На
обложке изображен Джерри Зальц (1951), американский искусствовед.
Зальц
родился и вырос во внутреннем городе Чикаго. По его признанию, он ненавидел
искусство в детстве. Его отец изобрел нечто, называемое «Ручная швейная
машина Dexter», и заработал достаточно денег, чтобы переехать в пригород.
Однажды, когда Джерри было десять лет, мама привела его в Чикагский
художественный институт. «Я гулял там и в один прекрасный момент застрял,
глядя на две картины. На одной из них мужчина сидел в тюремной
камере, а люди навещали его на улице. На следующей его голова лежала
на земле, а его шея проливала кровь через камеру. Я помню, как
оглядывался назад и вдруг меня поразило, что эти две картины были
повествованием, они рассказывали историю. Мой разум был взорван. Я оглянулся
и подумал: «Все здесь рассказывает историю, все здесь имеет код, имеет
язык — и я собираюсь выучить весь этот язык, и я собираюсь
узнать эту историю». Несколько лет он учился в художественной школе
в Чикаго, однако затем ее бросил. В свои 26 лет, незадолго до
переезда в Нью-Йорк, он основал в Чикаго художественную галерею.
Прежде
чем стать критиком, Зальц долгое время проработал водителем-дальнобойщиком: «Во
время вождения грузовиков я думал о том, как сильно я люблю
искусство и мир искусства. Я знал, что хочу быть частью этого мира,
несмотря ни на что. Я думал, что писать критику будет легко, поэтому
я решил стать критиком».
С
2006 года он был старшим искусствоведом и обозревателем в New York Magazine и в The Village Voice. В 2018 году Зальц получил
Пулитцеровскую премию за критику и был номинирован на премию в 2001 и 2006
годах. Он также участвовал в таких проектах, как «Искусство в Америке»,
Flash Art International, «Фриз» и «Современные художники». Зальц был
приглашенным критиком в Школе изобразительных искусств, Колумбийском
университете, Йельском университете, в Школе Института искусств Чикаго
и в Нью-йоркской студенческой программе Residency Program, а также
был единственным советником биеннале Уитни в 1995 году.
Зальц
является обладателем трех почетных докторских степеней, в том числе
в Школе Художественного института Чикаго и в Художественном институте
Канзас-Сити.
Его
юмор, непочтительность, самоуничижение и изменчивость заставили некоторых
назвать его Родни Дэнджерфилдом (американский комик) в мире искусства. Он
выразил сомнение по поводу влияния искусствоведов как поставщиков вкуса,
заявив, что они мало влияют на успех карьеры художника. Тем не менее, Art Review
(международный журнал о современном искусстве) назвал его 73-м самым
влиятельным человеком в мире искусства в своем списке «Power 100»
2009 года.
На
сегодняшний день Джерри Зальц — заслуженный и скандальный арт-критик,
чьё влияние на современный арт-рынок трудно не заметить. Личный инстаграм
Зальца по духу вполне напоминает его язвительные колонки в NewYorkMagazine. Если вы готовы к шуткам про Трампа, обилию
обнажённой натуры, саркастичным замечаниям и редким селфи самого Зальца,
обязательно подписывайтесь: в основном критик публикует работы интересных
современных и не очень художников, иногда дополняя их шутливыми или
информативными описаниями. В 2015 году Зальц был даже ненадолго отстранен от
Facebook после того, как от пользователей поступили жалобы на провокационные
посты. В среде искусствоведов пользуются популярностью его произведения
«Видеть вслух: «Деревенский голос», «Видеть громче», «За пределами границ: нью-йоркское
новое искусство».