Эстонская община в Малом Тешково | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: История

Опубликовано в Молодой учёный №35 (273) август 2019 г.

Дата публикации: 27.08.2019

Статья просмотрена: 223 раза

Библиографическое описание:

Тамби, С. А. Эстонская община в Малом Тешково / С. А. Тамби. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 35 (273). — С. 98-103. — URL: https://moluch.ru/archive/273/62174/ (дата обращения: 18.12.2024).



Автор рассказывает о культурной, религиозной и общественной жизни эстонской общины деревни Малое Тешково (ныне — Волосовский район Ленинградской области). Новизна и уникальность исследования заключается в том, что до настоящего времени ни российскими, ни зарубежными исследователями не проводилось комплексного исследования по данной теме. Автор собрал, систематизировал и впервые ввел в научный оборот богатый материал до- и послереволюционных газетных публикаций на эстонском языке.

Ключевые слова: эстонцы, Тешково, Ленинградская область, Эстония.

The author tells about the cultural, religious and social life of the Estonian community of the village of Maloye Teshkovo (now the Volosovsky district of the Leningrad region). The novelty and uniqueness of the study lies in the fact that a comprehensive study on this topic was not carried out either by Russian nor by foreign researchers. The author has collected, systematized and introduced for the first time into scientific circulation rich material from pre- and post-revolutionary newspapers’ publications in Estonian language.

Keywords: Estonians, Teshkovo, Leningrad Oblast, Estonia.

В конце XIX — начале XX века на волосовские земли начали переселяться эстонские колонисты из Эстляндской и Лифляндской губерний. Главной причиной миграции являлась нехватка земель. Напомню о том, что в этих губерниях существовал остзейский особый порядок: здесь управляли балтийские немцы, эстонцы же традиционно имели большие семьи, которые было необходимо прокормить.

Первые эсты-переселенцы начали прибывать в Малое Тешково (по-фински — Suomen Teskova; далее в исследовании — Тешково) в 1850–1860-х годах. В этой деревне издревна жили ингерманландцы-савакоты. Участки земли в Тешково эстонцы брали в аренду или покупали их, возводя на них свои хутора. В мае 1914 года в эстляндской газете «Постимеэс» («Postimees») поместили объявление о том, что некий М. Лаарман из мызы Улласте продает небольшую мызу, а также 2 хутора и более 20 мест для строительства хуторов. Все эти объекты находились неподалеку от эстонской церкви в Тешково [14, с. 4].

C:\Users\Sergey\Desktop\Эстонская община в Тешково\Ristirahwa Pühhapäewaleht, nr 42. 21 oktoober 1901. Lk. 354..jpg

Рис. 1. Объявление о продаже в соседней с Тешково деревне Голубовицы земельных участков площадью от 20 до 45 десятин с постройками, сенокосными угодьями, пастбищами и лесом. Источник: Ristirahwa Pühhapäewaleht. 1901. № 42. 21.10.1901. Lk. 354

Первые эстонцы-поселенцы не имели в Тешково своей школы. Родители обучали детей чтению дома или отдавали в русскую школу. Церкви у эстонцев также не было: они являлись прихожанами финских приходов в Губаницах или Молосковицах.

C:\Users\Sergey\Desktop\Эстонская община в Тешково\Päewaleht, nr. 90, 18 aprill 1907. Lk. 4.jpg

Рис. 2. Объявление о том, что И. Паульсону требуется помощник на мельницу в Тешково. Зарплата составляла 10 рублей в месяц. Источник: Päewaleht. 1907. № 90. 18.04.1907. Lk. 4

По мере увеличения эстонской общины, встал вопрос о строительстве эстонского молельного дома. В 1881 году из кассы взаимопомощи Санкт-Петербургской Евангелическо-лютеранской консистории выделили 2 тысячи рублей (половину суммы — безвозмездно, другую половину — в качестве займа). На эти средства эстонцы приобрели 10 десятин земли в усадьбе Тешково, где построили (под одной крышей) эстонский молельный дом во имя Святой Троицы и эстонскую школу, а также наняли кистера-учителя. Последнему был выделен для проживания земельный участок площадью 8 десятин. Каждая семья, ребенок которой посещал школу, платила сбор в размере 2 рублей, а также приносила для нужд школы одну кубическую сажень дров. Для детей, проживавших вдали от Тешково, при школе был построен приют.

Первым кистером-учителем эстонской школы в Тешково был Абель, проработавший здесь 3 года. Затем эту должность в течение 10 лет занимал М. Алатсей — крепкий сельскохозяйственник и прекрасный знаток музыки. В 1887 году он основал в Тешково духовный хор, который 24 июня 1889 года дал в гатчинской церкви концерт духовной музыки, а также принял участие в богослужении, проведенном на кладбище Гатчины [8, с. 2].

После М. Алатсея кистером-учителем стал Х. Юргенсон (занимавший этот пост 3 года). Зарплата кистера-учителя тогда составляла 100 рублей. РТогда родители были освобождены от обязанности поставлять дрова: теперь они приобретались из средств церковной кассы. Кистер проводил в молельном доме богослужения. Иногда в Тешково приезжал пастор из Губаниц. Каждый его визит обходился прихожанам в 25 рублей. Тешковские эстонские хоры (мужской хор — 8 человек; смешанный хор — 15 человек) приняли участие в прошедшем в Таллине с 8 по 10 июня 1895 года певческом празднике [23, с. 3].

После Х. Юргенсона пост кистера-учителя занял Тамм. Однако он вскоре был уволен инспектором в связи с тем, что обнаружился факт отсутствия у него сданного экзамена для занятия должности школьного учителя. В 1900 году кистером-учителем стал А. Лейтгаммель, который принимал у тешковцев подписку на газету «Постимеэс» [19, с. 4]. Число учащихся эстонской школы составило примерно 40 человек. К февралю 1902 года А. Лейтгаммель написал произведение под названием «Небосвод и земля, или не торопитесь!» («Taewalaotus ja maa, ehk pange aega tähele!») [35, с. 4]. Будучи очень активным и энергичным, он не смог прийтись по нраву пожилым прихожанам.

С 1902 по 1906 гг. кистером-школьным учителем являлся Йоханнес Кийвет (10.02.1879, волость Койги, Ярвамаа — 08.05.1967, Таллин) [9, с. 4]. Зарплату кистера-учителя повысили и она составила уже 150 рублей. За каждого учащегося в эстонской школе семья платила теперь сбор в размере 3 рублей. Трудившийся без устали на своем посту Й. Кийвет организовал небольшую школьную библиотеку.

C:\Users\Sergey\Desktop\Эстонская община в Тешково\Kiivet Johannes.jpg

Рис. 3. Кистер-школьный учитель в Тешково Йоханнес Кийвет

В 1895 году для 5 тысяч тешковских эстонцев был организован эстонский приход, а при эстонском молельном доме Тешково учредили должность помощника пастора [15, с. 480]. Большую роль в организации прихода сыграл работавший в 1894–1895 гг. в финском приходе Губаницы (Купаница; службы там велись на финском и эстонском языках) помощник пастора (адъюнкт) Яан Нуди (Нууди; родился 30.01.1867 г., Выдувере) [20, с. 4].

Первым пастором эстонского тешковского прихода стал уроженец деревни Тянассильма уезда Вильяндимаа Яан Леллеп. В связи с тем, что он не отличался сильным здоровьем, в должности он пробыл недолго. 14 июня 1898 года Я. Леллеп умер в возрасте 34 лет в швейцарском Меннедорфе [25, с. 570]. В 1898 году его место занял уроженец прихода Амбла, эстонец Георг Штейнфельдт (с 1923 года — Кивисте; 26.04.1866, Тапа — 28.09.1941, Нарва) [36, с. 105]. Здание деревянного молельного дома было расширено, пастору выделили новую квартиру. Г. Штейнфельтд женился в Тешково на уроженке Отепяя Хелене-Элизабет Пауль [12, с. 6].

C:\Users\Sergey\Desktop\Эстонская община в Тешково\Postimees (1886-1944), nr. 8, 12 jaanuar 1900, стр 4.jpg

Рис. 4. Объявление тешковского пастора Г. Штейнфельтда о том, что в приходскую школу требуется кистер-школьный учитель. 1900 год. Источник: Postimees. 1900. № 8. 12.01.1900. Lk. 4

В середине мая 1905 года, пастор Г. Штейнфельтд, который очень нравился прихожанам и заслужил их доверие, оставил Тешково и переехал в эстонский приход Харью-Яани, где также работал пастором [32, с. 183]. С 1906 по 1913 гг. помощником пастора в Тешково являлся Яан Адамсон (1865–1953) [1, с. 5].

C:\Users\Sergey\Desktop\Эстонская община в Тешково\Георг Кивисте - Päewaleht, nr. 264, 24 september 1935. С. 5.jpg

Рис. 5. Пастор эстонского тешковского прихода Георг Штейнфельдт (Кивисте)

Примерно в 1899 году было отправлено ходатайство о самостоятельности Тешковского лютеранского прихода. Но в течение 3 последующих лет таких прав приход так и не смог получить. Причиной было то, что против этого был настроен сам пастор. Сторонники образования самостоятельного прихода же уверяли, что в связи со значительным увеличением количества членов прихода встала жизненная необходимость учреждения независимого прихода. Эстонцы являлись тогда членами финского прихода. Пастору сообщили, что он сам останется в выигрыше, ведь его зарплата увеличится, а положение станет более солидным [22, с. 3].

В мае 1901 года, в праздник Вознесения Господня 24 тешковские девушки впервые причастились. Они подарили церкви паникадило, обошедшееся им в 13 рублей [31, с. 2]. 11 августа 1902 года в лютеранском молельном доме Тешково состоялась выставка-распродажа. Выручка составила 225 рублей. Перед собравшимися выступили тешковские певцы и хор из Зимитиц. В завершение организаторы устроили танцы и игры [33, с. 2].

Наконец, в 1902 году в Тешково был учрежден независимый эстонский приход. В 1904 году в Тешково с ревизией приезжал пробст, а также гатчинский пастор Оскар Пальза. Они хотели обязать прихожан платить постоянный церковный сбор, но последние ни в какую не согласились. К 1904 году тешковскому приходу принадлежало имущество на 7200 рублей, имелся также долг в размере 700 рублей [16, с. 3]. К 1905 году касса взаимопомощи Евагелическо-лютеранской консистории ежегодно выделяла на зарплату тешковскому пастору сумму в размере 400 рублей. Сам же тешковский приход выделял ежегодно на эти цели 600 рублей [27, с. 371–372].

К августу 1905 года тешковский эстонский приход насчитывал 3654 человека. Прихожане выписывали около 200 экземпляров газет на эстонском языке, а также несколько экземпляров газет на русском и немецком языках [28, с. 387–388]. К 1905 году стоимость одной десятины земли колебалась от 120 до 130 рублей, а за участок земли такой же площади с лесом можно было отдать от 160 до 200 рублей. Стоимость аренды одной десятины земли составляла от 4 до 10 рублей [26, с. 351–352].

В 1905–1906 годах пастором тешковского прихода являлся Якоб Кукк (1870–1933) [18, с. 2].

C:\Users\Sergey\Desktop\Эстонская община в Тешково\Elu, nr 57. 8 märts 1908. Lk. 4.jpg

Рис. 6. Объявление об открытой вакансии кистера-школьного учителя в приход Тешково. Источник: Elu. 1908. № 57. 08.03.1908. Lk. 4

В декабре 1910 года тешковский пастор Олаф Сильд (1880, Рынгу — 1944, Тарту) отправился в Губаницы, где в здании школы стал причащать прихожан. По какой-то причине вместо церковного вина он взял бутылку с купоросным маслом и начал давать её содержимое 25-ти находившимся в церкви прихожанам. Один человек умер сразу, впоследствие скончалось еще четыре человека [37, с. 2]. Никто так и не был привлечен к ответственности. В феврале 1911 года, на специально созванном Евангелическо-лютеранской консисторией собрании пасторов решили более тщательно подходить к вопросу о чистоте и порядке в церкви и доверить такую обязанность женщине [17, с. 104].

C:\Users\Sergey\Desktop\Эстонская община в Тешково\Olaf Sild.jpg

Рис. 7. Тешковский пастор Олаф Сильд

В марте 1911 года О. Сильд по собственному желанию ушел с должности пастора тешковского прихода [5, с. 2]. Он стал работать школьным учителем в Валге. Согласно решению Евангелическо-лютеранской консистории от 3 октября 1911 года следующим пастором прихода в Тешково, Ямбурге и Губаницах был назначен Яан Треуманн (1881–1941), пробывший на этом посту до 1914 года [7, с. 1]. Местом его пребывания являлся город Ямбург [3, с. 2].

C:\Users\Sergey\Desktop\Эстонская община в Тешково\Jaan Treumann.jpg

Рис. 8. Пастор прихода в Тешково, Ямбурге и Губаницах Яан Треуман

Приведу статистику эстонского прихода Тешково-Губаницы за 1912 год. В этот год здесь родилось 99 мальчиков и 87 девочек, итого — 186 человек. Из них вне брака родилось 13 детей, мертворожденных — 3, близнецов — 2 пары. Умерло 56 мужчин и 46 женщин, итого — 102 человека. Смерть по неосторожности получило 4 человека. Конфирмацию прошли 63 мальчика и 34 девочки, итого — 97 человек. Причастились 1275 человек. Браком сочетались 33 пары, 16 из них — в Тешково. Число прихожан составляло тогда 2524 мужчины и 2484 женщины, итого 5008 человек. Из греко-католической веры в лютеранство перешли 3 человека, из баптистской — 2 человека [29, с. 38].

С 1920 по 1930 гг. богослужения в тешковском приходе проводил Аугуст-Эдуард Янович Мазинг (1884–1938), обслуживающий также несколько соседних приходов. В 1930-х годах (до 1937 года) богослужения в Тешково проводил Лео Йоханнес Шульц (1877–1937).

Тешковские эстонцы проводили активную просветительскую деятельность. Так, 11 мая 1903 года в Тешково состоялся концерт в исполнении смешанного и мужского хоров, а также показ театральной постановки «Это красота большого города» (эст. — «Waat see oli suure linna ilu»; по Г. Н. Грессеру и С. В. Чирикову). Хоры исполнили 8 песен, больше всего публике понравилась песня «Портные» [30, с. 3].

В воскресный день 14 декабря 1903 года эстонская актерская труппа из Тешково показала в чайном доме деревни Гомонтово театральную постановку «Неразбериха» («Wirrwarr»). Прекрасную игру показал актер, сыгравший роль арендатора мызы Яака Тасандуса. После этого тешковский кистер-школьный учитель Й. Кийвет напомнил собравшимся о важности грядущего юбилея — 100-летия со дня рождения эстонского поэта, писателя, фольклориста и просветителя Ф. Р. Крейцвальда (26.12.1803–25.08.1882). Затем публика услышала песни в исполнении хора, закончился вечер танцами. [4, с. 2].

2 июля 1909 года в Таллине умер Яан Соо, который ранее работал учителем в школах Санкт-Петербурга, а также в тешковской эстонской школе [24, с. 3].

К лету 1911 года в Тешково действовало Эстонское ссудно-сберегательное общество. На 29 сентября 1911 года было запланировано собрание Санкт-Петербургского эстонского общества просвещения, на котором планировалось рассмотреть вопрос об открытии отделения этой организации в Тешково [2, с. 3].

Тешковские эстонцы приняли активное участие в Первом певческом празднике эстонских поселений Российского государства (город Нарва, 23–24 июня 1912 года). Они очень хорошо подготовились к нему: 27 мая 1912 года в здании школы Тешково состоялась репетиция местных певческих хоров из Тешково, Зимитиц, Жеребят, Волгово, Каськово и Волосово [13, с. 3].

К февралю 1914 года владелец усадьбы Каськово Веймар выделил для строительства нового здания церкви в Тешково 100 рублей, Анна Тынно — 50 рублей, девушки, проходящие конфирмацию — 12 рублей, а юноши — 10 рублей. Было обожжено 60 тысяч кирпичей. Приход принял решение обжечь к лету 1914 года еще 60–80 тысяч кирпичей [6, с. 45].

После Октябрьской революции 1917 года жизнь тешковских эстонцев изменилась. Новая власть принесла новые законы, активно велась антирелигиозная кампания, и стар и млад вовлекались в партийную деятельность. В воскресенье, 24 августа 1919 года в Тешково состоялось заседание местного отделения Эстонских секций ВКП(б) [11, с. 1].

В октябре 1919 года в газетах сообщалось, что эстонцы Бегуницкой волости преобразовали тешковскую эстонскую лютеранскую церковь под нужды народного дома (дома культуры) [10, с. 4]. В здании церкви был организован красный уголок [21, с. 3].

Проводившаяся политика коренизации позволила продолжать обучение детей в тешковской эстонской школе на родном языке. Осенью 1924 года над эстонской школой Тешково нависла угроза закрытия в связи с тем, что тогда ее посещало всего 15 детей. Однако назначенный к январю 1925 года в эту школу учитель О. Ранда и эстонская общественность Тешково смогли отстоять учебное заведение, а число учащихся в нем увеличилось до 40 человек. Предметы велись на трех языках — русском, эстонском и финском. Имелся кооператив, школьный комитет, а также читальня имени Интернационала, названная так в связи с тем, что в населенном пункте проживали представители разных национальностей. Школа выпускала свою стенгазету на эстонском языке [34, с. 10].

Таким образом, тешковские эстонцы внесли весомый вклад в историю и культуру многонационального Волосовского района Лениградской области, а также России в целом.

Литература:

  1. Ajaloost // Rannu Valla Leht. 2017. № 205. 05.02.2017. Lk. 5.
  2. Eesti hoiu-laenu ühisust... // Peterburi Teataja. 1911. 30.07.1911. Lk. 3.
  3. Eesti koguduse elust Peterburi kubermangus // Päewaleht. 1911. № 246. 27.10.1911. Lk. 2.
  4. Homontawost // Teataja. 1903. № 283. 20.12.1903. Lk. 2.
  5. Jamburist // Postimees. 1911. № 65. 21.03.1911. Lk. 2.
  6. Jamburist // Ristirahwa Pühhapäewaleht. 1914. № 6. 06.02.1914. Lk. 45.
  7. Jamburi-Teshkowo õpetajaks... // Postimees. 1911. № 180. 13.08.1911. Lk. 1.
  8. Kaugemalt riigist // Postimees. 1889. № 74. 04.07.1889. Lk. 2.
  9. Koolide peainspektor J. Kiiwet 50-ne aastane // Postimees. 1929. № 40. 10.02.1929. Lk. 4.
  10. Kultuur ja haridus // Edasi. 1919. № 227. 11.10.1919. Lk. 4.
  11. Kõne-koosolekud // Edasi. 1919. № 185. 22.08.1919. Lk. 1.
  12. Laululoojad Kivisted // Eesti Kirik. 2011. № 41. 19.10.2011. Lk. 6.
  13. Laulupidu asjus Narwas // Päewaleht. 1912. № 117. 25.05.1912. Lk. 3.
  14. Müüdakse // Postimees. 1914. № 118. 29.05.1914. Lk. 4.
  15. Peterburi kubermangu eestlased… // Linda. 1895. № 30. 28.07.1895. Lk. 480.
  16. Peterburi kub. // Postimees. 1905. № 37. 15.02.1905. Lk. 3.
  17. Peterburi Lutheruse-usu õpetajate koosolekul… // Usk ja Elu. 1911. № 9. 01.03.1911. Lk. 104.
  18. Piiskopp Jakob Kukk // Sakala. 1933. № 83. 27.07.1933. Lk. 2.
  19. «Postimehe» tellimiste wastuwõtjad // Postimees. 1902. № 261. 23.11.1902. Lk. 4.
  20. Pärn Ü. Jaan Nuudi — Jõgevalt pärit pastor ja koolijuhataja // Vooremaa. 2016. № 124. 29.10.2016. Lk. 4.
  21. Rüüstatud kirikutes kostab taas jumalasõna // Uus Rada. 1943. № 17. 13.02.1943. Lk. 3.
  22. Siinsed Teshkowo koguduse… // Postimees. 1901. № 26. 01.02.1901. Lk. 3.
  23. Stein H. Aruanne Tallinna laulupidust // Olewik. 1896. № 3. 16.01.1896. Lk. 3.
  24. Surmasõnum // Koit. 1909. № 51. 07.07.1909. Lk. 3.
  25. Teschkowa õpetaja Jaan Lellep // Olewik. 1898. № 23. 23.06.1898. Lk. 570.
  26. Teshkowo eestlased // Uus Aeg. 1905. № 90. 05.08.1905. Lk. 351–352.
  27. Teshkowo eestlased // Uus Aeg. 1905. № 91. 08.08.1905. Lk. 371–372.
  28. Teshkowo eestlased // Uus Aeg. 1905. № 94. 15.08.1905. Lk. 387–388.
  29. Teshkowo-Kubanitsa // Ristirahwa Pühhapäewaleht. 1913. № 5. 31.01.1913. Lk. 38.
  30. Teshkowost // Eesti Postimees ehk Näddalaleht. 1903. № 21. 22.05.1903. Lk. 3.
  31. Teshkowost // Postimees. 1901. № 114. 28.05.1901. Lk. 2.
  32. Teschkowost // Ristirahwa Pühhapäewaleht. 1905. № 23. 12.06.1905. Lk. 183.
  33. Teshkowost, Peterhofi maakonnast // Postimees. 1902. № 182. 19.08.1902. Lk. 2.
  34. Trotski kr. Teschkowa asundus // Edasi. 1925. № 15. 18.01.1925. Lk. 10.
  35. Tähelepanemiseks kirjastajatele // Postimees. 1902. № 35. 11.02.1902. Lk. 4.
  36. Uuemad sõnumid // Ristirahwa Pühhapäewaleht. 1905. № 13. 03.04.1905. Lk. 105.
  37. Õnnetu juhtumine // Sakala. 1910. № 106. 20.12.1910. Lk. 2.
Основные термины (генерируются автоматически): эстонский, рубль, эстонская школа, пастор, приход, эстонец, эстонский приход, эстонский язык, кистер-школьный учитель, Таллин.


Ключевые слова

эстонцы, Эстония, Тешково, Ленинградская область

Похожие статьи

Об истории эстонской общины в Лигово

В настоящем историко-этнографическом исследовании автор рассказывает о культурной, религиозной и общественно-политической жизни эстонской общины селения Лигово (ныне — исторический район Санкт-Петербурга). Новизна и уникальность исследования заключае...

Карельские эстонцы: история и современность

Автор рассказывает о культурной, религиозной и общественной жизни эстонской общины Республики Карелии Российской Федерации. Новизна и уникальность исследования заключается в том, что до настоящего времени ни российскими, ни зарубежными исследователям...

Об исторических связях между Читой и эстонской землей

В настоящем историко-этнографическом исследовании автор рассказывает о культурной и общественно-политической жизни эстонской общины города Читы, а также знакомит читателей с известными эстонцами, которые связаны с Читой, и читинцами, связанными с эст...

Эстонская страница в истории Озерков

В настоящем историко-этнографическом исследовании автор рассказывает о культурной жизни эстонской общины Санкт-Петербурга в Озерках — тогдашнем дачном предместье российской столицы (ныне — исторический район Санкт-Петербурга). Также автор знакомит чи...

Эстонцы на волосовской земле. Деревня Эдази (Эстонское Калитино)

В статье повествуется о переселении эстонцев в волосовскую деревню Эдази (Эстонское Калитино), а также о культурной, общественной и хозяйственной жизни эстонской общины в этом населенном пункте. Новизна исследования заключается в том, что данная тема...

Эстонская община в Удельной

В настоящем историко-этнографическом исследовании автор рассказывает о культурной жизни эстонской общины Санкт-Петербурга в Удельной — тогдашнем дачном предместье российской столицы (ныне — исторический район Санкт-Петербурга). Также автор знакомит ч...

История и современность эстонского общества «Питерцы»

В статье автор рассказывает об истории появления и деятельности эстонского общества «Питерцы» (Seltsing «Piiterlased»), возникшего в Ленинграде в 1952 году и объединившего бывших студентов ленинградских/петербургских ВУЗов. Новизна исследования заклю...

Тифлисские эстонцы. Исторический очерк

В статье повествуется о культурной, общественной и хозяйственной жизни эстонской общины города Тифлиса (ныне Тбилиси) в конце XIX-начале XX века, а также об известных эстонцах, родившихся, учившихся или работавших в этом городе. Новизна исследования ...

Изучение эстонского языка в Российской Федерации в наши дни

В статье повествуется о языке (на примере эстонского языка) как универсальном ключе к знакомству с культурой, менталитетом и традициями конкретно взятого этноса. Рассказывается о местах в России, где в настоящее время можно изучать эстонский язык. Но...

Эстонский православный священник Мартин Вийк в городе Луге

В настоящей статье автор подробно исследует биографию эстонского православного священника Мартина Вийка (1876–1934), который в начале XX века служил в городе Луге: в соборе Святой Великомученицы Екатерины и в церкви во имя Святой Равноапостольной Кня...

Похожие статьи

Об истории эстонской общины в Лигово

В настоящем историко-этнографическом исследовании автор рассказывает о культурной, религиозной и общественно-политической жизни эстонской общины селения Лигово (ныне — исторический район Санкт-Петербурга). Новизна и уникальность исследования заключае...

Карельские эстонцы: история и современность

Автор рассказывает о культурной, религиозной и общественной жизни эстонской общины Республики Карелии Российской Федерации. Новизна и уникальность исследования заключается в том, что до настоящего времени ни российскими, ни зарубежными исследователям...

Об исторических связях между Читой и эстонской землей

В настоящем историко-этнографическом исследовании автор рассказывает о культурной и общественно-политической жизни эстонской общины города Читы, а также знакомит читателей с известными эстонцами, которые связаны с Читой, и читинцами, связанными с эст...

Эстонская страница в истории Озерков

В настоящем историко-этнографическом исследовании автор рассказывает о культурной жизни эстонской общины Санкт-Петербурга в Озерках — тогдашнем дачном предместье российской столицы (ныне — исторический район Санкт-Петербурга). Также автор знакомит чи...

Эстонцы на волосовской земле. Деревня Эдази (Эстонское Калитино)

В статье повествуется о переселении эстонцев в волосовскую деревню Эдази (Эстонское Калитино), а также о культурной, общественной и хозяйственной жизни эстонской общины в этом населенном пункте. Новизна исследования заключается в том, что данная тема...

Эстонская община в Удельной

В настоящем историко-этнографическом исследовании автор рассказывает о культурной жизни эстонской общины Санкт-Петербурга в Удельной — тогдашнем дачном предместье российской столицы (ныне — исторический район Санкт-Петербурга). Также автор знакомит ч...

История и современность эстонского общества «Питерцы»

В статье автор рассказывает об истории появления и деятельности эстонского общества «Питерцы» (Seltsing «Piiterlased»), возникшего в Ленинграде в 1952 году и объединившего бывших студентов ленинградских/петербургских ВУЗов. Новизна исследования заклю...

Тифлисские эстонцы. Исторический очерк

В статье повествуется о культурной, общественной и хозяйственной жизни эстонской общины города Тифлиса (ныне Тбилиси) в конце XIX-начале XX века, а также об известных эстонцах, родившихся, учившихся или работавших в этом городе. Новизна исследования ...

Изучение эстонского языка в Российской Федерации в наши дни

В статье повествуется о языке (на примере эстонского языка) как универсальном ключе к знакомству с культурой, менталитетом и традициями конкретно взятого этноса. Рассказывается о местах в России, где в настоящее время можно изучать эстонский язык. Но...

Эстонский православный священник Мартин Вийк в городе Луге

В настоящей статье автор подробно исследует биографию эстонского православного священника Мартина Вийка (1876–1934), который в начале XX века служил в городе Луге: в соборе Святой Великомученицы Екатерины и в церкви во имя Святой Равноапостольной Кня...

Задать вопрос