Современные технологии в HR | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №28 (266) июль 2019 г.

Дата публикации: 14.07.2019

Статья просмотрена: 1612 раз

Библиографическое описание:

Королёва, Ю. М. Современные технологии в HR / Ю. М. Королёва. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 28 (266). — С. 70-72. — URL: https://moluch.ru/archive/266/61624/ (дата обращения: 16.11.2024).



Как обеспечить высокую эффективность работы персонала в условиях цифровой экономики? В данной статье мы рассмотрим современные технологии и решения в HR-аналитике, которые помогут организациям, пребывая в полной боевой готовности, выжить в кризисной ситуации и оставаться конкурентоспособной, показывая высокие результаты.

Ключевые слова: современные HR-технологии, управление персоналом, умный офис, портал знаний, обучение персонала.

Сегодня можно говорить о том, что компетенции департаментов управления персоналом не ограничиваются лишь вопросами поиска и подбора сотрудников. Кроме ранее упомянутых задач, также включены и другие задачи HR специалиста, например, такие как: повышение производительности труда, оптимизация структуры, развитие HR-бренда, и другие.

Очевидным является тот факт, что принятие решений и улучшение бизнес-показателей является сложным процессом, а порой и невозможным, в отсутствии аналитических данных. HR Tech позволяют принимать решения основываясь на данных, а не интуиции. По результатам исследования Accenture и General Electric, 84 % руководителей, принимающих участие в опросе, считают, что аналитика Big Data сможет изменить конкурентную среду в их областях в течение одного года, 89 % ответили, что компании, не принимающие стратегию аналитики данных, могут потерять долю на рынке. [1]

Сегодня технологии начинают играть все большую роль, помогают увидеть возврат на инвестиции. Среди основополагающих направлений стоит выделить базовую автоматизацию, к которой можно отнеси кадровое администрирование; сферу принятия решений; коммуникации, значительно расширяющие географию поиска кандидатов; вовлеченность, включающая в себя дистанционное интерактивное обучение играми, моделирующими бизнес-среду.

Кроме вышеперечисленных сегментов, также рассмотрим и следующие:

1) Виртуальный ассистент

2) Разговорный искусственный интеллект постепенно заменяет IVR и чатботов. Понимающие живую речь, способные к автоматическому дообучению и знающие терминологию отрасли виртуальные помощники являются современным решением для автоматизации многих рабочих процессов. Инновационный подход заключается в моментальной обратной связи, которая будет обеспечена благодаря технологическим решениям, позволяющих это сделать. Несмотря на возможные перспективы, на данном этапе развития экономики, огромные цифры автоматизации все еще не доступны, в штате также требуется наличие живых обладающих творческим подходом сотрудников, которые смогут взять на себя менее рутинные задачи. Также одной из проблем внедрения нового технологического решения может являться отсутствие реальной потребности организации в данном продукте. Не стоит забывать также и о сложности внедрения решений, необходимости наличия группы специалистов, контролирующих работу программы. По прогнозам Deloitte, к 2023 году до 40 % HR-решений будут использовать искусственный интеллект. [2, c.1]

3) Портал знаний

Портал знаний решает ряд проблем организации, связанных с поиском информации, организацией совместной работы, улучшая при этом качество работы сотрудников и повышая конкурентоспособность организации на рынке. Таким образом, формируется интерактивная платформа, на которой сотрудники делятся своим опытом. В малых организациях с данной целью используется метод наставничества, что сказывается на эффективности организации в целом. Внедрение системы позволяет сэкономить временные затраты, повысит производительность и эффективность труда. Основная цель портала — помощь менее опытным сотрудникам в поиске способа решения какой-либо проблемы. [3]

Можно выделить несколько основных причин внедрения порталов знаний:

– Сокращение времени сотрудников на поиск новой информации

– Увеличение прибыли компании

– Улучшение обслуживания клиентов

– Ускорение времени вывода на рынок нового продукта

– Проникновение в новые сегменты рынка

– Сокращение затрат

4) Мобильные решения

Существенная часть процессов может быть проведена в компьютерной системе или через мобильное приложение. Мобильные решения позволяют автоматизировать типовые операции специалистов по подбору персонала с вакансиями и кандидатами, например, ведение расписания и планирование активности с учетом индивидуального графика, получение оценки эффективности от руководителя, расчет и начисление материального поощрения по результатам работы сотрудников, обучение онлайн и многое другое. Мобильные решения применимы и в случае введения игровой механики, используя эффект соревнования для повышения лояльности, эффективности и мотивации персонала. Оперативная аналитика позволит руководителю отслеживать картину эффективности и трудозатрат персонала, а сотрудникам отслеживать прогресс по бизнес-целям и обмениваться опытом о ведении проектов в едином информационном пространстве.

5) AR&VR

Дополненная и Виртуальная реальность может найти широкое применение и в обучении персонала. На сегодняшний день область применения данного продукта достаточно широка. Ниже приведены лишь некоторые из них:

– Документация и инструкции с дополненной реальностью

– Годовые отчеты и результаты бизнеса

– Мастер-классы от экспертов, виртуальные презентации и выставки

– Обучение персонала на оборудовании без износа

– Навигация на предприятиях

– Обучение конечных клиентов применению технического продукта

– Симуляторы для профессиональной подготовки с возможностью тестирования навыков и многое другое.

6) Умный офис

Умный офис — это не только средство, позволяющее сберечь ресурсы, но и мощный инструмент бизнеса, повышающий повысить эффективность компании. Основными критериями для создания умного офиса являются многофункциональность, мобильность и ориентация на человека. Основная цель — наладить бесперебойную работу компании, включив в себя все автоматизированные системы (безопасность, управление электричеством, учет рабочего времени, дистанционное общение). Современные методы позволяют идентифицировать особенности организма человека, определив комфортный микроклимат и многое другое. Переход к проектному управлению приводит к возникновению мобильности рабочих мест. Кроме того, предусматриваются отдельные «рабочие места» для роботов-помощников.

Зачастую, для полноценного внедрения автоматизации барьером часто выступает недостаток у сотрудников информации о технологиях и приобретаемых выгодах, отсутствие организационной культуры при совместном использовании знаний (портал знаний, мобильные решения), отсутствие подходящей технологии управления, которая бы соответствовала характеру работы организации. Другой проблемой часто является высокая стоимость систем относительно потребностей компании. Все изменилось с появлением облачных технологий, которые позволяют воспринимать ПО как услугу (Software-as-a-Service, SaaS). Функции, набор которых раньше нельзя было изменить при необходимости, теперь могут быть направлены на разные подпроцессы, позволяя приобретать системы за меньшую стоимость, обеспечивая мобильность, гибкость и совершенствование функций за счет постоянного обновления.

Литература:

  1. Технологии «больших данных» для HR-аналитики: что нового и полезного? // open-com.ru. URL: https://open-com.ru/press/publications/tekhnologii-bolshikh-dannykh-dlya-hr-analitiki-chto-novogo-i-poleznogo/ (дата обращения: 17.06.2019).
  2. Deloitte Global Human Capital Trends (2017)
  3. Осадчук П. О. Чат-боты для автоматизации внутренних коммуникаций // Молодой ученый. — 2018. — № 27. — С. 12–16. — URL https://moluch.ru/archive/213/51919/ (дата обращения: 1.07.2019).
  4. Гореликов Р. С., Гореликова Ю. С. Что такое портал знаний и нужен ли он организациям // Молодой ученый. — 2018. — № 20. — С. 223–225. — URL https://moluch.ru/archive/206/50425/ (дата обращения: 1.07.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): портал знаний, умный офис, Обучение персонала, IVR, решение.


Ключевые слова

Управление персоналом, обучение персонала, портал знаний, современные HR-технологии, умный офис

Похожие статьи

Решение вопросов кибербезопасности в современных компаниях

В статье рассмотрены основные моменты, которые смогут помочь современным компаниям обеспечить безопасность своих данных, защитить свою репутацию и уверенно двигаться вперед в онлайн-сфере

Мониторинг как инструмент предиктивной аналитики в образовании

В статье автор разворачивает дискуссию вокруг использования предиктивной аналитики в сфере образования, подчеркивая её роль в персонализации учебного процесса и в прогнозировании успехов студентов, что становится ключом к созданию более гибкой и отзы...

Стратегия развития высшего учебного заведения в международной среде на основе использования массовых открытых онлайн-курсов

В статье рассматривается стратегия развития высших учебных заведений в международном пространстве на основе продвижения предлагаемых образовательных услуг с использованием новой тенденции в электронном обучении — массовых открытых онлайн-курсов. В ст...

Перспективы повышения эффективности технологий искусственного интеллекта при работе с банковскими картами

Искусственный интеллект стал важнейшей технологией в сфере банковского и финансового обслуживания. Эта инновационная технология даёт возможность кредитным организациям и компаниям улучшить эффективность операций, снизить риски и предложить более перс...

Инновационные технологии при повышении конкурентоспособности отеля в современной индустрии гостеприимства

В статье проведен обзор инновационных технологий гостиничного обслуживания гостей, которые используются в целях повышения конкурентоспособности отеля. Актуальность исследования обусловлена развитием новых подходов и способов к организации гостиничных...

Анализ данных бизнес-аналитики для организаций в современном мире

Аналитика данных в современном мире для крупных компаний играет важную роль для их конкурентоспособности на рынке, чтобы принимать решения относительно текущих и будущих потребностей своей организации.

Технологии в системе управления персоналом

Технологии управления персоналом в различных организациях постоянно совершенствуются, что задает новые рабочие концепции. В последнее время, с пандемией и сдерживания мы видели рост использования технологий в различных областях работы, и отдел управл...

Мобильные приложения в эпоху цифровизации: роль UX-дизайна и модульной архитектуры в создании успешного пользовательского опыта

В статье рассматриваются особенности создания дизайна мобильных приложений. Цель исследования заключается в выявлении факторов, влияющих на успешность мобильных приложений, и в разработке рекомендаций по их дизайну. Задачи включают анализ методологии...

Роль искусственного интеллекта в оптимизации принятия решений продакт-менеджерами

В статье рассматривается важность использования искусственного интеллекта (ИИ) в процессе принятия решений продакт-менеджерами. Автор приводит преимущества, которые предоставляет ИИ, такие как анализ данных, прогнозирование тенденций рынка и оптимиза...

Концепции совершенствования управления взаимоотношениями с клиентами

Информационные технологии не стоят на месте, а постоянно развиваются. На сегодняшний день, в условиях жесткой конкуренции на рынке любое предприятие не в силах вести успешный бизнес без использования современных информационных технологий в сфере свое...

Похожие статьи

Решение вопросов кибербезопасности в современных компаниях

В статье рассмотрены основные моменты, которые смогут помочь современным компаниям обеспечить безопасность своих данных, защитить свою репутацию и уверенно двигаться вперед в онлайн-сфере

Мониторинг как инструмент предиктивной аналитики в образовании

В статье автор разворачивает дискуссию вокруг использования предиктивной аналитики в сфере образования, подчеркивая её роль в персонализации учебного процесса и в прогнозировании успехов студентов, что становится ключом к созданию более гибкой и отзы...

Стратегия развития высшего учебного заведения в международной среде на основе использования массовых открытых онлайн-курсов

В статье рассматривается стратегия развития высших учебных заведений в международном пространстве на основе продвижения предлагаемых образовательных услуг с использованием новой тенденции в электронном обучении — массовых открытых онлайн-курсов. В ст...

Перспективы повышения эффективности технологий искусственного интеллекта при работе с банковскими картами

Искусственный интеллект стал важнейшей технологией в сфере банковского и финансового обслуживания. Эта инновационная технология даёт возможность кредитным организациям и компаниям улучшить эффективность операций, снизить риски и предложить более перс...

Инновационные технологии при повышении конкурентоспособности отеля в современной индустрии гостеприимства

В статье проведен обзор инновационных технологий гостиничного обслуживания гостей, которые используются в целях повышения конкурентоспособности отеля. Актуальность исследования обусловлена развитием новых подходов и способов к организации гостиничных...

Анализ данных бизнес-аналитики для организаций в современном мире

Аналитика данных в современном мире для крупных компаний играет важную роль для их конкурентоспособности на рынке, чтобы принимать решения относительно текущих и будущих потребностей своей организации.

Технологии в системе управления персоналом

Технологии управления персоналом в различных организациях постоянно совершенствуются, что задает новые рабочие концепции. В последнее время, с пандемией и сдерживания мы видели рост использования технологий в различных областях работы, и отдел управл...

Мобильные приложения в эпоху цифровизации: роль UX-дизайна и модульной архитектуры в создании успешного пользовательского опыта

В статье рассматриваются особенности создания дизайна мобильных приложений. Цель исследования заключается в выявлении факторов, влияющих на успешность мобильных приложений, и в разработке рекомендаций по их дизайну. Задачи включают анализ методологии...

Роль искусственного интеллекта в оптимизации принятия решений продакт-менеджерами

В статье рассматривается важность использования искусственного интеллекта (ИИ) в процессе принятия решений продакт-менеджерами. Автор приводит преимущества, которые предоставляет ИИ, такие как анализ данных, прогнозирование тенденций рынка и оптимиза...

Концепции совершенствования управления взаимоотношениями с клиентами

Информационные технологии не стоят на месте, а постоянно развиваются. На сегодняшний день, в условиях жесткой конкуренции на рынке любое предприятие не в силах вести успешный бизнес без использования современных информационных технологий в сфере свое...

Задать вопрос