отображать информацию на экране в должном порядке, выделение цветом основных элементов, использование пользователем «удобных инструментов» и так далее.

Во-вторых, студент некоторые ручные операции может выполнять, используя различные вспомогательные функции. В результате выполнение задачи будет ускорено.

Таким образом, учебный процесс организовывается без излишних трудностей для студента, то есть ИЭУК служат средством повышения качества образования.

Литература:

  1. Демихов К. Е. На пути к электронному учебнику: Системный обучающий модуль: новая форма создания учебного материала // Университетская книга. — 2000. — № 8. — С. 19–22.
  2. Ибрагимов Х. И., Тайлаков Н. И. Янги авлод дарсликларини яратишнинг дидактик тамойиллари //Узлуксиз таълим. –2004. –№ 1. –Б.9–15.
  3. Олимов К. Т. Махсус фанлардан ўқув адабиётлари янги авлодини яратишнинг назарий–услубий асослари. Пед. фанлари доктори ил. дар. олиш учун ёзил. диссер. автореферати. –Т.: ЎМКҲТТКМОУҚТИ. 2005. –44 б.
  4. Тайлақов Н. И. Узлуксиз таълим тизими учун информатикадан ўқув адабиётлари янги авлодини яратишнинг илмий педагогик асослари. Монография. –Т.: «Ўзбекистон миллий энциклопедияси» Давлат нашриёти, 2005. — 160 б.
  5. Тайлақов Н. И., Рустамов Н. Электрон ўқув адабиётлар яратиш — давр талаби  Таълим ва тарбия. –2003. –№ 1–2. –Б. 23–25.
Основные термины (генерируются автоматически): интерактивный электронный учебный курс, учебный материал, учебный процесс, курс, время, образовательный процесс, развитие образования, учебная программа, учебный план, учебный предмет.


Похожие статьи

Применение электронных учебных курсов в обучении

В данной статье рассматривается актуальность, положительные и отрицательные стороны применения интерактивных электронных учебных курсов в обучении.

Электронные средства и методы обучения для повышения эффективности учебного процесса

В статье рассмотрены основные электронные средства и методы обучения для повышения эффективности и качества обучения. Особое внимание уделяется организации использование современных электронных средств и методы обучения, и их эффективности в учебном ...

Использование современных информационных технологий в сфере образования

В статье рассматриваются особенности использования современных информационных технологий для эффективного обучения, указаны виды компьютерных технологий, необходимые человеку для осуществления поиска и передачи информации, приведены примеры использов...

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам

В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...

Роль дистанционного обучения в методике преподавания русского языка как иностранного

В статье идёт речь о роли, задачах, направлениях дистанционного обучения, применение новых коммуникационных технологий в сфере обучения и методика преподавания русского языка как иностранного.

Модель формирования готовности будущего учителя информатики к использованию интерактивных средств обучения

В статье рассматривается разработка модели, направленная на повышение эффективности использования интерактивных средств обучения, для формирования готовности будущего учителя информатики.

Современные цифровые образовательные технологии на уроках информатики

В статье авторы рассматривают типы и особенности применения современных образовательных технологий на уроках информатики в школе. Особое внимание уделено использованию цифровых инструментов в процессе обучения.

Использование цифровых образовательных платформ на уроках английского языка: возможности и преимущества

В данной статье рассматриваются актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях дистанционного обучения с использованием цифровых образовательных платформ. Мы определим такие понятия, как дистанционное обучение и цифровые платформы. Расс...

Использование компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работы студентов при изучении комбинаторики

В статье рассмотрены методические аспекты использования информационных технологий при обучении младших школьников комбинаторике. Выявлены основные направления и особенности внедрения компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работ...

Оценка эффективности использования компьютерных технологий при организации самостоятельной работы в начальной школе

Статья посвящена актуальному вопросу применения компьютерных технологий в образовании. Описана оценка эффективности использования различных современных компьютерных технологий в организации самостоятельной работы в рамках урока и внеурочной деятельно...

Похожие статьи

Применение электронных учебных курсов в обучении

В данной статье рассматривается актуальность, положительные и отрицательные стороны применения интерактивных электронных учебных курсов в обучении.

Электронные средства и методы обучения для повышения эффективности учебного процесса

В статье рассмотрены основные электронные средства и методы обучения для повышения эффективности и качества обучения. Особое внимание уделяется организации использование современных электронных средств и методы обучения, и их эффективности в учебном ...

Использование современных информационных технологий в сфере образования

В статье рассматриваются особенности использования современных информационных технологий для эффективного обучения, указаны виды компьютерных технологий, необходимые человеку для осуществления поиска и передачи информации, приведены примеры использов...

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам

В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...

Роль дистанционного обучения в методике преподавания русского языка как иностранного

В статье идёт речь о роли, задачах, направлениях дистанционного обучения, применение новых коммуникационных технологий в сфере обучения и методика преподавания русского языка как иностранного.

Модель формирования готовности будущего учителя информатики к использованию интерактивных средств обучения

В статье рассматривается разработка модели, направленная на повышение эффективности использования интерактивных средств обучения, для формирования готовности будущего учителя информатики.

Современные цифровые образовательные технологии на уроках информатики

В статье авторы рассматривают типы и особенности применения современных образовательных технологий на уроках информатики в школе. Особое внимание уделено использованию цифровых инструментов в процессе обучения.

Использование цифровых образовательных платформ на уроках английского языка: возможности и преимущества

В данной статье рассматриваются актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях дистанционного обучения с использованием цифровых образовательных платформ. Мы определим такие понятия, как дистанционное обучение и цифровые платформы. Расс...

Использование компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работы студентов при изучении комбинаторики

В статье рассмотрены методические аспекты использования информационных технологий при обучении младших школьников комбинаторике. Выявлены основные направления и особенности внедрения компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работ...

Оценка эффективности использования компьютерных технологий при организации самостоятельной работы в начальной школе

Статья посвящена актуальному вопросу применения компьютерных технологий в образовании. Описана оценка эффективности использования различных современных компьютерных технологий в организации самостоятельной работы в рамках урока и внеурочной деятельно...

Задать вопрос