В этой статье мы исследуем, как идентифицировать каждую форму отходов, а затем оптимизировать ресурсы, чтобы уменьшить их возникновение.
Ключевые слова: бережливое производство, отходы, оптимизация, дефекты, перепроизводство, ожидание, неиспользованный талант, движение, избыточная обработка.
Концепция бережливых отходов была впервые определена как часть высокоэффективной производственной системы Toyota. Он был придуман Taiichi Ohno, который разработал структуру бережливого производства, предназначенную для обеспечения максимальной эффективности, качества и прибыльности. Часть его процесса включала определение областей отходов, связанных с продуктом или услугой, которые могут быть устранены. Это может быть отходы инвентаризации, транспортные отходы или просто избыточная обработка при производстве товаров. Но как вы можете определить, где находятся области отходов в вашей компании? Как вы знаете, где требуются усовершенствования процессов или будут полезны стандартизированные форматы работы?
Выявление и ликвидация зон бережливого производства отходов требует тщательного исследования и решения проблем. Наилучшим подходом является применение одной из ключевых концепций бережливого производства, известной как картирование потока создания ценности. Это позволяет компаниям четко определить, где создается стоимость и где деятельность является расточительной. Он включает в себя отображение производства или производственного процесса так, чтобы каждый шаг, вход и выход были помечены. Этот тип отображения процессов помогает преобразовать то, что может быть сложным понятием, в упрощенную схему, чтобы ее можно было четко визуализировать.
Кроме того, может оказаться полезным поиск областей отходов, которые были специально определены как часто встречающиеся. Это дает компаниям основу, с которой можно начать, и действует как контрольный список, с которым можно работать при рассмотрении процессов. В рамках концепции Toyota компания Ohno определила несколько видов отходов бережливого производства, распространенных в большинстве компаний. Они могут быть сведены в акроним " время простоя’, который расшифровывается как дефекты, перепроизводство, ожидание, неиспользованный талант, движение, избыточная обработка [1].
Рассмотрим подробнее, что такое каждая из этих областей отходов и как предприятия могут уменьшить их возникновение.
1) Дефекты
Продукты, которые неполноценны, стоят времени и денег компании для того, чтобы их исправить. Они могут нуждаться в ремонте, замене или возврате, что является неоправданно расточительной деятельностью. Получить все правильно в первый раз — это лучший способ избежать этих проблем. Достигнуть данной цели можно с помощью:
− улучшения контроля качества;
− создания документации;
− обеспечения понимания потребностей клиентов;
− совершенствования процесса проектирования
2) Перепроизводство
Перепроизводство товаров является одним из самых распространенных производственных отходов. Многие компании производят товары на основе целевого показателя, но это не всегда соответствует фактическим объемам продаж. Один из ключевых столпов бережливого управления заключается в том, чтобы согласовать выпуск продукции с потребностями клиентов, чтобы создать систему вытягивания. Есть несколько способов оптимизации ресурсов для снижения потерь от перепроизводства:
− исключите производство «на всякий случай» запаса;
− четко определите потребности клиента;
− производить на основе прогнозов продаж или фактических заказов;
− применение автоматизации для повышения точности производства [2].
3) Ожидание
Когда производственные системы не синхронизированы, ожидание неизбежно происходит. Если одна производственная зона становится перегруженной, то те, кто до нее может получить резервную копию, а те, кто после нее, бесполезно простаивают. Это огромный бережливый расход с точки зрения времени, которого можно избежать, предприняв некоторые практические шаги по оптимизации производственного процесса:
− балансировка рабочих нагрузок;
− поддерживайте хорошее общение между командами;
− уменьшите времена установки для уменьшения отхода ждать;
− обеспечение достаточного уровня укомплектования цехов.
4) Неиспользованный талант
Хотя это не было частью первоначальных семи отходов, идентифицированных Ohno, это растущий источник в современном бизнесе. Недоиспользование талантов сотрудников означает отсутствие навыков и знаний, которые могут быть бесценным активом для любой компании. Несколько способов решить эту проблему включают в себя:
− повышение уровня профессиональной подготовки и образования
− создание структурированной структуры для обмена передовым опытом;
− согласование кадровых задач с их сильными сторонами или целевыми направлениями развития;
− расширение прав и возможностей сотрудников и недопущение микроменеджмента [3].
5) Движение
Хотя это может показаться похожим на транспортировку, на самом деле это относится именно к движению людей, машин и продуктов. Избыточное движение может звучать как мелочь, но когда это происходит повторно, оно может на самом деле произвести большое количество постных отходов. Это можно решить с помощью:
− улучшение компоновки рабочих станций;
− проектирование интеллектуальных процессов;
− централизованное обнаружение общих инструментов или машин;
− избегая эксплуатационных силосов [4].
6) Избыточная обработка
Избыточная обработка может происходить при производстве товаров и услуг, а также при выполнении повседневных административных задач. Иногда они называются дополнительными задачами или входными данными, которые не требуются или не ценятся клиентом. Примеры включают запрос чрезмерного количества отчетов, нескольких подписей или включение информации, которая является излишней.
Этого можно избежать следующими способами:
− оптимизация процессов вплоть до их минимальных составляющих частей;
− идентификация и удаление экземпляров повторения или избыточности;
− использование цифровых инструментов и средств автоматизации для устранения необходимости ручного ввода данных
− сохраняя вещи простыми [5].
При поиске примеров таких бережливых областей отходов в вашем бизнесе вы можете начать определять возможности для улучшения. Сосредоточение внимания на деятельности, которая создает ценность, даст вашей компании конкурентное преимущество, а также повысит прибыльность. Принятие методологии кайдзен или lean Six Sigma может помочь обеспечить структурированную структуру для вашего бизнеса. Эти подходы устраняют ненужные действия, которые истощают ваши ресурсы и позволяют вам сосредоточиться на значимом создании ценности и повысить производительность более чем на пятьдесят процентов.
Литература:
- Масааки Имаи. Гемба кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества. —: Альпина Паблишер, 2014. — 355 с.
- Масааки Имаи. Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 416 с.
- Вумек Джеймс П., Джонс Дэниел Т. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 472 с.
- Майкл Вейдер. Как оценить бережливость вашей компании. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 136 с.
- Тэппинг Д., Данн Э. Книга: Бережливый офис: Устранение потерь времени и денег. — М.: Альпина Паблишер, 2018. — 333 с.