Статья посвящена анализу проблем, с которыми сталкиваются российские промышленные предприятия в процессе внедрения концепции бережливого производства. Рассмотрена система организации управления производством, направленная на непрерывное совершенствование деятельности предприятия, с целью повышения результативности потока создания ценности и увеличения объемов производства промышленной продукции.
Ключевые слова: бережливое производство, концепция, промышленное предприятие, мотивация, обучение, лидерство, потери, инструменты бережливого производства.
Одним из , который на целей, является — набор и , использование которых максимальной производства [5]. , такие как , , Германия, , Великобритания, применяют и удается первые мировом рынке сферах .
С производства нас Джеффри , Даниэла , Вейдера, Джима , Л. , Масааки , Несиоловського, А.. , К.. Гордеевой ученых.
Полностью в и не удается успешным мира. множество концепций, свести потерь и обеспечить безотходное с ресурсов и . из является производства. Бережливое (. Lean или ) — это концепция, стремлении ликвидировать потерь посредством процесс каждого максимальной ориентации , который производить , сколько требует [3]. разработал Оно ( ) еще в 1950- на предприятии ( Motor Corporation). производства всемирно после выхода & Jones « Machine The World» («, мир») [12]. бережливого на практике предприятий, последние усилия на или всех .
Сейчас бережливое одной самых российского производственного . одной , этому книги Джеффри , Имаи, Вумек Джонса, а других , среди не отметить самого Оно, этого направления [10]. стороны, служит Corporation, которая, кризис на с акселерацией, своим и позиции лидера . И еще компаний, которые достижениями состоянием эффективность этой .
показывает опыт совершенствования управления , эффективным использование , цели которых положения очень абсолютно контрастные. эффективности , и , процессов логистики, [6]. подходов реализации меньше, как , они с менеджмента качества -систем. реализация и любых , в итоге, только одной — заинтересовать , работающих в том, системы работали. концепции бережливого ы те , которые построения «здоровых» людьми создания в компании. , как множество -идей, таких « сигм», « С», ( система управления ), (общая обеспечения ), JIT (точно ), КАНБАН других , компонентами огромной японского кайдзен ( ), основанной на , Джураев, и коллег Исикава, Сингу [11].
внедрения в деятельность достижением результатов: выполнения заказа; ; снижение «расходы» ликвидации потерь; от ; сокращение ; выравнивание производственного ; уровня и . Обязательным при привлечение можно работников в улучшения производства обучение персонала.
производства просты, реализация требует, , переоценки с планирования на будущее существование предприятий. Возникает до возможности пессимистического взгляда (сегодня , а ), к стратегическому основе производства [8].
не означает, предприятия должны стратегами, что условиях невозможно, попробовать переоценить и , ориентированные новых подходов остроконечной среде неизвестными угрозами.
ситуации путем неопределенности может бережливое . Целью , которое программу бережливого , предоставление продукта, и в именно , когда потребителю. Главной достижение концепции и их . любой среде , стремясь минимизировать [12].
из бережливого определение ценности точки конечного . организация точно , необходимо , она , какие процессы предоставление ценности, нет.
Нельзя покупать , что и переводить дополнительные на , он начнет у . Правильным поиск потребностей, удовлетворит стороны — потребителя. Не производственные , входящие -100 крупнейших компаний рыночной (Apple, , , General Electric, , Procter & , Samsung т.д.) [5] средства анализ . только после анализа поиск путей удовлетворения продукции, и стоимости продукта, взаимозаменяемости на аналог. При , прекрасно , что с более имеет срок , и ценность которые заложены , в полной требовательных .
Такой по отношению категории продуктов, короткий «жизненный » рынке прогрессивных . как желание продуктом, желание его технологическую .
принципам «» бережливого , Toyota, «цены предприятия рынок , частности, покупатели, управления стороны быть только и от » [3]. тому же ключевое должно уделено затрат предприятия.
идеи себестоимости , первоочередная потребность цены, которой покупать предлагаемый , чего из его изготовления, ожидаемую . В подхода, при равна продукции себестоимости ее , производителя пути производственных затрат, желаемой . Поэтому, к максимизации в потерь продукции [7].
Еще принципом определение в цепи и расходов. работы и необходимо все подробно е действия с заказа, поставке , что позволит возможности улучшения .
трудным процессом перестройки в таким образом, представляли целостный поток работ. в данного построение действий путем (по ) между операциями , и потерь. проанализировать внутренние предприятия: , производственные, , и тому [4].
изменение (по ) процесса, может потери. производственные логистические процессы и просмотра, логистические процессы, , реорганизовать и .
В качестве привести на , которые проходят производственного , когда находятся на с руководителем. За отсутствия на дела в , возможно даже некоторых , так процессов на могут некоторые согласования. Одновременно рисковые, ситуации, непосредственного решения [9].
Преодолением таких быть проведение селекторном видео . подход позволит принимать участие в заседании, оперативно вопросы .
Реализация системы не быть . постоянно совершенствовать процессы, счет устранения потерь. же, менее всех работников данном .
В существует для для определена . работник предприятия ( неделю месяц) письменное предложение, взгляда совершенствование , , работы, продукции подобное. предложения месту назначения отправляются рассмотрение подразделение. после , если выявлены объективные рекомендации , работник соответствующую виде финансового размере процентов на издержках новых [11].
В производства заложены успешного принципов, аккумуляции знаний их , а :
- 1. план обучения сотрудников, специфике [5]. организации обладают , бюджетами ресурсами. людей обладают знаний навыков. должно учитывать различия уровень в определенных , из которые , или могут данном .
- Использовать средства и обучения [8]. некоторых оптимальным учебные , других — за , с возможностью «» опыта. этом должна быть не всех, крайней мере сотрудников.
- 3. информацию идеи с подходов, основе . Обучение людей , предусматривает их . При этом уметь за предприятия и , чтобы , как более эффективно пути новых условиях своего .
. Исходя принципов , можно сократить , высвободить и реализации других , использование , уменьшить заказом и , в итоге «бережливое предприятие». предприятия коренной производственной структуры среды , соответствующего работников. Для таких , неотъемлемыми быть, как руководства, и стороны работников. сотрудник должен принципов бережливого .
Литература:
- стандарт качества. Требования. по «Русский »; 15.11.2017. ГОСТ Р. / 9001: 2017.
- Технические ГОСТ /ТУ 16949 системы . Особые по Р ИСО/ 9001: 2010 автомобильной и , соответствующие запасные . 2 — издание 2012–03–01.
- Ю.., В.Л. : прошлое, , будущее. ., 2014. — 145 .
- Болтрукевич В. « » для . — М: , 2017.- 120 .
- Влад Лившиц. производства. — : ИКСИ, 2017.- 113 .
- Джеймс П., Т. производство. от потерь процветания компании. -.: Бизнес Букс, 2017.- 192 .
- Джеймс ., Джонс ., Рус Дэниел. , изменила . — М.: , 2017–302 .
- Голоктеев К., . Управление : инструменты, ., — СПб.: Питер, 2017–245 .
- Н.. Бережливое : . Ижевск, Изд- экономики и , «УдГУ»,. 2012–138с.
- П. . бережливого производства: по бизнеса. . : Гревцов Паблишер, 2017–235 .
- Джеффри Toyota: 14 ведущей компании // Лайкер; . с . — .: Альпина Бизнес , 2005. — 402 .
- Оно . Производственная «»: уходя от / Т. . — М.: , 2012. — 391 .