Экспериментальный опыт внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №36 (274) сентябрь 2019 г.

Дата публикации: 06.09.2019

Статья просмотрена: 47 раз

Библиографическое описание:

Ткачук, Н. Е. Экспериментальный опыт внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс / Н. Е. Ткачук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 36 (274). — С. 59-61. — URL: https://moluch.ru/archive/274/62272/ (дата обращения: 16.11.2024).



Современная российская система образования претерпевает сегодня целый ряд изменений, выражающихся в появлении образовательных учреждений альтернативных типов, использовании новых программ, УМК, изменении содержания образования, внедрении педагогических инноваций в образовательный процесс.

С 2009 года в рамках Федеральной экспериментальной площадки наша школа работает по теме: «Внедрение Всемирного природного и культурного наследия в школьное образование» и в качестве образовательной компетенции наряду с другими в ОУ выступает компетенция гражданина.

Цель работы состоит в создании такой педагогической среды, которая обеспечивала изучение ВПКН в общем и родного города в частности.

Объектом исследования стал образовательный процесс при внедрении ВПКН во всех образовательных услугах нашей школы.

Предметы наших исследований это — мировые жемчужины природы, науки и искусства и их изучение как условие повышения качества образования, развития и воспитания обучающихся.

Опираясь на тему школы и анализ результатов ЕГЭ по английскому языку, МО учителей английского языка разработало ряд тренировочных упражнений для написания эссе в выпускных классах.

В этой связи мы провели районный семинар, где представили свой педагогический опыт по структуре написания дискурсивного сочинения и предложили методические рекомендации. Принимая во внимание ряд ошибок, допускаемых на ЕГЭ по английскому языку было важно организовать задания учебного модуля так, чтобы обучающиеся смогли отобрать только нужные и важные факты эссе поставив перед собой ряд контрольных вопросов. Ответил ли я на предложенный вопрос?

− Ясно ли я выразил свою точку зрения?

− Связаны ли аргументы логически друг с другом, приведены ли доказательства?

− Правильно ли использованы слова-связки?

− Перекликается ли заключительная мысль с тем, что написано во вступлении?

В результате творческая группа учителей английского языка нашей школы создала инновационный продукт «Учебное пособие для написания сочинения-рассуждения в 10–11 классах по теме «Туризм в С.-Петербурге» Данный учебный модуль направлен на совершенствование письменной речи в жанре сочинения-рассуждения при подготовке к ЕГЭ в разделе «Письмо»

Цель учебного модуля — содействие становлению специальной компетентности в письме в учебном процессе по предмету в специализированной английской школе.

Основные задачи модуля:

− обучение определению темы,

− обучение использованию логических приемов изложения,

− обучение использованию разных способов связи речи, выражающих объективное отношение,

− обучение использованию языковых средств создания эмоциональности и оценочности речи.

Упражнения направлены на формирование умений:

− отобрать и систематизировать необходимый материал;

− строить высказывание в соответствии с планом;

− использовать средства логической связи;

− делать выводы на основании приведенных аргументов;

− записать составленный текст в соответствии с нормами языка.

Актуальность и практическая значимость инновационного продукта заключается в его направленности на на формирование дискурсивной компетенции учащихся и содействует становлению специальной компетентности в письме при овладении английским языком. Может использоваться в полном объеме или выборочными упражнениями как раздаточный материал при подготовке к ЕГЭ. Формирует у обучающихся интерес к самостоятельной творческой деятельности, по созданию электронных продуктов, связанных с заявленной темой

Новизна продукта заключается в его отличительной особенности. Учебный модуля совершенствует навыки написания дискурсивного сочинения о преимуществах и недостатках жизни в крупном мегаполисе, культурной столице России — Санкт-Петербурге, как объекте Всемирного природного и культурного наследия.

Технологичность учебного модуля заключается в том, что последовательное выполнение всех упражнений в комплексе позволяет расширить информационное поле обучающихся, дает возможность доступа к этому образовательному ресурсу посредством ИКТ и, как результат, позволяет дифференцировать процесс обучения, благодаря обмену информацией.

Специфика продукта такова, что при выполнении каждого из 10 упражнений проверяются не столько знания учащегося, сколько владение английским языком как средством общения, и то, как он решает задачу коммуникации, поэтому общие интеллектуальные умения являются частью проверяемых языковых. Умения выразить мысли в письменной форме логично и связанно с учетом стилистических особенностей, с соблюдением норм вежливости и знанием социокультурных реалий иностранного языка, положительно влияют на общий уровень подготовленности выпускника к сдаче государственного экзамена по английскому языку.

Технология внедрения инновационного продукта.

Что же представляет собой данный учебный модуль?

Комплекс упражнений соответствует всем необходимым требованиям к итоговому контролю и рекомендуется авторами на этапе подготовки учащихся к выполнению задания ЕГЭ в разделе «Письмо». Задания предваряются теоретическим материалом для облегчения выполнения (Useful Tips). Упражнения составлены по принципу дифференцирования и представлены таким образом, что каждое предыдущее является опорой для последующего.

Для чего? Зачем? Пособие направлено на формирование дискурсивной компетенции учащихся и содействует становлению специальной компетентности в письме при овладении английским языком.

Модуль рекомендован как примерные упражнения для подготовки к части С- 2 ЕГЭ в разделе «Письмо».

Для кого? Пособие ориентировано на учителей общеобразовательных школ, школ с углубленным изучением английского языка, методистов, осуществляющих подготовку к ЕГЭ, а также для педагогов дополнительного образования, для учащихся старших классов и для абитуриентов, поступающих в ВУЗы России, где профилирующим предметом является английский язык.

Как? Может использоваться как дидактический материал с электронным приложением на уроках английского языка в 10–11 классах и во внеурочной деятельности.

Модуль состоит из 10 заданий с репродуктивным материалом (Useful Tips) для облегчения их выполнения. Перед выполнением заданий учащиеся должны внимательно прочитать эти рекомендации, уделяя особое внимание тому, что должно быть во вступлении, основной части и заключении.

Задание 1. Устный подготовительный этап выбора тезиса и подбора аргументов. (Прочитать рубрику, выделить ключевые слова и ответить на вопросы).

Задание 2. Расставить параграфы сочинения в логическом порядке

Задание 3. Задание на соединение разрозненных частей. (Сопоставить связующие слова с их функциями).

Задание 4. Заполнить пропуски вводными словами с целью восстановления текста.

Задание 5. Определить тему сочинения, сформулировав тезис из упражнения № 2.

Задание 6. Сопоставить тезисы и аргументы.

Задание 7. Подобрать множественное соответствие, сопоставив аргументы и примеры.

Задание 8. Сопоставить вступление и заключение.

Задание 9. Установить соответствия приведенных утверждений правилам написания сочинения.

Задание 10. Написать аргументированное сочинение «Каникулы в Санкт Петербурге», содержащее рассуждения за и против.

Данный комплекс упражнений снабжён ключами-ответами. Как видите, учебное пособие составлено так, что упражнения могут выполняться в последовательности или выборочно, в зависимости от языковой компетентности обучающихся.

Эффекты, достигаемые при использовании продукта.

Учебное пособие позволяет в полной мере реализовать связь школьной программы с реалиями современного мира посредством использования аутентичных информационных ресурсов.

Кадровое обеспечение: учителя английского языка, прошедшие курсовую подготовку по внедрению инноваций в образовании, учителя, имеющие опыт работы по организации и проведению интерактивных занятий.

Возможные сложности при использовании комлекса могут выражаться в слабой мотивации учителей английского языка в продвижении инновационного опыта в школе и в недостаточном материально-техническом обеспечении.

Результаты апробации пособия в школах района и отзывы о мастер-классе, проведенном на II районной научно-практической конференции «Инновационная деятельность педагогов — залог обновления системы образования» показали, что настоящий образовательный модуль:

− содействует совершенствованию ИКТ компетентности учеников;

− эффективен в направлении формирования умений отбирать и систематизировать необходимый материал;

− позволяет обучающимся использовать средства логической связи, делать выводы на основании приведенных аргументов и записывать составленный текст в соответствии с нормами языка.

Апробация данного пособия способствует формированию качественных общепредметных компетенций, о чем свидетельствуют высокие результаты ЕГЭ, и тот факт, что ученики старших классов занимают призовые места в международных конкурсах и программах:

Таким образом, представленный опыт образовательной инновации, показал, как можно успешно научить изучающих английский язык написать дискурсивное сочинение с элементами рассуждения с помощью последовательно выполняемых упражнений, как алгоритма и удобного арсенала методических средств, представленных в виде репродуктивного материала.

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, задание, учебный модуль, дискурсивное сочинение, инновационный продукт, специальная компетентность, упражнение, учебное пособие, культурное наследие, логическая связь.


Похожие статьи

Опыт внедрения профориентационных образовательных курсов в систему дополнительного профессионального образования в процессе модернизации российского образования

Зарубежный опыт инновационного развития малого бизнеса

Отечественный опыт применения технологий предвидения будущего

Инновационные механизмы управления качеством образовательного процесса

Подготовка будущего учителя к взаимодействию в образовательном процессе

Инновационная деятельность педагога в образовании

Кадровый потенциал инновационных процессов в образовательном пространстве

Профессиональная адаптация молодых педагогов к современным условиям дошкольного образовательного учреждения

Проблемы и перспективы использования новых информационных технологий в управленческой деятельности

Перспективы развития межрегионального отраслевого ресурсного центра в области добычи полезных ископаемых

Похожие статьи

Опыт внедрения профориентационных образовательных курсов в систему дополнительного профессионального образования в процессе модернизации российского образования

Зарубежный опыт инновационного развития малого бизнеса

Отечественный опыт применения технологий предвидения будущего

Инновационные механизмы управления качеством образовательного процесса

Подготовка будущего учителя к взаимодействию в образовательном процессе

Инновационная деятельность педагога в образовании

Кадровый потенциал инновационных процессов в образовательном пространстве

Профессиональная адаптация молодых педагогов к современным условиям дошкольного образовательного учреждения

Проблемы и перспективы использования новых информационных технологий в управленческой деятельности

Перспективы развития межрегионального отраслевого ресурсного центра в области добычи полезных ископаемых

Задать вопрос