Атрибутом нынешнего общества считаются динамизм и усовершенствование. По этой причине для устойчивого развития необходимы инновации в абсолютно всех областях деятельности. Еще Конфуцием подтверждена базовая значимость образования в ходе развития общества. Целью статьи является конкретизирование определения инновационных технологий, рассмотрение их места на сегодняшний день в образовательном процессе и обозначение проблемы в этом направлении.
Ключевые слова: инновационные технологии в образовании, интеграция технологий, проблемы ИТ в образовании.
Определение «технология обучения» возникло в нашей стране в 1960гг. Потом оно было упразднено и только в современном модернизирующемся мире оно снова приобрело значимость. Имеется большое число определений инноваций и инновационных технологий. Американскими учёными было дано следующее определение технологий обучения: «Средства, созданные в ходе революционного преобразования средств коммуникации, которые могут быть полезными для учебного процесса наряду с такими традиционными средствами обучения какими являются ученик или классная доска».
Отталкиваясь от этого, можно сделать заключение о том, что:
- современные технологии обязаны улучшать общеобразовательный процесс;
- они обязаны принимать во внимание изменившуюся образовательную область, в которой значительную роль играют технические средства;
- в инновационных технологиях обязаны применяться достижения абсолютно всех научных сфер;
- инновационные технологии включают технику совместного поиска новых знаний педагогом и учащимися [1, с. 4].
Основная теория инновационных технологий подразумевает наполнение образовательных учреждений передовыми техническими средствами и сетью компьютерных систем. Однако опыт демонстрирует то, что элементарное присутствие информационных компьютерных технологий никак не гарантирует улучшение и успешное формирование образовательного процесса. Человеческий фактор преобладает и здесь. Необходимы люди, способные управлять системами.
Курс на инновационное развитие системы образования должен стимулировать креативность и творчество участников образовательного процесса, содействовать изменению взаимоотношений педагог — учащийся. Актуализация существующих знаний больше не предполагает социальной значимости (использование в производстве обретенных знаний), наиболее важно дополнение существующих комплексов.
Хоть и реализация в практике инновационных технологий подразумевает наполнение учебных учреждений техническими орудиями, оно безрезультатно в отсутствии надлежащей квалификации педагога [2, с. 138]. Исходя из этого можно сказать, что обеспечение учебных учреждений персональными компьютерами и подсоединение их к сети в целом не решают проблему обновления и модернизации в концепции образования.
Трудность оценки инноваций состоит в излишней отдалённости прогнозируемого результата. Необходимы продолжительные исследования с целью получения истинного результата.
Достаточно сомнительным считается проблема об аспектах оценки инновационных технологий в образовании. Современные технологические процессы — результат научных поисков. Аспектом оценки финансовых инноваций считается прибыль, а преподавательские современные технологические процессы обязаны совершенствовать качество жизни. Кратковременные исследования и экспертные оценки не дают возможности точно судить о результатах введения инноваций.
Согласно синергетической парадигме образование — концепция раскрытая, в ней инновации расширяют имеющуюся классическую концепцию. Образование, являясь синтезом практики когнитивного принятия модернизированных технологий и осуществления классической модификации, инновационным еще не считается. Причина в том, что в кризисное время отыскиваются укрытия в традициях [3, с. 94].
Образование обязано создавать доступность всему новому, способность к творчеству и научному производству в связи с динамичностью нынешнего общества и быстрыми изменениями в нём. Стремление к обучению на протяжении всего существования гарантирует готовность человека к внезапным ситуациям.
Исследование нынешнего состояния образования дает возможность обозначить следующие направления его дальнейшего перспективного развития:
– усиленно вводить плоды педагогических исследований в образовательную практику;
– от когнитивной практики переключиться на поведенческую модификацию модернизации взаимоотношений: педагог-ученик, ученик- ученик на базе социокультурной компетентности;
– установить роль информационных технологий в концепции интерактивных взаимоотношений.
Таким образом, на основе инновационного развития образование сможет дать «опережающий ответ на стратегические требования времени». Императив инновационных технологий с акцентом на изменившийся статус субъекта образования должен обеспечить модернизацию общества в целом. Система образования должна стать открытой для инноваций, т.к они лежат в основе рождения новых знаний, которые являются источником модернизации и обновления общества.
Литература:
- Абасов З. Инновации в образовании и синергетика // Alma-mater. 2017. № 4. С. 3–7.
- Ахметова Д., Гурье Л. Преподаватель ВУЗа и инновационные технологии // Высш. образование в России. 2017. № 4. С. 138–145.
- Карпенко М. Новая парадигма образования. XXI века // Высш. образование в России. 2015. № 4. С. 93–98.