Влияние социальной политики организации на уровень вовлеченности персонала | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №44 (282) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 02.11.2019

Статья просмотрена: 854 раза

Библиографическое описание:

Семенов, А. С. Влияние социальной политики организации на уровень вовлеченности персонала / А. С. Семенов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 44 (282). — С. 68-70. — URL: https://moluch.ru/archive/282/63566/ (дата обращения: 19.12.2024).



Высокий уровень вовлеченности персонала можно рассматривать как один из важных факторов экономического роста организации, показатель успешности ее деятельности, конкурентное преимущество. Управление социальным развитием компании является неотъемлемой частью успешной политики современной организации, способствует повышению уровня вовлеченности персонала, развитию в соответствии с целями современной организации.

Социальная политика призвана удовлетворять потребности персонала, обеспечивать уровень вовлеченности сотрудников организации, повышать уровень комплексности воздействия мотивационных систем.

Вовлеченность сотрудников можно определить, как эмоциональное и интеллектуальное состояние, при котором сотрудники демонстрируют увеличенную активность — стараются выполнять поставленные задачи более качественно, в большинстве случаев не требуя за это дополнительного вознаграждения. Используемые знания о выполняемой работе, одновременно с желанием знать о нововведениях, разбираться в инновациях и результативностью работы, формируют вовлеченность сотрудника [2].

Основными задачами социальной политики организации являются:

− защита работников, реализующаяся через систему льгот и гарантий, которые предоставляются самой компанией, а также государством;

− стабилизация интересов социальных субъектов (работодатель, работник, государство), которые реализуются через ее согласование;

− воспроизводство рабочей силы, которое реализуется через регулирование оплаты труда и ее организацию [1].

Правильно построенная социальная политика организации способствует возникновению положительных результатов работы сотрудников компании над вовлеченностью работников организации, повышение числа инициативных работников, улучшение психологического климата, увеличение количества мотивированных сотрудников, снижение показателя текучести работников, улучшение имиджа компании, повышение спроса на продукцию, укрепление лидирующих позиции на рынке.

Для получения всех необходимых данных при составлении планов социального развития используются методы наблюдения за коллективом и его деятельностью, проведения интервью с руководителями и сотрудниками, изучения материалов и документов компаний, характеризующих социальную структуру сотрудников, а также удовлетворение культурных и материальных потребностей, анкетирования и опроса работников для выяснения предложений и мнений по социальным вопросам, обмена опытом с другими организациями в отношении социального развития коллективов, социального исследования, цель которого — проанализировать возможности исполнения и эффективность рекомендаций, разработанных в результате исследования собранной информации, исследование статистических массовых данных.

Социальное развитие организации осуществляется за счет грамотной социальной политики компании, состоящей из таких направлений, как молодежная и жилищная политика, компенсации и дополнительные отпуска, ДМС сотрудников, материальная помощь и негосударственное пенсионное обеспечение, улучшение условий жизни и труда работников компании, страхование работников, поддержка спорта и здорового образа жизни сотрудников, социальная поддержка неработающих пенсионеров и ветеранов, формирование и развитие корпоративной культуры, которые, в свою очередь, оказывают воздействие на вовлеченность персонала компании. Влияние социальной политики компании на вовлеченность персонала представлено на рисунке.

Рис. 1. Влияние социальной политики на вовлеченность персонала организации

Молодежная политика наиболее часто встречается на передовых отечественных предприятиях. Деятельность Совета молодых специалистов позволяет консолидировать работающую молодежь, сплотить в решении любой задачи, найти общие интересы и закрепить молодых специалистов на предприятии.

В настоящее время получило распространение создание в компаниях корпоративных пенсионных систем, что положительно влияет на факторы поддержки вовлеченности персонала. На российских предприятиях, где созданы и действуют корпоративные пенсионные системы, уровень корпоративных пенсий позволяет обеспечить совместно со страховыми пенсиями процент возмещения предпенсионного дохода на уровне 40 % или чуть более.

Вовлеченность является главнейшей социологической характеристикой трудового коллектива, которая аналогична экономической характеристике его производственной деятельности, т. е. производительности труда. Все факторы, которые влияют на производительность труда, разделяются на две группы: факторы, которые способствуют увеличению производительности труда, социальных условий жизни трудящихся и улучшению организации труда, факторы, которые негативно отражаются на производительности труда: плохая организация труда и производства в целом, неблагоприятные природные условия, напряженная социальная обстановка. Повышение производительности труда на предприятии возможно с помощью проведения мероприятий по управлению качеством рабочей силы посредством улучшения состояния здоровья работников.

Таким образом, социальная политика компании является одним из инструментов управления вовлеченностью персонала, составной частью механизма совершенствования качества рабочей силы и условий ее эффективной реализации. Эффективная социальная политика предполагает не только оказание работникам всех социальных услуг в соответствии с законодательством, но и наличие специальных социальных программ, учитывающих специфику деятельности предприятия, режим и охрану труда, транспортную доступность рабочего места, которые влияют на факторы, определяющие уровень вовлеченности персонала.

Литература:

  1. Багирова И. Х., Бурыхин Б. С. Роль социальной политики и социального партнерства в мотивации персонала организации // Вестник ТГПУ. 2018
  2. Долженко Р. А. Удовлетворенность, лояльность, вовлеченность персонала: уточнение и конкретизация понятий // Вестник АГАУ. 2018
Основные термины (генерируются автоматически): производительность труда, рабочая сила, вовлеченность персонала, современная организация, социальная политика, социальная политика компании.


Похожие статьи

Роль адаптации персонала в кадровой политики организации

Влияние обучения персонала на рост производительности предприятия

Влияние корпоративной социальной ответственности на PR-деятельность организаций

Организационная культура как фактор повышения эффективности управления персоналом

Влияние стратегического маркетинга на конкурентоспособность предприятия

Стимулирование персонала как метод повышения трудового потенциала организации

Необходимость проведения деловой оценки персонала как фактор влияния на эффективность работы предприятия

Социальная политика компании как инструмент мотивации персонала

Применение кадровых технологий как инструмент воздействия на качественные характеристики персонала в организации

Влияние национальных особенностей на психологическое поведение в бизнесе

Похожие статьи

Роль адаптации персонала в кадровой политики организации

Влияние обучения персонала на рост производительности предприятия

Влияние корпоративной социальной ответственности на PR-деятельность организаций

Организационная культура как фактор повышения эффективности управления персоналом

Влияние стратегического маркетинга на конкурентоспособность предприятия

Стимулирование персонала как метод повышения трудового потенциала организации

Необходимость проведения деловой оценки персонала как фактор влияния на эффективность работы предприятия

Социальная политика компании как инструмент мотивации персонала

Применение кадровых технологий как инструмент воздействия на качественные характеристики персонала в организации

Влияние национальных особенностей на психологическое поведение в бизнесе

Задать вопрос