Сетевые проекты как средство неформального повышения квалификации педагога | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №28 (266) июль 2019 г.

Дата публикации: 13.07.2019

Статья просмотрена: 292 раза

Библиографическое описание:

Веретенникова, Ю. О. Сетевые проекты как средство неформального повышения квалификации педагога / Ю. О. Веретенникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 28 (266). — С. 237-239. — URL: https://moluch.ru/archive/266/61532/ (дата обращения: 16.10.2024).



Ключевые слова: дистанционные образовательные технологии, сетевые проекты, неформальное повышение квалификации.

Я думаю, вы со мной согласитесь: что самым ценным ресурсом любой организации являются ее работники. Коммуникативные, творческие, образованные и мобильные. Новый виток развития педагогических кадров, их профессиональных и личностных качеств — ключ к развитию и позитивным изменениям в любой образовательной организации и одно из важнейших условий успешности реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

Сегодня требуется новый подход к повышению профессионального мастерства педагогов, которое возможно лишь в специально организованной образовательной среде, обеспечивающий и инициирующий такой рост.

Давайте с вами порассуждаем, что же такое неформальное повышение квалификации. Это совершенно новый и не знакомый термин? Или это хорошо забытое старое, но с новыми подходами и собственной системой?

Повышение квалификации — это не разовая акция, а непрерывный процесс постоянного совершенствования знаний и компетентностей, навыков и умений педагогов, их созидательной деятельности.

В первую очередь, это умение педагога реагировать на меняющуюся ситуацию в образовании (а у нас, согласитесь, в последнее время очень много изменений). Далее, возможность получить образование без отрыва от производства, получить с учетом собственных потребностей, при этом самостоятельно определив содержание, формы, методы и необходимые ресурсы. Обучаясь, педагог имеет возможность контролировать весь ход обучения, периодически возвращаясь к наиболее сложному материалу, здесь же апробировать полученные знания в практической деятельности, обобщить свой опыт работы и вырасти как в личностном, так и профессиональном планах.

Переход к внутрифирменному повышению квалификации педагогов позволит снять некое отчуждение процесса обучения педагогов от специфической потребности учреждения, то есть осуществлять его целенаправленно, предметно и содержательно, превратить методическую работу в учреждении в целостную систему непрерывного дополнительного профессионального роста педагогических кадров.

Каждый день мы сталкиваемся с проблемами, решаем задачи. От умения эффективно их решать зависит качество жизни, как отдельного человека, так и общества в целом. Поэтому, хочется, чтобы наши дети обладали всеми навыками решения проблем: умели получать и обрабатывать информацию, анализировать, грамотно мыслить, быстро принимать решения в незнакомой ситуации, планировать свою деятельность.

Размышляя над этим, задумываешься над вопросом как учить? учить, чтобы было интересно? В ответе кроется смысл образования, который сводится в общую идею — вовлечение учащихся в деятельность. В связи с этим назрела необходимость поиска таких методов, которые научили бы детей получать удовольствие от процесса приобретения знаний, а учителей — от процесса преподавания. Частично эту потребность восполняют различные дистанционные обучающие тренинги и мастер — классы, проводимые в рамках тех или иных образовательных сообществ. Но одна теория, пусть даже качественная, не даёт практического навыка, опыта продуктивного общения и работы в едином информационном пространстве. Одним из эффективных способов приобретения такого опыта, а значит и неформального повышения квалификации, являются, на мой взгляд, сетевые проекты.

Что такое сетевой проект?

Сетевой проект (далее СП) — совместная деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, направленную на достижение совместного результата [1].

Достоинство СП в том, что они направлены на развитие личностных универсальных учебных действий по требованиям ФГОС, метапредметны и основаны на активном применении педагогических технологий и приёмов: обучение в малых группах сотрудничества, метод проектов, учебные дискуссии, мозговая атака, ролевые игры проблемной направленности, учебное исследование.

В чём методологическая основа сетевых проектов?

В результате внедрения ФГОС и принятия нового закона об образовании происходит переход современного российского образования на инновационный путь развития, а также переоценка взглядов на содержание школьного обучения. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» указано [2], что целью школьного обучения в данный момент должно быть самостоятельное определение и достижение учащимися поставленных учебных целей. При этом они должны уметь оперативно принимать решения, анализировать полученные результаты, сравнивать объекты, прогнозировать нежелательные события и моделировать целесообразный, адекватный ситуации стиль поведения, организовывать себя и свою деятельность, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, своевременно и адекватно решать практические и теоретические задачи в различных жизненных ситуациях на протяжении всей жизни.

Преимуществом проектов заключается в том, что авторами создаются все условия для разноуровневого обучения, чтобы каждый ребёнок работал в своем темпе и на своем уровне, при этом не испытывая дискомфорта.

Актуальность использования СП состоит в повышении развития коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования, работы в команде, в формировании умения работать над созданием продукта, как результата своей деятельности.

Организация сетевых проектов дает возможность учителю на более высоком уровне внедрять метод проектов в учебную деятельность. Учитель проводит проекты с учащимися разных городов и школ, обобщает свой педагогический опыт и совершенствует профессиональные навыки. Выйдя за рамки своего предмета, учитель получает совершенно новый опыт, который потом привнесет много интересного и продуктивного в его урок.

В заключение хочу подчеркнуть, что проведение сетевых проектов и участие в них школьников не только соответствуют современным требованиям ФГОС, но и являются стимулом (импульсом) для развития профессиональной компетенции педагога, его самообразования.

Литература:

  1. Сетевой проект // Первые шаги в сетевых проектах. URL: https://sites.google.com/site/pervyesagivsetevyhproektah/cto-takoe-setevoj-proekt (дата обращения: 09.07.2019).
  2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102145650&backlink=1&&nd=102145494 (дата обращения: 09.07.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): неформальное повышение квалификации, метод проектов, проект, сетевой проект, школьное обучение.


Ключевые слова

дистанционные образовательные технологии, сетевые проекты, неформальное повышение квалификации

Похожие статьи

Развитие дистанционного образования в системе повышения квалификации как инновации образовательной среды

Рассматривается дистанционное образование как инновация в образовательной среде. Раскрывается специфика организации дистанционного образования в современных условиях.

Повышение профессиональной компетентности будущих специалистов медицины средствами информационно-телекоммуникационных технологий

В статье рассматриваются педагогические условия для внедрения инновационных технологий как средства формирования профессиональной компетентности.

Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования метапредметных умений на уроках технологии

Дистанционное обучение как современное средство интегрирования информационных технологий в образовательный процесс

В статье автор исследует применение дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе средней общеобразовательной школы.

Применение дистанционных образовательных технологий в процессе преподавания правовых дисциплин в системе среднего профессионального образования

Развитие индивидуальных способностей учащихся

Использование компьютерных технологий как одна из составляющих профессионально-ориентированного иноязычного образования

Современные образовательные технологии ориентированы на активное использование компьютеров. Статья рассматривает возможности использования компьютерных технологий в процессе профессионально-ориентированного иноязычного образования.

Некоторые аспекты развития образовательных технологий

Обучение студентов и молодежи современным информационным технологиям педагогическими кадрами направлено на формирование навыков свободной работы в электронном и дистанционном обучении, с пакетами офисных программ. Также, предусмотрено использование о...

Перспективы развития инновационной образовательной технологии дистанционного обучения в системе среднего профессионального образования

В статье рассматривается дистанционное обучение как одно из перспективных и инновационных направлений работы при подготовке высококвалифицированных кадров в условиях среднего профессионального образования, сущность, особенности организации, методы ко...

Смешанное обучение: шаги к успеху

Похожие статьи

Развитие дистанционного образования в системе повышения квалификации как инновации образовательной среды

Рассматривается дистанционное образование как инновация в образовательной среде. Раскрывается специфика организации дистанционного образования в современных условиях.

Повышение профессиональной компетентности будущих специалистов медицины средствами информационно-телекоммуникационных технологий

В статье рассматриваются педагогические условия для внедрения инновационных технологий как средства формирования профессиональной компетентности.

Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования метапредметных умений на уроках технологии

Дистанционное обучение как современное средство интегрирования информационных технологий в образовательный процесс

В статье автор исследует применение дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе средней общеобразовательной школы.

Применение дистанционных образовательных технологий в процессе преподавания правовых дисциплин в системе среднего профессионального образования

Развитие индивидуальных способностей учащихся

Использование компьютерных технологий как одна из составляющих профессионально-ориентированного иноязычного образования

Современные образовательные технологии ориентированы на активное использование компьютеров. Статья рассматривает возможности использования компьютерных технологий в процессе профессионально-ориентированного иноязычного образования.

Некоторые аспекты развития образовательных технологий

Обучение студентов и молодежи современным информационным технологиям педагогическими кадрами направлено на формирование навыков свободной работы в электронном и дистанционном обучении, с пакетами офисных программ. Также, предусмотрено использование о...

Перспективы развития инновационной образовательной технологии дистанционного обучения в системе среднего профессионального образования

В статье рассматривается дистанционное обучение как одно из перспективных и инновационных направлений работы при подготовке высококвалифицированных кадров в условиях среднего профессионального образования, сущность, особенности организации, методы ко...

Смешанное обучение: шаги к успеху

Задать вопрос