Отдел рекламы — важный элемент в системе управления организацией | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №27 (265) июль 2019 г.

Дата публикации: 03.07.2019

Статья просмотрена: 360 раз

Библиографическое описание:

Макушева, О. Н. Отдел рекламы — важный элемент в системе управления организацией / О. Н. Макушева, В. В. Авагян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 27 (265). — С. 127-128. — URL: https://moluch.ru/archive/265/61327/ (дата обращения: 18.12.2024).



Построение организационной структуры задает вектор дальнейшей деятельности отдела рекламы, а значит и всей компании.

Отдел рекламы — органически неотделимый механизм компании. Особенность рекламы состоит в том, что она является эффективным каналом, который влияет на становление мнений и настроений, способствующий закреплению привычек, навыков покупателя, что, несомненно, на руку любой компании [1].

Таким образом, необходимость повышения эффективности деятельности компании, естественным путем привело к созданию особых организаций, а именно отделов рекламы, которые вывели эту деятельность на профессиональный уровень, позволили более рационально использовать имеющиеся средства и обеспечивать высокое качество коммуникаций с внешней средой.

К тому же, комплексные исследования рынка и оценка его ситуации, позволили оперативно реагировать на изменения потребностей среды, сделав компанию более производительной.

В современном обществе ни одна коммерческая компания не может обойтись без такого механизма в «своей рабочей машине», как отдел рекламы.

Основные задачи, которые выполняет отдел рекламы в рамках существования в компании, для эффективного результата:

− предоставление информации потенциальным покупателям;

− предъявление подтверждений высокого качества продукции;

− предоставление сведений о гарантиях и защите интересов покупателя и [3].

Выполняя эффективно вышеперечисленные задачи, можно выделить следующие функции, которые выполняет отдел рекламы: экономическая (реклама способствует созданию спроса на товары и услуги и стимулирует их сбыт); информационная (организует движение информационных потоков потребителям о товаре, его производителе, потребительских свойствах); коммуникационная (способствует развитию обратной связи с рынком и потребителем); стимулирующая (развивает, восстанавливает и поддерживает спрос); контрольная (корректировки процессов продвижения и сбыта продукции).

Стоит отметить, что в зависимости от объема работы в компании отдел рекламы может выступать как самостоятельное подразделение, отдел в составе службы маркетинга.

В связи с тем, что рекламная служба связана с деятельностью службы маркетинга, ее структура и иерархические взаимосвязи во многом определяются организационной структурой маркетинговой службы.

В крупной рекламной службе могут, как и в рекламном агентстве, выделяться участки работы по проведению необходимых исследований, по созданию рекламы, по отдельным видам маркетинговых коммуникаций (например, по PR) и [2].

В штат рекламной службы могут входить также специалисты, занимающиеся медиа-планом, размещением рекламы, созданием рекламных текстов и иллюстраций, по компьютерному набору и дизайну и др.

Задача директора отдела — сформировать команду, которая эффективно справляется с поставленными задачами.

Директором не может стать человек, который не способен взять на себя ответственность в решение каких-либо задач и самое главное будет не компетентен в разборе, появившихся проблем, с которым могут столкнуться сотрудники и сама компания.

Заместитель директора — управленец, который контролирует выполнение поставленных задач.

Медиапланер, который отвечает за размещение рекламы. Совместно с директором данный специалист разрабатывает медиаплан на рекламу.

Незаменим в отделе рекламы — дизайнер, который может выполнять сразу несколько задач: иллюстрации, web-дизайн, дизайн рекламных и сувенирных материалов и т. д.

Следующий специалист — менеджер проекта. Менеджеров может быть несколько и это зависит от того, насколько много товарных марок или различных продуктов у компании.

Менеджер способен вести несколько проектов или работать только над одним. Перед менеджером стоят следующие задачи: поиск подрядчиков, разработка технических заданий, описание проектов и организация тендеров.

Менеджер проекта несет полную ответственность за ту рекламную продукцию, которая будет освещать его проект.

После составления медиаплана менеджер проекта уже отвечает за подготовку к проведению тендеров, на разработку тех или иных рекламных материалов, которые необходимы компании.

В число обязанностей менеджера проекта еще входит и контроль за SEO (поисковая оптимизация) и контекстной рекламой его проекта. И контроль над тем, чтобы товар или услуга были представлены по максимуму.

Можно считать, что менеджер проекта это account и project менеджер в одном лице и [5].

В команде еще может присутствовать event-менеджер, который учувствует при большой активности компании на различных мероприятиях и выставках.

В его функции входит подготовка по всем предстоящим мероприятиям и наличие рекламных материалов, контроль над персоналом, которые учувствуют в подготовке мероприятия. Самое главное для event- менеджера это проведение корпоративных мероприятий.

Нельзя обойтись и без маркетолога или, другими словами, менеджера по маркетингу. Их также может быть два, это зависит от того, каким количеством товаров и услуг располагает компания.

В обязанности может входить проведение исследований и анализов, мониторинг рынка и составление отчетов, проведение тендеров и контроль над деятельностью подрядчиков.

Маркетолог должен вовремя заметить неточности или неправильную методологию при проведении исследования, чтобы не допустить неправильных результатов.

Именно на основе маркетинговых анализов директор по PR и Рекламе принимает решение относительного того или иного продукта.

За креативную составляющую в первую очередь отвечает директор, но в креативных штурмах участвуют все сотрудники, относящиеся к проекту, который обсуждается и для которого необходимо сформировать придуманную идею и концепцию и [4].

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что отдел рекламы является одним из компонентов маркетинговой деятельности предприятия и играет одну из ключевых ролей, способствуя повышению конкурентоспособности организации, что является наиболее важным для компании.

Литература:

  1. Аксенов А. А. Организация работы отделов рекламы: учеб. пособие. — Комсомольск-на-Амуре: ФБГОУ ВПО «КнАГТУ», 2013.– 92 с.
  2. Евстафьев В. Организация и практика работы рекламного агентства / В. Евстафьев. М.: Дашков и Ко, 2018. — 512с.
  3. Ковалевский В., Калиева О., Лужнова Н. Организация рекламной деятельности: учебное пособие, — ОГУ, 2012. — 240с.
  4. Макушева О. Н. Креативные подходы к изучению бизнес- дисциплин / Макушева О. Н. // Креатив в коммуникациях: теория и практика. — М.: МГИК, 2017. — 70 с.
  5. Ромат Е. В. Реклама. / Е. В. Ромат. — СПб.: Питер, 2003. — 556 с.
Основные термины (генерируются автоматически): отдел рекламы, менеджер проекта, компания, SEO, задача, менеджер, организационная структура, проведение тендеров, размещение рекламы, рекламная служба.


Задать вопрос