Внедрение беспилотных летательных аппаратов в орнитологическую службу аэропорта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №37 (275) сентябрь 2019 г.

Дата публикации: 12.09.2019

Статья просмотрена: 538 раз

Библиографическое описание:

Симагин, М. С. Внедрение беспилотных летательных аппаратов в орнитологическую службу аэропорта / М. С. Симагин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 37 (275). — С. 101-103. — URL: https://moluch.ru/archive/275/62368/ (дата обращения: 16.10.2024).



В данной статье рассмотрена проблема возникновения аварийных ситуаций в аэропортах связанных со столкновением птиц с самолетами. Разработана рекомендация по устранению данных ситуаций и замене орнитологической службы в аэропорту современными летательными аппаратами — квадрокоптерами. Главным достоинством является повышение безопасности самолетов на взлетно-посадочных полосах аэропорта и аэропортовой территории.

Ключевые слова: аэропорт, самолеты, авария, птицы, орнитологическая служба, квадрокоптер.

Каждый год международная организация гражданской авиации (ИКАО) регистрирует по всему миру около пяти тысяч случаев столкновения вертолетов и самолетов с птицами. В аэропортах каждый день работают отряды орнитологов, которые следят, чтобы птицы не мешали воздушным судам, и предотвращают аварийные ситуации.

Главная задача орнитологической службы — сделать территорию аэропорта как можно менее привлекательной для птиц. С наступлением весны у орнитологов прибавляется работы: количество птиц в городе и окрестностях увеличивается в связи с весенней миграцией, а значит, растёт потенциальная опасность их столкновения с самолётами при взлёте и посадке.

Для отпугивания пернатых используют как новейшие технические средства, такие как биоакустические посты, портативные лазерные пушки светоотражающие шары, так и традиционные методы — хищных птиц.

Целью внедрения беспилотных летательных аппаратов в орнитологическую службу аэропорта является повышение авиационной безопасности в связи с применением современных устройств отпугивания птиц, также повышение безопасности взлетно-посадочной полосы, что заметным образом отразится на финансовой прибыли аэропорта и авиакомпаний в целом.

Для современной техники столкновение с птицей не обязательно несет какие-то последствия. Часто этого даже никто не замечает. В большинстве случаев замечают пятно, и все. Но любое столкновение — предпосылка к авиационному происшествию, поэтому это должно настораживать.

В настоящее время для борьбы с нежелательными гостями используют специально обученных соколов, сапсанов и балобанов. Пролетая на большой высоте, сокол способен распугать птиц в радиусе одного-двух километров. Ястребы летают невысоко, на высоте примерно 200–300 метров, поэтому их обычно используют для разгона небольших стай. Работа с птицами выходит за видимые границы аэропорта. Специалисты контролируют орнитологическую обстановку в радиусе 15 км от контрольной точки аэропорта.

Недостатками орнитологической службы являются отграничение птиц, применяемых в работе, от их естественной среды обитания, а также вероятность того, что птица не вернется и погибнет из-за утраченных инстинктов и способностей добывания пищи.

Внедрение беспилотных летательных аппаратов вместо хищных птиц позволит получить большое количество преимуществ.

Беспилотный летательный аппарат или беспилотник — это машина, которая может быть поднята в воздух и управляема дистанционно с помощью компьютера или пульта управления. Она имеет высокую ремонтопригодность: в отличие от традиционных вертолетов, есть только одна движущаяся часть — ротор. Остальная часть машины является статическим элементом. Таким образом, квадрокоптер имеет гораздо более упрощенный дизайн, чем подобные летательные аппараты. Большинство малых квадрокоптеров используют корпус, имеющий защиту роторов и лопастей в случае контакта с препятствиями, что делает их более прочным по сравнению с другими БПЛА. Квадрокоптеры используют более короткие лопасти, чем у вертолета. Несущие винты работают на низких скоростях, вызывая меньший коэффициент трения. Это позволяет признать, что квадрокоптер является более безопасным для использования в сложных полётных ситуациях, чем другие летательные аппараты.

Принцип работы. Квадрокоптер использует четыре лопасти для создания подъёмной силы. Путем изменения скоростных характеристик каждого в отдельности воздушного винта, производится управление маневренностью аппарата в воздухе. Пропеллеры расположены в конфигурации из двух пар, одна пара вращается по часовой стрелке, в то время как вращение другой происходит против часовой стрелки. Для того, чтобы осуществлять движение вперед, фронтальные винты замедляются, в результате чего нос квадрокоптера опускается вниз. Изменённый угол воздушного потока толкает БПЛА вперед. Аналогичное замедление скорости задних винтов приведет движение воздушного аппарата в обратном направлении. Маневрируя скоростями лопастей, вращающихся по часовой стрелке, и реверсных винтов, можно вызывать разворот квадрокоптера. Для подъёмной вертикальной тяги все четыре пропеллера должны работать с одинаковой скоростью.

Также для эффективной работы квадрокоптера к нему будет установлено дополнительное оборудование. В него войдет планшет с большим диагональю, камера, динамик. Принцип работы будет заключатся в следующем: оператор будет находиться в офисе или автомобиле и через устройство воспроизведения и видеонаблюдения будет контролировать полет беспилотника по необходимой территории. С помощью динамика будет издаваться необходимый звук хищной птицы, также внешний вид квадрокоптера будет способствовать отпугиванию нежелательных птиц. Полет станет полностью контролируемым, тем самым пропадет риск потери птицы из стаи, также наличие дополнительных аккумуляторов и возможность их быстрой замены позволит беспилотному «хищнику» непрерывно находиться в воздушной зоне аэропорта.

Данный аппарат имеет возможность дальней работы радиоканала связи, а также обладает высокими параметрами фото- и видеосъёмки и системой передачи данных онлайн, что позволит контролировать порядок и безопасность на ВПП не только от птиц, но и других животных, а также транспорта и людей. Также преимуществом станет влагозащита механизмов и хорошая устойчивость к ударам, что позволит использовать данную технику при неблагоприятной погоде.

В совокупности всё это позволит добиться максимального устрашения птиц и полного контроля над аэропортовой территорией.

Инновационная система беспилотных летательных аппаратов в орнитологической службе позволит добиться не только повышения безопасности самолетов на взлетно-посадочных полосах аэропорта, но позволит кардинально повысить безопасность аэропортовой территории.

Литература:

  1. The Village. Новости Москвы, Санкт-Петербурга. Люди, места, события. [Электронный Ресурс]: URL http://www.the-village.ru (Дата обращения 7.09.2019)
  2. Воздушные Ворота Северной Столицы [Электронный ресурс]: URL https://pulkovoairport.ru (Дата обращения 9.09.2019)
  3. Ваш маркет. Товарная энциклопедия [Электронный ресурс]: URL https://vash.market (Дата обращения 9.09.2019)
  4. Интернет-сайт квадрокоптеров и дронов. [Электронный ресурс]:URL http://kvadrokopters.com (Дата обращения 9.09.2019)
Основные термины (генерируются автоматически): орнитологическая служба, птица, аппарат, аэропортовая территория, часова стрелка, аэропорт, взлетно-посадочная полоса аэропорта, повышение безопасности самолетов, принцип работы.


Похожие статьи

Орнитологическая безопасность полетов

В статье рассмотрено влияние птиц на безопасность полетов, последствия столкновения птиц с самолетами, а также рассмотрены основные способы для контроля и отпугивания птиц от аэродромов.

Системы предотвращения столкновения самолетов в воздухе

В статье рассматриваются особенности назначения систем предотвращения столкновений самолетов в воздухе, применение в отечественной авиации, а также перспективы их развития.

Деятельность в вопросах уменьшения существующих причин загрязнения окружающей среды при эксплуатации объектов инфраструктуры аэропорта на примере аэропорта «Рощино»

В статье рассмотрена и исследована деятельность в вопросах уменьшения существующих причин загрязнения окружающей среды при эксплуатации объектов инфраструктуры аэропорта. Изучена инфраструктура АО аэропорт «Рощино» и деятельность данного аэропортовог...

К вопросу о влиянии потенциально опасных пассажиров на обеспечение безопасности аэровокзальных комплексов

В статье раскрывается возможности применения психологических знаний сотрудниками служб безопасности аэропорта при выявлении потенциально опасных пассажиров и предупреждения актов незаконного вмешательства.

Обзор высотной пожарной техники для тушения и спасения людей

На сегодняшний день на повестке дня стоит проблема обеспечения высотной техники при тушении пожара, в которых возникает необходимость при эвакуации людей из высотных зданий. Данная проблема технологического характера существует для многих передовых с...

Экологическая безопасность при утилизации судов и кораблей

Выявлены основные риски экологической направленности, с которыми сопряжена утилизация судов и кораблей. Приведены новейшие исследования, направленные на идентификацию опасностей, связанных с этим видом деятельности, определены основные пути воздейств...

Влияние на человека систем средств аварийного покидания самолета в гражданской авиации

Рассмотрены существующие средства аварийного покидания самолета, статистика авиакатастроф и число жертв за последние года. Предложены возможные варианты конструкций современных гражданских самолётов, с учётом увеличения безопасности полётов.

Беспилотный автомобиль, регистрирующий правонарушения на городских дорогах

Анализируя безопасность на дорогах при эксплуатации беспилотников с различными системами управления, предлагается обеспечивать снижение риска дорожно-транспортных происшествий.

Роль пожарных гидрантов при организации тушения двух и более пожаров в городском населенном пункте

В статье авторами рассмотрена роль пожарных гидрантов при обеспечении организации пожаротушения различных объектов в черте города. Также рассмотрена возможность применения пожарных гидрантов при тушении двух и более пожаров, а также определен вектор ...

Разработка рекомендаций по совершенствованию аэронавигационного обеспечения полетов в авиакомпании

Одним из важнейших направлений в обеспечении безопасности и регулярности воздушного движения гражданской авиации является аэронавигационное обеспечение полетов.

Похожие статьи

Орнитологическая безопасность полетов

В статье рассмотрено влияние птиц на безопасность полетов, последствия столкновения птиц с самолетами, а также рассмотрены основные способы для контроля и отпугивания птиц от аэродромов.

Системы предотвращения столкновения самолетов в воздухе

В статье рассматриваются особенности назначения систем предотвращения столкновений самолетов в воздухе, применение в отечественной авиации, а также перспективы их развития.

Деятельность в вопросах уменьшения существующих причин загрязнения окружающей среды при эксплуатации объектов инфраструктуры аэропорта на примере аэропорта «Рощино»

В статье рассмотрена и исследована деятельность в вопросах уменьшения существующих причин загрязнения окружающей среды при эксплуатации объектов инфраструктуры аэропорта. Изучена инфраструктура АО аэропорт «Рощино» и деятельность данного аэропортовог...

К вопросу о влиянии потенциально опасных пассажиров на обеспечение безопасности аэровокзальных комплексов

В статье раскрывается возможности применения психологических знаний сотрудниками служб безопасности аэропорта при выявлении потенциально опасных пассажиров и предупреждения актов незаконного вмешательства.

Обзор высотной пожарной техники для тушения и спасения людей

На сегодняшний день на повестке дня стоит проблема обеспечения высотной техники при тушении пожара, в которых возникает необходимость при эвакуации людей из высотных зданий. Данная проблема технологического характера существует для многих передовых с...

Экологическая безопасность при утилизации судов и кораблей

Выявлены основные риски экологической направленности, с которыми сопряжена утилизация судов и кораблей. Приведены новейшие исследования, направленные на идентификацию опасностей, связанных с этим видом деятельности, определены основные пути воздейств...

Влияние на человека систем средств аварийного покидания самолета в гражданской авиации

Рассмотрены существующие средства аварийного покидания самолета, статистика авиакатастроф и число жертв за последние года. Предложены возможные варианты конструкций современных гражданских самолётов, с учётом увеличения безопасности полётов.

Беспилотный автомобиль, регистрирующий правонарушения на городских дорогах

Анализируя безопасность на дорогах при эксплуатации беспилотников с различными системами управления, предлагается обеспечивать снижение риска дорожно-транспортных происшествий.

Роль пожарных гидрантов при организации тушения двух и более пожаров в городском населенном пункте

В статье авторами рассмотрена роль пожарных гидрантов при обеспечении организации пожаротушения различных объектов в черте города. Также рассмотрена возможность применения пожарных гидрантов при тушении двух и более пожаров, а также определен вектор ...

Разработка рекомендаций по совершенствованию аэронавигационного обеспечения полетов в авиакомпании

Одним из важнейших направлений в обеспечении безопасности и регулярности воздушного движения гражданской авиации является аэронавигационное обеспечение полетов.

Задать вопрос