Название: «Поможем малышу Гео отыскать Каррчика».
Форма работы сдетьми: образовательная интегрированная деятельность.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
Закрепить умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, обозначать результат сравнения словами широкий — узкий, уже — шире.
Закрепить умения сравнивать два предмета по длине, обозначать результат сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче.
Закрепить умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результат сравнения словами по много, поровну, столько — сколько.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их отличительных признаках.
Развивать мелкую моторику. Развивать монологическую речь путем участия детей в интервью.
Стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, взаимопомощь.
Предварительная работа: игры с материалом Воскобовича, д/и «Волшебные дорожки», «Найди пару». «Медведь и пчелы».
Материальное обеспечение: письмо, «Черепашки», персонажи — малыш Гео, пчелка Жужжа, галчонок Каррчик; цветочки, бабочки, коврограф «Ларчик», листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами цветные карандаши.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, самостоятельная деятельность.
Ход образовательной деятельности:
1. Оргмомент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! " и «Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
— Доброе утро!
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Дети к нам сегодня почтальон принес письмо. Давайте его прочитаем? «Здравствуйте, ребята! Пишет, вам, малыш Гео. Галчонок Каррчик зашел в мою лабораторию, где я изобрел ковер — самолет. Ему стало интересно, он включил его и улетел в фиолетовый лес, но там ковер — самолет сломался. Помогите мне найти Каррчика и ковер — самолет в фиолетовом лесу и вернуть его домой?».
3. Поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, вы слышали: малышу Гео нужна наша помощь.
Поможем ему? (да!) Как? (Мы найдем Гео, вместе с ним отправимся на поиски Каррчика, отремонтируем сломанный ковер — самолет и поможем вернуться им домой). А где живет малыш Гео? (В фиолетовом лесу). Тогда нам нужно отправляться в фиолетовый лес. (Дети закрывают глаза и говорят слова: «Покружились-покружились, в фиолетовом лесу окажись»).
4. Практический этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались у «Голубого ручья». А вот и малыш Гео.
Гео: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй Гео! Не переживай, ребята тебе помогут. Сначала, нам нужно перебраться через ручей. А как нам перебраться через ручей? (Построить мостик, переплыть на лодке, плоту, корабле).
Воспитатель: Посмотрите на берегу много черепашек, могут они на помочь? Как? (Дети предлагают из черепашек построить мостик).
Воспитатель: Маша, а ты какой мост построила: узкий или широкий? Длинный или короткий? Сколько мы всего построили мостиков» (Много).
Воспитатель: Ребята, а мы отправляемся дальше. Посмотрите, нас встречает пчелка Жужжа. Здравствуй Жужжа!
Жужжа: Здравствуйте, Ребята! У меня на полянке выросли цветы и бабочки очень хотят полюбоваться моими цветами, но я не знаю, на какой цветок их посадить? Помогите мне, пожалуйста?
Воспитатель: Поможем Жужже, дети? Давайте, посадим бабочку на тот цветок, какого она цвета.(Дети сажают бабочек на цветочки, один цветочек остается пустым).
Воспитатель: Сколько у нас бабочек и цветочков? (Много). Кого больше бабочек или цветочков? Кого меньше? Как сделать так, чтобы их стало поровну? (Посадить бабочку на цветочек).
Жужжа: Спасибо, дети, теперь бабочки будут любоваться моими цветочками. Воспитатель: Жужжа, а ты не видела Каррчик не пролетал на ковре — самолете?
Жужжа: Он приземлился как раз за моей полянкой.
Воспитатель: А вот и он! Ой, Ой, Ой, посмотрите что же служилось с ковром — самолетом? Давайте поможем Гео и Каррчику починить его.
Игра «Починим коврик».
(Дети геометрическими фигурами заполняют пустые формы).
Каррчик просит прощения и обещает больше так не делать. Мы садимся на самолет с Гео и Каррчиком возвращаемся в мастерскую малыша Гео.
Воспитатель: Ребята, а давайте Гео подарим запасные детали для ковра — самолета.
Игра «Чудо — крестики».
(Дети выбирают круг, квадрат, треугольник прямоугольник).
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в группу. До свидания Гео!
Гео: Ребята, не забывайте про меня и почаще приходите в гости в мою лабораторию.
Воспитатель: Хорошо, Гео.
(Дети закрывают глаза и говорят слова: «Покружились-покружились, в своей группе окажись»).
5. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Дети от кого мы сегодня получили письмо? О чем Гео нас попросил? Мы ему помогли? Ребята, корреспондент, из фиолетового леса, передал нам волшебный фиолетовый микрофон. Он хочет взять у нас интервью о том, как вы помогали Гео, чтобы напечатать статью в детском журнале. (Дети рассказывают в микрофон, что им больше всего понравилось на занятии).
Самоанализ. Если вам понравилось занятие зажгите желтый фонарик, если вы в чем –то затруднялись синий. (Работа на коврографе).