Особенности физической подготовки воспитанников общеобразовательных организаций Министерства обороны РФ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №34 (272) август 2019 г.

Дата публикации: 25.08.2019

Статья просмотрена: 403 раза

Библиографическое описание:

Гливяс, М. Ю. Особенности физической подготовки воспитанников общеобразовательных организаций Министерства обороны РФ / М. Ю. Гливяс, Г. В. Гливяс, А. Л. Старовойтов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 34 (272). — С. 188-191. — URL: https://moluch.ru/archive/272/62140/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье рассматриваются организационно-методические и возрастные особенности физической подготовки воспитанников общеобразовательных организаций МО РФ.

Ключевые слова: физическая культура, средства, методы, формы.

Введение

Физическая культура — это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития [7].

Физическая культура воспитанников в системе общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации является неотъемлемой частью их образования и воспитания и, включает:

− физическую подготовку;

− спорт;

− мероприятия оздоровительно-рекреационной направленности [3].

Значение физической культуры у воспитанников общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации заключается:

− в создании фундамента для всестороннего физического развития;

− укрепление здоровья;

− формирование разнообразных двигательных навыков и умений [8].

В практике физического воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации широко используются физические упражнения по разделам: «Гимнастика и атлетическая подготовка», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Плавание», «Преодоление препятствий», «Спортивные единоборства и рукопашный бой», «Спортивные игры», а также комплексно. В выпускных классах обучающиеся знакомятся с методикой проведения всех форм физической подготовки [3].

Важными средствами физического воспитания являются естественные силы природы (солнце, воздух, вода) и гигиенические факторы, которые используются в единстве с физическими упражнениями [6].

Среди гигиенических факторов, содействующих укреплению здоровья, стимулирующих развитие адаптивных свойств организма, выделяют: оптимальное чередование видов деятельности (учения, труда, физической культуры, отдыха, сна, питания); соблюдение правил личной и общественной гигиены (уход за своим телом, санитарно-гигиеническое состояние мест занятий и инвентаря [5].

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Особенности физической подготовки обучающихся в 5–8 классах

В 5–8 классах обучаются воспитанники в основном в возрасте 12–15 лет (средний школьный возраст) [3].

Особенности возрастного развития обучающихся 5–8 классов характеризуются ростом и увеличением размеров тела. Годичный прирост длины тела достигает до 7 см. главным образом за счет удлинения ног. Масса тела ежегодно прибавляется на 3–6 кг. Наиболее интенсивный темп роста происходит в 13–14 лет [8].

Важными задачами физического воспитания в среднем школьном возрасте являются:

− содействовать гармоничному физическому развитию;

− формировать основы знаний о личной гигиене;

− развивать волевые и нравственные качества;

− развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, силы и гибкости;

− воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и видами спорта [6].

У воспитанников 5–8 классов высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности (в метаниях на меткость и дальность, в спортивно-игровых двигательных действиях), силовые и скоростно-силовые способности; умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость. Низкие темпы наблюдаются в развитии гибкости [8]

2. Особенности физической подготовки обучающихся в 9–11 классах

В 9–11 классах обучаются воспитанники в возрасте 16–18 лет (старший школьный возраст) [3].

Старший школьный возраст характеризуется продолжением роста и развития, что выражается в равномерном его протекании в отдельных органах и системах [8].

У воспитанников 9–11 классов почти заканчивается процесс окостенения большей части скелета. Скелет способен выдерживать значительные нагрузки. В этом возрасте появляются благоприятные возможности для развития силы и выносливости [8].

В 15–17 лет заканчивается формирование познавательной сферы. Наибольшие изменения происходят в мыслительной деятельности. У воспитанников старшего школьного возраста повышается способность понимать структуру движений, точно воспроизводить и дифференцировать отдельные (силовые, временные, и пространственные) движения, осуществлять двигательные действия в целом [4].

Воспитанники старших классов могут проявлять достаточно высокую волевую активность, настойчивость в достижении поставленной цели, способность к терпению на фоне усталости и утомления [4].

3. Средства, методы иформы физической подготовки воспитанников общеобразовательных организаций МО РФ

Программы по физической культуре весьма обширны и разнообразны. Наиболее целесообразными средствами физической подготовки воспитанников являются:

  1. Гимнастические и акробатические упражнения;
  2. Легкоатлетические упражнения;
  3. Лыжная подготовка;
  4. Спортивные игры;
  5. Плавание;
  6. Элементы единоборств [1].

В системе физической подготовке обучающихся в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации применяются разнообразные формы организации занятий физическими упражнениями. Формами физической подготовки являются:

− учебные занятия (уроки физической культуры);

− утренняя физическая зарядка;

− спортивная работа;

− а при нахождении в летних лагерях дополнительно попутная физическая тренировка [3].

Метод можно определить, как способ применения средств для решения задач сходного типа. Сам способ в данном контексте представляет собой реальное действие или их систему, необходимых для решения поставленной задачи [2].

При проведении различных форм физической подготовки в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации используются следующие методы развития физических качеств:

− Равномерный;

− Переменный;

− Повторный;

− Интервальный;

− Круговой;

− Игровой;

− Соревновательный [2].

Выводы

Таким образом выяснилось, что при проведении различных форм физической подготовки с воспитанниками общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации необходимо правильно подбирать упражнения, дозировку, методы и средства тренировки в соответствии с возрастом занимающихся.

Для эффективного развития физических качеств их усиленную тренировку необходимо проводить в возрасте, который наиболее благоприятно для этого подходит, в соответствии со степенью адаптации и подготовленности всех органов и систем организма к определенной нагрузке.

Литература:

  1. Кузнецов Р. П. Средства и методы физической подготовки обучающихся в довузовских образовательных учреждениях МО РФ: дис. …канд. пед. наук. — СПб., 2013. — 204 с
  2. Максименко А. М. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов физической культуры / А. М. Максименко. — 2-е изд, испр. и доп. — М.: Физическая культура, 2009. — 496 с.
  3. Наставление по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов министерства обороны российской федерации (Приказ Министра обороны РФ от 30.10.2004 N 352).
  4. Озеров В. П. Формирование психомоторных способностей человека: монография / В. П. Озеров. — Ставрополь: Сервисшкола, 2011. — 280 с.
  5. Соловьев Г. М. Теория и методика оздоровительной физической культуры в структуре физической самоподготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России: учебное пособие / Г. М. Соловьев, С. Н. Кашин. — Ставрополь: Сервисшкола, 2016. — 224 с.
  6. Соловьев Г. М. Физическая культура личности (теория и технология формирования): учебное пособие / Г. М. Соловьев, С. Н. Кашин. — М.: Илекса, 2014. — 212 с.
  7. Твой олимпийский учебник [Текст]: учеб. Пособие для олимпийского образования/ В. С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России. — 25-е изд., перераб. и дополн. — М.: Советский спорт, 2014. — 224с.: ил.
  8. Щуров А. Г., Варжеленко И. И., Пашута В. Л., Курьянович Е. Н., Кузнецов И. А., Харитонов М. А. Медико-педагогический контроль функционального состояния обучающихся в довузовских образовательных учреждениях минобороны России в процессе занятий физической культурой и спортом: учебное пособие — СПб: ВИФК. — 161 с.
Основные термины (генерируются автоматически): общеобразовательная организация Министерства обороны, Российская Федерация, физическая культура, физическая подготовка, класс, старший школьный возраст, физическая подготовка воспитанников, физическая подготовка обучающихся, физическое воспитание, школьный возраст.


Похожие статьи

Практическая стрельба в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации как средство подготовки к обучению в высших учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации

Статья посвящена важности практической стрельбы в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации как начального уровня освоения данного раздела для дальнейшего совершенствования навыков и умений при поступлении в высшие во...

Особенности организационно-методического содержания предмета «физическая культура» в общеобразовательных организациях Министерства обороны РФ

В данной статье рассматриваются организационно-методические особенности обучения по предмету «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации с учетом дальнейшего поступления в военно-учебные заведени...

Особенности организации и проведения тактико-специальных учений в органах внутренних дел Российской Федерации

В статье рассматриваются некоторые теоретические и прикладные вопросы организации и проведения тактико-специальных учений, как в территориальных органах внутренних дел, так и в образовательных организациях системы МВД России.

Огневая подготовка в системе обучения военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел

В данной статье описываются основные положения, цели и задачи огневой подготовки в системе обучения военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, рассматриваются основные принципы и методы обучения.

Боевая и физическая подготовка военнослужащих воздушно-десантных войск в период с 2009 по 2019 г.

В статье автор пытается рассмотреть особенности боевой и физической подготовки военнослужащих воздушно-десантных войск.

Анализ динамики содержания физической подготовки военнослужащих женского пола

В статье проводится анализ Наставления по физической подготовке — основного руководящего документа по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации, в части касающейся физической подготовки военнослужащих женского пола.

Обоснование предложений по внедрению новых образцов технических средств помывки личного состава

Настоящая статья посвящена рассмотрению вопроса разработки и внедрения новых образцов технических средств служб тыла в войсках национальной гвардии Российской Федерации.

Формирование системы методических навыков обучения на занятиях по физической подготовке у курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России

Данная статья посвящена изучению и анализу базовых принципов и методов обучения и воспитания курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России, на которых следует выстраивать план обучения по учебной дисциплине «Физическая подготовка».

Педагогические условия формирования профессиональной компетентности в области применения оружия

В статье рассматриваются проблемы формирования профессиональной компетентности курсантов образовательных организаций системы МВД России в процессе изучения дисциплины «Огневая подготовка».

Влияние занятий физической культурой на процесс адаптации кадет в общеобразовательных организациях Министерства обороны РФ

В статье рассматривается влияние физической культуры на процесс адаптации воспитанников на начальном этапе обучения в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации.

Похожие статьи

Практическая стрельба в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации как средство подготовки к обучению в высших учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации

Статья посвящена важности практической стрельбы в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации как начального уровня освоения данного раздела для дальнейшего совершенствования навыков и умений при поступлении в высшие во...

Особенности организационно-методического содержания предмета «физическая культура» в общеобразовательных организациях Министерства обороны РФ

В данной статье рассматриваются организационно-методические особенности обучения по предмету «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации с учетом дальнейшего поступления в военно-учебные заведени...

Особенности организации и проведения тактико-специальных учений в органах внутренних дел Российской Федерации

В статье рассматриваются некоторые теоретические и прикладные вопросы организации и проведения тактико-специальных учений, как в территориальных органах внутренних дел, так и в образовательных организациях системы МВД России.

Огневая подготовка в системе обучения военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел

В данной статье описываются основные положения, цели и задачи огневой подготовки в системе обучения военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, рассматриваются основные принципы и методы обучения.

Боевая и физическая подготовка военнослужащих воздушно-десантных войск в период с 2009 по 2019 г.

В статье автор пытается рассмотреть особенности боевой и физической подготовки военнослужащих воздушно-десантных войск.

Анализ динамики содержания физической подготовки военнослужащих женского пола

В статье проводится анализ Наставления по физической подготовке — основного руководящего документа по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации, в части касающейся физической подготовки военнослужащих женского пола.

Обоснование предложений по внедрению новых образцов технических средств помывки личного состава

Настоящая статья посвящена рассмотрению вопроса разработки и внедрения новых образцов технических средств служб тыла в войсках национальной гвардии Российской Федерации.

Формирование системы методических навыков обучения на занятиях по физической подготовке у курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России

Данная статья посвящена изучению и анализу базовых принципов и методов обучения и воспитания курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России, на которых следует выстраивать план обучения по учебной дисциплине «Физическая подготовка».

Педагогические условия формирования профессиональной компетентности в области применения оружия

В статье рассматриваются проблемы формирования профессиональной компетентности курсантов образовательных организаций системы МВД России в процессе изучения дисциплины «Огневая подготовка».

Влияние занятий физической культурой на процесс адаптации кадет в общеобразовательных организациях Министерства обороны РФ

В статье рассматривается влияние физической культуры на процесс адаптации воспитанников на начальном этапе обучения в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации.

Задать вопрос