Увеличение неавиационных доходов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №36 (274) сентябрь 2019 г.

Дата публикации: 08.09.2019

Статья просмотрена: 1402 раза

Библиографическое описание:

Тешебаев, А. А. Увеличение неавиационных доходов / А. А. Тешебаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 36 (274). — С. 39-41. — URL: https://moluch.ru/archive/274/62278/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данной статье представлен обзор прибыли от неавиационной деятельности.

Ключевые слова: пассажиропоток, доход, аэропорт.

Согласно отчету ACI 2018(Международный совет аэропортов), доходы аэропортов продолжают расти, поскольку мировой пассажиропоток достигает рекордных уровней. Последний отчет Международного совета аэропортов (ACI) показал, что доходы отрасли выросли на 5,8 % до $1,61 млрд (£1,25 млрд) в 2018 году. Рост конкуренции, увеличение числа пассажиров и рост бизнес авиации продолжают стимулировать инвестиции и рост инфраструктуры и услуг аэропортов. Этот обнадеживающий рост, маскирует тенденцию, которая является несколько тревожной — общий доход на одного пассажира выравнивается, а в некоторых случаях сокращается. В связи с тем, что бюджетные перевозчики обеспечивают большую часть роста перевозок, аэропорты все чаще конкурируют за привлечение этих перевозчиков, что затрудняет рост доходов от авиационных перевозок. В результате — растущее число аэропортов, конкурирующих между собой, стремятся увеличить прибыль от неавиационной деятельности. Коммерческий доход всегда играет важную роль для дохода аэропорта. В то время как рост в последнее время сократился, возможности все еще многочисленны — и многие аэропорты, инвестируют в инновационные объекты и услуги например: аэропортовой парковке, розничной торговле в рестораны и т. д. В настоящее время основным источником неавиационных доходов во многих аэропортах, где они составляют более 50 % дохода, является доход от парковки автомобилей и аренды.

Рис. 1. Неавиационные доходы аэропорта Амстердама

К основным направлениям развития неавиационной деятельности аэропорта относятся ритейл (иначе говоря, магазины и т. п.), хоспиталити (рестораны и кафе, отели и т. п.), а также некоммерческие объекты. Для развития ритейла должен соблюдаться ряд условий. К ним относятся, в частности, правильная разработка маршрута движения пассажира, подборка брендов и товаров под каждую группу пассажиров (национальность, возраст, цель путешествия), а также гибкий подход к ценообразованию исходя из типа товаров. Соответствующие точки должны быть равномерно распределены по терминалу в тщательно подобранных местах. Структура неавиационных доходов выглядит следующим образом: наибольшая доля приходится на магазины, второе место заняла аренда помещений, третье — автостоянки, четвёртое — кафе и иные точки питания, пятое — аренда автомобилей Развитие неавиационной деятельности может осуществляться двумя путями: увеличение количества объектов неавиационной деятельности, а также создание собственного бренда за счёт эффективности управления и развития. Розничная торговля является самым сильным исполнителем в неавиационных доходах, внося 28 % всех неавиационных доходов; в частности, на Ближнем Востоке на нее приходится 56 %. Однако розничная торговля не застрахована от сбоев. В период с 2013 по 2017 год доходы от розничной торговли в аэропортах снизились на 3 %, в то время как в Европе переход на онлайн-торговлю привел к тому, что в 2016 году доходы от розничной торговли в аэропортах снизились на 6 % по сравнению с 2010 годом. Чтобы решить эти проблемы и увеличить розничные расходы, многие аэропорты обращаются к анализу данных, чтобы понять пассажиропоток и поведение. Для аэропортов жизненно важно обеспечить пассажирам беспрепятственный транзит через аэропорт: траты увеличиваются на 2,5 % за каждую минуту нахождения клиента в торговой зоне. Например, внедрение сенсорного управления очередями и аналитику прогнозирования пассажиропотока, аэропорт Хельсинки (Finavia) успешно сократил время ожидания до 15 минут, тем самым увеличив неавиационные расходы на 12,3 %.

Рис. 2. Неавиационный доходы аэропорта в некоторых странах

В 2017 году аэропорт Сидней инвестировал в беспошлинные специализированные роскошные магазины, ориентированные на растущую базу посетителей из Азии, в результате аэропорт увеличил розничную выручку на 12,7 %.Продукты питания и рестораны в настоящее время это составляет всего 5 % от мировых продаж, это самая быстрорастущая категория дохода с темпом роста 11,2 %. В лоукост-авиакомпании Ryanair, еда и напитки является его ведущей категорией, генерируя €87 млн ($98,8 млн) в выручке в 2016 году — на 20 % выше, чем розничные доходы аэропорта. Поскольку только 59 % пассажиров покупают еду и напитки в аэропортах, для операторов становится все более важным предложить максимальный выбор и удобство. Для аэропорта основная задача заключается не только в получении неавиационных данных, но и в том, чтобы понимать пассажиропоток и действовать в соответствии с ними. Поэтому аэропорты нуждаются в более глубоком понимании того, как пассажиры тратят деньги и где наибольшая отдача от инвестиций. Автоматизация и прогнозная аналитика помогают аэропортам получить представление о продажах.

Заключение

Неавиационная деятельность являются важной частью доходов для большинства аэропортов мира. Под неавиационной деятельностью понимается широкая сфера работ, находящихся в зоне аэропортов: банков, гостиниц, бизнес-центров, автостоянок, магазинов, ресторанов и т. д. Развитие неавиационных направлений деятельности с целью получения дополнительных доходов — важный элемент стратегии для любого аэропорта. Мировая практика показывает сложность формирования стратегии развития неавиационной деятельности для региональных аэропортов по сравнению с крупными аэропортами-хабами. Тем не менее региональные аэропорты

− уникальность аэропорта для региона, приводящую к большей рыночной силе при переговорах с арендаторами и рекламодателями;

− потенциал роста пассажиропотока с развитием внутренней региональной авиации и бюджетных перевозчиков;

− относительно небольшую стоимость земли на смежных с аэропортом территориях, стимулирующую развитие коммерческой недвижимости при участии аэропорта.

В данном контексте эффективное управление неавиационной деятельностью вместе с грамотным развитием дополнительных видов услуг может стать выигрышной и успешной стратегией для развития аэропорта в целом.

Литература:

  1. Артамонов Б. В., Волкова Л. П. Управление деятельностью аэропорта: учебное пособие. — М.: МГТУ ГА, 1998
  2. Авиационный рынок, журналы 2005
Основные термины (генерируются автоматически): неавиационная деятельность, аэропорт, розничная торговля, ACI, доход, Международный совет аэропортов, развитие.


Похожие статьи

Автомобильный парк предприятия и показатели его использования

В статье представлена методика расчета оптимального количества автомобилей транспортного подразделения, что в свою очередь непосредственно влияет на рост общей прибыли предприятия.

Анализ качества услуг аэровокзалов, предоставляемых авиапассажирам и посетителям

В данной статье рассматриваются теоретические аспекты процесса оказания услуг в аэровокзалах, предоставляемых пассажирам и посетителям.

Анализ финансового состояния предпринимательской деятельности в сфере туризма Ошской области Кыргызской Республики

В статье рассматривается оценка финансового анализа предпринимательской деятельности в сфере туризма Ошской области Кыргызской Республики.

Туристический бизнес и его виды (краткий обзор литературы)

В статье представлены результаты анализа доступной литературы, касающейся различных вопросов, связанных с предоставлением человеку услуг туристической сферы.

Маркетинговый анализ рынка авиатранспортных услуг регионального аэропорта

В статье представлены результаты маркетингового анализа рынка авиатранспортных услуг регионального аэропорта на примере Калининградской области.

Влияние кризиса на транспорт контейнерных грузов России

В статье рассматривается влияние кризиса, связанного с пандемией коронавируса, на протекание существующих логистических процессов.

Пути снижения себестоимости морских транспортных услуг

В статье рассматриваются факторы, оказывающие влияние на себестоимость транспортных услуг на морском транспорте. Проводится анализ стратегий оптимизации логистических процессов на морском транспорте.

Организация питания в гостиничной индустрии

В статье рассматривается организация питания в гостиничной индустрии как один из источников дополнительного дохода гостиничного предприятия.

Особенности формирования российского рынка авиаперевозок

В данной статье проводится анализ значимости на современном рынке предоставления услуг такого вида транспорта, как самолет, оцениваются основные аспекты текущего состояния рынка авиаперевозок, а также указываются возможности дальнейшего развития авиа...

Оценка уровня финансовой безопасности Калининградской области

В данной статье рассмотрено влияние основных показателей на уровень финансовой безопасности Калининградской области.

Похожие статьи

Автомобильный парк предприятия и показатели его использования

В статье представлена методика расчета оптимального количества автомобилей транспортного подразделения, что в свою очередь непосредственно влияет на рост общей прибыли предприятия.

Анализ качества услуг аэровокзалов, предоставляемых авиапассажирам и посетителям

В данной статье рассматриваются теоретические аспекты процесса оказания услуг в аэровокзалах, предоставляемых пассажирам и посетителям.

Анализ финансового состояния предпринимательской деятельности в сфере туризма Ошской области Кыргызской Республики

В статье рассматривается оценка финансового анализа предпринимательской деятельности в сфере туризма Ошской области Кыргызской Республики.

Туристический бизнес и его виды (краткий обзор литературы)

В статье представлены результаты анализа доступной литературы, касающейся различных вопросов, связанных с предоставлением человеку услуг туристической сферы.

Маркетинговый анализ рынка авиатранспортных услуг регионального аэропорта

В статье представлены результаты маркетингового анализа рынка авиатранспортных услуг регионального аэропорта на примере Калининградской области.

Влияние кризиса на транспорт контейнерных грузов России

В статье рассматривается влияние кризиса, связанного с пандемией коронавируса, на протекание существующих логистических процессов.

Пути снижения себестоимости морских транспортных услуг

В статье рассматриваются факторы, оказывающие влияние на себестоимость транспортных услуг на морском транспорте. Проводится анализ стратегий оптимизации логистических процессов на морском транспорте.

Организация питания в гостиничной индустрии

В статье рассматривается организация питания в гостиничной индустрии как один из источников дополнительного дохода гостиничного предприятия.

Особенности формирования российского рынка авиаперевозок

В данной статье проводится анализ значимости на современном рынке предоставления услуг такого вида транспорта, как самолет, оцениваются основные аспекты текущего состояния рынка авиаперевозок, а также указываются возможности дальнейшего развития авиа...

Оценка уровня финансовой безопасности Калининградской области

В данной статье рассмотрено влияние основных показателей на уровень финансовой безопасности Калининградской области.

Задать вопрос