Технология духовно-нравственного воспитания преподавателя профессионального образования в процессе обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (28) май 2011 г.

Статья просмотрена: 2105 раз

Библиографическое описание:

Азимова, Н. Э. Технология духовно-нравственного воспитания преподавателя профессионального образования в процессе обучения / Н. Э. Азимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 5 (28). — Т. 2. — С. 117-118. — URL: https://moluch.ru/archive/28/3176/ (дата обращения: 16.11.2024).

Ключевые слова: профессиональное образование, преподаватель, просвещение, нравственность, воспитание, образование, урок, педагогика, новая педагогическая технология, гармонично развитый, метод, средство, занятие, проблема, сравнение, обобщение, конкретизация.

В целях развития общества требуется подготовка умелых, досконально знающих свою профессию предприимчивых, инициативных, гармонично развитых, в духовно-нравственном характере, специалистов для всех сфер производства. Такие специалисты должны быть вооружены современной техникой, технологией её использования и иметь опыт участия в этом процессе.

Этого можно достичь только путём внедрения новых педагогических технологий в процесс учебы и формирования высокой профессиональной квалификации будущих специалистов, так как новые педагогические технологии являются силой, которая приводит в действие все реформы в образовательной сфере, даёт возможность возвысить процесс учёбы и воспитания до уровня искусства и таланта. Для обеспечения будущих преподавателей такими реформами, в первую очередь, вырисовывается необходимость их воспитания гармонично развитыми в духовно- нравственном характере.

Итак, необходимо обращать внимание на следующие аспекты в процессе духовно-нравственного воспитания будущих преподавателей профессионального образования:

• представить, почувствовать и осмыслить духовно- нравственные понятия и возможности студента;

• духовно-нравственное воспитание студентов при взаимосвязанности духовного наследия, религии, учения тасаввуф, обрядов, внешних и внутренних духовных особенностей личности, махали и духовности семьи;

• повысить активность самостоятельного мышления студента;

• организация составного содержания урока и взаимопонимания преподавателя со студентами, изучение смыслового качества и состояние учебных материалов, а также содержания урока.

Необходимо отметить, что выбор учебных материалов для урока, точное определение цели, принятие во внимание реальных возможностей преподавателя и студентов, выбор метода, средства для понятного, точного объяснения учебной информации создаёт большую возможность для формирования в студентах духовно-нравственных понятий при помощи изучаемой темы.

В процессе учёбы и воспитания было бы целесообразно при доведении до студентов духовно-нравственных понятий основывать темы и информации на следующих аспектах:

1) актуальность, понятность, лаконичность и научность;

2) совместимость с возрастом, умственной способностью, требованиями и потребностями студента;

3) уровень способности направлять преподавательские и ученические отношения к цели;

4) улучшение уровня подготовки и познавательной деятельности студентов.

Исходя, из вышеуказанного основной целью изучаемых тем в процессе учёбы и воспитания является использования ожидаемого результата в качестве ресурса.

При этом преподаватель обязан выполнять следующие действия:

• контролировать деятельность студентов в процессе урока;

• обеспечение полной реализации цели урока;

• комментирование точки зрения студентов;

• направление внимания студентов, на ресурсы, выражающие духовно-нравственное воспитание взаимосвязанные с определённой темой;

• призывать к обоснованию мыслей доводами;

• составлять краткое заключение к каждой точке зрения.

Урок должен проводиться на основе проблемного типа обучения, который отвечает требованиям современного образования и новых педагогических технологий, потому, что проблемное обучение проводится при исследованиях, спорах и дискуссиях. Проблематичное образование имеет свои особенности: развивает самостоятельное мышление и творческие способности студентов, даёт возможность анализировать и синтезировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать фонетические материалы с помощью умственных действий и получать новую информацию. Поэтому студент старается мыслить самостоятельно и творчески, а также защищает свою точку зрения в процессе проблемного обучения.

При этом студент пытается выявить духовно-нравственную сторону темы и на её основе воспитывает свои аналогичные понятия.

Принимая во внимание цель, результат занятия для достижения этой цели и результата преподаватель должен подчиняться нескольким педагогическим, психологическим и методическим условиям:

• иметь углубленную научно - теоретическую подготовку по определённому предмету и теме;

• иметь информацию об этапах организации и реализации проблемного обучения;

• знать проблемы учения и воспитания, а также находить их решения;

• правильный выбор способов и средств обучения исходя из содержания темы занятия.

Новая педагогическая технология - это комплекс новых систематизированных, научно - теоретически и методически основанных форм, способов и средств процесса образования и воспитания. При сообразности смысла, формы, способа и средства обеспечивается целостность цели, задачи, деятельности и педагогического результата.

По нашему мнению, использование элементов новой педагогической технологии в процессе учёбы и воспитания создаёт большие возможности для точного планирования процесса образования и воспитания, предопределения результатов, анализирования, достижения желаемого результата, а также для экономии времени и сил. Творчество, способность создавать, предприимчивость студента возрастает, и его потребности удовлетворяются на уровне его требований и желаний.

Распространение новой педагогической технологии в процессе образования и воспитания повышает творчество, способность создавать, мастерство преподавателя, выводит студента на уровень перехода от объекта образования к его субъекту. Более того, новая педагогическая технология

1) помогает преподавателям в комплексном решении образовательно- воспитательных задач по общему развитию студентов;

2) оказывает практическую помощь преподавателям в выявлении реальных учебных возможностей студентов, в планировании работ, достижении результатов деятельности, формировании опыта и квалификации в осваивании знаний глубоко и тщательно;

3) приучает к важности постоянного определения основных, важнейших средств учёбы;

4) создаёт возможность выбора самых удобных способов и средств в воспитании духовно-нравственных, трудовых, идеологических особенностей студентов;

5) обучает создавать самые удобные нравственно-психологические, образовательно-воспитательные, гигиенические, эстетические условия в процессе занятий;

6) даёт возможность выбора конкретных способов и средств, воспитывающих потребность к осваиванию учебных материалов и знаниям;

7) создаёт возможность использования трёх компонентов методического творчества в учебном процессе: мотивация - управленческая деятельность - познавательная деятельность и тщательная организация. Именно поэтому, сейчас как никогда необходимо внедрять новые педагогические технологии в процесс образования и воспитания. Также следует обратить внимание на тот аспект, что новая педагогическая технология повышает результативность образования и воспитания. Для повышения уровня обученности и воспитанности студентов на основе новых педагогических технологий следует принимать во внимание следующие действия:

• постоянный анализ результатов деятельности;

• распределение форм и типов образования и воспитания;

• выбор важнейших, необходимых и альтернативных проектирующих средств;

• учёт региональных и национальных особенностей;

• способность предвидения желаемого результата;

• обеспечение взаимосвязанности и целостности процесса образования и воспитания.

Анализ результатов проведённых опытов показывает, что для воспитания духовности и нравственности студентов путём усвоения духовно-нравственных ценностей, идеалов прошлого, ставшие содержанием гуманитарных наук, требуется следующее:

а) изучение опыта прошлого поколения и на этой основе опираться на педагогические и психологические законы при формировании личного опыта;

б) принимать во внимание особенности гуманитарных наук и юношеского возраста;

в) распределять смысл, формы, типы учебных занятий, исходить из методических особенностей взаимосвязанности и целостности работ на уроке и вне урока.

В высшем образовании урок является основной формой достижения целей образования и воспитания. В процессе урока студенты усваивают законы природы, общества, развития мышления (в процессе изучения естественных, математических, гуманитарных наук), приобретают профессиональный опыт (при изучении наук по специальности), воспитывают в себе полноценную личность.


Основные термины (генерируются автоматически): воспитание, педагогическая технология, проблемное обучение, студент, внимание, духовно-нравственный характер, желаемый результат, профессиональное образование, процесс образования, процесс урока.


Похожие статьи

Развитие профессиональной компетенции учителя иностранного языка у студентов педагогических ВУЗов

Психология управления инновационным развитием высшего учебного заведения

Технология нравственно-эстетического воспитания будущих учителей с направленностью на совершенствование личности в вузах Узбекистана

Роль передового педагогического опыта в процессе непрерывного образования

Повышение уровня профессиональной компетентности педагога как путь оптимизации воспитательного процесса

Формирование профессионального самосознания учащихся гимназии в процессе обучения

Технологическое обеспечение осуществления профессиональной направленности обучения

Технологический и процессуальный подходы обучения на примере предмета «Методика профессионального образования»

Особенности подготовки социального педагога в системе современного образования

Организационно-педагогические условия повышения информационной культуры преподавателя профессионального колледжа

Похожие статьи

Развитие профессиональной компетенции учителя иностранного языка у студентов педагогических ВУЗов

Психология управления инновационным развитием высшего учебного заведения

Технология нравственно-эстетического воспитания будущих учителей с направленностью на совершенствование личности в вузах Узбекистана

Роль передового педагогического опыта в процессе непрерывного образования

Повышение уровня профессиональной компетентности педагога как путь оптимизации воспитательного процесса

Формирование профессионального самосознания учащихся гимназии в процессе обучения

Технологическое обеспечение осуществления профессиональной направленности обучения

Технологический и процессуальный подходы обучения на примере предмета «Методика профессионального образования»

Особенности подготовки социального педагога в системе современного образования

Организационно-педагогические условия повышения информационной культуры преподавателя профессионального колледжа

Задать вопрос