В данной статье рассматривается использование и применение на уроках в начальной школе Мобильного электронного образования образовательной платформы LEKTA.
Ключевые слова: мобильное электронное образование, образовательной платформы LEKTA, ресурс, цифровая школа, электронные образовательные ресурсы.
Внедрение новых технологий — это всегда сложный процесс. Сначала мы сами должны полностью овладеть навыками и компетенциями их использования, а затем уже передавать эти знания детям.
Электронный образовательный ресурс (ЭОР)— основной компонент информационной образовательной среды (ИОС), который ориентирован на реализацию образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий и на применение новых методов и форм обучения, таких как:
− электронное обучение, мобильное обучение, сетевое обучение, автономное обучение, смешанное обучение, совместное обучение.
МЭО (Мобильное электронное образование) -Готовая система для организации обучения с использованием современных образовательных технологий. В образовательном контенте есть масса готовых заданий для детей с разным уровнем подготовки. Предусмотрена возможность выдача заданий на дом с последующей проверкой. Отсутствует возможность создавать материалы самостоятельно. [2]
Образовательная платформа LEKTA— электронный контент, который содержит галереи изображений, видео и аудио материалы, интерактивные карты, тренажеры, словари и многое другое.
Для нас это те ресурсы, которые позволяют сэкономить время на подготовку к занятиям. По сути, для педагога это готовая разработка, что особенно важно в случае большой нагрузки или небольшого опыта работы.
А самое главное — это то, что привлекательно и интересно для ребёнка: здесь он может получить знания, выполнить задания в игровой форме и получить обратную связь в виде мгновенной проверки.
Образовательный комплекс «Алгоритм Успеха» в Белгородской области — это первая полностью цифровая школа в России, которая работает без печатных учебников: в учебном процессе используется образовательная среда МЭОиобразовательной платформы LEKTA/
В процессе работы мы поняли, что это два ресурса, которые можно успешно сочетать в нашей работе. Сейчас мы бы хотели остановиться на тех основных преимуществах использования МЭО и образовательной платформы LEKTA:
Экономия времени педагога на подготовку к занятиям
− Привлекательная подача материала и разнообразие заданий
− Возможность индивидуализации обучения
− Совместное использование в триаде «педагог-ребёнок-родитель»
− Самостоятельное конструирование и планирование занятий, отвечающих конкретным коррекционным задачам
− Повышение мотивации детей
− Задействование всех основных сенсорных систем человека (визуальную, слуховую, кинестетическую)
Использование данных ресурсов возможно в разных формах работы:
− В парах;
− в группе
Мобильное электронное образование представляет собой многообразие различных заданий. [3]
Цель урока может поставить диктор, а дети ответить на поставленный вопрос.
Можно выстраивать одновременно и работу с одаренными детьми. Предложив им выполнить задание под рубрикой «Клуб знатоков». [1]
В каждом уроке предусмотрено задание «Тесты» и «Проверь себя». Задания даны в виде тестирования.
Используя эти два ресурса, мы можем:
− повысить познавательный интерес, уровень мотивации у дошкольников.
− сделать процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным.
− разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения,
− оптимизировать процесс коррекционной работы
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что электронная форма учебника себя уже зарекомендовала ни как конкурент бумажному учебнику, а как вспомогательный элемент, без которого будущее образование уже не будет существовать. Время идет, технологии меняются, методика преподавания также не должна стоять на месте. В связи с этим профессиональный стандарт педагога неотъемлемо вступает в свои права.
Литература:
- Любомирская Н. В. Электронные ресурсы для высокомотивированных и одаренных детей. [Электронный ресурс].- https://multiurok.ru/files/eliektronnyie-riesursy-dlia-vysokomotivirovannykh.html
- Мобильное электронное образование [Электронный ресурс].-https://mob-edu.ru
- Проекты ООО «Мобильное электронное образование» [Электронный ресурс]. https://toipkro.ru/content/files/documents/podrazdeleniya/ordo/Osnovny_e_proekty__Mobil_nogo_e_lektronnogo_obrazovaniya.pdf
- https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2018/04/28/ispolzovanie-elektronnyh-obrazovatelnyh
- https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/29/ispolzovanie_elektronnyh_obrazovatelnyh_resursov_dlya_realizatsii_interaktivnyh_form_i_metodov_obucheniya_v_logopedicheskoy_praktike.docx