Инвестиционная привлекательность как основа устойчивого социально-экономического развития муниципального образования (на примере Топчихинского района Алтайского края) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №43 (281) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 26.10.2019

Статья просмотрена: 43 раза

Библиографическое описание:

Шайкина, Н. Н. Инвестиционная привлекательность как основа устойчивого социально-экономического развития муниципального образования (на примере Топчихинского района Алтайского края) / Н. Н. Шайкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 43 (281). — С. 216-217. — URL: https://moluch.ru/archive/281/63340/ (дата обращения: 16.10.2024).



С. М. Вдовин характеризует инвестиции как ключевой фактор экономического развития. Инвестируя в различные виды активов, регионы, отрасли, предприятия наращивают и изменяют структуру основного капитала, диверсифицируют производимую продукцию, повышают ее качество, разрабатывают и претворяют в жизнь самые амбициозные проекты и программы2.

В монографии «Инвестиционная привлекательность региона» А. Н. Асаул и И. Н. Пасяда характеризуют инвестиционную привлекательность как совокупность инвестиционного потенциала и инвестиционных рисков1.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации», Законом Алтайского края от 03 апреля 2014 года № 21-ЗС «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае закреплены полномочия и задачи по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.

Привлечение инвестиций в экономику района является одной из важнейших задач Администрации Топчихинского района Алтайского края (далее — администрация района), которую администрация района решает через формирование комплексной инвестиционной политики.

Целью комплексной инвестиционной политики является обеспечение социально-экономического развития района и повышение качества жизни населения за счет эффективного использования бюджетных и привлечения внебюджетных ресурсов:

В целях повышения эффективности деятельности администрации по привлечению инвестиций, созданию благоприятных условий для инвестиционной деятельности на уровне муниципального образования приняты следующие нормативно-правовые акты:

– постановления администрации района от 17.02.2014 № 75 «Об инвестиционной комиссии Топчихинского района»; от 18.12.2014 № 555 «Об экономическом совете Топчихинского района»; от 24.12.2014 № 570 «Об общественном совете предпринимателей при Администрации района»; от 29.12.2014 № 576 «Об утверждении Регламента взаимодействия инвестиционного уполномоченного по Топчихинскому району с инвесторами (инициаторами проектов)»; от 29.12.2014 № 584 «Об утверждении Положения об информационно-консультационном центре поддержки предпринимательства Топчихинского района»; от 16.10.2017 № 414 «Об утверждении Адресной инвестиционной программы муниципального образования Топчихинский район на 2018–2020 годы»; от 17.12.2015 № 447 «Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора начинающих субъектов малого предпринимательства для предоставления муниципальной поддержки в виде грантов»; от 17.11.2016 № 408 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»; от 02.12.2016 № 429 «Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления муниципальной поддержки в виде субсидирования части затрат, связанных с приобретением оборудования»; от 23.12.2016 № 459 «О порядке проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Топчихинского района и экспертизы нормативных правовых актов Топчихинского района»; от 15.06.2017 № 251 «Об утверждении Перечня социально значимых видов деятельности для предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на льготных условиях» и другие;

– распоряжения администрации района от 11.03.2019 № 86-р «О назначении инвестиционного уполномоченного по Топчихинскому району», от 13.03.2017 № 55-р «Об утверждении Плана мероприятий по улучшению инвестиционного климата в Топчихинском районе на 2017–2020 годы».

Помимо этого, в прокуратуре Топчихинского района проходит процедуру оценки законности проект постановления администрации района «Об утверждении положения о муниципально-частном партнерстве в Топчихинском районе».

Приоритетными направлениями инвестиционной деятельности на территории Топчихинского района являются: сельское хозяйство и переработка сельхозпродукции, сферы туризма и отдыха, промышленное производство.

Особое знание для Топчихинского района имеют инвестиционные проекты, направленные на расширение спектра и увеличение объемов производства товаров и услуг, повышение эффективности действующих, разработку и внедрение новых технологий и оборудования, создание новых рабочих мест и развитие персонала, реализацию экологических мероприятий, а также мероприятий по улучшению условий и безопасности труда.

Важным направлением формирования благоприятной инвестиционной среды района является обеспечение открытости, доступности и полноты информации для инвесторов. На официальном сайте администрации района в разделе «О районе» выделен отдельный подраздел «Инвесторам», в котором оперативно размещается актуальная информация для действующих и потенциальных инвесторов.

За 9 месяцев 2019 года проведено 9 встреч с потенциальными и действующими инвесторами в рамках работы рабочей группы по вопросам заключения, исполнения концессионных соглашений и рабочих совещаний.

В соответствии с обращениями потенциальных инвесторов предлагаются возможные варианты размещения проектов на территории района, проводятся осмотры с выездом на места

Стремясь к установлению взаимовыгодного сотрудничества между властью и бизнесом, администрация района уделяет пристальное внимание развитию муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений.

В районе реализуются два концессионных соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства обществом с ограниченной ответственностью «Ресурсо-снабжающий участок+» на общую сумму 1437,6 тыс. рублей.

Потенциальным инвесторам, обратившимся в администрацию района в обеспечении государственной и муниципальной поддержкой для софинансирования проектов сельхозпроизводителям и субъектам предпринимательства, предоставлены консультации по условиям получения государственной финансовой поддержки, оказана помощь в подготовке необходимых документов (субсидии, гранты).

Таким образом, администрация района в целях устойчивого социально-экономического развития района проводит активную инвестиционную политику и оказывает поддержку инвестиционным проектам в реальном секторе экономики, ведущим к развитию территории, росту благосостояния.

Литература:

  1. Асаул А. Н., Пасяда И. Н. Инвестиционная привлекательность региона/ А. Н. Асаул, И.Н Пасяда. — СПб: СпбГАСУ, 2008. 120 с.
  2. Вдовин, С. М. Инвестиционная привлекательность как фактор устойчивого развития региона / С. М. Вдовин // Экономический анализ: теория и практика. — 2014. — № 41 (392). — С.20–27.
Основные термины (генерируются автоматически): Топчихинский район, администрация района, инвестиционная деятельность, Алтайский край, Российская Федерация, инвестор, комплексная инвестиционная политика, муниципально-частное партнерство, привлечение инвестиций.


Похожие статьи

Этапы процесса документирования получения инвестиций в сфере агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (на примере администрации Топчихинского района Алтайского края)

Нормативно-правовая база государственной гражданской службы на федеральном и региональном уровне (на примере Тюменской области)

Актуальность экономического образования как фактор инновационного развития региона

Реализация региональных и муниципальных приоритетов развития дошкольного образования в рамках ФГОС ДО на примере изучения истоков русской народной культуры

Краеведческая направленность эколого-географического образования и воспитания школьников (на примере Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан)

Анализ современного состояния и тенденции развития финансового контроля (на примере Департамента финансов Администрации муниципального образования Приуральский район)

Инвестиционный имидж региона как элемент развития инновационной экономики региона в современных условиях (на примере Калининградской области)

Анализ эффективности реализуемых государственных программ поддержки предпринимательства на примере г. Нур-Султан

Взаимодействие семьи и школы в рамках экологического воспитания обучающихся на примере МАОУ Константиновской СОШ городского округа Домодедово

Похожие статьи

Этапы процесса документирования получения инвестиций в сфере агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (на примере администрации Топчихинского района Алтайского края)

Нормативно-правовая база государственной гражданской службы на федеральном и региональном уровне (на примере Тюменской области)

Актуальность экономического образования как фактор инновационного развития региона

Реализация региональных и муниципальных приоритетов развития дошкольного образования в рамках ФГОС ДО на примере изучения истоков русской народной культуры

Краеведческая направленность эколого-географического образования и воспитания школьников (на примере Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан)

Анализ современного состояния и тенденции развития финансового контроля (на примере Департамента финансов Администрации муниципального образования Приуральский район)

Инвестиционный имидж региона как элемент развития инновационной экономики региона в современных условиях (на примере Калининградской области)

Анализ эффективности реализуемых государственных программ поддержки предпринимательства на примере г. Нур-Султан

Взаимодействие семьи и школы в рамках экологического воспитания обучающихся на примере МАОУ Константиновской СОШ городского округа Домодедово

Задать вопрос