Административная ответственность за нарушение транспортной безопасности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №43 (281) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 27.10.2019

Статья просмотрена: 2050 раз

Библиографическое описание:

Головачев, А. С. Административная ответственность за нарушение транспортной безопасности / А. С. Головачев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 43 (281). — С. 58-60. — URL: https://moluch.ru/archive/281/63343/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье рассматривается понятие транспортной безопасности. По мнению автора, на первом месте необходимо обращать внимание на соблюдение требований по обеспечению транспортной безопасности согласно Федеральному закону № 16 от 09.02.2007, а также на статью 11.15.1 и на статью 19.5 ч. 10 Кодекса об административных правонарушениях.

Ключевые слова: закон, транспортная безопасность, требования, административный штраф, нарушение, лица.

Соблюдение транспортной безопасности — это выполнение физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, следующими либо находящимися на объекте транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации [1].

Понятие транспортной безопасности следует понимать, как степень защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Обеспечение транспортной безопасности — это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства [4].

Председателем Правительства РФ Д. А. Медведевым и Государственной думой был принят Федеральный закон № 16 «О транспортной безопасности» с целью соблюдения физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обеспечения транспортной безопасности [7].

Также предусматривается внести в целом усиление административной ответственности для тех, кто нарушает требования законодательства в области транспортной безопасности, «расширяется круг лиц, которые несут административную ответственность как должностные лица и юридические лица за нарушение требований в области транспортной безопасности, установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил, а также за непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств» [17].

К ним предлагается отнести совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных документов или административно-хозяйственных функций руководителей организаций, арбитражных управляющих, физических лиц, являющихся учредителями, собственников объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств [24].

Транспортная безопасности имеет три вида направления:

− железнодорожный транспорт (Постановление Правительства РФ от 26.04.2017 N 495);

− водный транспорт (Постановление Правительства РФ от 16.07.2016 N 678);

− автомобильный транспорт (Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 N 924).

В законодательстве Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность за нарушение транспортной безопасности. Нарушение требования в области транспортной безопасности — один из видов административных правонарушений, за совершение которых ответственность предусмотрена в соответствии с действующими нормами КоАП РФ [4].

Перевозка людей и опасных грузов — это не только бизнес, но и ответственность за жизнь и здоровье тех, кто пользуется услугами автоперевозчиков» [2].

Согласно статье 4 ФЗ № 16: «Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами» [6]. Именно перевозчик должен обеспечить выполнение Требования по обеспечению транспортной безопасности. Государственные органы осуществляют контроль и проверки соблюдения субъектами транспортной безопасности выполнения данных Требований. В случае выявленных нарушений выносится постановление о привлечении субъекта к административной ответственности или возбуждается уголовное дело.

В соответствии со статьей 11.15.1 КоАП РФ к административной ответственности привлекаются перевозчики, у которых отсутствуют необходимые документы по транспортной безопасности, указанные в Требованиях.

Например: у субъекта не сформировано и не привлечено подразделение транспортной безопасности, не проведена оценка уязвимости, нет плана транспортной безопасности (либо он не реализован), нет приказов о назначении ответственных лиц за ТБ, не разработаны организационно-распорядительные документы, отсутствует лицензия на перевозку людей, грузов и т п д. [5].

В случае выявления нарушений у субъектов, надзорные органы составляют акт проверки, выписывают предписание об устранении выявленных нарушений, составляют протокол об административном правонарушении, и в заключении составляют Постановление о назначении административного наказания в отношении физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Статья 19.5 ч. 10 КоАП РФ предусматривает Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей [10].

Согласно статьи 11.15.1 КоАП РФ — неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности влечет наложение административного штрафа за нарушение субъектом транспортной безопасности на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В особых случаях применяет административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток [5].

Подводя итог, необходимо отметить, Состояние транспортной безопасности затрагивает коренные интересы и личности и общества и государства, интересы всех физических и юридических лиц причастных к деятельности транспортного комплекса. Поэтому вопросы укрепления транспортной безопасности не могут интересовать только органы государственной власти, а должны касаться всех и каждого. Только единая сила сможет обеспечить стабильную и крепкую безопасность. Как показывает практика, государство не может и не должно решать эту проблем, что называется, в одиночку, поскольку для этого требуются значительные материальные, финансовые и кадровые ресурсы.

Литература:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6–ФКЗ, от 30.12.2008 № 7–ФКЗ, от 05.02.2014 № 2–ФКЗ, от 21.07.2014 № 11–ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. — 2014. — № 31. — Ст. 4398
  2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019).
  3. О прокуратуре Российской Федерации: федеральный закон от 17 января 1992 № 2202–1–ФЗ (ред. от 22.12.2014) // Собрание законодательства РФ. –1995. — № 47. — ст. 4472.
  4. О транспортной безопасности: федеральный закон от 9.02.2007 № 16-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2007. — № 7. — Ст. 837.
  5. Зырянов С. М., Кузнецов В. И. Транспортная безопасность и система субъектов ее обеспечения // Журнал российского права. — 2012. — № 12 (192). — С. 5–12.
  6. Махина С. Н., Попова М. А. Транспортная безопасность как правовая категория: теоретико-правовой анализ // Проблемы правоохранительной деятельности. — 2016. — № 3. — С. 115–118.
  7. О безопасности: федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — № 1. — Ст. 2.
  8. О противодействии терроризму: федеральный закон от 6.03.2006 № 35 // Собрание законодательства РФ. — 2006. — № 11. — Ст. 1146.
Основные термины (генерируются автоматически): транспортная безопасность, транспортная инфраструктура, административная ответственность, РФ, тысяча, административный штраф, лицо, Постановление Правительства РФ, юридическое лицо, Российская Федерация.


Похожие статьи

Административная ответственность юридических лиц

В настоящей статье рассматриваются проблемы административной ответственности юридических лиц в России. Проанализирована тенденция законодателю к ужесточению административной ответственности юридических лиц и фискальная направленность санкций за совер...

Административная ответственность отдельных участников дорожного движения

Особенная часть административного права наполнена рядом статей, предусматривающих ответственность водителя транспортного средства за нарушение правил дорожного движения, но кроме него на дороге задействованы и иные лица. Автор на основе нормативных п...

О практике применения ст. 5. 57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В статье рассматривается право на образование и его обеспечение административно-правовыми средствами.

Порядок (способ) выявления правонарушения не прерогатива для применения положений части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ

В статье отмечается необходимость внесения изменения в действующий порядок, предусмотренный частью 1.3–3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Законодательство об административной ответственности: исторический опыт

В статье рассматривается история развития законодательства об административной ответственности. Достоинства и недостатки законодательства об административной ответственности.

Сущность и содержание административного наказания

В данной статье рассматриваются сущность и содержание административных наказаний. Приведены положения нормативно-правовых актов и мнения ученых по вопросам регулирования административного права. Показаны особенности раскрытия целей и функций админист...

Административные нарушения в сфере строительства на примере ООО «Новый Дом»

В статье рассматриваются наиболее распространенные административные нарушения в сфере строительства, проблемы квалификации административных правонарушений в строительстве и пути их решения, правовое регулирование отношений в области строительства, ад...

Сложность определения места совершения административного правонарушения как одна из проблем привлечения иностранных лиц по ч.1 статьи 20.25 КоАП РФ

В статье проводится правовой анализ объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, выделяется проблема определения места совершения данног...

Правовая основа уголовной ответственности за уклонение от административного надзора

В данной статье рассматривается необходимость введения уголовной ответственности за уклонение от административного надзора и неисполнение его требований (по статье 314.1 Уголовного кодекса РФ), а также раскрывается правовое обоснование криминализации...

Понятие и признаки административной ответственности

В статье выделена сущность понятия «административная ответственность», а также обозначены основные признаки административной ответственности в Российской Федерации. Также, автором обозначены ключевые особенности такого вида ответственности.

Похожие статьи

Административная ответственность юридических лиц

В настоящей статье рассматриваются проблемы административной ответственности юридических лиц в России. Проанализирована тенденция законодателю к ужесточению административной ответственности юридических лиц и фискальная направленность санкций за совер...

Административная ответственность отдельных участников дорожного движения

Особенная часть административного права наполнена рядом статей, предусматривающих ответственность водителя транспортного средства за нарушение правил дорожного движения, но кроме него на дороге задействованы и иные лица. Автор на основе нормативных п...

О практике применения ст. 5. 57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В статье рассматривается право на образование и его обеспечение административно-правовыми средствами.

Порядок (способ) выявления правонарушения не прерогатива для применения положений части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ

В статье отмечается необходимость внесения изменения в действующий порядок, предусмотренный частью 1.3–3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Законодательство об административной ответственности: исторический опыт

В статье рассматривается история развития законодательства об административной ответственности. Достоинства и недостатки законодательства об административной ответственности.

Сущность и содержание административного наказания

В данной статье рассматриваются сущность и содержание административных наказаний. Приведены положения нормативно-правовых актов и мнения ученых по вопросам регулирования административного права. Показаны особенности раскрытия целей и функций админист...

Административные нарушения в сфере строительства на примере ООО «Новый Дом»

В статье рассматриваются наиболее распространенные административные нарушения в сфере строительства, проблемы квалификации административных правонарушений в строительстве и пути их решения, правовое регулирование отношений в области строительства, ад...

Сложность определения места совершения административного правонарушения как одна из проблем привлечения иностранных лиц по ч.1 статьи 20.25 КоАП РФ

В статье проводится правовой анализ объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, выделяется проблема определения места совершения данног...

Правовая основа уголовной ответственности за уклонение от административного надзора

В данной статье рассматривается необходимость введения уголовной ответственности за уклонение от административного надзора и неисполнение его требований (по статье 314.1 Уголовного кодекса РФ), а также раскрывается правовое обоснование криминализации...

Понятие и признаки административной ответственности

В статье выделена сущность понятия «административная ответственность», а также обозначены основные признаки административной ответственности в Российской Федерации. Также, автором обозначены ключевые особенности такого вида ответственности.

Задать вопрос