Моя педагогическая философия. Сказка про Ручеек | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №29 (267) июль 2019 г.

Дата публикации: 22.07.2019

Статья просмотрена: 136 раз

Библиографическое описание:

Мовчан, И. А. Моя педагогическая философия. Сказка про Ручеек / И. А. Мовчан. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 29 (267). — С. 86-87. — URL: https://moluch.ru/archive/267/61668/ (дата обращения: 16.11.2024).



Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле Леонардо да Винчи

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, но ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается великое блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы и свойства, на которых мы уже поставили было крест. Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца.

Ты — величайшее в мире богатство, но и самое непрочное — ты, столь чистая в недрах земли. Можно умереть подле источника, если в нем есть примесь магния. Можно умереть в двух шагах от солончакового озера. Так же и если есть два литра росы, в которые попали какие-то соли. Ты не терпишь примесей, не выносишь ничего чужеродного, ты — божество, которое так легко спугнуть... Но ты даешь нам бесконечно простое счастье

Антуан де Сент-ЭкзюпериСказка про Ручеек [3].

Давно это было или недавно, сказка это или явь, но жил в одном царстве-государстве Ручеек. И сказка моя будет именно о нем.

Еще в детстве наш Ручеек мечтал о том, что когда он вырастет и окрепнет, то будет приносить пользу и помогать другим. Но как осуществить свою мечту он не знал. Тогда побежал Ручеек к Речке за советом. Речка внимательно выслушала Ручейка. Решила она дать ему такой совет: «Чтобы осуществить свою мечту много испытаний и преград тебе нужно преодолеть и многому научиться. И попадешь ты тогда в Море-океан, которое омывает девять островков. На этих островках живут песчинки. И только там ты сможешь осуществить свою мечту». Наш Ручеек дослушав совет отправился в путь дорогу. Много преград встретил он на своем пути. Были дни, когда ему казалось, что ничего не получится, что не сможет он добраться до Моря океана. Учился Ручеек и у Речки, и у Моря, и у Океана. Преодолевая преграды, перенимая опыт и слушая советы всех тех, кого встречал на своем пути, он многому научился и был готов к встрече с Морем-океаном.

Настал день, когда наш Ручеек добрался до Моря-океана. С добром встретило его Море и познакомило с песчинками, которые жили на девяти островках. Путешествуя от берега к берегу Ручеек наблюдал за песчинками и заметил, что некоторые песчинки не умеют играть, другие со всеми дерутся и не могут найти себе друзей. Увидел он также и тех песчинок, которые хотят многому научиться, например, как решать задачки, или как путешествуя по клеточкам, нарисовать фигуру, и конечно же как стать внимательным и усидчивым. Еще заметил наш Ручеек, что некоторые песчинки всего бояться и очень тревожатся. И решил тогда Ручеек приглашать к себе таких песчинок и помочь им преодолеть свой страх, научится дружить и быть внимательным, ничего не стесняться, а быть уверенным в себе и многому другому. Песчинки стали приходить к нему в гости.

А слышали ли вы когда-нибудь пословицу: «Вода камень точит»? [2].

Вот и наш Ручеек, хоть и не сильная, но тоже вода. Каждый день, встречаясь с песчинками Ручеек потихоньку обтачивал в них умения и навыки, играя с ними в игры, рассказывая сказки, беседуя с ними, предлагая песчинкам рисовать карандашами и красками, кисточками и пальчиками и слушал вместе с ними музыку и звуки природы. На таких встречах он учил песчинок любить родных, уважать старших и быть уверенным в себе. Ручеек каждый день придумывал для песчинок что-то новое и интересное. Если ему не хватало знаний или он в чем-нибудь сомневался, он шел за советом к другим ручейкам, спрашивал совет у Моря-океана. Если к нему приходили за советом или за помощью, он никогда не отказывал.

С каждым днем песчинки становились все «краше», умнее, уверенней в себе.

И наконец наступил день, когда песчинки смогли построить великолепный замок. Это был замок «Детство». Жили песчинки в нем дружно и весело. Ручеек был очень рад тому, что его мечты сбывались, он был кому-то очень нужен и полезен. Это предавало ему сил и вдохновение!

http://clipart-library.com/data_images/235550.png

Рис. 1. Замок «Детство» [1]

Прошло время и наступил час прощания с его учениками — песчинками. Песчинки были готовы построить новый замок, замок «Школа» [1].

Рис. 2. Замок «Школа»

Ручеек с легким сердцем отпустил их, ведь его ждали другие песчинки, которым была нужна его помощь. И счастливая история Ручейка повторялась из года в год. Легко стать счастливым, если мечты сбываются, а твоя работа приносит тебе много удовлетворения и радости.

https://naked-science.ru/sites/default/files/images/7_52.jpg

Рис. 3. Красота песка

На этом наша сказка о Ручейке не заканчивается, а будет длиться долго-долго так как впереди у Ручейка еще много интересных встреч, событий и историй.

Литература:

  1. https://fishki.net/1294353-zamki-iz-peska-kotorye-porazjat-vashe-voobrazhenie.html
  2. http://fb.ru/article/362040/voda-kamen-tochit-znachenie-vyirajeniya
  3. Вода! У тебя нет ни... (Цитата из книги «Планета людей» Антуана де Сент-Экзюпери) / https://www.livelib.ru/quote/414315-planeta-lyudej-antuan-de-sentekzyuperi
Основные термины (генерируются автоматически): Ручеек, песчинка, день, замок, мечта, нема, совет.


Задать вопрос