Ключевые слова: налоговое законодательство, Итальянская налоговая система, итальянская конституция, санкция, наказание.
Нарушение налогового законодательства влечет за собой прямое следствие применения санкций.
Итальянская налоговая система предусматривает два вида штрафов, административный и уголовный, в зависимости от классификации нарушения, соответственно административное правонарушение или уголовное преступление.
В обоих случаях защищаемым законным интересом является заинтересованность в правильной и своевременной уплате налога на основе принципа платежеспособности, который направлен на обеспечение эффективной налоговой системы: ст. 53 Итальянской Конституции обеспечивает обязанность всех налогоплательщиков участвовать в общественных расходах.
Налогоплательщик, который нарушил данное обязательство, является одновременно должником по умолчанию и лицом, совершившее нарушение, которое должно быть наказано: в данном случае ст. 27 основополагающего конституционного принципа уголовной ответственности.
Помимо административных и уголовных наказаний, существуют дополнительные карательные меры, одна из которых представляет интересы на уклоняющуюся сумму и, таким образом, заслуживает особого внимания. Интересы могут быть классифицированы в зависимости от совершенного нарушения и, следовательно, налоговое законодательство предусматривает различные ставки (например, проценты на начисленные суммы, проценты за просроченные платежи и т. д.).
Наконец, в итальянской налоговой системе есть много ситуаций, в которых налогоплательщик, который нарушает определенные обязанности, будет страдать от применения негативных последствий, в дополнение к (или в качестве альтернативы) административным, а иногда и уголовным налоговым санкциям. Ученые определяют эти дальнейшие негативные последствия как «ненадлежащие» или «косвенные» санкции, которые являются взысканиями, наложенными законом на ущерб налогоплательщика.
Различные уровни непослушания приводят к различным уровням наказания: реакция государства зависит от большей или меньшей степени от поведения преступника.
В настоящее время, в отношении налоговых административных штрафов, Акт об административных налоговых санкциях регулирует различные принципы, в то время как законодательные декреты от 18 декабря 1997 года № 471 и № 473 регулируют индивидуальные административные налоговые санкции. Акт об уголовных налоговых санкциях является правовой основой для уголовных налоговых санкций.
Что касается интересов и «ненадлежащих» санкций, то здесь не гармонизированное законодательство, а только отдельные и разрозненные положения, применимые в каждом конкретном случае. Это означает, что сосуществование различных видов санкций всегда была центральной проблемой: отношения между различными санкциями и соответствующими процедурами, регулирующие их исполнение, еще не решены.
Уголовные санкции
Условие формальной квалификации, данное законом, приобретает относительную важность в процессе идентификации уголовного налогового штрафа; Однако итальянский закон прямо учитывает определенные виды поведения как уголовные преступления.
Нарушение налогового законодательства не является (или не только) административным правонарушением, но является преступлением, когда он объединяет определенные объективные и субъективные требования.
Уголовное наказание — это реакция государства на нарушение закона, защищающего важные интересы и, следовательно, заслуживают защиты от уголовного наказания.
Основная цель взыскания, в соответствии с принципами, определенными Европейским Судом по Правам Человека, не только для того, чтобы обидеть и наказать правонарушителя, но также преследовать цель перевоспитания правонарушителя. Это цель обеспечивается конституционным принципом: ст. 27 Итальянской Конституции гарантирует, что уголовные санкции имеют «Личный» характер.
Обвинение в совершении преступления, наложение и определение наказания основывается на принципе личности; по этой причине итальянское уголовное законодательство наказывает только отдельных лиц, а не юридические лица или компании.
Чтобы соотнести цель наказания с целью перевоспитания, требуется осознание и преднамеренное участие правонарушителя: только наличие поведения умышленно направленное на осознание нарушения, наказуемого, оправдывает лишения свободы.
Наказание налагается Уголовным судом на основании конкретных норм, которые содержатся в Акте об уголовных налоговых санкциях и процедура регулируются Уголовно-процессуальным кодексом, который приводит к определению наказания поведения преступника.
Основные налоговые преступления связаны с бухгалтерскими обязанностями и, как уже упоминалось, акт определяет срок лишения свободы.
Преднамеренные преступления (то есть использование поддельных документов, использование любых мошеннических средств и т. д.) сурово наказываются.
Для других типов нарушений Акт об уголовных налоговых санкциях предоставляет количественные пороги уклоняющихся от уплаты налогов как разделительная линия между простыми административными и уголовными преступлениями. Например, ст. 3 Акта об уголовных налоговых санкциях дисциплинирует налоговое преступление мошеннического искажения и ст. 5 Акта об уголовных налоговых санкциях пропущенных налоговых деклараций, 50.000 евро штраф за уклонения от уплаты налогов, ст. 4 Акта об уголовных налоговых санкциях.
Административные налоговые санкции
Реформа административных налоговых санкций, вводит денежный штраф, заключающийся в выплате денежной суммы (ст. 2, абз. 1, Акт об административных налоговых санкциях).
Размер штрафа в основном за счет лица, которое совершило преступление или способствовало ему, хотя итальянская налоговая система предусматривает конкретное исключение, касающееся ответственности юридических лиц и компаний, которые отступают от принципа личности (ст. 7 Указ от 30 сентября 2003 г. № 269).
Денежное взыскание не вызывает процентов и не передается наследникам.
Что касается количества, административный налоговый штраф определяется между минимумом и максимумом: обычно сумма, подлежащая уплате в виде штрафа, варьируется от 100 % до 200 % или 120 % и уклонение 240 % налога, минимум 258 евро.
Серьезность нарушения является одним из критериев, используемых для определения наказания, а также поведения автора, предпринятые последним попытки устранить или смягчить неблагоприятные последствия, личность и социально-экономические условия, являются важными критериями, которые должны учитывать (ст. 7 акт об административных налоговых санкциях). Личность правонарушителя также может подразумеваться из его предыдущего налогового поведения.
В дополнение к денежному штрафу, иногда прецедентное право также накладывает запреты. За пример: запрет на должность (публичной или частной) директора или аудитора компании, запрет на участие в тендерах на присуждение государственных контрактов и контрактов на поставку; запрет или отстранение от получения лицензий, разрешений или административных разрешений для ведения бизнеса или самостоятельной занятости деятельность.
Максимальный срок этих мер составляет шесть месяцев.
Определение суммы административных налоговых штрафов зависит от применения некоторых принципы уголовного права, поскольку их целями являются сдерживание и наказание.
Наиболее важным, вероятно, является принцип ответственности и осведомленности (ст. 5 акт об административных налоговых санкциях), что позволяет обвинять автора в противоправном деянии. По этой причине объективная неопределенность степень и сфера действия налогового положения исключают как халатность, так и неосторожное поведение, поддерживаемое агент (в соответствии со ст. 6акт об административных налоговых санкциях).
Как и предполагалось, административные и уголовные налоговые санкции характеризуются невозможность накапливать эффекты двух пени на одного и того же налогоплательщика. Во избежание дублирования карательной реакции государства, налоговое законодательство обеспечивает принцип специальности, который регулирует применение специального положения, когда за такое же поведение могут быть наложены как уголовные, так и административные налоговые санкции.
Важно подчеркнуть, что не существует общего принципа, который определяет, что является «особенным» наказанием: судья в каждом конкретном случае проверяет, какое наказание имеет некоторые «специализирующие» элементы.
Тем не менее, учитывая, что налоговые преступления явно требуют определенных квалификационных элементов (например, преднамеренность, превышение определенных количественных порогов, искусственное поведение и т. д.), кажется, законодатель неявно признанные уголовные налоговые санкции в качестве специальных. Это решение кажется правильным учитывая, что уголовные налоговые санкции имеют естественную вспомогательную функцию.
Гарантия эффективного реагирования на непослушание (с административными и уголовными налоговыми санкциями), следовательно, сталкивается с риском дублирования наказаний за то же поведение.
Административный налоговый штраф не может считаться штрафом, имеющий характер, аналогичный уголовному налоговому взысканию: следовательно, административное и уголовное взыскание должны быть сформулированы в терминах «незаконное развитие» преступления, со следствием, что к нарушителю должны быть применены оба наказания.
Литература:
- Конституция Итальянской Республики / пер. с итал. Л. П. Гринберга // Конституции государств Европейского союза / под общ. ред. Л. А. Окунькова. — М.: ИНФРА-М; НОРМА, 1997. — С. 423–450.
- Куницын Д. В. Налоговая система Италии // Сибирская финансовая школа. — 2005. — № 4. — С. 91–98.
- Raccolta completa di leggi Italiane // brocardi.it. URL: https://www.brocardi.it/ (дата обращения:09.09.2019).