Современный подход к методической работе в ДОУ в условиях реализации ФГОС | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Вареничева, М. В. Современный подход к методической работе в ДОУ в условиях реализации ФГОС / М. В. Вареничева, Н. Н. Михалева, С. Г. Макртчян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 41 (279). — С. 224-226. — URL: https://moluch.ru/archive/279/62982/ (дата обращения: 19.12.2024).



В данной статье представлен взгляд педагога на методический подход в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС.

Ключевые слова: ФГОС, ДОУ, стандарт, педагогическая компетентность.

По педагогической лестнице вверх, стремительными шагами набирает оборот современное образование. Изучая закон ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [1] мы можем увидеть, что дошкольное образование в России имеет статус первого самостоятельного уровня образовательной системы. Исходя из этого, мы смело можем говорить об актуальности стандартизации на сегодняшний день.

Дошкольное образование сегодня выдвигает ряд задач, которые необходимо решать в условиях современных требований. Все задачи связаны единой целью — создание условий для «крепкого фундамента» развития и реализации педагогических идей и взглядов в дошкольном периоде, согласно социальным и экономическим потребностям страны, а также запросам современно общества.

Глобальные изменения происходят не только в законодательной системе страны, но и в современном педагогическом обществе. На сегодняшний день предъявляются высокие методические требования к работе педагогам-дошкольникам, с целью улучшения эффективности качества предоставления образовательных услуг, в период дошкольного детства.

Профессиональная компетентность педагога занимает первое место в реализации задач ФГОС ДО, следовательно, каждому педагогу просто необходимо иметь педагогический багаж знаний, умений и обладать всеми компетенциями, которые прописаны в стандарте. Воспитатель, ориентируясь на стандарт, в первую очередь должен быть, ориентирован на самом воспитаннике, не зависимо от особенностей его психического и физического развития. Вся педагогическая деятельность обязана иметь направления педагогической работы только на пользу и качество воспитания самого ребенка [1, с.34].

Со стороны руководства ДОУ возникает необходимость составления четкого алгоритма ведения методической работы. Ведь от грамотной педагогической деятельности в дальнейшем будут только положительные результаты всей работы дошкольной образовательной организации. Каждое методическое мероприятие необходимо планировать с внесением четких концептуальных идей, способствующих повышению уровня качества управленческой системы в ДОУ.

Все аспекты методического сопровождения необходимо ориентировать не только на сам результат, но и всех участников педагогического процесса.

Моделирование методического сопровождения в ДОУ необходимо выстраивать научным, творческим и современным путем, где будет происходить раскрытие творческого потенциала каждого педагога. Необходимо нацеливать весь педагогический коллектив на профессиональный рост.

Но, если глубже рассматривать данную проблему, мы можем увидеть, что не все педагоги стремятся повысить свой образовательный уровень. Их педагогический опыт остается на линии советской профессиональной подготовки. Данные педагоги стараются сохранить прежнее содержание образовательной деятельности в дошкольной организации. Современные нововведения становятся для них лишь дополнительной частью эмоциональной перегруженности. А ведь одной из главных точек стандарта являются возможности компетенции современного педагога.

Рассматривая понятие «профессиональная компетентность педагога». Мы может определить, что это многофакторное явление, состоящее из теоретических и практических знаний педагога, а также способов их применения в конкретных педагогических ситуациях [2, с.45].

Таким образом, профессиональная компетентность педагога ДОУ зависит от различных личностных качеств, основным источником которого является обучение и субъективный опыт. Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию.

Психологической основой компетентности является стремление постоянно совершенствовать свои навыки и повышать свой профессиональный уровень. Педагог, который не развивается, никогда не покажет истинное лицо творческой личности! Вот почему повышение компетентности и профессионализма педагога является необходимым условием повышения качества образования, как педагогического процесса, так и общего качества дошкольного образования.

Исходя из этих компетенций, необходимо организовать методическую работу в дошкольном образовательном учреждении на современном уровне.

Методологическая работа представляет собой целостную систему взаимосвязанных действий, основанную на научных знаниях и передовом педагогическом и управленческом опыте, направленную на повышение качества и эффективности образовательного процесса путем обеспечения профессионального роста педагогов и развития их творческого потенциала. Цель методической работы в дошкольном образовательном учреждении в контексте реализации национальных образовательных стандартов для образовательных учреждений может быть сформулирована следующим образом: повышение профессиональной компетентности педагогов в реализации национальных образовательных стандартов путем создания системы непрерывного профессионального развития каждого педагога.

Исходя из этого, можно подчеркнуть основные задачи методической службы на новом этапе [3, с.78]:

  1. Совершенствование юридической поддержки методической службы ДОУ.
  2. Содействовать созданию и разработке развивающей образовательной среды в дошкольном образовании, которая позволит реализовать достижения нового качества образования.
  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
  4. Обеспечить внедрение инноваций в ДOУ.
  5. Поощрять положительный педагогический опыт в ДОУ на всех уровнях.
  6. Повысить эффективность методической работы с педагогами с целью повышения их профессионализма и творческой активности.

Таким образом, из всего вышесказанного, можно выделить главное, что вся методическая работа в ДОУ просто обязана строиться на действующей структуре творческого потенциала каждого участника педагогического процесса, основанного на профессиональном и личностном росте, а также на положительном стимулировании результатов педагогической деятельности каждого педагога. Ведь от современного подхода к методической деятельности будет только повышаться качество предоставляемых образовательных услуг дошкольным образовательным учреждением.

Литература:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция).
  2. Белая, К. Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы [Текст]/К. Ю. Белая — М.: ТЦ Сфера, 2015.–324с.
  3. Троян, А. Н. Управление дошкольным образованием [Текст]/А. Н. Троян.– М. 2017. — 264 с.
  4. Фалюшина, Л. И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ [Текст]/Л. И. Фалюшина. — М.: АРКТИ, 2016. — 428с.
Основные термины (генерируются автоматически): методическая работа, дошкольное образовательное учреждение, дошкольное образование, педагог, педагогический процесс, творческий потенциал, методическая служба, методическое сопровождение, педагогическая деятельность, профессиональная компетентность педагога.


Похожие статьи

Особенности профессиональной деятельности воспитателя в условиях внедрения ФГОС ДО

Статья посвящена обсуждению особенностей профессиональной деятельности воспитателя в условиях внедрения ФГОС ДО. В ней отдельно рассматривается проблема квалификации педагогических работников. А также в статье большое значение уделяется методической ...

Проблема реализации ФГОС ДО и подготовки педагогов в области дошкольного образования

В статье сделан анализ проблем реализации ФГОС ДО, а также трудностей, возникающих у педагогов при его реализации.

Психолого-педагогическое сопровождение в условиях реализации ФГОС

В статье автор исследует реализацию психолого-педагогического сопровождения детей в образовательном учреждении на основе применения новых ФГОС.

Основные аспекты деятельности заместителя заведующего по воспитательной и методической работе МАДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: опыт работы

В статье рассмотрены особенности функциональной структуры методической службы в условиях реализации ФГОС ДО. Проанализированы особенности управленческой деятельности заместителя по ВМР и старшего воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО.

Особенности учебно-методического обеспечения в колледже

Статья раскрывает понятие учебно-методического обеспечения образовательного процесса, основные цели, приоритетные задачи, показатели при проектировании, а также факторы, влияющие на формирование УМО.

Подходы к организации методической работы в дошкольном образовательном учреждении

В статье рассматривается понятие «методическая работа», а также выделяются основные подходы, формы и методы организации методической работы в дошкольном образовательном учреждении.

Современный урок русского языка в условиях введения ФГОС

В работе рассмотрены психолого-педагогические аспекты организации современного урока русского языка в условиях введения ФГОС.

Мониторинг качества освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

В статье особое место уделяется проблеме оценивания качества образовательной деятельности, осуществляемой по основной образовательной программе дошкольного образования.

Качество дошкольного образования и формирование подходов к его оценки в условиях введения ФГОС

В статье поднята проблема определения качества дошкольного образования в методологическом и теоретическом аспекте. Рассмотрен потенциал основных подходов к оценке качества дошкольного образования.

Методическое сопровождение организации культурных практик в образовательном процессе детского сада

В статье рассматривается необходимость методического сопровождения организации культурных практик в образовательном процессе детского сада в условиях введения ФГОС ДО и обновления содержания дошкольного образования. Представлен анализ понятия «методи...

Похожие статьи

Особенности профессиональной деятельности воспитателя в условиях внедрения ФГОС ДО

Статья посвящена обсуждению особенностей профессиональной деятельности воспитателя в условиях внедрения ФГОС ДО. В ней отдельно рассматривается проблема квалификации педагогических работников. А также в статье большое значение уделяется методической ...

Проблема реализации ФГОС ДО и подготовки педагогов в области дошкольного образования

В статье сделан анализ проблем реализации ФГОС ДО, а также трудностей, возникающих у педагогов при его реализации.

Психолого-педагогическое сопровождение в условиях реализации ФГОС

В статье автор исследует реализацию психолого-педагогического сопровождения детей в образовательном учреждении на основе применения новых ФГОС.

Основные аспекты деятельности заместителя заведующего по воспитательной и методической работе МАДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: опыт работы

В статье рассмотрены особенности функциональной структуры методической службы в условиях реализации ФГОС ДО. Проанализированы особенности управленческой деятельности заместителя по ВМР и старшего воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО.

Особенности учебно-методического обеспечения в колледже

Статья раскрывает понятие учебно-методического обеспечения образовательного процесса, основные цели, приоритетные задачи, показатели при проектировании, а также факторы, влияющие на формирование УМО.

Подходы к организации методической работы в дошкольном образовательном учреждении

В статье рассматривается понятие «методическая работа», а также выделяются основные подходы, формы и методы организации методической работы в дошкольном образовательном учреждении.

Современный урок русского языка в условиях введения ФГОС

В работе рассмотрены психолого-педагогические аспекты организации современного урока русского языка в условиях введения ФГОС.

Мониторинг качества освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

В статье особое место уделяется проблеме оценивания качества образовательной деятельности, осуществляемой по основной образовательной программе дошкольного образования.

Качество дошкольного образования и формирование подходов к его оценки в условиях введения ФГОС

В статье поднята проблема определения качества дошкольного образования в методологическом и теоретическом аспекте. Рассмотрен потенциал основных подходов к оценке качества дошкольного образования.

Методическое сопровождение организации культурных практик в образовательном процессе детского сада

В статье рассматривается необходимость методического сопровождения организации культурных практик в образовательном процессе детского сада в условиях введения ФГОС ДО и обновления содержания дошкольного образования. Представлен анализ понятия «методи...

Задать вопрос