сохранение и развитие природного, материального и нематериального культурного наследия малых городов Забайкалья.
позиционирование малых городов как привлекательных инвестиционных проектов в сфере культурного туризма, повышение конкурентоспособности в условиях перехода экономики на инновационный путь развития, увеличение доходов в бюджет за счет культурного наследия малых городов Забайкалья.
развитие, сохранение и укрепление духовных ценностей, народного ремесла самобытных культур традиций, обычай, празднеств и фольклора многонационального населения Забайкальского края.
Реализация разработанных нами направлений в сфере культуры и туризма позволит модернизировать сеть государственных и муниципальных учреждений, создать условия для развития различных видов туризма которые обеспечат развитие культурного потенциала малого города, активизируют малый и средний бизнес, укрепят позитивный и привлекательный образ (имидж) малых городов богатых историко-культурными традициями и ценностями.
Для достижения стратегических целей разработаны следующие направления:
Направление: Сохранение и популяризация культурного наследия малого города и развитие туризма. В соответствии с этим направлением ставятся следующие задачи:
совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры и механизмов частно-государственного партнерства.
Критерий оценивания: количество договоров
содействие развитию культурно-познавательного туризма и др.
Критерий оценивания: учет туристических фирм работающих на внутреннем рынке и учреждений культуры.
обеспечение сохранности объектов культурного наследия (природного, материального и нематериального культурного наследия) и комплексного подхода к сохранению культурно-исторического прошлого и настоящего.
Критерий оценивания: количество культурных объектов (памятники архитектуры, природы и истории, музеи) проведение празднеств связанных с традициями, обычаями и т.д.
создание единой информационной системы краевого мониторинга состояния и использования объектов культурного наследия, памятников истории и культуры.
Критерий оценивания: мониторинг состояния объектов культурного наследия
Направление: Обеспечение доступности информации о посещении культурных объектов. Данное направление подразумевает задачу:
организация единой сети региональных и муниципальных информационных центров культуры и туризма.
Критерий оценивания: количество центров; качество обслуживания.
Направление: Создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и туризма. Данное направление направлено на решение задач:
модернизация и обеспечение инновационного развития организаций культуры путем масштабного инвестирования в технологическое обновление, повсеместное внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий.
Критерий оценивания: мониторинг реализации продуктов
развитие механизмов поддержки творческой деятельности в сфере культуры и искусства, в том числе традиционной народной культуры.
Критерий оценивания: продукт деятельности; количество народных ансамблей и т.д.
содействие развитию культурного потенциала малого города, поддержка культурных инициатив и инновационных проектов, в том числе в области туризма.
Критерий оценивания: фандрейзинговые, аутсорсинговые, венчурные проекты и программы.
Оценка эффективности результатов и мониторинг реализации программы развития малых городов важная составляющая и залог их успешного развития в настоящем и будущем.
Ресурсные центры городского, регионального и межрегионального значения, обновление их технической и информационной базы, бесспорно, влияют на результат внедрения программы развития малого города. Сбалансированность и выделение приоритетных направлений развития МГЗ и продолжающийся процесс модернизации, где культурные, интеллектуальные ресурсы человеческого капитала будут играть центральную роль. На этапе модернизации справедливо измерять уровень достигнутых результатов не только в количественных показателях, но и в качественных показателях прямого или опосредованного вклада в развитие МГЗ.
Программа рассматривает эффективное использование возможностей и потенциала культурного наследия МГЗ как условие (фактор) регионального развития. Понимание процессов регионального и федерального развития как сложноорганизованных многосторонних взаимодействий различных участников: органов управления федерального, регионального и муниципальных уровней; рынка труда; промышленных предприятий; предприятий малого и среднего бизнеса и бизнес сектора в целом; институтов гражданского общества в лице правительственных, общественных, коммерческих и некоммерческих организаций, а также учреждений культуры и туризма. Структура взаимодействия представляет собой разветвленную многоуровневую систему взаимодействия, как между различными уровнями, так и внутри каждого из них.
Реализация программы развития в целях местного, регионального, а следовательно и общенационального развития осуществляется во взаимодействии с другими участниками [5, с. 11].
Оценка выполнения программы, основанная на количественных (статистических) данных, является одним из доступных способов зафиксировать сложившееся положение дел, проследить динамику и составить прогноз на будущее, однако для получения полной картины состояния результаты должны дополняться качественным анализом.
Литература:
Армстронг М., Бэрон А. Perfomance Management. Управление эффективностью работы. Пер. с англ. М.: HIPPO, 2005. – 384 с.
Закон Забайкальского края «О стратегических направлениях развития Забайкальского края на период до 2025 года и программе социально-экономического развития Забайкальского края на 2010 – 2014 годы». Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 25 ноября 2009 года.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
Артемьева Т.В., Тульчинский Г.Л. Основы академического фандрейзинга в социальной сфере: привлечение средств на реализацию научно-образовательных и социально-культурных проектов и программ: Методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 219 с.
Там же
Перфильева О.В. Роль вузов в региональном развитии. Методология оценки социально-экономических эффектов реализации проекта по созданию федеральных университетов в интересах регионов, отраслей, системы образования / О.В Перфильева. // Вестник международных организаций. – 2010. № 4 (30). С. 11- 20