Сравнительный анализ методов продвижения бьюти-брендов в 2012–2019 годах на примере компании Henkel | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №34 (272) август 2019 г.

Дата публикации: 27.08.2019

Статья просмотрена: 660 раз

Библиографическое описание:

Хмелевская, В. О. Сравнительный анализ методов продвижения бьюти-брендов в 2012–2019 годах на примере компании Henkel / В. О. Хмелевская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 34 (272). — С. 141-146. — URL: https://moluch.ru/archive/272/62146/ (дата обращения: 16.11.2024).



Продвижение товаров и донесение их ценности до потребителя — это одно из важнейших направлений в бизнесе. Маркетинг является достаточно немолодой отраслью и основывается на базовых принципах. Тем не менее, развитие общества порождает новые тенденции и диктует новые правила продвижения. В данной статье рассмотрены изменения в методах продвижения товаров и услуг бьюти-сферы за последние 7 лет на примере компании Henkel.

Прежде всего, необходимо обозначить основные способы продвижения любых товаров и нюансы их применения в бьюти-сфере.

Для достижения маркетинговых целей используют четыре основных средства маркетинговых коммуникаций или продвижения: рекламу, личные продажи, продвижение продаж и PR [7, c.132].

Паблик рилейшнз (PR) — установление и поддержание коммуникаций в организационной среде в целях обеспечения благоприятного поведения среды в отношении организации. PR — преимущественно неличная коммуникация, содержащая информацию об организации, продукте, услуге или идее, не оплачиваемая прямо идентифицированным спонсором. PR предполагают неличную коммуникацию с массовой аудиторией. Неличный компонент показывает, что PR используют масс-медиа (т. е. телевидение, радио, газеты, журналы, Интернет), посредством которых сообщение может быть передано большим группам людей, часто в одно и то же время [4, c.46].

Реклама — это любая платная форма неличной презентации и продвижения товаров, услуг, идей идентифицированным спонсором.

Личные, или персональные продажи — это устная презентация в беседе с одним или более перспективным покупателем в целях совершения продажи. Личные продажи — это форма коммуникации, в которой продавец пытается помочь и/или убедить возможных покупателей купить продукт/услугу компании или действовать согласно идее. Отличие личных продаж от прямого маркетинга заключается в том, что в личных продажах присутствует личный контакт.

Продвижение продаж — это предоставление дополнительного стимула продавцам, дистрибьюторам или конечным потребителям, провоцирующего покупку.

Продвижение продаж обычно разделяется на две основные категории — ориентированное на конечного потребителя и ориентированное на самих продавцов. Ориентированное на потребителя продвижение продаж нацелено на конечного пользователя продукта или услуги и включает ряд таких инструментов, как купоны, образцы, премии, возвраты части цены, соревнования, лотереи и распространение информационных материалов в точке покупки [4, c. 78].

Происходящие в сфере маркетинга изменения не отменяют представленные выше способы, но дополняют их. Так, реклама переходит с текстовых носителей и телевидения в интернет и социальные сети, способы PR дополняются новыми вариантами информационных поводов, которые отвечают современным запросам общества.

В качестве примера рассмотрим компанию Henkel. Henkel (Henkel-Konzern, Henkel Group, Хе́нкель) — немецкая химико-промышленная компания, производитель чистящих и моющих средств, косметики и средств личной гигиены, клеевых материалов. Занимает 486-е место в Fortune Global 500 (2011).

В 1876 году в Ахене молодой торговец Фриц Хенкель вместе с двумя приятелями основал компанию Henkel & Cie, производившую Universalwaschmittel — первый универсальный стиральный порошок, приготовленный на основе силиката. Значительный импульс в развитии фирма получила в 1907 году благодаря выводу на рынок марки Persil. Рекламируя свою продукцию, владельцы Henkel первыми среди других немецких компаний начали информировать покупателей о составе и особенностях продукции. К концу XX века Henkel превратилась в крупную международную корпорацию [2].

В 1995 году после поглощения компании Schwarzkopf в составе Henkel Group образуется косметическое подразделение Schwarzkopf & Henkel, специализирующееся на средствах по уходу за волосами [8].

Маркетинг в «Хенкель» отличается большим разнообразием. Маркетинг B2C («Бизнес — клиент»): В подразделениях Laundry & Home и Бьюти Care главным клиентом являются потребители. Это направление отличается быстрыми темпами и высоким уровнем конкуренции; инновации здесь играют ключевую роль. В 2016 году на долю продукции Бьюти Care, представленной на рынке не более трех лет, приходилось 45 % выручки компании, на долю продукции Laundry & Home Care — 43 %. Наши бренды занимают лидирующие позиции на глобальном уровне и широко представлены на рынке. Маркетинг B2B («Бизнес — бизнес»): Бизнес-подразделение Adhesive Technologies работает в тесном сотрудничестве с компаниями промышленного сектора — это технологическая среда, в которой эксперты по маркетингу поддерживают постоянный контакт с отделом научных исследований и разработок [9].

За годы своего существования компания прошла большой путь в части рекламы, и, как и многие компании, сместила ракурс с телевидения и журналов в интернет-рекламу, работу с инфлюенсерами и ивент-маркетинг. Так, например, в 2018 году Henkel стала первым глобальным производителем товаров повседневного спроса, которая год назад объединила усилия с общественной организацией Plastic Bank. Цель этого предприятия: сбор пластиковых отходов до того, как они попадут в океан. В центрах сбора пластика в Гаити, одной из беднейших стран мира, местное население может обменять собранные пластиковые отходы на деньги, товары или услуги. Затем так называемый «социальный пластик» интегрируется обратно в производственно-сбытовую цепочку. Теперь компания Henkel впервые начинает использовать этот «социальный пластик» для создания упаковки своей продукции [8]. Вопросы экологии на данный момент очень актуальны, поэтому такую акцию можно считать успешным пиар-ходом. Такой же метод компания использовала и в 1998–2006гг. Свой юбилей «Хенкель» праздновала по всему миру, в основном с использованием одного проекта: 125 детских проектов при поддержке сотрудников из разных стран мира получили помощь в размере до 12 500 евро на каждый проект. А в штаб-квартире в Дюссельдорфе руководством концерна было передано восемь миллионов евро на реставрацию Бенратского замка [9].

Примерно с 2015 года компания начала активно взаимодействовать с блогерами. Так, например, был организован мастер-класс в Латвии в модном парикмахерском салоне Stogonovs в центре Риги. Профессиональные специалисты по уходу за волосами Schwarzkopf обучали блогеров, демонстрируя им способы ухода за волосами. В мероприятии приняли участие более 20 блогеров моды и стиля, многие из которых поделились своими впечатлениями о мероприятии.

Тем не менее, проанализировав статистические данные, мы можем увидеть, что на протяжении последних 7 лет компания поддерживает продажи и расходы примерно на одном и том же уровне. Расходы на продвижение растут незначительно, можно сделать вывод, что сказывается инфляция (рис.1). Распределение доли продаж внутри компании по регионам (рис.2) и по секторам бизнеса (рис.3) остается примерно на том же уровне [13]. А график продаж товаров по всему миру показывает планомерный, стабильный, небольшой рост (рис.4). Данные приводят нас к выводу, что компания успешно подстраивается под меняющийся рынок и грамотно распределяет рекламный бюджет.

Рис.1 Расходы Henkel на маркетинг, продажи и распространение по всему миру с 2014 по 2018 год (в миллионах евро)

Рис. 2. Доля продаж Henkel по всему миру с 2012 по 2018 гг. по регионам

Рис. 3. Доля продаж Henkel по всему миру с 2012 по 2018 год по секторам бизнеса

Рис. 4. Рост продаж Henkel по всему миру с 2012 по 2018 год

Интернет занимает десятую часть от всего объема продаж бьюти-товаров. Этот канал является самым быстрорастущим: за последний год доля продаж через интернет выросла на 30 %. Здесь чаще всего делают большие покупки, но реже, указывают аналитики [1].

Таким образом, можно сделать вывод, что продвижение товаров плавно переходит в интернет и в такие формы, как ивент-маркетинг и взаимодействие с инфлюенсерами. Продажи при этом практически не увеличиваются, а расходы становятся выше, и брендам становится более выгодным отходить от устаревших форм рекламы и перенаправлять рекламный бюджет на более современные и динамично развивающиеся каналы взаимодействия с потребителем.

Литература:

  1. «Про СММ» http://www.pro-smm.com/ — № 1 «Бренд-аналитик» http://blog.br-analytics.ru — № 2
  2. «Я не знаю, что такое Procter & Gamble» — Питер Гюнтер | Интервью | Advertology.Ru
  3. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
  4. Буланов А. В. Завтра-маркетинг. — СПб.: Питер, 2008. — 256 с: ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»). — ISBN 978–5–91180–672–9
  5. Григорьев М. Н., Краснова Е. Ю. Маркетинг: учебник. — СПб.: Издательство Инфо-да, 2011. — 435 с. ISBN 978–5–94652–344–8
  6. Интернет-портал VC.RU: электронный источник. URL: https://vc.ru/ (дата обращения: 12.08.2019)
  7. Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Д., Армстронг Г. Основы маркетинга, = Principles of Marketing: European Edition 4th. — 4-е европейское издание. — М.: «Вильямс», 2007. — 1200 с. — ISBN 0–273–68456–6.
  8. Программа «Бренд»: Schwarzkopf&Henkel // Эхо Москвы, 29 июля 2007
  9. Роспотребнадзор пришел с внеплановой проверкой на завод Henkel // РБК, 25 августа 2015
  10. Савельева В. А. Современные тенденции продвижения услуг в бьюти-сфере // Молодой ученый. — 2018. — № 2. — С. 74–77. — URL https://moluch.ru/archive/188/47775/ (дата обращения: 09.08.2019).
  11. Тажетдинов Т., Мрочковский Н. «Как стать первым на YouTube. Секреты взрывной раскрутки» // — 2013. -№ 5
  12. Халилов Д. Р. Маркетинг в социальных сетях. М.: Изд-во Манн, Иванов и Фербер, 2013. 385 с.
  13. URL: https://www.statista.com/statistics/271966/worldwide-sales-of-henkel-by-sector/ (Дата обращения: 12.08.19).
Основные термины (генерируются автоматически): компания, продвижение продаж, доля продаж, продажа, продвижение товаров, доля продукции, идентифицированный спонсор, неличная коммуникация, рекламный бюджет, сектор бизнеса.


Похожие статьи

Анализ успешных стратегий брендинга (на примере компании Netflix)

Сравнительный анализ уровня инновационной активности в Республике Татарстан и Самарской области

Статистическое исследование финансовых результатов предприятия на примере автомобилестроительной компании Ford

Возможности маркетинга с использованием социальных сетей на примере компании Coca Cola и ее конкурентов

Анализ управления коммерческими рисками в банковской деятельности (на примере ООО “ХКФ Банк”)

Сравнительный анализ направлений развития профессии провизора в России и за рубежом

Стратегический анализ деятельности и оценка конкурентных преимуществ компании (на примере компании ПАО «Мечел»)

Структурно-динамический анализ финансовых результатов ПАО «Газпром» за 2016–2018 гг.

Исследование системы подбора и отбора персонала предприятия в сфере аутсорсинга на примере ООО «Комэрф»

Маркетинговое исследование спроса покупателей на потребительском рынке страны на примере супермаркетов

Похожие статьи

Анализ успешных стратегий брендинга (на примере компании Netflix)

Сравнительный анализ уровня инновационной активности в Республике Татарстан и Самарской области

Статистическое исследование финансовых результатов предприятия на примере автомобилестроительной компании Ford

Возможности маркетинга с использованием социальных сетей на примере компании Coca Cola и ее конкурентов

Анализ управления коммерческими рисками в банковской деятельности (на примере ООО “ХКФ Банк”)

Сравнительный анализ направлений развития профессии провизора в России и за рубежом

Стратегический анализ деятельности и оценка конкурентных преимуществ компании (на примере компании ПАО «Мечел»)

Структурно-динамический анализ финансовых результатов ПАО «Газпром» за 2016–2018 гг.

Исследование системы подбора и отбора персонала предприятия в сфере аутсорсинга на примере ООО «Комэрф»

Маркетинговое исследование спроса покупателей на потребительском рынке страны на примере супермаркетов

Задать вопрос