Мастер-класс для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий с целью формирования у детей основ здорового образа жизни» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №44 (282) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 01.11.2019

Статья просмотрена: 4565 раз

Библиографическое описание:

Никонова, И. В. Мастер-класс для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий с целью формирования у детей основ здорового образа жизни» / И. В. Никонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 44 (282). — С. 349-352. — URL: https://moluch.ru/archive/282/63506/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель мастер-класса: Передача педагогического опыта лауреата конкурса «Воспитатель года» в практику работы дошкольных учреждений,представление по использованиюприемов здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста

Задачи:

− расширить представления педагогов о роли физкультурно-оздоровительных технологий в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста;

− содействовать формированию у педагогов представлений, об использовании игровых приемов, основанных на организации совместной партнерской деятельности педагога и детей;

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс. Тема моего мастер-класса: «Использование здоровьесберегающих технологий с целью формирования у детей основ здорового образа жизни»

Уважаемые коллеги, что на ваш взгляд является самым ценным и дорогим в жизни человека? (ответы участников)

Вы правы, и я соглашусь с вами.

А вот когда я впервые задала детям это же вопрос, то услышала такие ответы: “деньги”, “машина”, “золото” и т. д. Я задумалась: «Как сделать так, чтобы жизнь и здоровье стали основными ценностями для моих воспитанников?

— И тогда я поставила себе цель — надо прививать детям навыки здорового образа жизни. Ведь недаром Казахский советский поэт-акын, доживший до 99 лет Ж. Жабаев сказал: «Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!!!»

А для этого необходимо применять здоровьесберегающие технологии. Вы со мной согласны? А что относится к здоровьесберегающим технологиям?

Динамические паузы

Подвижные и спортивные игры

Релаксация.

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

Физкультурные занятия

Игротерапия

Самомассаж

Точечный массаж

Коммуникативные игры

Одна из технологий которую я применяю в своей работе это самомассаж. Кто знает, тот обогатит свой опыт, кто не знает, я поделюсь своим опытом. Давайте мы с вами сейчас разогреемся. Сядьте поудобнее и повторяйте за мной.

«Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело»

(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху-вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо нос нам растирать

(указательным пальцем растираем крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем

Ладони держим козырьком

(прикладываем ко лбу ладони козырьком и растираем его движениями в стороны)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй уши ты умело

(раздвигаем указательный и средний палец и растираем перед и за ушами)

Знаем, знаем –да-да-да!

нам простуда не страшна!

(Потирать ладошки друг о друга.)

А теперь уважаемые коллеги давайте с вами подвигаемся:

Купила бабушка себе курочку — Купила бабушка себе курочку

курочка по зёрнышку кудах-тах-тах — курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

(показывают руками как клюёт курочка)

Купила бабушка себе уточку — Купила бабушка себе уточку

Уточка тюрюх-тюх-тюх — Уточка тюрюх-тюх-тюх

(показывают руками как плавает уточка)

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах — Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

(показывают руками как клюёт курочка)

Уточка тюрюх-тюх-тюх — Уточка тюрюх-тюх-тюх

(показывают руками как плавает уточка)

Купила бабушка себе индюшонка — Купила бабушка себе индюшонка

Индюшонок фалды-балды — Индюшонок фалды-балды

(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах — Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

(показывают руками как клюёт курочка)

Уточка тюрюх-тюх-тюх — Уточка тюрюх-тюх-тюх

(показывают руками как плавает уточка)

Индюшонок фалды-балды — Индюшонок фалды-балды

(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)

Купила бабушка себе кисоньку — Купила бабушка себе кисоньку

А кисуля мяу-мяу — Акисуля мяу-мяу

(показывают, как умывается кошка)

(повторить про курочку, уточку, индюшонка, кисоньку)

Купила бабушка себе собачонку — Купила бабушка себе собачонку

Собачонка гав-гав — Собачонка гав-гав

(показывают собачьи уши)

(повторять с начала)

Купила бабушка себе коровёнку — Купила бабушка себе коровёнку

Коровёнка муки-муки — Коровёнка муки-муки

(показывают рога коровы)

(повторять с начала)

Купила бабушка себе поросёнка — Купила бабушка себе поросёнка

Поросёнок хрюки-хрюки — Поросёнок хрюки-хрюки

(показывают рукой пятачок поросенка)

(повторять с начала)

Ну, а сейчас я предлагаю массаж пальцев рук по методике су-джок терапии, данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Мы возьмем с вами шарики. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)

Спасибо, молодцы, у вас получилось.

Картинки по запросу конус из бумажного круга

Переходим к следующей технологии это Пальчиковая гимнастика

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

− Способствует овладению навыками мелкой моторики.

− Помогает развивать речь.

− Повышает работоспособность коры головного мозга.

− Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

− Снимает тревожность

C:\Users\Раша\Documents\sm_full.jpg

Я смотрю, вам уже не терпится придумать или показать что-то самим, поэтому для следующих упражнений мне понадобится пособия, которые вы можете изготовить самостоятельно:

1) Для пальчиковой гимнастики «Моя семья» необходимы 5 картонных кругов разного цвета, клей карандашный, ножницы и распечатанные лица членов семьи. (Каждый круг мы разрезаем по диагонали до середины, и склеиваем конус и на верх конуса мы приклеиваем картинку члена семьи и, надевая конусы на пальчики руки, обыгрываем пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я!

Вот и вся моя семья!

Еще одной очень интересной технологией является дыхательная гимнастика, она положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани. Улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание. Способствует восстановлению нормального крово- и лимфоснабжения, повышает общую сопротивляемость организма.

Я предлагаю изготовить и обыграть пособие для дыхательной гимнастики «Мышка в норке», сделать на основе сложенного пополам картона с вырезанными ходами норку-домик мышки, и конус, сделанный из бумаги, с приклеенными ушками, хвостиком и нарисованными глазками и усиками). Проговаривая слова, на последних словах стихотворения, набрать побольше воздуха и дунуть в конус, попытавшись загнать мышку в норку.

C:\Users\Раша\Documents\myshki_v_norke.jpgaaaa.jpg

Дыхательная гимнастика «Мышка в норке»

Серенький комок сидит

И бумажкою шуршит

Кошка к мышке подбежала

Мышка в норку убежала

Уважаемые коллеги, сегодня я поделилась с вами некоторыми технологиями, для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, которые я использую в своей работе. Я могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье моих воспитанников, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для меня самое главное. А закончить сегодняшний мастер-класс хотелось бы такими пожеланиями:

  1. Новый день начинайте с улыбки и утренней зарядки.
  2. Соблюдайте сами режим дня и требуйте этого у своих детей.
  3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
  4. Любите своего ребенка — он ваш. Уважайте членов своей семьи, они — ваши попутчики.
  5. Положительное отношение к себе — основа психологического выживания.
  6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
  7. Личный пример по здоровому образу жизни — лучше всякой морали.
  8. Используйте естественные факторы закаливания, чтобы быть здоровыми.
  9. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
  10. Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка — совместная игра с родителями.

Если вам понравился мой опыт, то я думаю, вы будете применять его в своей работе, а мне остаётся только поблагодарить Вас и пожелать всем удачи.

Литература:

  1. Асташина М. П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб.-метод. пособие /М. П. Асташина. — Омск, 20022.
  2. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья, 2000, № 2 — С.21–28.
  3. Воротникина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. — М.: Энас, 2006
  4. Доскин В. А. Растём здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры/В. А. Доскин, Л. Г. Голубева.-М.: Просвещение, 2002
  5. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. М., ТЦ Сфера, 2004.
  6. Фомина, А. И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А. И. Фомина. — М.: Гардарики, 2007. — 183 с.
Основные термины (генерируются автоматически): зернышко кудах-тах-тах, пальчиковая гимнастика, Уточка тюрюх-тюх-тюх, бабушка, Индюшонок фалды-балды, курочка, ребенок, дыхательная гимнастика, здоровый образ жизни, дошкольный возраст.


Похожие статьи

Мастер-класс для педагогов «Исследовательская деятельность как средство развития познавательно-игровой активности у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов-психологов ДОО «Песочная терапия как средство эмоционального и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей детей старшей группы на тему «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Мастер-класс «Лэпбук как универсальное дидактическое пособие по формированию интегративных качеств личности детей дошкольного возраста и позитивного взаимодействия с их родителями»

Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «В гостях у Весны»

Конспект занятия «Интеграция образовательных областей с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у трех поросят»

Инновационный образовательный проект «Экологический туризм с использованием скандинавской ходьбы как способ формирования социокультурных ценностей воспитанников и их семей»

Мастер-класс для воспитателей на тему «Интерактивные игры «Лого 7» для детей с тяжёлыми нарушениями речи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «В поисках паспорта здоровья в стране Здоровейка»

Семинар-практикум для родителей «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста»

Похожие статьи

Мастер-класс для педагогов «Исследовательская деятельность как средство развития познавательно-игровой активности у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов-психологов ДОО «Песочная терапия как средство эмоционального и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей детей старшей группы на тему «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Мастер-класс «Лэпбук как универсальное дидактическое пособие по формированию интегративных качеств личности детей дошкольного возраста и позитивного взаимодействия с их родителями»

Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «В гостях у Весны»

Конспект занятия «Интеграция образовательных областей с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у трех поросят»

Инновационный образовательный проект «Экологический туризм с использованием скандинавской ходьбы как способ формирования социокультурных ценностей воспитанников и их семей»

Мастер-класс для воспитателей на тему «Интерактивные игры «Лого 7» для детей с тяжёлыми нарушениями речи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «В поисках паспорта здоровья в стране Здоровейка»

Семинар-практикум для родителей «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста»

Задать вопрос