Здоровье обучающихся в образовательных учреждениях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №44 (282) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 04.11.2019

Статья просмотрена: 152 раза

Библиографическое описание:

Москаленко, А. В. Здоровье обучающихся в образовательных учреждениях / А. В. Москаленко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 44 (282). — С. 313-315. — URL: https://moluch.ru/archive/282/63597/ (дата обращения: 20.12.2024).



Что такое «здоровье»?

Здоровье — это одна из основных ценностей нашей жизни. От нашего самочувствия зависит многое: как мы организуем свое время, выполнение планов, насколько можем преодолеть различные трудности и другое. Но к огромному сожалению, большое количество современных людей, в том числе и обучающиеся в школе, забывают элементарные и общепризнанные меры и нормы здорового образа жизни. Существует большое количество литературы, где описано физическое воспитание личности. Занятия физической культурой воздействуют на все стороны становления личности человека. Физическая культура включает много аспектов, даже такую науку как психология. Физиологическое состояние человека способствует росту как на физическом, так и на духовном уровнях. Здоровый человек развивается гармонично и статично.

Целью представленного исследования является рассмотрение физической культуры в жизни школьников. Физическая культура оказывает большое воздействие. Дети — еще неокрепший организм. Они все время сталкиваются с разными трудностями, ведь никогда не думают о последствиях. Также постоянное сидячие положение за партой, никак не повлияет на хорошее физиологическое развитие: концентрация внимания, постоянная интеллектуальная деятельность, фокусировка зрения, искривленная осанка и малая активность. Чтобы облегчить все перечисленное, и не довести эти действия до плачевных состояний, а также снять нервное состояние, в учебные дисциплины входят занятия по физической подготовке. В теоретическом значении спорта физическая подготовка предполагает только процесс воспитания физических качеств. В школах урок «Физическая культура» является обязательным предметом, тем более сейчас, когда в современном мире люди перестают много двигаться, постоянно находясь в своих электронных гаджетах.

Во время взросления у детей есть периоды плавного и бурного развития. Период бурного роста (6–7 л., 11–14 л.) характеризуется увеличением всех обменных процессов, и именно тогда необходимо повысить двигательную активность организма. Формирование навыков происходит в различные периоды времени. Неравномерность развития наблюдается в двигательной функции. Установление роста у девочек происходит к 16–17 г., а у мальчиков в 18–19 л. У девочек мышечная сила достигает максимума к 15 годам, у мальчиков к 18. Выносливость лучше всего развивается в возрасте 8–10 л. Некоторые дети могут отставать или опережать своих сверстников в развитии. Им необходим особый подход, поэтому они зачисляются в отдельные подготовительные группы.

Очень важным является уровень двигательной активности. Необходимо, чтобы он был оптимальным, ведь недостаток или избыток может привести к негативным последствиям. Физические нагрузки оказывают большое влияние на развитие и рост детей. Недостаток двигательной активности у ребенка может привести к патологическим изменениям в организме. Доказано, что у 50 % детей в возрасте 6–7 л. появляется дефицит двигательной активности. У школьников 9–12 л. эта цифра достигает больших размеров — 60 %, а у школьников старшего возраста — 70 %. Уроки физической культуры в школе компенсируют лишь малую часть двигательной нормы.

Теперь выделим формы физического воспитания школьников. Можно выявить следующие взаимосвязанные варианты, которые дополняют друг друга и соединяют в единое целое физическую подготовку каждого человека:

  1. Уроки физической культуры в школах, которые способствуют развитию каждого ребенка настолько, насколько ему это необходимо.
  2. Массовые оздоровительные, спортивные мероприятия, направленные на широкое привлечение школьников к регулярным занятиям, на повышение активности детей, на укрепление здоровья и на совершенствование их физической подготовки.
  3. Включение физических упражнений в режим дня (они могут повысить умственную и физическую работоспособность);
  4. Самостоятельные занятия.

Жизнь школьников полна активности и новых познаний. Для этого они должны себя хорошо чувствовать, как физически, так и морально, чему и способствует физкультура.

Проводя анализ, было выявлено, что используются разделы школьной программы, такие как:

− Легкая атлетика.

− Лыжный спорт.

− Плавание.

− Гимнастика.

− Спортивные игры.

Учителя должны правильно выстраивать структуру в рамках всех уроков, и дисциплина «Физическая культура» не является исключением. Они должны выполнять следующие требования:

− Владеть методикой подготовки и проведения практических занятий.

− Знать материал урока в размере программных требований.

− Проводить теоретические консультации в пределах курса практических занятий.

Здоровье, ежедневная активность, бодрость и целеустремленность — все это появляется вследствие правильного образа жизни, в котором выделяется время на физическую подготовку.

Таким образом, физическая культура в школе необходима для формирования юного организма. Физиологичное развитие организма ребенка имеет большое значение, так как это влияет не только на физическую форму, но и на общее самочувствие как в настоящее время, так и в будущем. Как учебная дисциплина, физическая культура считается обязательной, поскольку она является одним из главных средств формирования личности и способом адаптации к физическим нагрузкам.

Литература:

  1. Бальсевич, В.К., Лобышева Л. И. Физическая культура, молодежь и современность. Теория и практика физической культуры, — 1995. — № 4
  2. Варламов Д. Б., Егорычева Е. В., Чернышева И. В. Значение физической культуры для детей школьного возраста // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XIX междунар. студ. науч.-практ.конф. № 4(19). URL: https://sibac.info/studconf/hum/xix/37556 (дата обращения: 21.01.2019)
  3. Еркомайшвили, И. В. Основы физической культуры. Екатеринбург, 2004. — 191 с
  4. Зайнетдинов, В.А., Валеев Д. З. Физическая культура (лекционный курс). — Уфа, 2007. — 96 с
  5. Копылов, Полянская: Физическая культура и здоровье школьника. От А до Я. Советы родителям. — Москва, 2011. — 144с.
  6. Мельников, В. С. Физическая культура: Учебное пособие. — Оренбург: ОГУ, 2002. — 114 с.
  7. Харламов, И. Ф. Педагогика. М.: Гардарики, 1999. — 520 с.
Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, физическая подготовка, двигательная активность, жизнь школьников, занятие, ребенок.


Похожие статьи

Малые формы детского русского народного фольклора как средства формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Аполлонова Н. А. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре / Н. А. Апполонова // Дошк. воспитание. –1992. — № 5–6. — С.5–8. Мацкевич А. Я. Малые формы фольклора — дошкольникам // Работа с книгой в детском саду / Сост.: В. А. Богуславск...

Ценностное отношение к здоровому образу жизни у детей, воспитывающихся в кадетской школе

Лисицын Ю. П. Слово о здоровье. М., 1986, 192 с. Митяев А. М. Здоровьсберегающие педагогические технологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. М. Митяев 2-е изд., — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 192 с. Формирование здор...

Технология деятельностного метода как эффективное средство реализации требований новых образовательных стандартов

Закон РФ «Об образовании». Выготский Л. С. Антология гуманной педагогики. М., Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1996. Петерсон Л. Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…». – М.: 2007. Винокурова Н. К. Развиваем позн...

Использование образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ

Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000 г. № 2 Давлятчина Н. Н. Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровьесберегающих технологий, журнал «Начальная школа»...

Принудительные меры воспитательного воздействия: исторический аспект

История государства и права СССР (Сборник документов). Ч. 1. М., 1968. Российское законодательство в Х-ХХ вв. — М., 1986. Т. IV. Российское законодательство в Х-ХХ вв. — М., 1987.Т. V. Орлова Ю. Р. Повышение эффективности назначения наказания и пр...

Проблемы организации контрольной среды на предприятии

1. Герчикова З. Критерии эффективности диктует бизнес // Управление компа-нией. — 2009. — N9.- С.48–51. 2. Справочник директора предприятия / Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд., испр., измен. и доп. М.: ИНФРА-М, 2009. 784 с. 3. Аудит: Практикум. Учебное...

Работа с лексическим материалом при изучении профессионально-ориентированного английского языка

Сипайлова Н. Ю. Малетина Л. В., К вопросу о взаимодействии языковых и профилирующих кафедр при обучении профессиональному иностранному языку. // http://conference.osu.ru/assets/files/conf_info/conf2/6.pdf Александрова И. А. Профессионально-ориентиро...

Проблемы применения имитационного моделирования и прикладного программирования в организациях малого бизнеса

Зайцева Н. О. Имитационное моделирование средствами системно-объектного подхода // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2012. №7-1 (126) С.155-159. Габрин Константин Эдуардович, Шепелев Иван Г...

Тематическое занятие для воспитанников подготовительной к школе группы «Музыка Н. А. Римского-Корсакова в сказках А. С. Пушкина»

Кряжева Н. А. «Развитие эмоционального мира детей»./ Ярославль «Академия развития» 2010 г. Радынова О. П., Комиссарова Л. Н. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста»/ Дубна: Феникс +, 2014. Радынова О. П. «Музыкальные ...

Проблемы функционирования платежных систем в России

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ. Часть вторая // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 9027/ О национальной платежной системе: федер. закон от 27...

Похожие статьи

Малые формы детского русского народного фольклора как средства формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Аполлонова Н. А. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре / Н. А. Апполонова // Дошк. воспитание. –1992. — № 5–6. — С.5–8. Мацкевич А. Я. Малые формы фольклора — дошкольникам // Работа с книгой в детском саду / Сост.: В. А. Богуславск...

Ценностное отношение к здоровому образу жизни у детей, воспитывающихся в кадетской школе

Лисицын Ю. П. Слово о здоровье. М., 1986, 192 с. Митяев А. М. Здоровьсберегающие педагогические технологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. М. Митяев 2-е изд., — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 192 с. Формирование здор...

Технология деятельностного метода как эффективное средство реализации требований новых образовательных стандартов

Закон РФ «Об образовании». Выготский Л. С. Антология гуманной педагогики. М., Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1996. Петерсон Л. Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…». – М.: 2007. Винокурова Н. К. Развиваем позн...

Использование образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ

Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000 г. № 2 Давлятчина Н. Н. Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровьесберегающих технологий, журнал «Начальная школа»...

Принудительные меры воспитательного воздействия: исторический аспект

История государства и права СССР (Сборник документов). Ч. 1. М., 1968. Российское законодательство в Х-ХХ вв. — М., 1986. Т. IV. Российское законодательство в Х-ХХ вв. — М., 1987.Т. V. Орлова Ю. Р. Повышение эффективности назначения наказания и пр...

Проблемы организации контрольной среды на предприятии

1. Герчикова З. Критерии эффективности диктует бизнес // Управление компа-нией. — 2009. — N9.- С.48–51. 2. Справочник директора предприятия / Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд., испр., измен. и доп. М.: ИНФРА-М, 2009. 784 с. 3. Аудит: Практикум. Учебное...

Работа с лексическим материалом при изучении профессионально-ориентированного английского языка

Сипайлова Н. Ю. Малетина Л. В., К вопросу о взаимодействии языковых и профилирующих кафедр при обучении профессиональному иностранному языку. // http://conference.osu.ru/assets/files/conf_info/conf2/6.pdf Александрова И. А. Профессионально-ориентиро...

Проблемы применения имитационного моделирования и прикладного программирования в организациях малого бизнеса

Зайцева Н. О. Имитационное моделирование средствами системно-объектного подхода // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2012. №7-1 (126) С.155-159. Габрин Константин Эдуардович, Шепелев Иван Г...

Тематическое занятие для воспитанников подготовительной к школе группы «Музыка Н. А. Римского-Корсакова в сказках А. С. Пушкина»

Кряжева Н. А. «Развитие эмоционального мира детей»./ Ярославль «Академия развития» 2010 г. Радынова О. П., Комиссарова Л. Н. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста»/ Дубна: Феникс +, 2014. Радынова О. П. «Музыкальные ...

Проблемы функционирования платежных систем в России

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ. Часть вторая // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 9027/ О национальной платежной системе: федер. закон от 27...

Задать вопрос